Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.
2.Продолжать знакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 58
Сценарный план педагогического мероприятия
с детьми подготовительной группы
на тему: «Юный дизайнер»
воспитателя: Шадриной И.В.
г. Иркутск 2019 г.
Цель: Развитие самостоятельной, творческой, конструктивно – модельной деятельности и эстетического восприятия, ознакомление с основами дизайнерской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.
2.Продолжать знакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.
3.Научить ребенка некоторым видам художественной деятельности: нестандартные техники рисования, работа с природным и бросовым материалом, конструирование и моделирование, работа с тканью, кожей, бусинами, ракушками и т.д.
4.Научить ребенка видеть красоту и добро в окружающем мире, сделать жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность, воображение, фантазию, творчество.
2. Стимулировать развитие у ребенка способности к целеполаганию и мотивации своей деятельности.
3.Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.
4. Формировать умения в создании дизайна одежды, используя полученные знания при выполнении практических заданий: украшения (дизайн) современной одежды.
5. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии с взрослым.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к труду взрослых.
2.Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству.
2.Воспитывать ценностное отношение к продуктам собственной творческой деятельности.
Используемая технология: Детский дизайн. (Дизайн одежды и театрально - игрового гардероба).
Предметная среда:
Игровое и дидактическое оборудование: слайды с изображением великих кутюрье – дизайнеров - В. Зайцева и его коллекции одежды, В. Юдашкина и его коллекции дизайнерской одежды, манекен, лекало, готовое платье, журналы мод.
Техническое оборудование: мультимедийная установка, экран; слайды с изображением коллекций разных дизайнеров.
Предварительная работа:
Беседа «Кто нам шьёт одежду?», «Знакомство с разновидностями тканей»
Сюжетно - ролевая игра «Ателье», «Салон одежды» «Показ мод».
Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.
Проведение тематических занятий по рисованию, аппликации: «Платье для принцессы», «Костюм клоуна», «Наряд царицы Осени».
Образовательные области: приоритетная- художественно-эстетическая.
В интеграции: познавательное развитие речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: художественно - продуктивная.
Активизация словаря: Манекен, показ мод, коллекция, лекало, дизайнер,
подиум, ателье, аксессуары.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель: У меня для вас интересная информация! Я хочу прочитать вам объявление!
( воспитатель читает объявление).
«Школу юных дизайнеров собираются открыть,
Не хотели б вы, ребята, в эту школу поступить?
Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов
Одного желанья мало - каждый должен быть готов:
Рисовать - чертить, кроить и шить
Быстро научиться, а для этого нам всем
Школа «Юных дизайнеров» очень пригодится».
Воспитатель: - Какое интересное предложение! Как же попасть в эту школу?
Для этого нужно правильно ответить на вопросы и выполнить трудные задания!
Вы хотите стать дизайнерами? (ответы детей)
Тогда готовьтесь к испытаниям!
Музыкальная разминка « Вместе весело шагать».
- Основная часть.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
(стишок – загадка)
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.
(на экране слайды – образцы одежды).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как появляется одежда? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос - ответ».
Вопросы:
1.Как вы думаете, кто придумывает одежду?
2. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?
3. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?
4. Как называют тех людей, которые шьют одежду?
5. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду?
6. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?
7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?
8. Где портниха берёт модели одежды?
Воспитатель: Вы все молодцы! Верно, ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой. Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.
Люди этих профессий помогают дизайнерам претворить в жизнь их задумки и идеи.
Воспитатель: Дизайнер – это специалист по изготовлению моделей одежды. Дизайнер одежды, создатель экспериментальных (штучных образцов) других таких нет, разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материал, продумывающий аксессуары и дополнения.
Игра « Наряди друга»
Цель: Учить подбирать одежду и аксессуары на различные случаи ( в кино, на праздник, на пикник). Нужно одеть друга на заданное мероприятие.
Воспитатель: - Каких известных дизайнеров одежды вы знаете?
Внимание на экран.
Предлагаю познакомиться с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми, завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.
1. Слайд - Вячеслав Зайцев - дизайнер, художник, поэт, президент Московского Дома Моды. Человек года в мире моды.
(показ слайдов коллекции одежды от В. Зайцева)
2. Слайд - Валентин Юдашкин – дизайнер, который представлял российскую моду за рубежом. Некоторые модели платьев Юдашкина находятся в Музее костюмов Лувра. (показ слайдов коллекции одежды от В. Юдашкина)
Вашему вниманию я предлагаю коллекции и других модельеров - дизайнеров, которые создают одежду для праздника, для занятий спортом и повседневную одежду. (показ слайдов разных коллекций)
Игра – задание «Подбери аксессуар к платью»
(на столах картинки для создания образа)
- Какие необыкновенно красивые у вас получились наряды. Молодцы!
-Теперь самый главный этап наших испытаний.
Воспитатель: Ребята в школу поступил заказ на изготовление коллекции одежды для праздника, повседневной одежды и одежды для занятий спортом.
Воспитатель: Что делать? У нас сейчас и дизайнера нет! Вы можете помочь мне выполнить заказ? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я прошу пройти вас в школу и попробовать себя в роли дизайнеров.
(оформление группы: стойки с одеждой, манекены, витрина с аксессуарами, лекало, ткани).
Воспитатель: Сейчас каждый выберет, какую коллекцию одежды он будет моделировать:
Праздничную одежду
Повседневную одежду
Одежду для занятий спортом.
Воспитатель: Продумайте, прежде чем приступить к работе, куда можно пойти в этом наряде, какой цвет вы подберете, какие украшения, дополнения придадут вашему наряду необычность.
- Прежде чем вы приступите к выполнению заказа, давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Это платье для Наташки (повороты туловища)
Красные горошки.
А на платье два кармашка, (хлопки руками)
Спрячем в них ладошки
Это брюки для Илюши (ходьба на месте)
Сшила бабушка из плюша
Ходит в них гулять Илья (потянуться на носочках)
Он большой, как ты и я.
Воспитатель : Дизайнерский наряд - это не только платье или костюм, нужно не забыть придумать какая будет обувь, головной убор, аксессуары. Подумали? Тогда предлагаю выбрать себе модель и шаблоны.
В нашей школе вам предложены разнообразные материалы (лоскутки ткани, фломастеры, бумага разной фактуры, бусины, фантики, пуговицы, цветы). Возьмите все необходимые материалы и, разместившись за круглыми столами, можете приступать к работе. Одежда должна быть яркой, красивой, может даже и необычной.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому.
( В процессе работы воспитатель напоминает о технике безопасности.)
В ходе деятельности дети рассказывают, какие техники они применяют.
Воспитатель: Работу все закончили. Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Я думаю, что заказчик останется доволен.
Воспитатель: Вы успешно справились с заданиями и вас зачислили в школу «Юных дизайнеров».
( Детям вручаются дипломы « Юный дизайнер» и эмблему ученика школы « Юный дизайнер»).
Воспитатель: Давайте устроим выставку ваших коллекций.
Коллекция дизайнеров праздничной одежды: « Я на праздник в ней пойду – свой наряд вам покажу».
Коллекция дизайнеров повседневной одежды: «В этой модели очень рад я прийти в свой детский сад».
Коллекция дизайнеров одежды для занятий спортом: «В ней удобно кувыркаться и в спортзале заниматься»
Выставка детских работ (коллекций)
Дети рассматривают и обсуждают, получившиеся наряды.
Воспитатель: Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером-дизайнером.
III. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы работали, а теперь расскажите, что вам понравилось и больше всего запомнилось в нашей с вами работе?
А теперь скажите, что вам не понравилось или вызвало затруднение?
Рефлексия эмоциональная:
«Карта настроения». Внутри круга нарисована веселая картинка. Пространство вокруг делится на сектора, количество которых соответствует количеству детей в группе. Задача детей – закрасить свой сектор определенным цветом своего настроения. Чем ярче цвета, тем лучше эмоциональный настрой у детей.
Список использованных источников:
1. Лыкова, И.А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образовании [Текст] /
2. Лыкова, И.А. // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 10
3. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
4. Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера. Ростов – на Дону «Феникс», 2005.
5. Парамонов Г.С.. Детский дизайн. М. Просвещение. 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре с детьми подготовительной группы «Юные гимнасты»
развитие двигательной активности, формирование правильной осанки...
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»
Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....
Сценарный план НОД с детьми младшей группы по теме «Сказка репка»
Цель: развитие актерского мастерства. Создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками....
Сценарный план мероприятия с детьми старшей группы "Моя семья. Профессии"
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со знаком плюс»
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группыТема: «Знакомство со знаком плюс»Цель: продолжение знакомства детей с математическими знаками .Задачи:обучающая:- сформировать ...
Сценарный план «Моя семья», в подготовительной группе
Цель проекта:- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, разв...
Сценарный план экскурсии с детьми старшей группы на ближайший к детскому саду перекресток
Сценарный план эукскурсии к ближайшем перекрестку с целью зарепления правил безоасного поведения на дороге и улицах города....