занятие по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе детского сада
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать представления детей о цвете, форме , величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе детского сада "В гости к Солнышку" | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Колокольчики» на тему: «В гости к солнышку».
Воспитатель: Решетова А.В.
2019г
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4.Закрепить умение называть геометрические фигуры
5.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов. Музыка.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
МОТИВАЦИЯ:
- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!
- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.
(рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.
- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.
(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
- Правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.
- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).
- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.
(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, а кто нас встречает?
- Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Ёжик: я обязательно помогу , но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки.
- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, синие, зеленые).
- Нужно разложить грибы по цвету: (красные - в красную корзиночку, синие - в синюю, зеленые в зеленую).
(Дети раскладывают грибы по корзинкам).
- Молодцы ребята! Помогли ёжику.
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
- Дети: это Мишка.
- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.
- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).
- Какие во втором? (квадраты).
- Какие в третьем?(треугольники)
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
- Молодцы ребята, помогли Мишке.
- А вот и домик, где живет солнышко!
- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
- Ребята, посмотрите , чего у солнышка не хватает? (лучиков).
- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.
- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).
- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).
- А какое оно, большое или маленькое? (большое)
- А сколько лучиков у солнышка? (много).
- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех , вот такое оно доброе!
РЕФЛЕКСИЯ:
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)
- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?
- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).
- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колокольчики»
«Подарок на день рождения»
Выполнила: воспитатель Решетова А.В
Задачи: Закреплять знания детей об основных цветах спектра, умение узнать и называть их (красный, синий, жёлтый, зелёный); закреплять умение определять величину предметов (большой, маленький, их количество (один, много). Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.
Учить группировать предметы по двум признакам (размер и цвет).
Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: игрушки Белочка, Медвежонок, кукла Маша; бусины и шнурочки красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, тарелочки по количеству детей; чудесная коробочка; домик куклы Маши с домашней обстановкой (стол, посуда и т. п.); маленькие бочонки зелёного цвета, большие бочонки жёлтого цвета, ящики 1 жёлтых большой и 1 ящик маленький зелёного цвета; шишки большие и маленькие, 2 ведерочка (большой и маленький); музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: дидактические упражнения: «Один – много», «Подбери по цвету», «Большой – маленький», «Кто живёт в лесу?»
Активизация словаря: большой, маленький, бусины, шнурочек.
Методы и приёмы: игровая ситуация, словесные (вопросы, диалог с персонажами, наглядные (игрушки, показ способа действий, практические (нанизывание бусин, нахождение и раскладывание шишек, бочонков).
Ход занятия:
Мотивация:
Вос-ль: Ребята, нас всех кукла Маша приглашает на день рождения. Хотите пойти?
Дети: Да
Сюрпризный момент
Основная часть:
В-ль: А на день рождения нужен подарок! (вос-ль открывает коробочку)Смотрите, что у меня есть. (достает шнурочки, высыпает бусины)
Дети: шнурочки,
В-ль: сколько у меня шнурочков: один или много?
Дети: много.
В-ль: какого они цвета?
В-ль показывает детям, они называют цвет.
В-ль: а что еще есть у меня в шкатулке?
Дети: Бусинки.
В-ль: А бусин сколько?
Дети: Много.
В-ль: А какого они цвета? Одного цвета или разного?
Дети: разного.
В-ль: Ребята, возьмите шнурочек любого цвета, и соберите бусы из бусин такого же цвета, как шнурок.
Дети выбираю «розеточку» с бусинками нужного цвета, нанизывают их на шнурочки, воспитатель уточняет у детей, какого цвета бусины они берут.
В-ль: Что у вас получилось?
Дети: бусы.
В-ль: Спасибо, что помогли собрать бусы. Давайте положим их в шкатулку и подарим ее кукле Маше. Подарок готов, пора в путь.
А дорога наша не близка,
Через лес пойдет она.
Дети шагают по дорожке.
Вос-ль: Вот и ель стоит большая. А кто же под ней сидит?
Дети: белочка.
Вос-ль: Давайте поздороваемся с белочкой. Здравствуй, белочка. А почему ты такая грустная?
Белка: Я выбрала большие шишки в подарок кукле Маше на день рождения, но они все перепутались, и теперь не могу их найти. Как же я теперь пойду на день рождения?
В-ль: Не расстраивайся, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Поможем белочке? Ребята, посмотрите, шишки одинаковые по величине или разные?
Дети: разные.
В-ль: покажите мне, пожалуйста, большие шишки. Посмотрите внимательно, в какое ведерко положить большие шишки? Правильно, в большое ведерко. А теперь покажите маленькие шишки. А в какое ведерко мы положим маленькие шишки? Правильно, в маленькое ведерко.
Дети собирают шишки.
В-ль: Молодцы! Все правильно собрали.
Белка: Спасибо, ребята, теперь я могу идти на день рождения к кукле Маше.
В-ль: Белочка, мы тоже идем на день рождения, пойдем вместе.
Шагаем по дорожке.
В-ль: Ребята, кто же это?
Дети: Мишка
В-ль: давайте, поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка. А что ты, делаешь?
Мишка: Я заготовил много меда и решил расставить их в коробки, но их очень много, я запутался. Помогите мне, пожалуйста.
В-ль: Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Ребята, посмотрите, бочонки одинаковые по величине или разные?
Дети: разные (большие и маленькие).
В-ль; А какого цвета бочонки? Этот бочонок, какого цвета? – желтого. А этот, какого цвета?- зеленого.
В-ль: А теперь маленькие бочки зеленого цвета нужно поставить в такого же цвета и размера.
В-ль: А куда мы поставим бочонки желтого цвета.
Дети расставляют бочонки в ящики.
В-ль: Мишка, мы все убрали нам пора на день рождения
Мишка: Спасибо, что вы мне помогли! Ребята, а бочку большую желтого цвета подарим кукле Маше.
Дети берут бочку и двигаются дальше.
В-ль: Вот и домик Машин.
Стучат, сопровождая словами тук – тук - тук.
В-ль: ребята, проходите в дом. Нас Машенька уже ждет.
Дети подходят к столу, за которым сидит кукла.
Вос-ль: Дети, давайте поздороваемся. Здравствуй, Маша. А теперь давайте поздравим куклу с днем рождения и подарим подарки.
К. М. Спасибо! А теперь давайте пить чай.
В-ль: Конечно, мы с удовольствием с тобой попьем чаю.
Занятие переходит в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...
Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада.
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с...
Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.
В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада
В перспективном планировании даются темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации этой работы...
К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА
Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко».
Цель: Формировать представление о форме, величине и цвете предмета; Учить детей выполнять простейшие действия с ним. Развивать познавательный интерес; обратить внимание и закрепить сенсорную хара...