Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей - подготовительной группе «Пчелки»
материал (старшая, подготовительная группа)
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей - подготовительной группе «Пчелки»
https://nsportal.ru/node/6357450 (РППС группы "Пчелки")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_razvivayushchey_predmetno.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей - подготовительной группе «Пчелки»
Развивающая предметно – пространственная среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой ДОУ, c учетом возрастных особенностей, методическими рекомендациями для педагогических работников и родителей детей дошкольного возраста по организации РППС в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, где прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны (активная, спокойная, рабочая), что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Самую большую площадь занимает активная зона, которая включает в себя:
- центр игры;
- центр двигательной деятельности;
- центр конструирования;
- центр музыкально театрализованной деятельности;
- центр дежурства
Спокойный зона включает:
- центр книги;
- центр отдыха;
- центр природы;
- уголок уединения;
- центр дидактических игр.
Рабочая зона
(Рабочая зона занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности).
Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.
-центр познавательной и исследовательской деятельности
-центр продуктивной и творческой деятельности
-центр правильной речи и моторики.
- центр патриотический
Построение РППС в группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Среда, окружающая детей в группе «Пчелки» обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья каждого их них. Учитываются закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, пополняется и обновляется.
Использую принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно-развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно-пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом все предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды являются не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми.
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе "Непоседы"
В статье произведен анализ РППС в старшей группе согласно ФГОС. Возможно, воспитателям пригодится в работе. ...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
В соответствии с тематической неделей «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»...
Анализ развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенн...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе "Непоседы"...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Смородинка»
Анализразвивающейпредметно-пространственной средыв старшей группе «Смородинка»...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в МДОБУ «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Аленушка» подготовительная группа за 2023 - 2024 учебный год.
При создании предметно-пространственной среды в нашем детском саду педагогический коллектив руководствовался требованиями ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ...