календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме фруктовый сад
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
данный материал поможет педагогам запланировать в течении недели работу с детьми пот теме "Фруктовый сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1_oktyabr.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема недели: «Фруктовый сад»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Понедельник | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №2 Артикуляционная гимнастика: комплекс №2 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: познакомить детей с алгоритмом пользования туалетом, напомнить о необходимости мытья рук после посещения туалета. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями Общение воспитателя с детьми: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода? Цель: развитие связной речи. Обогащение словаря существительными по теме. Рассматривание дидактических картинок: «Фрукты» Цель: развивать умение описывать внешний вид фруктов. Дидактическая игра: «Назови правильно» Цель: развивать логическое мышление детей. | Инд. работа по развитию речи С Миленой , Марком упражняться в составлении описательных рассказов. | На доске выставить картинки с изображением фруктов. |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Тема: Звук П, буква П 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: Натюрморт из фруктов. 3. Двигательная деятельность (занятие физической культурой) Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за объектами и явлениями природы: Наблюдение за погодой: (Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча) Исследовательская деятельность: Сюжетная игра: «Магазин» Цель: развивать замысел, умение пользоваться предметами заместителями. Дидактическая игра: «Узнай по описанию» Цель: развивать логическое мышление, внимание. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Подвижная игра: «Пустое место» Цель: развивать бег. Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка опавшей листвы Цель: приучать детей к труду. | Инд. работа по развитию движений Совершенствовать навыки бега на скорость с Даниилом, Ангелиной. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №1 Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья. КГН: закреплять умение аккуратно заправлять кровать , следуя алгоритму. Пальчиковая игра «Компот» Цель: развивать мелкую моторику руки Детская студия (театрализованные игры): Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: развивать творческие способности детей. Просмотр мультфильма: по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки. Подобрать родственные слова: яблоко - яблочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый и.т.д Цель: развивать речь, внимание детей. Игра малой подвижности: Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции, ловкость. Игры детей по интересам | Инд. работа по изо (рисование) С Андреем, Пашей упражняться в рисовании груши. | Обеспечить детей атрибутами для инсценировки сказки. Создать условия для игровой деятельности детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: Наблюдение за растениями. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Совместная игра воспитателя и детей: И.м.п. «Испорченный телефон» Цель: развивать слуховое внимание детей. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать игрушки в корзинку | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Познакомить родителей с темой недели. Помещение в родительском уголке материалов по теме недели «Фруктовый сад» Смена информации в родительском уголке |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц
Тема недели: «Фруктовый сад»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №3 Артикуляционная гимнастика: комплекс №2 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: Закреплять навыки застёгивания на одежде. Трудовое поручение: наведение порядка в шкафчиках Общение воспитателя с детьми: «Какая польза от фруктов». «Почему нельзя употреблять немытые фрукты. Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Рассматривание картинок по теме беседы. Дидактическая игра: «Назови сок, варенье» Цель: (образование относительных прилагательных): сок из яблока – яблочный. Игра малой подвижности: «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, воображение. | Инд. работа по ПИД (природа) С Марком, Даниилом Беседа «Что нам осень подарила?» с целью обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут. | Подготовить презентацию о пользе фруктов. Выложить в центр искусства трафареты с изображением фруктов. |
ООД | 1. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие Тема: Соотнесение цифры и количества предметов, математическая загадка 2. Изобразительная деятельность: лепка/конструирование Конструирование. Тема: Корзинка для фруктов. 3. Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за объектами неживой природы : Наблюдение за действием ветра. Цель: подбор слов признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый. Экспериментирование с объектами неживой природы: Выявление направления ветра. Цель: развивать познавательные способности детей, умение делать выводы. Д/и «Кто больше» Цель: Расширить словарь по теме недели за счет существительных, прилагательных и глаголов Подвижные игры: «Иголка и нитка», «Хитрая лиса» Цель: Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Элементарная трудовая деятельность на участке: собрать каштаны для поделок. | Инд. работа по развитию движений: Ходьба приставным шагом прямо и боком с Сережей С, Димой | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №1 Комплекс закаливающих процедур: упражнения с мячиками Су-Джок Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: Беседа «Улыбнёмся друг другу». Цель: Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. Сюжетно-ролевая игра: «Столовая» Цель: Расширять и углублять знания детей об окружающем. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и качественную характеристику. Заучивание наизусть стихотворений: Волгиной «Дары осени» Игра малой подвижности: «Сорока - белобока» Цель: развивать внимание, быстроту. Игры детей по интересам | Инд. работа по изо (лепка) Упражняться с Миленой, Егором в лепке корзинки ленточным способом. | Создавать условия для развития детской игровой деятельности. Конструктор «Лего» | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: Наблюдения за наступление сумерек. Совместная игра воспитателя и детей: П.игры: «Совушка - сова». Цель: развивать быстроту, ловкость. Дид .ига. «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Консультация для родителей «Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни» |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц
Тема недели: «Фруктовый сад»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
реда | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №3 Артикуляционная гимнастика: комплекс №2 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Общение воспитателя с детьми: «Вкусно и полезно» Цель: уточнить знания детей о пользе употребления фруктов для здоровья. Рассматривание дидактических картинок: Игра малой подвижности: «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | Инд. раб. по изо (аппликация) Упражнять Егора, Даниила в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону | Разместить раскраски в центре искусства по теме недели. Выложить настольные игры «Лото», «Домино» |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность: развитие речи Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» 2. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие Тема: Соотнесение цифры и количества предметов 3. Двигательная деятельность, занятие физической культурой (на свежем воздухе) Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями : рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников. Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. Исследовательская деятельность: собрать листья тополя и березы. Цель: формировать умение отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Сюжетная игра: «Фруктовый магазин» Цель: формирование умения налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог. Подвижные игры и упражнения: «Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание, укреплять мышцы плеч и спины. Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка увядших цветов в цветнике. | Инд. работа по развитию движений передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками с Миланой, Егором | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №1 Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой КГН: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду в шкафу. Настольная дидактическая игра «Лото. Овощи-фрукты» Цель: формировать умение соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов. Чтение художественных произведений: Чтение рассказа Пономарева «Хитрое яблоко» Цель: учить понимать смысл рассказа, заключённый в нем мораль, умение оценивать поступки героев. Трудовое поручение: работа в книжной мастерской Игры детей по интересам | Инд. работа по обучению грамоте Упражняться с Егором, Артемом Е, Марком в составлении слов по схеме. | Конструктор «Лего» Подготовить шаблоны фруктов для вырезывания. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: рассматривание цветов. Цель: формировать умение детей находить первые приметы осени Совместная игра воспитателя и детей: М. п/игра: «Летает – не летает» Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Предложить темы бесед с ребенком о фруктах |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц
Тема недели: «Фруктовый сад»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №3 Артикуляционная гимнастика: комплекс №2 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Трудовое поручение: стирка кукольного белья Общение воспитателя с детьми: Беседа о труде садовода. Где работает? Какую работу выполняет? Какими инструментами пользуется при работе. Рассматривание дидактических карточек «Садовые инструменты» Цель: Закрепить знания о труде садовода, о назначении садовых инструментов. Игра малой подвижности: «Овощи – фрукты» Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге, действовать по сигналу, развивать внимание. | Инд. работа по ПИД (математика) упражнять Егора, Артема Е. в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета | Подготовить инвентарь для стирки кукольного белья. Выставить на доске картинки по теме «Садовый инвентарь» |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность: развитие речи Тема Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» 2. Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя 3. Познавательно - исследовательская деятельность, Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Тема: Посещение кафе «Дары осени» | ||||
Прогулка | Наблюдение за животным миром : наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Исследовательская деятельность: Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. Сюжетная игра: «Осенняя ярмарка» Цель: формирование умения налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог. Подвижные игры и упражнения: «Гуси - лебеди», «Найди свой дом» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Цель: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Элементарная трудовая деятельность на участке: сбор опавшей листвы. | Инд. работа по развитию движений Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. С Марком, Миленой, Ангелиной. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №1 Комплекс закаливающих процедур: босохождение Беседа с детьми: Правила поведения во время еды. Цель: прививать детям правила этикета. Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинг/Опыты и эксперименты «Подводная лодка» (виноград) Цель: Развивать логическое мышление. Вызывать интерес к экспериментированию Строительно – конструктивная игра: «Цветочный город» Цель: учить детей сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки. Игры детей по интересам | Инд. работа по ПИД социальное развитие Закрепить с Даниилом, Артемом Е., Миленой знание домашнего адреса, места работы родителей. | Подготовить оборудование для проведения экспериментальной деятельности. Внести крупный конструктор. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: наблюдение за перелетными птицами. Совместная игра воспитателя и детей: М. П/и: «Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки с изображением фруктов и принести в детский сад для альбома «Фрукты». |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц
Тема недели: «Фруктовый сад»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Пятница | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №3 Артикуляционная гимнастика: комплекс №2 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Общение воспитателя с детьми: беседа «Что мы узнали нового за эту неделю» Цель: развивать диалогическую речь детей, память. Рассматривание видеоматериалов: «Экзотические фрукты» Цель: познакомить детей с экзотическими фруктами. Подвижная игра: «Найди свой дом» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции | Инд. работа по вхлф: С Егором, Даниилом закрепить знание о жанрах литературы. | Подготовить видеоматериал об экзотических фруктах. | |
ООД | 1. Изобразительная деятельность: рисование Тема: Осенний натюрморт. 2. Познавательно-исследовательская деятельность, познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения / Социальный мир. Тема: Как организм человека перерабатывает пищу. 3. Двигательная деятельность (занятие физической культурой) Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей, труд взрослых, транспорт: за грузовым транспортом. Цель: формировать умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Исследовательская деятельность: «Движение воздуха» Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Сюжетная игра: «Собираем урожай» Цель: формирование умения налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог. Подвижные игры и упражнения: «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формировать умение действовать по сигналу; — развивать ловкость. Элементарная трудовая деятельность на участке: Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Инд. работа по развитию движений в отбивании мяча одной рукой в движении с Сережей М., Артемом Е | Самостоятельные игры с выносным материалом | |||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №1 Комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны Беседа с детьми: «Как заботиться о своей одежде» Цель: воспитывать бережное отношение к одежде. Чтение художественных произведений: К. Ушинский «История одной яблоньки» Цель: учить понимать смысл рассказа, заключённый в нем мораль, умение оценивать поступки героев. Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления) Дидактическая игра «Часть и целое» Цель: развивать мышление, внимание. /Музыкально – театральная гостиная Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковского Цель: формирование умения определять характер произведения. Коллективный труд: мытье игрушек Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в хозяйственно – бытовой деятельности свои знания и представления об окружающем мире. Игры детей по интересам | Инд. работа по конструированию Упражнять Егора, марка, Милену в конструировании из бумаги. Сворачивать бумажную трубочку. | Подготовить для прослушивания «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Внести инвентарь для коллективного труда. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: за паучками. Цель: систематизировать представления о многообразии паукообразных Совместная игра воспитателя и детей: мало подвижные игры: «Скажи наоборот», «Найди пару» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Рекомендации по заучиванию загадок о фруктах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"
Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"
Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".
В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Как дикие звери зимуют в лесу"
Тематическое планирование на неделю...