Методы достижения эмоционального исполнения танца в работе с детьми
статья

Бабынина Лариса Николаевна

Статья является размышлением автора, исходя из своего многолетнего опыта, о методах достижения эмоциональности в исполнении танца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Методы достижения эмоционального исполнения танца

в работе с детьми»

Автор: педагог дополнительного образования

Бабынина Лариса Николаевна

Видели ли вы когда-нибудь детей, которые хорошо танцуют, технически правильно выполняют движения, но лица их ничего не выражают, как каменные?  Да, это явление может иметь место в разных детских танцевальных коллективах, как дошкольного, так и школьного возраста, хотя последние возможно уже привыкли заученно улыбаться и выдавать «дежурные» эмоции.

Такой танец смотреть скучно, он не захватывает зрителя так, как если бы дети танцевали с «горящими» глазами, отражая на лице все эмоции, которые требует музыка и движение.

Как же добиться эмоциональной отзывчивости детей в исполнении танца?

Главным и ведущим условием для этого служит, конечно же, метод заражения. Здесь важна, прежде всего, эмоциональность самого педагога. Увлеченный педагог, которому самому нравится музыка, нравится танцевать, который понятно и доходчиво, на собственном примере может преподнести музыкальный материал и увлечь детей своим запалом, порывом, фейерверком эмоций, - вот самый важный фактор, влияющий на эмоциональность ребенка во время исполнения. Такой порыв, безусловно, вызовет резонанс и ответный эмоциональный отклик в душах детей.

Вторым по значимости, но не маловажным, является умение педагога рассказать о музыке. Предварительная работа: беседа «о чем говорит музыка», о ее характере, включает собственное воображение ребенка, его фантазию, запускает его чувства. Для начала, прежде чем разучивать танец, можно дать детям по импровизировать под музыку, придумать самим какие-нибудь движения. Впоследствии некоторые из этих движений можно закрепить и вставить в сам танец, если импровизация оказалось удачной. Таким образом, мы задействуем еще одну важную составляющую в работе с детьми  - детское творчество, а то, что придумано ребенком самостоятельно, наверняка будет максимально выразительным и эмоциональным.

Здесь мы подходим к третьей важной составляющей эмоциональности исполнительства: музыка  обязательно должна быть подобрана соответственно возрасту и таким образом, чтобы она была доступна и понятна ребенку, чтобы она была воспринята и прочувствована им, нравилась и вызывала бурю эмоций.

И, наконец, при разучивании танца нужно соблюдать меру в репетициях, чтобы оттачивание «до блеска» движений не лишило ребенка первоначальных эмоций, которые вызвала музыка и танец.

         Подведем итог. Для эмоциональности исполнения танца необходимо несколько взаимодополняющих факторов:

  1. Эмоциональность самого педагога и метод заражения в преподавании;
  2. Понимание музыки и «запуск» чувств и эмоций ребенка;
  3. Доступность музыкального материала, как самой музыки, так и танцевальных движений;
  4. не «зарапортованность» танца, когда на эмоции нет уже ни желания, ни сил.

Уважаемы коллеги! Я желаю, чтобы Ваша работа приносила Вам и детям, с которыми Вы работаете  только радость, ведь именно это залог искренности всех эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми группы ОНР.

Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми группы ОНР....

использование метода песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР.

Эффективное использование песочной террапии при работе с детьми с речевыми нарушениями...

«Психотерапевтические возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста»

Движение и танец имеют огромное значение в развитие у детей коммуникации....

Статья "Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье раскрыто понятие сенсорной интеграции,   развитие сенсорной интеграции у воспитанников дома ребёнка....

Презентация-доклад "Эмоционально-развивающие игры в работе с детьми"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Описание опыта работы на тему: «Использование метода ментальных карт в коррекционно–развивающей работе с детьми с ЗПР по формированию лексико–грамматических представлений».

Педагогический опыт направлен на оптимизацию коррекционно–развивающего и образовательного процесса, структуризацию изученного материала, представления новых знаний и формирования лексико&nd...