Календарно-тематический план 2 мл.гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план 2 мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план 2 мл.гр. | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В ходе нашей работы мы преследовали несколько целей: закрепление навыков использования нетрадиционной техники рисования, а именно рисование ладошками и нанесение отпечатков, рисование свечами, рисование мятой бумагой. А также в ходе работы в нашей творческой мастерской использовалась – тесто пластика. Мы учились взаимодействовать со сверстниками, работать слаженно, не мешая друг другу. Мы и наши дети очень любим рисовать, лепить, и именно поэтому мы выбрали тему самообразования: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» т.к. в этом возрасте дети наиболее ярко и эмоционально воспринимают свою деятельность. При использовании данной техники дети наглядно видят свой труд, им легче и интереснее работать своими ручками. Именно в этом возрасте важно чтобы занятие и обучение напоминало – игру. А что может быть интереснее чем раскрасить свою ладошку в яркую краску и самим создавать эмоциональный цветной шедевр на бумаге, или слепить фигурки из цветного теста. Коллективная работа – это еще один очень эффективный способ показать детям их возможности и умения.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
библиотека
материалов
Конспект занятия по рисованию и тесто пластике: «В волшебном лесу
(с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО и лепки из цветного теста) во второй младшей группе
Возрастная группа: 2-младшая
Тип НОД: продуктивная деятельность
Форма организации: групповая
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках рисования, предметной лепке.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги; передавать формы частей животного с помощью тесто пластики.
Развивающие:
-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.(круг, точка, волна, овал)
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию тонкой моторики у детей ;
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению в рисунках и фигурках, своих впечатлений и представлений о природе.
Средства:
Нетрадиционное рисование:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.
Тесто пластика:
Стеки, разноцветное тесто, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1.Подготовительный этап
Дети становятся на ковер вокруг воспитателя
-Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.
Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.
-Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его.
2. Основная часть
Нетрадиционное рисование:
Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона ( листочки) дерева.
- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.
- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета ( темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.
- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.
Тесто пластика:
Воспитатель: Так как лес сказочный, то и животных нашего леса мы будем лепить необычным способом и необычными материалами. В этом нам поможет разноцветное тесто и ватные палочки. Мы будем учиться лепить животных которые будут жить в нашем сказочном лесу.
Возьмите кусочек теста и начните его раскатывать круговыми движениями. Покажите как вы умеете это делать. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём тесту овальную форму. Молодцы! Продолжаем! Какую следующую часть будем лепить? Голову. Раскатываем тесто круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки. Сначала лепим передние лапы. Они у зайца короче чем задние и слабее. Катаем колбаски и прикрепляем к туловищу (дети лепят). А теперь будем лепить задние лапки. Каким движением будем катать колбаски для задних лап? Прямыми движениями. Посмотрите, какие сильные задние лапы у зайца: он прыгает, сильно отталкивается задними лапами. Поэтому они такие длинные и сильные. Прикрепляем задние лапы. Чтобы наш зайчик сидел, немножко потянем вперёд и согнём колбаску, чтобы видно было лапы. Теперь делаем ушки . Ушки у зайца длинные, чуткие: он слышит как к нему подкрадывается лиса или волк. А ушки мы лепить не будем. А сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это делаю я (показать зайчика). Молодцы! У всех получается. И что теперь осталось сделать? Хвостик: он у него коротенький, маленький, длинный бы мешал ему убегать от лисы и волка. И хвостик мы лепить тоже не будем, а сделаем его из ватных палочек. Смотрите как это можно сделать. (показать).
3. Динамическая пауза
Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию и тестопластике, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Теплый ветер гладит лица, Провести пальцами от бровей до
Лес шумит густой листвой. подбородка и обратно- 4 раза
Дуб нам хочет поклониться от точки между бровями большим пальцем
массировать лоб до основания волос и
Клен кивает головой обратно – 4 раза
А кудрявая березка Массаж висковых впадин указательными
пальцами круговыми движениями – 4 раза
Провожает всех ребят.
До свиданья лес зеленый , Поглаживание лица
Мы уходим в детский сад
- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.
4.Продуктивная деятельность
Звучит релакс-музыка « Звуки леса»
Совместная продуктивная деятельность: дети рисуют, лепят, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.
5.Заключительная часть
Работы детей выставляются на стенде.
- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев и фигурок животных.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
С. Погорельский.
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки и фигурки зверей, считать сказочными, необычными.
- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....