НОД на тему «Не страшен мне любой недуг, если рядом добрый друг»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Комплексное занятие (ОБЖ, развитие речи, социально – нравственное воспитание) с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по социально – нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Не страшен мне любой недуг, если рядом добрый друг»
Задачи:
- учить называть и изображать различные эмоции и настроения, присущие человеку;
- развивать у дошкольников умение понимать и объяснять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей;
- актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья;
- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту заботу, ответственность и предупредительность к своим товарищам, родным и окружающим людям;
- побуждать дошкольников к добрым поступкам.
Предварительная работа:
- беседа «Если хочешь быть здоровым»;
- д /и «Настроение»;
- музыкальная игра «Музыка и настроение»;
- чтение рассказа «Навестила»
Оборудование:
- платочки по количеству детей;
- магнитная доска;
- пиктограммы «грусть», «радость»;
- ноутбук;
- цветные карандаши;
- изображение клоуна для каждого воспитанника;
Словарная работа: хворь, недуг.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: вы сказали «здравствуйте», т.е. пожелали всем здоровья. А вы сами как себя чувствуете. Все здоровы?
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Воспитатель: Если вы знаете, какое у вас настроение, значит, умеете различать и понимать эмоции и настроения других людей? Предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази». Сейчас мы будем прятать свои лица за платочками, и показывать их, изображая нужные эмоции и настроения.
(Дети изображают спокойствие, испуг, удивление, усталость, злость, обиду)
Воспитатель: Вы сумели правильно изобразить все названные эмоции и настроения, потому что каждый из вас не раз сталкивался с ними и испытывал их сам.
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены пиктограммы эмоций «радость», «грусть»)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это портреты двух близнецов – Хворайки и Неболейки. Давайте определим, где портреты Хворайки, а где Неболейки и закрепим их на доске.
(Дети на одной части магнитной доски прикрепляют пиктограммы «радость» - портрет Неболейки, на другой части доски прикрепляют пиктограммы «грусть» - портрет Хворайки)
Воспитатель: Какое настроение у Неболейки? По каким признакам вы это определили?
Воспитатель: Какое настроение у Хворайки? По каким признакам вы это определили?
Воспитатель: Что подсказывают имена этих героев?
Воспитатель: Что нужно сделать Хворайке, чтобы не болеть?
Воспитатель: А ещё Хворайке надо поменьше грустить и больше улыбаться, быть жизнерадостным, и тогда любая хворь, любая болезнь от него убежит.
Воспитатель: Ребята, с помощью музыки можно передать настроение? Сейчас мы послушаем несколько разных музыкальных фрагментов, попробуем определить настроение каждой мелодии и подвигаемся в соответствии с этим настроением.
(Музыкально-двигательная разминка)
Воспитатель: Почему говорят так: «В дружбе хворь – не страшна?»
Воспитатель: Какому человеку выздороветь легче, тому, который одинок, или тому, у кого есть друзья? Почему?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ А. Митт «Шар в окошке».
«Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразится, могу. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: « Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк – шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!»
Воспитатель: Как вы думаете, Коле было приятно от того, что друзья о нём не забыли? Какое настроение стало у Коли, после того, как он увидел шар?
Воспитатель: Представим себе, что мальчик Коля сейчас среди нас, его изобразит Саша, давайте попробуем ему доставить радость. Сделать приятно можно с помощью добрых слов и прикосновений, мимики и жестов.
Воспитатель: А теперь спросим у нашего больного героя, что он почувствовал, после ваших знаков внимания?
Воспитатель: Недаром говорят, что больному человеку даже болеть легко, если он знает, что друзья ждут его скорейшего выздоровления.
Воспитатель: Как и в начале нашего разговора, я хочу вас спросить, какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Я недаром вас об этом спросила, у меня есть портреты клоуна без настроения. Давайте мы своё хорошее настроение передадим ему и дорисуем ему улыбающийся ротик.
(Дети дорисовывают клоуну недостающие в лице детали )
Воспитатель: Давайте мы наших улыбающихся клоунов подарим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение, и осталась о нас добрая память.
(Дети дарят свои рисунки гостям)
Воспитатель: Ребята, я тоже каждому из вас хочу подарить на память улыбающийся смайлик. Если вдруг вы загрустите, посмотрите на него, вспомните своих друзей и тогда любая грусть-тоска от вас отступит. Я желаю вам всегда быть здоровыми, весёлыми и пусть рядом с вами всегда будут настоящие верные друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг
1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...
Игровой модуль: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»
Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольного возраста....
Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Любят в праздники рядиться наши русские девицы!"
Непосредственно образовательная деятельность об истории национального русского костюма....
Консультация для родителей на тему:"Если рядом нет врача"
Консультация для родителей (законных представителей)...
Проект на тему "Люби и знай свой добрый край!"
quot;Люби и знай свой добрый край!"...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Цель: создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...
"Игра - лекарство от любых недугов"
Как вести себя при заболевании ребенка, можно ли детям играть во время болезни Это не праздные вопросы, потому что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации ...