презентация "Особенности развивающей предметно – пространственной среды в старших и подготовительных группах"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
В презентации представлены современные требования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии c ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
РППС ДОО должна быть:
Пространство группы желательно разбить на небольшие полузамкнутые микропространства (на 3-6 человек). Необходимо ,чтобы дети вместе с воспитателем могли по собственному замыслу несколько раз в год менять пространственную организацию среды (небольшие ширмы , отрезы ткани, крупный модульный материал , картонные коробки большого размера , оклеенные плёнкой).
Предметно-игровая среда строится так, чтобы дети могли участвовать во всём многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссёрских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях.
Атрибутика игр должна быть более детализированной , размер оборудования и игрушек лучше небольшой -для игр на столе. Допустимо и крупное напольное оборудование. Большая часть оборудования хранится в коробках с названием и картинкой для узнавания игры. Развёрнуты только те игры ,в которые играют дети. В группе должна быть коробка с бросовым материалом(ткань, мех, кожа, картон и др.) для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов.
Необходимо место для разыгрывания сюжетов в режиссёрской игре(сцену можно изготовить из большой картонной коробки), набор игрушечных персонажей размером в ладонь взрослого, бросовый материал и инструменты, схемы - образцы, фотографии декораций и кукол.
Привлекают детей возможности изменения имиджа, внешнего вида.Для этого можно внести в группу зеркала, парички из ниток, детали взрослой одежды -шляпу, галстук, длинную пышную юбку, солнечные очки и т.д.
В группе специальное место и оборудование выделено для игротеки. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификаций, сериации , узнавание по описанию, воссозданию, преобразование, ориентировка по схеме( «Найди ошибки художника», «Так бывает?»). Главный принцип отбора - интересные игры, носящие соревновательный характер и вызывать желание играть без участия взрослого.
Обязательно развивать фонематический слух, в течении дня предлагать детям подбирать предметы и игрушки, названия которых начинаются с определённого звука, или этот звук есть в середине, конце слова. Для развития связной речи стимулировать воображение и творчество. В центре грамотности размещаются 5-6 рамок и множество картинок, вырезанных из старых журналов. Ребёнок выберет несколько разных картинок, разложит их в рамки в определённой последовательности, придумает и расскажет сюжет по этим картинкам.
В изобразительная деятельности кроме обычных материалов, необходимо включить схемы способов создания образов с помощью разнообразных техник. Следует отвести место для демонстрации созданных детьми работ. Можно крепить работы не только на стенках, но и подвешивать с помощью нитей к потолку, заполняя воздушное пространство группы.
При организации детского экспериментирования стоит новая задача - показать детям различные возможности инструментов, помогающих познавать мир, например микроскоп. В группе может находиться небольшая часть оборудования для экспериментирования с шарами, подвесами, водой природными материалами.
Важная роль в развитии ребёнка отводится конструктивной деятельности. Для этого в среду группы помещают конструкторы и строительные наборы, выполненные из разных материалов, напольные и настольные. Кроме того необходимо включить в среду группы разнообразные схемы-образцы построек, Альбомы с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек.
В книжном уголке, наряду с художественной литературой, должны быть представлены материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Желательно расставить книги в алфавитном порядке или по темам(природоведческая литература, сказки народные и п.д.)
Целесообразно выделить учебную зону, чтобы обстановка группы была приближена к учебной среде класса. Необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
В местах группы, где у детей длительно сохраняются статические позы, необходимо продумать способы разминки ( дартс , кольцебросы , подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания ). Важная задача-развитие рефлексии, формирование адекватной самооценки. Необходимо показывать рост их достижений, вызывать чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Для этого успехи ребёнка важно фиксировать рисунками или пиктограммами.
Уголок уединения ,призван решать благородную задачу создания ниши покоя. Если верить психологам , уголок уединения должен больше всего напоминать норку. Это место для фантазий, а не для развёрнутых ролевых игр.
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Особенности организации предметно-пространственной среды в старших и подготовительных группах"
Особенности организации предметно-пространственной среды в старших и подготовительных группах...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.Группа ...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе группе
ull;Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (...
Развивающая предметно- пространственная среда в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действитель...
Проект развивающей предметно-пространственной среды "История новогодней игрушки" (подготовительная группа)
Проект развивающей предметно-пространственной среды по теме:«История новогодней игрушки»( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей - подготовительной группе «Пчелки»
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей - подготовительной группе «Пчелки» https://nsportal.ru/node/6357450 (РППС группы "Пчелки")...
Организация и построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе
В презентации представлены рекомендации по организации предметно -пространственной среды в старшей и подготовительной группах ДОУ, примерный перечень оборудования и материалов в разных центрах....