занятие по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе детского сада
план-конспект занятия (младшая группа)

Решетова Анастасия Владимировна

Формировать представления детей о цвете, форме , величине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Колокольчики» на тему: «В гости к солнышку».

Воспитатель: Решетова А.В.

2019г

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4.Закрепить умение называть геометрические фигуры

5.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов. Музыка.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

МОТИВАЦИЯ:

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.

(рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.

- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.

(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

- Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Ёжик: я обязательно помогу , но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки.

- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, синие, зеленые).

- Нужно разложить грибы по цвету: (красные - в красную корзиночку, синие - в синюю, зеленые в зеленую).

(Дети раскладывают грибы по корзинкам).

- Молодцы ребята! Помогли ёжику.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Дети: это Мишка.

- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

- Какие во втором? (квадраты).

- Какие в третьем?(треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

- Ребята, посмотрите , чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).

- А какое оно, большое или маленькое? (большое)

- А сколько лучиков у солнышка? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех , вот такое оно доброе!

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)

- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).

- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колокольчики»

«Подарок на день рождения»

Выполнила: воспитатель Решетова А.В

Задачи: Закреплять знания детей об основных цветах спектра, умение узнать и называть их (красный, синий, жёлтый, зелёный); закреплять умение определять величину предметов (большой, маленький, их количество (один, много). Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.

Учить группировать предметы по двум признакам (размер и цвет).

 Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: игрушки Белочка, Медвежонок, кукла Маша; бусины и шнурочки красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, тарелочки по количеству детей; чудесная коробочка; домик куклы Маши с домашней обстановкой (стол, посуда и т. п.); маленькие бочонки зелёного цвета, большие бочонки жёлтого цвета, ящики 1 жёлтых большой и 1 ящик маленький зелёного цвета; шишки большие и маленькие, 2 ведерочка (большой и маленький); музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: дидактические упражнения«Один – много»«Подбери по цвету»«Большой – маленький»«Кто живёт в лесу?»

Активизация словаря: большой, маленький, бусины, шнурочек.

Методы и приёмы: игровая ситуация, словесные (вопросы, диалог с персонажами, наглядные (игрушки, показ способа действий, практические (нанизывание бусин, нахождение и раскладывание шишек, бочонков).

Ход занятия:

Мотивация:

Вос-ль: Ребята, нас всех кукла Маша приглашает на день рождения. Хотите пойти?

Дети: Да

Сюрпризный момент

Основная часть:

В-ль: А на день рождения нужен подарок(вос-ль открывает коробочку)Смотрите, что у меня есть. (достает шнурочки, высыпает бусины)

Дети: шнурочки,

В-ль: сколько у меня шнурочков: один или много?

Дети: много.

В-ль: какого они цвета?

В-ль показывает детям, они называют цвет.

В-ль: а что еще есть у меня в шкатулке?

Дети: Бусинки.

В-ль: А бусин сколько?

Дети: Много.

В-ль: А какого они цвета? Одного цвета или разного?

Дети: разного.

В-ль: Ребята, возьмите шнурочек любого цвета, и соберите бусы из бусин такого же цвета, как шнурок.

Дети выбираю «розеточку» с бусинками нужного цвета, нанизывают их на шнурочки, воспитатель уточняет у детей, какого цвета бусины они берут.

В-ль: Что у вас получилось?

Дети: бусы.

В-ль: Спасибо, что помогли собрать бусы. Давайте положим их в шкатулку и подарим ее кукле Маше. Подарок готов, пора в путь.

А дорога наша не близка,

Через лес пойдет она.

Дети шагают по дорожке.

Вос-ль: Вот и ель стоит большая. А кто же под ней сидит?

Дети: белочка.

Вос-ль: Давайте поздороваемся с белочкой. Здравствуй, белочка. А почему ты такая грустная?

Белка: Я выбрала большие шишки в подарок кукле Маше на день рождения, но они все перепутались, и теперь не могу их найти. Как же я теперь пойду на день рождения?

В-ль: Не расстраивайся, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Поможем белочке? Ребята, посмотрите, шишки одинаковые по величине или разные?

Дети: разные.

В-ль: покажите мне, пожалуйста, большие шишки. Посмотрите внимательно, в какое ведерко положить большие шишки? Правильно, в большое ведерко. А теперь покажите маленькие шишки. А в какое ведерко мы положим маленькие шишки? Правильно, в маленькое ведерко.

Дети собирают шишки.

В-ль: Молодцы! Все правильно собрали.

Белка: Спасибо, ребята, теперь я могу идти на день рождения к кукле Маше.

В-ль: Белочка, мы тоже идем на день рождения, пойдем вместе.

Шагаем по дорожке.

В-ль: Ребята, кто же это?

Дети: Мишка

В-ль: давайте, поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка. А что ты, делаешь?

Мишка: Я заготовил много меда и решил расставить их в коробки, но их очень много, я запутался. Помогите мне, пожалуйста.

В-ль: Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами тебе обязательно поможем.

Ребята, посмотрите, бочонки одинаковые по величине или разные?

Дети: разные (большие и маленькие).

В-ль; А какого цвета бочонки? Этот бочонок, какого цвета? – желтого. А этот, какого цвета?- зеленого.

В-ль: А теперь маленькие бочки зеленого цвета нужно поставить в такого же цвета и размера.

В-ль: А куда мы поставим бочонки желтого цвета.

Дети расставляют бочонки в ящики.

В-ль: Мишка, мы все убрали нам пора на день рождения

Мишка: Спасибо, что вы мне помогли! Ребята, а бочку большую желтого цвета подарим кукле Маше.

Дети берут бочку и двигаются дальше.

В-ль: Вот и домик Машин.

Стучат, сопровождая словами тук – тук - тук.

В-ль: ребята, проходите в дом. Нас Машенька уже ждет.

Дети подходят к столу, за которым сидит кукла.

Вос-ль: Дети, давайте поздороваемся. Здравствуй, Маша. А теперь давайте поздравим куклу с днем рождения и подарим подарки.

К. М. Спасибо! А теперь давайте пить чай.

В-ль: Конечно, мы с удовольствием с тобой попьем чаю.

Занятие переходит в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с...

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.

В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада

В перспективном планировании даются темы  занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации  этой работы...

К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА

Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко».

Цель: Формировать представление о форме, величине и цвете предмета; Учить детей выполнять простейшие действия с ним. Развивать познавательный интерес; обратить внимание и закрепить сенсорную хара...