Календарно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на учебный год в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в средней группе | 103.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №2 «Родничок»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
« Ужурский детский сад»
Терентьева И.В.
«__»____________ 20___ г
Приказ № _______________
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Средняя группа
«Непоседы
4-5 лет.
подготовила:
Петрова Н.Н.
Г. УЖУР, 2019 г.
Сентябрь | |||
1 неделя- мониторинг | |||
2 неделя- мониторинг | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цель | Литература |
3 неделя. Тема: «Любимый детский сад. Кто работает в детском саду?» | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | «Путешествие с капелькой» | Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; | Программа «Знай-ка» Интернет ресурсы. |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Детский сад. Рисование игрушек» | Формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; Формирование и развитие художественно-творческих способностей. | Комплексные занятия стр.41 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Сравнение предметов» | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | Уч. В.П.Новикова стр.4 |
«Развитие речи» Речевое развитие | «Игрушки» | Расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений, грамматического строя речи. | Уч. Т.Р.Кислова ч.1 стр.31 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Ушастые пирамидки» | Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность. | Уч. И.А.Лыкова стр.30 |
4 неделя. Тема: «Моя семья. Уважаем, почитаем». | ||||
«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям. | «Моя семья» | Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям. Формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом. | Уч. Л.В. Коломийченко стр.126 | |
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Подсолнухи» | Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. | Уч. Р.Г.Казакова стр. 42 | |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Числа 1,2» | Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше-меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. | Уч. В.П.Новикова стр.6 | |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Части тела» (звук (А)) | Развитие диалогической речи, расширение словаря; развитие грамматического строя речи, развитие выразительности речи путем подбора прилагательных, обогащение представлений о наречиях места. Знакомство со звуком (А); понятие «гласные звуки». | Уч. Т.Р.Кислова стр.34 | |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Цветной домик» | Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»). Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. | Уч. И.А. Лыкова стр. 32 | |
Октябрь. 1неделя. Тема: «Золотая осень. Деревья.» | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Вода прозрачная, но может менять цвет» | Расширять знания детей о свойствах воды. | Программа «Знай- ка», Интернет ресурсы |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску и т.д.) воспитывать самостоятельность, творчество. | Уч. Т.С.Комарова стр.31 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Ориентировка в пространстве» | Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. | Уч. В.П.Новикова стр.9 |
«Речевое развитие» Развитие речи. | «Осень» (Звук (О)) | Обогащение словаря, развитие творческого воображения, работа над связной речью, обогащение представлений о наречиях места. Знакомство со звуком (О). | Уч. Т.Р.Кислова ч.1 стр.39 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Красная рябина». | Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре; учить лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предмета.. | Комплексные занятия в ср.гр. стр. 85 |
2 неделя. Тема: «Во саду ли, в огороде». | |||
( «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | «Дары осени» (занятие на прогулке) | Познакомить с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания-огороде; учить видеть красоту окружающего мира. | Уч. Т.Н.Вострухина стр.117 |
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование. | «Яблоко – спелое, красное, сладкое» | Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Воспитывать художественный вкус. | Уч. И.А.Лыкова стр.44 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Ориентировка в пространстве» (продолжение) | .Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро-вечер, день-ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. | Уч. В.П.Новикова стр.12 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Составление описания по лексической теме «Овощи» | Учить описывать овощи, правильно их называть; Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; продолжать учить вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные по звучанию. | Уч. О.С.Ушакова стр.158 |
Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4–5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый). | |||
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Овощи на тарелке» | Комплексные занятия в ср.гр. стр 66. |
3 неделя. Тема: «Дружат дети всей земли». | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности | « Вода в жизни растений». | Формирование представлений о роли воды в жизни растений. | Программа «Знай-ка» Интернет ресурсы |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Дружат дети всей земли» | воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией. -формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. | Интернет ресурсы |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Число 3» | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. | Уч. В.П.Новикова стр.15 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Фрукты» (звук (Ы)) | Уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи. Знакомство со звуком (Ы). | Уч. Т.Р.Кислова ч.1 стр.49 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Дружные ребята» | Закреплять умение лепить человека, правильно передавать части тела; соблюдая пропорции; - Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; - Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, -Учить детей доброжелательно относится друг к другу; -Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные». | Интернет ресурсы |
4 неделя. Тема: «Моя страна». | |||
«Познавательное развитие» Приобщение к социальным ценностям. | «Наша страна - Россия | Формирование патриотических чувств. | Уч. Л.В,Коломийченко стр.154 |
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Родина моя-Россия» | Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Знакомить с новыми художественными техниками, развивать цветовое восприятие. | Интернет ресурсы. |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Сравнение по высоте» | Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. | Уч. В.П.Новикова стр.17 |
«Речевое развитие» Худ.чтение | «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». | Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | Уч В.В. Гербова стр.30 |
«Российский флаг» | Развивать творческие способности ребенка через создание открытки в технике объемная аппликация - Расширять кругозор у детей в области государственной символики. - Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России. - Продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе. | Интернет ресурсы. | |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация |
5 неделя. Тема: «Животный мир» | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности | « Вода в жизни человека» | Закреплять знания детей о свойствах воды; ее значении для человека | Программа «Знай-ка» |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Веселый котенок» | Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм. Упражнять в рисовании шерсти кисточкой и гуашью. Закреплять умение, соблюдать элементарные пропорции. Учить передавать разные эмоциональные состояния. | Интернет ресурсы |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Треугольник» | Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. | Уч. В.П.Новикова стр.20 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Дом» (Звук (Э)) | Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова. Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком (Э). | Уч. Т.Р.Кислова стр.61 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Два жадных медвежонка» | Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | Уч. И.А. Лыкова стр.86 |
Ноябрь. 1 неделя. Тема: «Неделя здоровья». | |||
2 неделя. Тема: «Мой город по особому мне дорог». | |||
«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | «Мой город –Ужур» | Расширение кругозора дошкольников о родном городе, его географическом положении, символике, достопримечательностях. Воспитание любви к родному городу, гордость за свою Родину. | Интернет ресурсы |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Мой город» | Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Ужур, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине. | Интернет ресурсы |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Куб, шар». | Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. | Уч. В.П.Новикова стр.23 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Электроприборы» (гласные звуки) | Развитие связной речи, речемыслительной деятельности. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, умений звукового анализа слов. | Уч. Т.Р. Кислова стр.69 |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображения из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | Уч. Т.С.Комарова стр.39 |
3 неделя. Тема: «Лес. Обитатели леса и что растет в лесу». | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Песочная страна» | Создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы. | Программа «Знай-ка» |
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Осенний лес» | Закрепить знания детей о нетрадиционном способе рисования «печатание листьями». Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. | Интернет ресурсы |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Порядковый счет» | Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. | Уч. В.П.Новикова стр.26 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Семья» (Обучение пересказу) | Систематизация словаря, расширение представлений о предлогах и их использовании в речи, развитие грамматического строя речи. Знакомство с понятием «согласные звуки». | Уч. Т.Р.Кислова стр.74 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Вот ежик-ни головы, ни ножек…» | Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. | Уч. И.А.Лыкова стр.54 |
4 неделя. Тема: «Пусть всегда будет мама». | |||
«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Этикет и взаимоотношение в семье» | Содействие нравственному развитию. Обобщать первоначальное представление детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье; Способствовать возникновению желания заботится о близких родственниках; Обучать детей способам проявления заботы к членам своей семьи. | Уч. Л.В. Коломийченко стр.133 |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Забота о маме. Ваза с цветами». | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму), создавать в рисунке сюжетную композицию. | Уч.Комплексные занятия стр.231 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Число 4» | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева на право. | Уч. В.П.Новикова стр.29 |
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы | «Сказка про маму» С.Прокофьев | Развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев, эмоционально воспринимать литературное произведение. | Уч.Комплексные занятия стр.237 |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Праздничная открытка» | Учить аккуратно вырезать и наклеивать детали согласно образцу. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | Уч.Комплексные занятия стр.234 |
Декабрь. 1неделя. Тема: «Предметы вокруг нас (мебель, посуда, инструменты)». | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Глина» | Учить выделять свойства глины | Программа «Знай-ка» |
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Ковер» | Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Познакомить с печатью по трафарету. Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма и композиции. | Комплексные занятия стр. 89, Казакова стр.44 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Прямоугольник» | Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | Уч. В.П.Новикова стр.32 |
«Речевое развитие» Речевое развитие | «Рабочие инструменты» (звук (К)) | Расширение объема словаря, развитие речемыслительной деятельности, развитие умения составлять рассказ по серии картинок. Развитие фонематических представлений; знакомство со звуком (К). | Уч. Т.Р.Кислова стр.86 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Чайный сервиз для игрушек» | Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки). | Уч. И.А.Лыкова стр.110 |
2неделя. Тема: «Зимушка-зима!» | |||
«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | «Зимушка-зима» | закреплять знания детей о зимних природных явлениях; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь; закреплять знания детей о правилах безопасности зимой; воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других. | Интернет ресурсы. |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Зимние узоры» | Продолжать учить детей рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию. | Комплексные занятия в ср.гр. стр. 166 Лыкова стр. 68 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Геометрические фигуры» (продолжение) | Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. | Уч. В.П.Новикова стр.35 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Головные уборы» (звук (К`)) | Расширение словарного запаса; развитие логического мышления, связной речи, закрепление навыка использования предлогов и наречий. Знакомство со звуком (К `). | Уч. Т.Р.Кислова стр.89 |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Зимушка-зима» | Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации; Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности; Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей; Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному. | Интернет ресурсы |
3 неделя. Тема: «В декабре, декабре все деревья в серебре (Фабрика деда Мороза)». | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Почва» | Познакомить детей с составом почвы. | Программа «Знай-ка». |
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Зимний лес» | Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. | Уч.Р.Г.Казакова стр.45 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Прямоугольник» (закрепление) | Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. | Уч. В.П.Новикова стр.37 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Одежда» (Звук (П)) | Развитие связной речи, расширение объема словаря; развитие умения обосновывать свои суждения. Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком (П). | Уч. Т.Р.Кислова стр.93 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Дед Мороз принес подарки» | Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками. Моделирование мешка из плоской формы (лепешки) путем преобразования в объемную. | Уч. И.А.Лыкова стр.72 |
4 неделя. Тема: «Праздник Новый год». | |||
«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Новый год» | Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. | Интернет ресурсы |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Наша елочка» | Учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука». | Уч. И.А.Лыкова стр.76 Комплексные занятия стр.158 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Счет в пределах 4» | Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. | Уч. В.П.Новикова стр.39 |
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы | «Рассказ Л.Воронковой «Как елку наряжали». | Развивать внимание, память. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литературное произведение. | Комплексные занятия стр.165 |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Гирлянда» | Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали; | Комплексные занятия стр.163 |
Январь. 1 неделя. Праздничные дни. 2 неделя. Тема: «Народные праздники (Рождество, колядки)». | |||
«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | «Рождество. Колядки» | дать понятие о духовно – нравственном воспитании; познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым; формировать знания об обрядах, традициях, стихах; воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традициям; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. | Интернет ресурсы. |
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Снеговик» | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование штампами. | Уч. Р.Г.Казакова 47 Интернет ресурсы. |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Порядковый счет» (закрепление) | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур. | Уч. В.П.Новикова стр.42 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Зима» (Звук (Н)) | Развитие лексического и грамматического строя речи, связной речи. Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком (Н). | Уч Т.Р.Кислова стр.102 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Сонюшки-пеленашки» | Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой. Развивать воображение, мелкую моторику. | Уч. И.А.Лыкова стр.82 |
3 неделя. Тема: «Город мастеров. (Народные промыслы)». | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Камни» | вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня и его пользе; учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента; развитие любознательности | Программа «Знай-ка» |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Веселые матрешки» (хоровод) | Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды. | Уч. И.А.Лыкова стр.108 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Сравнение предметов по высоте» | Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток. | Уч. В.П.Новикова стр.45 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Звери» (Звук (Л) | Развитие словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности, расширение представлений о предлогах. Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком (Л). | Уч. Т.Р.Кислова стр.108 |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Дымковские игрушки» | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации. | Интернет ресурсы. |
4 неделя. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы». | |||
«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Одежда русских людей» | Формирование эмоционально-положительного отношения к одежде русских людей. Формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун). | Уч. Л.В.Коломийченко стр.169 |
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | Декоративное рисование «Украшение свитера» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Уч Т.С.Комарова стр.40 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Сравнение предметов по величине» | Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение.
| Уч. В.П.Новикова стр.48 |
«Речевое развитие» Худ.чтение | Рассказ Н.Носова «Живая шляпа» | Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. | Уч. О.С.Ушакова стр.94, 228 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Девочка в зимней одежде» | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | Уч Т.С.Комарова стр.47 |
Февраль. 1неделя: «В гостях у Мойдодыра (гигиена)». | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Волшебный магнит» | познакомить с понятием магнит. - сформировать понятие о свойствах магнита. - формировать умение приобретать знания по средствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщение. - воспитывать доброжелательное отношение, учить работать в команде. | Программа «Знай-ка» |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «В гостях у Мойдодыра» | воспитывать интерес к художественной литературе; | Интернет ресурсы. |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Ориентировка во времени» | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: Цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы. | Уч. В.П.Новикова стр.50 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Птицы» (Звук (Т)) | Обогащение словаря, закрепление умений сравнительного анализа, развитие речемыслительной деятельности. Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком (Т). | Уч. Т.Р.Кислова стр. 120 |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Здоровый образ жизни» | формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей продолжать формировать умение пользоваться ножницами, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей | Интернет ресурсы. |
2 неделя. Тема: «Мир профессий». | |||
«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | «Все профессии важны» | расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. | Интернет ресурсы. |
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Профессии» | формирование представлений о труде взрослых,его роли в обществе. расширить представление детей о профессиях. развивать умение рисовать нетрадиционным способом. | Уч. Р.Г.Казакова стр.46 Интернет ресурсы |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Число 5» | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее-короче-короче и т.д. | Уч. В.П.Новикова стр.52 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Животные жарких стран» (звук (Ж)) | Обогащение словаря, закрепление словоизменения, развитие представления о предлогах; развитие диалогической речи. Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком (Ж). | Уч. Т.Р.Кислова стр. 126 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Пирожное» | Развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии; учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором. | Комплексные занятия стр.128 |
3 неделя. Тема: «День защитника отечества». | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Что отражается в зеркале» | познакомить детей с понятием отражение, помочь найти предметы, способные отражать; - развивать познавательную активность детей во время экспериментирования; - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор. | Программа «Знай-ка». |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Танк» | Уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. | Комплексные занятия стр. 218 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Счет в пределах 5» | Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. | Уч. В.П.Новикова стр.55 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Рыбы» (звук (Щ`) | Расширение объема словаря, грамматических умений, развитие навыка сравнительного анализа (предметного и звукового). Знакомство со звуком (Щ`) | Уч. Т.Р.Кислова стр. 129 |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Быстрокрылые самолеты» | Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали). Развивать творческое мышление. | Уч. И.А.Лыкова стр.100 |
4неделя. Тема: «Неделя детской книги». | |||
«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Человек и его поступки» | Формирование положительного отношения к себе. Конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение); Способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения. | Уч. Л.В.Коломийченко стр.94 |
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «По замыслу» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Уч. Р.Г.Казакова стр.47 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Измерение предметов» | Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. | Уч. В.П.Новикова стр.58 |
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы | Сказка В.Даля «Лиса –лапотница» | Развивать внимание, память, мышление, умение слушать; учить отвечать на вопросы. | Комплексные занятия стр.195 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Любимый сказочный герой» | Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя. | Комплексные занятия стр.191 |
Март. 1 неделя. Тема: «Весна» | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Бумага и ее свойства» | познакомить детей со свойствами бумаги; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор. | Программа «Знай-ка» |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Весна» | Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Комплексные занятия стр.224 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Измерение предметов» (продолжение) | Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко-близко). | Уч. В.П.Новикова стр.60 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Мясные продукты» (звук (Ф)) | Развитие лексического и грамматического строя, диалогической речи. Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком (Ф). | Уч. Т.Р.Кислова стр. 137 |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Сосульки на крыше» | Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Развивать чувство цвета, формы и ритма. | Уч. И.А.Лыкова стр.118 |
2 неделя. Тема: «Милая мама». | |||
«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) | |||
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Ваза с цветами» | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму), создавать в рисунке сюжетную композицию с применением нетрадиционной техники (оттиск печатками, скомканной бумагой). | Комплексные занятия стр.231. Уч. Р.Г.Казакова стр.48 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Сравнение предметов по высоте» | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки т обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. | Уч. В.П.Новикова стр.62 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Наземный транспорт» (звук (Р)) | Обогащение словарного запаса, грамматического строя речи (закрепление навыков образования и изменения слов и словосочетаний). Развитие умений фонематического анализа, знакомство со звуком (Р). | Уч. Т.Р.Кислова стр. 142 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Цветы-сердечки» | Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами –сердечками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. | Уч. И.А.Лыкова стр.106 |
3 неделя. Тема: «Птицы». | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «В мире пластмассы» | - помочь выявить свойства пластмассы (легкая, гладкая, цветная); - развивать познавательную активность детей во время экспериментирования; - воспитывать бережное отношение к вещам. | Программа «Знайка-ка» |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | Уч. Т.С.Комарова стр.61 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Порядковый счет» | Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. | Уч. В.П.Новикова стр.65 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Город» (звук (Г)) | Обогащение словаря; развитие грамматического строя речи, творческого воображения, диалогической речи, обогащение навыка употребления в речи простых предлогов, совершенствование умения составления описательных рассказов. Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком (Г). | Уч. Т.Р.Кислова стр. 151 |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Воробьи в лужах» | Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | Уч. И.А.Лыкова стр.120 |
4 неделя. Тема: «Театр». | |||
«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Настоящие мальчики и девочки» | Становление полоролевой социализации детей. Дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек. Развивать стремление соответствовать адекватным полу образцам мужественности и женственности. | Уч. Л.В.Коломийченко стр.98 |
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Билет в театр» | формировать умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных, используя нетрадиционную технику рисования; - развивать воображение и восприятие окружающего мира; – воспитывать аккуратность во время работы. | Интернет ресурсы. Уч. Р.Г.Казакова стр.48 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Ориентирование в пространстве» (закрепление) | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? | Уч. В.П.Новикова стр.68 |
«Речевое развитие» Худ.чтение | «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост» (Д. Мамин – Сибиряк) | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | Уч. В.В.Гербова стр.63 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Муха-цокотуха» | Создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски. | Уч. И.А.Лыкова стр.144 |
Апрель. 1 неделя. Тема: «Веселые денечки» | |||
«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Разное настроение» | Формировать дифференцированное представление о различных эмоциональных состояниях (веселье, грусть, страх ,обида, огорчение) близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций; | Уч. Л.В.Коломийченко стр.102. |
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Волшебные цветы» | формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. С помощью нетрадиционной техники рисования воспитывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | Интернет ресурсы. |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Величина» | Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. | Уч. В.П.Новикова стр.71 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Спорт» (звук (С)) | Расширение словаря; развитие грамматического строя, связной речи, умения делать выводы и обосновывать свои суждения, совершенствование умения составлять рассказ по схеме. Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком (С). | Уч. Т.Р.Кислова стр. 162 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Веселый клоун» | учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.-развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления; пространственного воображения, памяти, внимания. | Интернет ресурсы. |
2 неделя. Тема: «Космос» | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
«Знакомство со свойствами резины» | познакомить детей с резиной, ее качествами и свойствами. (бывает разного цвета, не пропускает воздух и воду). Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности, логическое мышление, внимание, память. Обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, водонепроницаемая | Программа «Знай-ка» |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Ракета летит в космос» | Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке. | Интернет ресурсы. |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Ориентировка во времени» | Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник). | Уч. В.П.Новикова стр.73 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Весна» (звук (Ц)) | Систематизация тематического словаря; развитие грамматического строя. Речевого внимания, критичности мышления, навыка применения в речи простых предлогов, умения составлять рассказ по серии картинок. Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком (Ц). | Уч. Т.Р.Кислова стр. 168 |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Ракеты и кометы» | Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракетв и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники. | Уч. И.А.Лыкова стр.128 |
3 неделя. Тема: «Насекомые». | |||
«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | «Насекомые» | Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам. | Интернет ресурсы |
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Бабочки» | Познакомить детей с техникой монотопии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | Уч. Р.Г.Казакова стр.52 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Геометрические фигуры» (закрепление) | Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. | Уч. В.П.Новикова стр.76 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Профессии» (звук (Х)) | Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, связной речи, совершенствование навыка использования в речи простых предлогов. Знакомство со звуком (Х). | Уч. Т.Р.Кислова стр. 171 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Божья коровка» | Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из соленого теста; развивать мышление, внимание. | Комплексные занятия стр.253 |
4неделя. Тема: «Водоемы. Рыбы.» | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Деревья – какие они?» | познакомить детей со свойствами дерева. - развивать умение экспериментировать и на основе опытов делать вывод; - воспитывать у детей бережное отношение к природе | Программа «Знай-ка» |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Рыбки в аквариуме» | Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; формировать умение выполнять совместную работу. | Уч. Г.С.Швайко стр.14 |
«Познавательное развитие» ФЭМП. | «Сравнение предметов по величине» (закрепление) | Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова : «над», «перед», «под». | Уч. В.П.Новикова стр.78 |
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы | «Стихотворения о весне» | Учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; Развивать образность речи, творческое воображение. | Уч. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр.87 |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Рыбки играют, рыбки сверкают». | Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений. | Уч. И.А.Лыкова стр.136 |
5 неделя. Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения.» | |||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Ветер, ветер, ты могуч» | уточнить знания детей о таком понятии как ветер, причинами его возникновения; - развивать речь, память, наблюдательность, логическое мышление; - воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. | Программа «Знай-ка». |
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Транспорт» | Закреплять знания детей о транспорте, его видах; вызвать желание рисовать наземный, водный, воздушный транспорт цветными карандашами; развивать умение работать по образцу; продолжать развивать внимательность, усидчивость, память, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к рисованию, желание помогать друзьям. | Интернет ресурсы |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Повторение материала» | Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро-медленно». | Уч. В.П.Новикова стр.80 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Плоды и семена» (звук (Ш)) | Расширение объема словаря, активизация речевого внимания, критичности мышления, развитие диалогической речи, умения составлять описательный рассказ по схеме. Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком (Ш)). | Уч. Т.Р.Кислова стр. 181 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | |||
Май. 1 неделя. Тема: «День Победы». | |||
«Познавательное развитие» (опытно-исследовательская деятельность) | |||
«Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционное рисование | «Праздничный салют» | Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования. Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к ветеранам. | Интернет ресурсы |
«Познавательное развитие» ФЭМП | |||
«Речевое развитие» Развитие речи | «Грибы» (составление рассказа описания) | Развитие словаря, грамматического строя, связной речи, знакомство с выразительными средствами речи, совершенствования составлять загадку-описание. | Уч. Т.Р.Кислова стр. 184 |
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация | «Праздничная открытка» | - формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны; -учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета; – учить детей применять различные техники аппликации | Интернет ресурсы |
2 неделя. Тема: «Скоро лето к нам придёт». | |||
«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | |||
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование | «Радуга-дуга, не давай дождя» | Самостоятельное и творческое отражение о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отношения к природе. | Уч.И.А.Лыкова стр.138 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов». | Упражнять в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов, в счете до 5. | Комплексные занятия в ср.гр. стр.297 |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Садовые цветы» (Звук (З)) (обучение пересказу) | Развитие словаря, грамматического строя, связной речи, знакомство с выразительными средствами речи, совершенствование умения составлять загадку-описание. Знакомство со звуком (З). | Уч. Т.Р.Кислова стр. 187 |
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка | «Слепи то, что тебе нравится» | Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. | Уч. Т.С.Комарова стр.71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...