Перспективное планирование в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_starshaya_.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Перспективный план занятий кружка
кружка «Юные исследователи»
(группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет)
2017-2018
Месяц | Раздел | объект | Тема Программное содержание | Материал |
Октябрь | Неживая природа | Песок и глина | Учить детей самостоятельно выделять свойства песка и глины. | Маленькие тарелочки с песком и глиной для экспериментирования, вода, палочки, лупа. |
Неживая природа | Животные и песок | Познакомить детей с обитателями песчаных пустынь. Путем эксперимента показать приспособляемость животных к жизни в пустыне. | Иллюстрации пустыни, объекты живой и неживой природы пустыни. Кактус для эксперимента. | |
Неживая природа | Для чего человеку песок и глина | Рассказать, как человек использует песок и глину (строительство, песочные часы, посуда, игрушки). Самим предложить вылепить посуду из глины. | Иллюстрации профессии гончар, строитель, а так же фотографии готовых изделий из песка. Глина на тарелочках для каждого ребёнка, вода | |
Неживая природа | Почва – живая земля | Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая. Вызвать у детей познавательный интерес к почве и ее значение в жизни растений и человека. | Иллюстрации видов почв, тарелочки с землей на каждого ребенка, ложечка, лупа. | |
Ноябрь | Человек | Органы дыхания | Как устроена дыхательная система Дать детям представления об органах дыхания, отметить их важное значение для человека. Расширять кругозор детей, их словарный запас (ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка, ребра, легкие). Подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними. | Плакат «Строение человека», энциклопедия. |
Неживая природа | Воздух | Воздух – первое знакомство: вдох – выдох Дать представление о том, что человек не может жить без воздуха. Понаблюдать за процессом дыхания человека, сформулировать выводы | Шарики воздушные, целлофановый пакет, иллюстрации растений и человека | |
Неживая природа | Воздух | Воздух есть везде Учить находить воздух в различных предметах, веществах (почва, вода, губка и т. д.) | Вода, трубочка, почва, губка, различные ёмкости, листочки с заданиями.. | |
Неживая природа | Воздух | Подводная лодка. Опытным путем показать детям, что воздух имеет выталкивающую силу, может держать предметы на воде. | Прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешочки, игрушки и другие предметы плотные полые (пустые внутри, кораблики из пенопласта, сосуд «море» для корабликов | |
декабрь | Неживая природа | Вода | Впитывание воды Показать детям, что некоторые предметы и материалы впитывают воду, а другие ее отталкивают. Показать, как пьют растения. | Тарелочки с водой на каждого ребёнка, тряпочки, губки, бумага, деревянные щепки, земля. |
Неживая природа | Вода | Замёрзшая вода Показать различия между двумя состояниями воды (твердое и жидкое). Выявить свойства льда. Дать представления об айсбергах. | Лёд в грелке, вода в стакане, колбочки, штатив, стекло, листочки с заданиями. | |
Неживая природа | Вода | Вода – растворитель Опытным путем проверить, как растворяются в воде те или иные вещества и жидкости; что при этом происходит с водой. | Вода в стаканчиках на каждого, краски, сахарный песок, соль. | |
Неживая природа | Вода | Очищение воды Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием, закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными материалами. | Сосуды разного размера и формы, вода, растворители: стиральный порошок, мука, песок, соль, растительное масло, стеклянные палочки, ложки, бумага, марля, воронки. | |
январь | Неживая природа | Лед | Льдинка и снежинка» Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа | Тарелочки на каждого ребёнка со снегом, льдинки, лупа. |
Неживая природа | Снег | Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. | Тарелочки на каждого ребёнка со снегом, лупа | |
Неживая природа | Сахар и соль | Кристаллизация соли. Сахар в еде Опытным путем изучит кристаллы соли и сахара от первоначального вида, до вновь созданных, уточнить применение сахара и соли для жизни человека. | Микроскоп, колбочки, флаконы, палочки для смешивания, бумага, карандаш для фиксации опыта. | |
февраль | Рукотворный мир | Чернила | Секретное послание. Показать детям способы написания «невидимыми» чернилами, опытным путем выяснить от чего это происходит. | Пробирки, палочка для смешивания, тонкая кисть, лист бумаги, утюг, лимон, молоко, чай. |
Рукотворный мир | Пластмасса | Пластмасса, ее качества и свойства Научить узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (толщина, структура поверхности, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность) | Вода, пластмассовые стаканчики, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала | |
Рукотворный мир | Магнит | Сила притяжения Познакомить с силой притяжения магнитов и ее использованием. | 2 магнита на каждого, листочки с заданиями. | |
Рукотворный мир | Магнит | Притягивание через предметы Выяснить, через какие препятствия может действовать магнит. Изготовить с детьми игру с использованием магнитов. | Магнит на каждого, цветная бумага, ножницы. | |
март | Рукотворный мир | Резина | Резина, ее качества свойства. Учить узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки. Спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. |
Рукотворный мир | Резина | Узнай все о себе, шарик. Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. | Воздушные шары (2 надутых. 1 сдутый), резиновые перчатки, резинка для волос. | |
Рукотворный мир | Дерево | Чудесные спички. Показать, что дерево впитывает воду; познакомить с понятием капиллярности | Вода, 5 спичек, пипетка. | |
Рукотворный мир | Металл Пластмасса | Металл и пластмасса Продолжать учить сравнивать свойства различных материалов, закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования. | Набор предметов из металла и пластмассы, | |
апрель | Живая природа | Растения | В тепле и в холоде. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений | Модель зависимости растений от тепла, растения |
Живая природа | Растения | Зачем растения вертятся Показать детям, что для роста растениям необходим свет. дать понятие о том, что растения – живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды, формировать интерес к растениям. | Комнатный цветок. | |
Неживая природа | Песок | Рисование песком: «Караван» Учить детей изображать рисунок с помощью песочной технике. формирование представлений детей о песчаной пустыне как среде обитания животных и растений. | Песок на каждого ребенка | |
май | Неживая природа | Песок и глина | Дать детям представление о влиянии высоких температур на песок и глину. | Глина, песок, |
Неживая природа | Вода | Делаем мыльные пузыри Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку. | Емкости для получения мыльного раствора. | |
Рукотворный мир | Стекло | Таинственные картинки. Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла | Разноцветные стёкла. | |
Неживая природа | Песок | Ветер и песок Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком | Соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...