Тематическое планирование по опытно экспериментальной деятельности «Юный физик»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Развивать познавательный интерес. Учить делать выводы. Добывать информацию самостоятельно из разных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Недели | Название эксперимента | Цель | Материал и оборудование |
Воздух и другие газы. | |||
1 неделя | Опыт 1 | Учить определять чувствовать сопротивление «пойманного» в болоне воздуха. Дать понять детям ,чем больше воздуха, тем больше пространства требуется чтобы удержать воздух. | Шарик |
2 неделя | Опыт 2. «Воздух - это газ» | Учить детей определять при помощи пробирки , есть ли в воде газ. | Мензурка, вода, пробирка |
3 неделя | Опыт 3 «Сила воды» | Учить детей, что при погружении уровень воды в цилиндре не изменилось. Уровень воды остается прежним, а движение влияет на уровень воды. | Цилиндр -шприц, мензурка, вода |
4 неделя | Опыт 4 | Учить детей видеть изменения в цилиндре при наличии и отсутствие воздуха. | Цилиндр -шприц, мензурка, вода |
5 неделя | Опыт 5 «Где есть воздух» | Учить детей видеть, как вода выталкивает воздух со дна бутылки. Пузырьки – это и есть воздух | Сосуд с водой, бутылка или пробирка |
Декабрь | |||
1 неделя | Опыт 6 «Воздух в разных материалах» | Учить видеть воздух в воде, при погруженных материалах. Понимать, что в материалах есть воздух. | Мензурка, губка, камни, почва, кусочек кирпича |
2 неделя | Опыт 7 «Содержит ли воздух вода» | Учить детей узнавать содержит ли воздух вода( нагретая, дождевая, водопроводная) | Вода разная, чайник |
3 неделя | Опыт 8 «Воздух имеет вес» | Учить детей определять имеет ли вес воздух. | Сдутый баллон, нитка, весы |
4 неделя | Опыт 9 «Давление воздуха» | Учить детей понимать силу давления воздуха. | Шланг, мензурка |
Тематическое планирование по опытно экспериментальной деятельности «Юный физик»
Ноябрь
Январь Вода и другие жидкости. | |||
1 неделя | Опыт 1 «В воде есть кислород» | Учить детей видеть разделение жидкости на воду и кислород использую электрический ток от батарейки. | Мензурка, соль, вода, медная проволока, батарейки. |
2 неделя | Опыт 2 «Вода не сжимается» | Учить детей понимать, что вода- это жидкость которая, занимает всю площадь любого предмета(шар,куб, тарелка) | Цилиндр, поршень, вода, шприц. |
3 неделя | Опыт 3 «Закон Архимеда» | Учить детей понимать, что погруженный в сосуд или предмет, в котором имеется вода, любой предмет, имеющий массу будет вытеснять лишнею жидкость равную весу тела. | Вода.сосуд, тело |
4 неделя | Опыт 4 «Выталкивающая сила» | Учить видеть изменения стержня и грузика в воде и на воздухе. Показать детям ,что вода имеет свойство вверх с силой ,равной весу вытесняемой жидкости. | Динамометр, стержень, 5 гр. Грузик , мензурка, вода |
Февраль Вода и другие жидкости. | |||
1 неделя | Опыт 5 «Вытеснение » | Учить детей понимаю того, что определенное тело в цилиндре с водой, будет обязательно вытеснять то количество воды, вес которого имеет тело. | Соломка, мензурка, вода, грузик 5 гр. |
2 неделя | Опыт 6 «Плавучесть» | Учить детей чувствовать силу выталкивания, при сдувании воздуха с болона. | Шар, горловина, ведро, |
3 неделя | Опыт 7 «Опыт с яйцом и солью» | Учить детей понимать, что такое удельный вес. Определять с помощью воды плотность яйца. | Вода, цилиндр, соль, яйцо |
4 неделя | Опыт 8 «Поверхностное натяжение» | Учить детей определять с помощью булавки и бумаги удельный вес предметов. | Бумага туалетная или папирусная, булавка, вода, цилиндр |
Март. Инерция
Апрель. Трение
1 неделя | Опыт 1 «Трение» | Дать понятие, что при тернии все движения замедляются. | Динанометр. консоль |
2 неделя | Опыт 2 «Опыт со стеклом» | Дать понятие, что сила трения может быть разной в зависимости от условий. | Стекло,вода,масло. |
3 неделя | Опыт 3 «Тележка» | Учить детей при разных условиях определять силу трения. | 4 колеса, консоль, 2 резиновые ленты |
4 неделя | Опыт 4 «Усилие» | Дать понять детям, с каким усилием нужно протащить шайбу при надутом и сдутом болоне. | Болон, шайба |
1 неделя | Опыт 5 «Инерция» | Учить детей понимать, что во время бега тело приобретает инерцию, которое пытается сохранить тело в движении ,даже после того, как остановитесь. | Нить |
2 неделя | Опыт 6 «Столкновение» | Учить понять, что при столкновении тележки с книгой, сила инерция выбросит груз вперед. | Тележка, груз 5гр. книга |
3 неделя | Опыт 7 «Мраморный шар» | Учить детей понимать, что инерция покоя шарика при падание, стремится сохранить свое положение. | Картон, мензурка, мраморный шар. |
4 неделя | Опыт 8 «игра Йо-йо» | Учить детей наблюдать за силой инерции | Нитка, штив |
Май.
Магнетизм
1 неделя | Опыт 1 «Магнит» | Учить детей использовать магнит для отделения железосодержащих материалов от прочих. | Магнит , материалы: медь, монеты, компоненты, сальная мочалка, шурупы и пружины |
2 неделя | Опыт 2 «Магнитное поле» | Учить определять магнитное поле, созданное магнитом. | Магнит, стрелка, нитка, неподвижный блок, консоль |
3 неделя | Опыт 3 «Как размагнитить магнит» | Учить определять магнитные качества. | Магнит, булавка, свеча |
4 неделя | Опыт 4 «Опыт с буловкой» | Дать понятие что булавка, подвешенная на магните, подымает вторую булавку. Магнитное поле абсорбируется 1 й булавкой. | Магнит, 2 булавки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по опытно - экспериментальной деятельности.
Тематическое планирование по опытно - экспериментаальной деятельности в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-763892-1456936808.jpg)
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Календарно-тематический план разработан в соотвествии с требованиями ФГОС, возрастными требованиями детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1130878-1553762361.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности
laquo;Комплексно - тематическое планированиепо опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-1425226-1664895129.jpg)
Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-958244-1507874757.jpg)
Комплексно- тематическое планирование по опытно- экспериментальной деятельности для подготовительной группы
В данной разработке представлены опыты и эксперимнты для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/14/picture-1149408-1560538038.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по опытно - экспериментальной деятельности.
Описание опытно–экспериментальной деятельности в средней группе...