Календарно-тематический план 2 мл.гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Галданова Жаргалма Герасимовна

Календарно-тематический план 2 мл.гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В ходе нашей работы мы преследовали несколько целей: закрепление навыков использования нетрадиционной техники рисования, а именно рисование ладошками и нанесение отпечатков, рисование свечами, рисование мятой бумагой. А также в ходе работы  в нашей творческой мастерской использовалась – тесто пластика. Мы учились взаимодействовать со сверстниками, работать  слаженно, не мешая друг другу. Мы и наши дети очень любим рисовать, лепить, и именно поэтому мы выбрали тему самообразования: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» т.к. в этом возрасте дети наиболее ярко и эмоционально воспринимают свою деятельность. При использовании данной техники дети наглядно видят свой труд, им легче и интереснее работать своими ручками. Именно в этом возрасте важно  чтобы занятие и обучение напоминало – игру. А что может быть интереснее чем раскрасить свою ладошку в яркую краску  и самим создавать эмоциональный цветной шедевр на бумаге, или слепить фигурки из цветного теста. Коллективная работа – это еще один очень эффективный способ показать детям их возможности и  умения.

   

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

библиотека
материалов

Конспект занятия по рисованию и тесто пластике:  «В волшебном лесу

 (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО и лепки из цветного теста) во второй младшей группе

Возрастная группа: 2-младшая


Тип НОД: продуктивная деятельность


Форма организации: групповая


Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках рисования, предметной лепке.

Задачи:
Образовательные: 
- продолжать формировать умение детей  рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
  передавать формы частей животного с помощью тесто пластики.

    Развивающие:

-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных  декоративных элементов.(круг, точка, волна, овал)

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

  -содействовать развитию тонкой моторики у детей ;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках и фигурках, своих впечатлений и представлений о природе.

Средства:
Нетрадиционное рисование:

тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Тесто пластика:

Стеки, разноцветное тесто, ватные палочки, влажные салфетки.


 

 

 Ход занятия:

1.Подготовительный этап

Дети становятся на ковер вокруг воспитателя

-Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.

Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое  семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

-Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его.

2. Основная часть

Нетрадиционное рисование:

Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать  отпечатки ладонью – это  будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона ( листочки) дерева.

- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте,  где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем  к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета ( темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.

- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

Тесто пластика:

Воспитатель: Так как лес сказочный, то и животных нашего леса  мы будем лепить необычным способом и необычными материалами. В этом нам поможет разноцветное тесто и ватные палочки. Мы будем учиться лепить  животных которые будут жить в нашем сказочном лесу.

 Возьмите кусочек теста и начните  его раскатывать круговыми движениями. Покажите как вы умеете это делать. С какой части  тела нужно  начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь  прямыми движениями придаём тесту овальную форму. Молодцы! Продолжаем! Какую следующую часть будем лепить? Голову. Раскатываем тесто круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки. Сначала лепим передние лапы. Они у зайца короче чем задние и слабее. Катаем колбаски и прикрепляем к туловищу (дети лепят). А теперь будем лепить задние лапки. Каким движением будем катать колбаски для задних лап? Прямыми движениями. Посмотрите, какие сильные  задние лапы у зайца: он прыгает, сильно отталкивается  задними лапами. Поэтому они такие  длинные  и сильные. Прикрепляем задние лапы. Чтобы  наш зайчик  сидел, немножко потянем  вперёд и согнём колбаску, чтобы  видно было  лапы. Теперь делаем  ушки . Ушки у  зайца длинные,  чуткие: он слышит как  к нему подкрадывается  лиса  или волк. А ушки  мы  лепить не будем. А сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это делаю я (показать зайчика). Молодцы! У всех получается.  И что  теперь осталось сделать? Хвостик: он  у него коротенький, маленький, длинный бы мешал  ему  убегать от  лисы  и  волка.  И хвостик мы  лепить тоже не будем, а сделаем его из ватных палочек. Смотрите  как  это можно сделать.  (показать).

3. Динамическая пауза

Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию и тестопластике, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей  своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний.   Смотрите на меня и повторяйте за мной.

            Теплый ветер гладит лица,                              Провести пальцами от бровей до

        Лес шумит густой листвой.                             подбородка и обратно- 4 раза

         Дуб нам хочет поклониться              от точки между бровями большим пальцем

                                                                                                     массировать лоб до основания волос и

             Клен кивает головой                                обратно – 4 раза

    А кудрявая березка                         Массаж висковых впадин указательными

                                                                                                    пальцами круговыми движениями – 4 раза

            Провожает всех ребят.  

           До свиданья лес зеленый ,                             Поглаживание лица

            Мы уходим в детский сад

 

- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.

4.Продуктивная деятельность

Звучит релакс-музыка « Звуки леса»

 

Совместная продуктивная деятельность: дети рисуют, лепят, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

 

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.

5.Заключительная часть

Работы детей выставляются на стенде.

- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев и фигурок животных.

 

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

 Весь в росе как в серебре?

 Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

               С. Погорельский.

 

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки и фигурки зверей, считать сказочными, необычными.

- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители  тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...