Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

 1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.

2.Продолжать знакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 58

Сценарный план педагогического мероприятия

с детьми  подготовительной группы

на тему: «Юный дизайнер»

       

воспитателя: Шадриной И.В.

г. Иркутск  2019 г.

Цель: Развитие самостоятельной, творческой, конструктивно – модельной деятельности и эстетического восприятия, ознакомление с основами дизайнерской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

 1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.

2.Продолжать знакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.

3.Научить ребенка некоторым  видам художественной деятельности: нестандартные техники рисования, работа с природным и бросовым материалом, конструирование и моделирование, работа с тканью, кожей, бусинами, ракушками и т.д.

4.Научить ребенка видеть красоту и добро в окружающем мире, сделать жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.    

 Развивающие:

1.Развивать познавательную активность, воображение, фантазию, творчество.

2. Стимулировать развитие у ребенка способности к целеполаганию и мотивации своей деятельности.

3.Развивать  коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

4. Формировать умения в создании дизайна одежды, используя полученные знания при выполнении практических заданий: украшения (дизайн) современной одежды.

 5. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии с взрослым.

 Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к труду взрослых.

2.Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству.

2.Воспитывать ценностное отношение к продуктам собственной творческой деятельности.

Используемая технология: Детский дизайн. (Дизайн одежды и     театрально - игрового гардероба).

Предметная среда:

Игровое и дидактическое оборудование: слайды с изображением великих кутюрье – дизайнеров - В. Зайцева и его коллекции одежды, В. Юдашкина и его коллекции дизайнерской одежды, манекен, лекало, готовое платье, журналы мод.

Техническое оборудование: мультимедийная установка, экран; слайды с изображением коллекций разных дизайнеров.

Предварительная работа:

Беседа «Кто нам шьёт одежду?», «Знакомство с разновидностями тканей»

Сюжетно - ролевая игра «Ателье», «Салон одежды» «Показ мод».

Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.

Проведение тематических занятий по рисованию, аппликации: «Платье для принцессы»«Костюм клоуна»«Наряд царицы Осени».

Образовательные области: приоритетная- художественно-эстетическая.

В интеграции: познавательное  развитие речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: художественно - продуктивная.

Активизация словаря: Манекен, показ мод, коллекция, лекало, дизайнер,

подиум, ателье, аксессуары.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

 Воспитатель: У меня для вас интересная информация! Я хочу прочитать  вам объявление!

( воспитатель читает объявление).

«Школу юных дизайнеров собираются  открыть,

Не хотели б вы, ребята, в эту школу поступить?

Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов

Одного желанья мало - каждый должен быть готов:

Рисовать - чертить, кроить и шить

Быстро научиться, а для этого нам всем

Школа «Юных дизайнеров» очень пригодится».

Воспитатель: - Какое интересное предложение! Как же попасть в эту школу?

Для этого  нужно правильно ответить на вопросы и выполнить трудные  задания!

Вы хотите стать дизайнерами? (ответы детей)

Тогда готовьтесь к испытаниям!

Музыкальная разминка « Вместе весело шагать».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Отгадайте  загадку.

 (стишок – загадка)

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

(на экране слайды – образцы одежды). 

Воспитатель: Ребята,  вы знаете, как  появляется одежда? (ответы детей)

 Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос - ответ».

Вопросы:

 1.Как вы думаете, кто придумывает одежду?
2. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?

 3. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?

 4. Как называют тех людей, которые шьют одежду?

 5. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить             одежду?

 6. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?

 7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?

 8. Где портниха берёт модели одежды?

Воспитатель: Вы все молодцы!  Верно,  ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой. Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.

Люди этих профессий помогают дизайнерам претворить в жизнь их задумки и идеи.

Воспитатель: Дизайнер – это специалист по изготовлению моделей одежды. Дизайнер одежды, создатель экспериментальных (штучных образцов) других таких нет, разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материал, продумывающий аксессуары и дополнения.

Игра « Наряди друга»

Цель: Учить подбирать одежду и аксессуары на различные случаи ( в кино, на праздник, на пикник). Нужно одеть друга на заданное мероприятие.

Воспитатель: - Каких известных дизайнеров одежды вы знаете?

Внимание на экран.

Предлагаю познакомиться с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми, завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.

1. Слайд -  Вячеслав Зайцев - дизайнер, художник, поэт, президент Московского Дома Моды. Человек года в мире моды.

 (показ слайдов коллекции одежды от В. Зайцева)

2. Слайд - Валентин Юдашкин – дизайнер, который  представлял российскую моду  за рубежом.  Некоторые модели платьев Юдашкина находятся в Музее костюмов Лувра.  (показ слайдов коллекции одежды от В. Юдашкина)

Вашему вниманию я предлагаю коллекции и других модельеров - дизайнеров, которые создают  одежду для праздника, для занятий спортом и повседневную одежду.  (показ слайдов разных коллекций)

Игра – задание «Подбери аксессуар к платью»

(на столах картинки для создания образа)

- Какие необыкновенно красивые у вас получились наряды. Молодцы!

-Теперь самый главный этап наших испытаний.

Воспитатель: Ребята в школу поступил заказ на изготовление  коллекции одежды для праздника, повседневной одежды и одежды для занятий спортом.

Воспитатель: Что делать? У нас сейчас и дизайнера нет! Вы можете помочь мне выполнить заказ? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда я прошу пройти вас в школу и попробовать себя в роли  дизайнеров.

 (оформление группы: стойки с одеждой, манекены, витрина с аксессуарами, лекало, ткани).

Воспитатель: Сейчас каждый выберет, какую коллекцию одежды он будет моделировать:

  Праздничную одежду 

  Повседневную одежду

  Одежду  для занятий спортом.

Воспитатель: Продумайте, прежде чем приступить к работе, куда  можно пойти в этом наряде, какой цвет вы подберете, какие украшения, дополнения придадут вашему наряду необычность.

 - Прежде чем вы приступите к выполнению заказа,  давайте  разомнемся.

 Физкультминутка:

Это платье для Наташки      (повороты туловища)

Красные горошки.       

А на платье два кармашка,  (хлопки руками)

Спрячем в них ладошки

Это брюки для Илюши        (ходьба  на месте)

Сшила бабушка из плюша 

Ходит в них гулять Илья      (потянуться на носочках)

Он большой, как ты и я.

Воспитатель : Дизайнерский наряд - это не только платье или костюм, нужно не забыть придумать какая будет обувь, головной убор, аксессуары. Подумали? Тогда предлагаю выбрать себе модель и шаблоны.

В нашей школе  вам предложены разнообразные материалы (лоскутки ткани, фломастеры, бумага разной фактуры, бусины, фантики, пуговицы, цветы). Возьмите все необходимые материалы и, разместившись за круглыми столами, можете  приступать к  работе. Одежда должна быть яркой, красивой, может даже и необычной.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому.

( В процессе работы  воспитатель напоминает о технике безопасности.)

В ходе деятельности дети рассказывают,  какие техники они применяют.

Воспитатель: Работу все закончили. Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Я думаю, что  заказчик  останется доволен.

Воспитатель: Вы успешно справились с заданиями и вас зачислили в школу «Юных  дизайнеров».

( Детям вручаются дипломы « Юный дизайнер» и эмблему ученика школы  « Юный  дизайнер»).

Воспитатель: Давайте устроим выставку ваших коллекций.

Коллекция дизайнеров праздничной одежды:  « Я на праздник в ней пойду – свой наряд вам покажу».

Коллекция дизайнеров повседневной одежды:  «В этой модели  очень рад я прийти в свой детский сад».

Коллекция дизайнеров одежды для занятий спортом: «В ней удобно кувыркаться и в спортзале заниматься»

Выставка детских работ (коллекций)

Дети рассматривают и обсуждают, получившиеся наряды.

Воспитатель: Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером-дизайнером.

III. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы работали, а теперь расскажите, что вам понравилось и больше всего запомнилось в нашей с вами работе?

 А теперь скажите, что вам не понравилось или вызвало затруднение?

Рефлексия эмоциональная:

 «Карта настроения». Внутри круга нарисована веселая картинка. Пространство вокруг делится на сектора, количество которых соответствует количеству детей в группе. Задача детей – закрасить свой сектор определенным цветом своего настроения. Чем ярче цвета, тем лучше эмоциональный настрой у детей.

Список использованных источников:

1. Лыкова, И.А. Дизайн-деятельность  в современном мире и дошкольном образовании [Текст] /

2. Лыкова, И.А.  // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 10

3. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

4. Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера. Ростов – на Дону «Феникс», 2005.

5. Парамонов Г.С.. Детский дизайн. М. Просвещение. 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с детьми подготовительной группы «Юные гимнасты»

развитие двигательной активности, формирование правильной осанки...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....

Сценарный план НОД с детьми младшей группы по теме «Сказка репка»

Цель: развитие актерского мастерства. Создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками....

Сценарный план мероприятия с детьми старшей группы "Моя семья. Профессии"

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со знаком плюс»

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группыТема: «Знакомство со знаком плюс»Цель:  продолжение знакомства детей с математическими знаками .Задачи:обучающая:- сформировать ...

Сценарный план «Моя семья», в подготовительной группе

Цель проекта:- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, разв...

Сценарный план экскурсии с детьми старшей группы на ближайший к детскому саду перекресток

Сценарный план эукскурсии к ближайшем перекрестку с целью зарепления правил безоасного поведения на дороге и улицах города....