Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «23-февраля! День защитника Отечества!»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
примерное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "23 -февраля! День защитника Отечества!" В рамках тематической недели представлен недельный план. Итоговое мероприятие выставка детского творчества "Парад военной техники".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «23-февраля! День защитника Отечества!» (1 неделя-3 неделя февраля)
Программное содержание: расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Парад военной техники».
Организация развивающей среды для совместной деятельности: Оформление группового помещения иллюстрациями и картинками, связанными с праздником 23 февраля, подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми, внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов. Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик».
Утро. Индивидуальная работа | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечер. Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
8 февраля Понедельник Приём детей. Приветствие. Индивидуальные беседы по ситуации, о том, как провели выходные дни. Игры в центрах активности в группе, игры в парах, малых группах. Работа со всей группой ребят. Беседа: «Мой папа защитник Отечества» Цель: развивать разговорную речь. Рассматривание фотографии пап о службе в Армии Д/и «Угадай род войск» Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии. Игра малой подвижности с мячом «Я знаю пять названий) Цель: закрепление название воинских званий. Утренняя гимнастика. Труд-поручение: В уголке природе полить цветы. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ Дид. игра «Угадай-ка». Дид. игра «Было - будет»: учить правильно, строить речевые конструкции. Разучивание пальчиковой гимнастики «Солдаты» | 1.Физическая культура. 2. Познание «Рассказ воспитателя о работе конюха» Комплексные занятия с.243 3. Речевое развитие .Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». стр. 244 | Прогулка 6 с.150 Наблюдения за облаками. Цели: Продолжать знакомство с неживой природой, с ее явлениями; развивать связную речь. Беседа по наблюдениям. Приметы: дым из трубы стелется по земле - к похолоданию; солнце в туман садится – к дождю. Загадки: Над холмами, над озерами лебедями белопёрыми мы без крыльев пролетали, пух да перья растеряли. Прояснилось наверху –а земля стоит в пуху. Дидактическая игра «Придумай другое слово», «Какое бывает?» Подвижная игра: «Кот на крыше» Самостоятельная деятельность детей на участке. Труд на участке. Уборка игрового материала после игры. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. «Будем делать мы зарядку и здоровыми расти». Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой после сна. Полдник. Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Работа со всей группой ребят: «Скоро в школу» работа в печатных тетрадях развития ребёнка. Игра-тренировка «Школа будущего защитника Отечества (капитана, моряка)» - прививать любовь к Родине. Цель: Уточнить и расширить представления о военных профессиях. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ Вадим К.. Ваня К –Речевая игра «Скажи наоборот». Дид. игра «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Вечерняя прогулка. Прощание и уход домой | Индивидуальные беседы с родителями. Предложить родителям нарисовать рисунок с детьми по теме «На защите Родины» для выставки. |
9 февраля Вторник Приём детей. Приветствие. Индивидуальные беседы по ситуации. Игры в центрах активности в группе, игры в парах, малых группах. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Лото»: активизировать речь, упражнять в правильном назывании предметов, употреблять обобщающие слова. Работа со всей группой ребят: Чтение худ-ой литературы А.Марунина «Что за птицы в небе синем. Беседа: «Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: Дидактическая игра: ««Военная техника» Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике. Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта по родам войск. | 1. Музыка 2. Познание (формирование элементарных математических представлений). Комплексные занятия с. 244 «Счёт». 3.Конструирование «Бабочка» с.245 | Прогулка 7 с.151 Различие птиц по следам. Наблюдение за воронами. Цели: учить рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц. Приметы: вороны и галки садятся головой к югу –к теплу, на север – к холоду; если на ночлег зимой ворона остается на верхушке дерева, то на другой день будет тихая погода. Стихотворение: Хлебных крошек не жалей, Заслужил их воробей. Ты приладь ему кормушку, Кликнет он свою подружку. И пойдет веселый стук – тук – тук –тук. Дид. игра «Что это за птица?», Дид. игра «Придумай другое слово» Подвижная русская народная игра «Ключи» Самостоятельная деятельность детей на участке. Индивидуальная работа: Д. игра. «Бывает – не бывает?» с Юлей, Артемием. Труд на участке. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. «Будем делать мы зарядку и здоровыми расти» Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Работа со всей группой ребят. Игра – викторина «Войска разные нужны, войска разные важны». Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: Д/и: «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развитие фонематического слуха. Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных. Свободные игры детей. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. Оформление выставки рисунков «На защите родины». Вечерняя прогулка. Прощание и уход домой. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям и детям принести игрушки и военной тематики для организации игр. |
10 февраля Среда Приём детей. Приветствие. Индивидуальные беседы по ситуации. Игры в центрах активности в группе, игры в парах, малых группах. Работа с группой. Беседа тему «Назови военные профессии» Цель: развитие разговорной речи. Д/и «Чья фуражка?» Цель: активизировать знания детей по теме, развивать речь. Пальчиковая гимнастика «Над волнами чайки кружат». Цель: развитие мелкой моторики. Игра малой подвижности «Отгадай кто ушел» Цель: развитие внимания. Утренняя гимнастика Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: И/у «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение в описании предметов.
| 1.Физическая культура 2.Развитие речи. Комплексные занятия с.246 «Животный мир полярных районов» 3. Рисование «Наша Армия родная» с. 248 | Прогулка 8 с.152 Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Беседа с детьми по наблюдениям. Примета: северный ветер к ночи стихает; утром кричат синицы – к морозу. Стихотворение: «Ветер» Дид. игры «Наоборот»; «О чем я сказала?» П.игра «Летает –не летает» ; «Пустое место». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность. Труд на участке. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой после сна. Ситуативный разговор о том, как правильно себя вести во время умывания. Подготовка к полднику. Полдник. Закреплять навыки поведения за столом во время приёма пищи. Работа со всей группой ребят по подготовке к школе по программе «Скоро в школу» тетради развития для 6-7 лет. Тренинг –игра: «изобрази военную технику у которой заканчивается бензин», «машину, у которой полный бак топлива», «несущийся по рельсам поезд». – развивать воображение и артистизм. С/р игра «Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: дидактическая игра «Опиши, я отгадаю» -развивать умение описывать предметы и находить их по описанию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерняя прогулка. Прощание и уход домой. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
11 февраля Четверг Приём детей. Приветствие. Индивидуальные беседы по ситуации. Игры в центрах активности в группе, игры в парах, малых группах. Работа со всей группой ребят: Приём детей. Приветствие. Индивидуальные беседы по ситуации. Ситуативный разговор «Чем опасен гололед?» Работа со всей группой ребят «Круг друзей» Пальчиковая гимнастика «В пограничники пойду» Цель: развитие моторики рук. Рассказы детей «Наши защитники» Цель: формировать умения детей слушать и рассказывать, развивать чувство гордости за нашу Армию. Игры в центрах активности в группе, игры в парах, малых группах. Утренняя гимнастика. Работа с группой детей ОВЗ д. игра «Слушай хлопки», «Запомни и повтори» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | 1.Музыка. 2. Художественное творчество. Аппликация по замыслу. (комплексные занятия) 3. Познание (формирование элементарных математических представлений) стр.248 «Ориентировка в пространстве». | Прогулка 9.с. 153 Наблюдение за небом, луной. Цели: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы. Беседа по наблюдениям. Приметы: красное небо к вечеру, а утром сероватое, обещает добрую погоду; небо кажется высоким- к вёдру. Загадка: Голубой платок, золотой клубок По платку катается, людям улыбается. Дид. Игра «Вспомни разные слова»; Дид. Игра «Наоборот» П. игра «Перетяни». «Водяной». Стр.154 Самостоятельные игры на участке. Труд на участке. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Закреплять навыки поведения за столом во время приёма пищи. Работа со всей группой ребят: беседа «Драться или договариваться? Как поступил бы настоящий солдат?». Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым?» (дети рассказывают, как они будут защищать Родину, тех кто слабее) Игры в центрах активности группы. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ в печатных тетрадях по математике. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вечерняя прогулка. Прощание. Уход домой. | Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. |
12 февраля Пятница Приём детей. Приветствие. Индивидуальные беседы по ситуации. Игры в центрах активности в группе, игры в парах, малых группах. Беседа с детьми «Где служили наши деды». Цель: совершенствовать знания о родах войск, развивать речь. Д/и «Хорошо-плохо» Цель: развивать умение анализировать действия и поступки. Утренняя гимнастика Игра малой подвижности «Море волнуется раз…» Цель: развитие воображения. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: Д/и «Чья фуражка?» Цель: активизировать знания детей по теме, развивать речь. Дежурство: формировать трудовые навыки при уборке посуды после приёма пищи. | 1.Развитие речи «Моя любимая игрушка» Стр.250 2.Художественное творчество. Рисование (комплексные занятия ) с. 251 «Зима» 3.Физическая культура на улице. | Прогулка 10.с 155 Наблюдение за оттепелью. Цели: развивать умение определять первые признаки весны. : закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; Беседа по наблюдениям. Примета: февральская оттепель ничего не значит; быстрая оттепель- будет мало и дождей летом. Стихотворение. «Снег» Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес, Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. Загадки : Я от солнца плачу, не могу иначе. Что вверх корнем растет? Сели детки на карниз и растут все время вниз. Дид. игры «Стоп! Палочка, остановись», «Что неверно?». Цель: развивать слуховое внимание и речь. П. игра «Мороз Красный нос», «Жадный кот» Опыт «Снег и лед. Вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Цель: развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы. Самостоятельная игровая деятельность. Катание с горки. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Художественное творчество аппликация: подарок папе «По морям, по волнам» Цели: воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь(подарок). Учить составлять композицию при наклеивании. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ Д/и «Где находится?» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Д/игра «Парные картинки» - учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. Самостоятельная игровая деятельность ребят в центрах активности. Вечерняя прогулка. Прощание и уход домой | Предложить родителям принять участие в выставке «Парад военной техники» (можно принести игрушку, можно сделать своими руками). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»
Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развит...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: " 23 февраля - День защитника Отечества".
Задачи: 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества, познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать любовь к Родине, чувства г...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе по теме: "23 февраля - День защитника Отечества"
Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «23 февраля- День защитника отечества"
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа) Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Оте...
Конспект ООД с элементами аппликации в подготовительной группе по теме «23 февраля – День Защитника Отечества».
Цель занятия: создание условий по расширению представлений о празднике День Защитника Отечества у детей через интеграцию различных образовательных областей....