Перспективное планирование в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Невзорова Наталья Викторовна

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_starshaya_.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №7 «Жар-птица»

Перспективный план занятий кружка

кружка «Юные  исследователи»

(группа общеразвивающей направленности детей от  5 до 6 лет)

         

2017-2018

Месяц

Раздел

объект

Тема

Программное содержание

Материал

Октябрь

Неживая природа

Песок и глина

Учить детей самостоятельно выделять свойства песка и глины.

Маленькие тарелочки с песком и глиной для экспериментирования, вода, палочки, лупа.

Неживая природа

Животные и песок

Познакомить детей с обитателями песчаных пустынь. Путем эксперимента показать приспособляемость животных к жизни в пустыне.

Иллюстрации пустыни, объекты живой и неживой природы пустыни. Кактус для эксперимента.

Неживая природа

Для чего человеку песок и глина

Рассказать, как человек использует песок и глину (строительство, песочные часы, посуда, игрушки). Самим предложить вылепить посуду из глины.

Иллюстрации профессии гончар, строитель, а так же фотографии готовых изделий из песка. Глина на тарелочках для каждого ребёнка, вода

Неживая природа

Почва – живая земля

Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.

Вызвать у детей познавательный интерес к почве и ее значение в жизни растений и человека.

Иллюстрации видов почв, тарелочки с землей на каждого ребенка, ложечка, лупа.

Ноябрь

Человек

Органы дыхания

Как устроена дыхательная система

Дать детям представления об органах дыхания, отметить их важное значение для человека. Расширять кругозор детей, их словарный запас (ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка, ребра, легкие). Подвести к пониманию значения бережного

 отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними.

Плакат «Строение человека», энциклопедия.

Неживая природа

Воздух

Воздух – первое знакомство: вдох – выдох

Дать представление о том, что человек не может жить без воздуха. Понаблюдать за процессом дыхания человека, сформулировать выводы

Шарики воздушные, целлофановый пакет, иллюстрации растений и человека

Неживая природа

Воздух

Воздух есть везде

Учить находить воздух в различных предметах, веществах (почва, вода, губка и т. д.)

Вода, трубочка, почва, губка, различные

 ёмкости, листочки с заданиями..

Неживая природа

Воздух

Подводная лодка.

 Опытным путем показать детям, что воздух имеет выталкивающую силу, может держать предметы на воде.

Прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешочки, игрушки и другие предметы плотные полые (пустые внутри, кораблики из пенопласта, сосуд «море» для корабликов

декабрь

Неживая природа

Вода

Впитывание воды

Показать детям, что некоторые предметы и материалы впитывают воду, а другие ее отталкивают. Показать, как пьют растения.

Тарелочки с водой на каждого ребёнка, тряпочки, губки, бумага, деревянные щепки, земля.

Неживая природа

Вода

Замёрзшая вода

Показать различия между двумя состояниями воды (твердое и жидкое). Выявить свойства льда. Дать представления об айсбергах.

Лёд в грелке, вода в стакане, колбочки, штатив, стекло, листочки с заданиями.

Неживая природа

Вода

Вода – растворитель

Опытным путем проверить, как растворяются в воде те или иные вещества и жидкости; что при этом происходит с водой.

Вода в стаканчиках на каждого, краски, сахарный песок, соль.

Неживая природа

Вода

Очищение воды

Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием, закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными материалами.

 Сосуды разного размера и формы, вода, растворители: стиральный порошок, мука, песок, соль, растительное масло, стеклянные палочки, ложки, бумага, марля, воронки.

январь

Неживая природа

Лед

Льдинка и снежинка»

Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа 

Тарелочки на каждого ребёнка со снегом, льдинки, лупа.

Неживая природа

Снег

  Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.

Тарелочки на каждого ребёнка со снегом, лупа

Неживая природа

Сахар и соль

Кристаллизация соли. Сахар в еде

Опытным путем изучит кристаллы соли и сахара от первоначального вида, до вновь созданных, уточнить применение сахара и соли для жизни человека.

Микроскоп, колбочки, флаконы, палочки для смешивания, бумага, карандаш для фиксации опыта.

февраль

Рукотворный мир

Чернила

Секретное послание.

Показать детям способы написания «невидимыми» чернилами, опытным путем выяснить от чего это происходит.

Пробирки, палочка для смешивания, тонкая кисть, лист бумаги, утюг, лимон, молоко, чай.

Рукотворный мир

Пластмасса

Пластмасса, ее качества и свойства

Научить узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (толщина, структура поверхности, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность)

Вода, пластмассовые стаканчики, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала

Рукотворный мир

Магнит

Сила притяжения

Познакомить с силой притяжения магнитов и ее использованием.

2 магнита на каждого, листочки с заданиями.

Рукотворный мир

Магнит

Притягивание через предметы

Выяснить, через какие препятствия может действовать магнит. Изготовить с детьми игру с использованием магнитов.

Магнит на каждого, цветная бумага, ножницы.

март

Рукотворный мир

Резина

Резина, ее качества  свойства.

Учить узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки. Спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Рукотворный мир

Резина

Узнай все о себе, шарик.

Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Воздушные шары (2 надутых. 1 сдутый), резиновые перчатки, резинка для волос.

Рукотворный мир

Дерево

Чудесные спички.

Показать, что дерево впитывает воду; познакомить с понятием капиллярности

Вода, 5 спичек, пипетка.

Рукотворный мир

Металл

Пластмасса

Металл и пластмасса

Продолжать учить сравнивать свойства различных материалов, закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования.

Набор предметов из металла и пластмассы,

апрель

Живая природа

Растения

В тепле и в холоде.

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений

Модель зависимости растений от тепла, растения

Живая природа

Растения

Зачем растения вертятся

Показать детям, что для роста растениям необходим свет.  дать понятие о том, что растения – живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды, формировать интерес к растениям.

Комнатный цветок.

Неживая природа

Песок

Рисование песком: «Караван»

Учить детей изображать рисунок с помощью песочной технике.  формирование представлений детей о песчаной пустыне как среде обитания животных и растений.

Песок на каждого ребенка

май

Неживая природа

Песок и глина

Дать детям представление о влиянии высоких температур на песок и глину.

Глина, песок,

Неживая природа

Вода

Делаем мыльные пузыри

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.

Емкости для получения мыльного раствора.

Рукотворный мир

Стекло

Таинственные картинки. Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла

Разноцветные стёкла.

Неживая природа

Песок

Ветер и песок

Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком

Соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...