Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе группе
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sreda_prezentatsiya_e.v.marushina.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования . В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников . Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной де я тельности взрослого и детей , но и в самостоятельной деятельности детей , а также при проведении режимных моментов . Всем известно , что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра . Именно поэтому мы воспитатели испытыва ем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология ) Среда развития ребёнка в структуре ФГО С – это комплекс материально-технических , санитарно - гигиенических , социально - бытовых , общественных , эргономических , эстетических , психолого-педагогических , духовных условий , обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .
Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС . Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек , которые : провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости , провоцируют игровые сюжеты , связанные с безнравственностью и насилием , выходящим за компетенцию детского возраста . . Антропометрические факторы , обеспечивающие соответствие росто - возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды . Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
Направленность предметно-развивающей среды.
Центр Книги Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки Регулярно их читают Много знаний получают !
Центр Патриотического воспитания Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография
Центр занимательной математики Математика - точна, Математика - нужна! Дети любят всё считать, Нужно только понимать ! Все игры у нас познавательные, Учимся быть мы внимательными.
Центр природы и познания А на календаре природы Изменения в природе Все мы дружно отмечаем, За погодой наблюдаем. Солнце, ветер, дождь и снег ‒ Обозначим все мы здесь.
Центр природы и познания Путь познания сложен и тернист, Но преодолеть его ты сможешь, За задачи сложные берись И дорогу знания проложишь»
Центр конструирования Раз, два, три — сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом. Можно к самому порогу Проложить еще дорогу, Выбрать место для моста — То-то будет красота! Из конструктора такого Что ни сделай — все толково!
Центр безопасности Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать.
Центр творчества И в восемь лет, и в три и в пять Все дети любят рисовать. Мы с тобою целый мир На бумаге создадим: Птиц и рыб, дома, людей, Даже сказочных зверей.
Центр игры Мы в игрушки поиграли И везде их разбросали, Только надо убирать И на место возвращать!
Центр музыки и театра Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим: В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Акробаты и жонглёры, Балерины, режиссёры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!! Если б видел Станиславский – Был бы очень рад за нас!
Центр двигательной активности Цель физической культуры — Быть здоровым и с фигурой, Радующей душу, взгляд, Быть красивым каждый рад.
Перспектива развития развивающей предметно - пространственной среды группы Обеспечение эмоционального благополучия детей - Модернизация предметно - пространственной и развивающей среды группы. 2. Организация развития в игровой деятельности Пополнение развивающей предметно - пространственной среды для развития социально - личностных и игровых навыков детей 3. Организация физического развития и охрана здоровья -Пополнение физкультурного уголка традиционным и нетрадиционным оборудованием. 4. Постоянное пополнение центров различными играми и пособиями
Группу всю мы показали, О себе все рассказали. Вас в гости снова будем ждать, Нам есть еще, что показать Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО
Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе № 4 "Речецветик"
На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития...
«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.
Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (паспорт группы)
В материале представлено описание центров активности...
ПРОЕКТ По оформлению и организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе №1 по теме «Мир космоса» (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Создать условия для систематизации представлений о мире космоса, о профессии космонавта, о вселенной....