«Психотерапевтические возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста»
консультация на тему

Авдеева Наталия Борисовна


Движение и танец имеют огромное значение в развитие у детей коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Психотерапевтические возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста»

 Подготовила : Н.Б. Авдеева, музыкальный руководитель

На возможностях влияния на психику с помощью работы с телом основаны различные системы телесно-ориентированной психотерапии, в том числе двигательной и танцевальной, которые сейчас приобретают всё большую популярность. Это в значительной степени связано с тем, что современному состоянию человеческого общества присуще преувеличение рационального начала, чрезмерное внимание к интеллекту, социальным достижениям и подавление инстинктивного, «дикого».

В последнее время возникла ситуация, когда особенно сильно от этого могут пострадать дети дошкольного возраста. Многих родителей очень рано начинает волновать тема образования собственных детей. Появляется тревога, сможет ли ребёнок поступить в престижную школу, вуз; и многие родители начинают беспокоиться об этом заранее и готовить ребёнка и к самому поступлению в школу, и к последующей учёбе в ней. Происходит слишком раннее обучение математике, письму и чтению, и уделяется недостаточно внимания эстетическому развитию ребёнка (музыке, пению, танцу, рисунку, и т.п.). Всё это приводит к тому, что у ребёнка начинает усиленно развиваться левое полушарие в ущерб правому, и очень важная область психики (эмоции, интуиция) остаётся недоразвитой, выпадает. Это может самым непосредственным образом негативно сказаться на дальнейшем развитии ребёнка.

Имеющиеся работы по танцедвигательной терапии носят в значительной степени общетеоретический, отвлечённый характер. В них почти невозможно обнаружить конкретные рекомендации, методики и т.д. А литература по психологическим аспектам движения у детей, по крайней мере, на русском языке, практически отсутствует вообще.

Мне хочется рассказать о конкретных играх, решающих определённые психологические задачи и позволяющей работать с определёнными психологическими проблемами дошкольников с использованием возможностей движения, танца, игр и т.д.

Упражнение, направленное на реализацию потребности детей быть увиденными:

«Творческая импровизация».

Руководитель задает детям различную музыку: вальс, марш, полька. На музыку вальса дети придумывают легкие плавные движения. На музыку марша изображают солдатиков, гимнастов и т. д. На музыку польки дети прыгают, бегают, изображая зайчиков, белочек.

Лучшую творческую импровизацию руководитель отмечает и показывает всем.

«Танец огня».

Фантазии величия:

«Сад».

Тревожность, страхи; умение обороняться:

«Распутай веревочку», «Птица в клетке».

Игра направлена на развитие быстроты и ловкости. Упражнения на релаксацию. Для лучшей релаксации полезно сочетать движения с дыханием, а также различными образами. Детское воображение с большим удовольствием окунается в захватывающую историю. Поэтому важно придумывать истории с интересным сюжетом, которые бы одновременно способствовали расслаблению.

Одной из высших форм движения является танец, часто являющийся свободным выражением творческой фантазии.

Особенно велики возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста. Для многих детей в этом возрасте движение и танец являются важными средствами коммуникации. Кроме того, самодвижение, его особенности, характер позволяют много сказать о ребёнке, являясь очень информативными.

Совсем не обязательно работать исключительно в рамках танцедвигательной терапии. Наиболее эффективно возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста проявляются во взаимодействии с другими видами творчества (рисунок, метафоры, истории).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прекрасный мир танца. Учебно-тематический план по хореографической работе с детьми дошкольного возраста .

Прекрасный мир танца.Учебно-тематический план по хореографической работе с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)Общее количество часов-64Количество часов в неделю-2Период прохождени...

Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективно...

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

Cегодня  ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет образование в процессе социальной адаптации детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой...

Использование народных танцев, игр и песен для решения задач по театрализованной работе с детьми дошкольного возраста.

Народные игры и танцы, формируют творческую личность, которая, по мнению современных психологов, сможет проявить свои творческие способности в жизни в любой сфере практической и художественной деятель...