Комплексно- тематическое планирование по опытно- экспериментальной деятельности для подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
В данной разработке представлены опыты и эксперимнты для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 148.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1874
дошкольные группы «Радость»
__________________________________________________________________
Комплексно - тематическое планирование
экспериментальной деятельности в подготовительной группе №1
2022 – 2023 учебный год
Составила:
воспитатель
Лапотникова Е.В.
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
Сентябрь | « Свойства воды» | Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. |
«В какую бутылку нальётся вода быстрее?». | Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку. Дать представление о том, что вода принимает форму сосуда. | |
"Вкус, цвет и запах воды».
| Продолжаем знакомить детей со свойствами воды. Выяснить имеет ли вкус вода, цвет и запах. Развивать любознательность, познавательный интерес. Обогащать и расширять словарный запас. | |
«Что мы знаем о воздухе» | Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Воспитывать интерес к окружающей жизни. |
Октябрь | "Воздух и вода" | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. |
«Воздух есть внутри пустых предметов, воздух внутри нас» | Показать, что внутри человека находится воздух. Помочь определить, что воздух занимает место. Развивать речь как средство общения. | |
«Осадки» | Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе. Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать гипотезы, проверять их. Закрепить знания о понятиях «погода», «осадки». Дать знания о происхождении облаков, туч, дождя. Подвести детей к пониманию причинно - следственных связей в природе. | |
«Пар — это тоже вода» | Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. | |
Ноябрь | «Свойства дерева» | Познакомить детей со свойствами дерева. Развивать интерес к экспериментированию с деревянными предметами. Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани в жизни человека. |
«Мир ткани» | Ознакомить с названиями тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж). Сформировать понимание, что характеристика ткани обуславливает вариант использования для пошива вещей. | |
«Мир стекла» | Познакомить детей со свойствами стекла. Расширять представления о его применении в жизни человека. Учить узнавать предметы, сделанные из стекла ,определять его качества (структура поверхности :толщина. Прозрачность, хрупкость) Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь как средство общения. | |
«Мир металла» | Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения. Продолжать учить детей использовать в своей работе схемы, алгоритмы. |
Декабрь | «Льдинка и снежинка» | Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа. Продолжать учить детей использовать в своей работе схемы, алгоритмы. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы. |
«Вода, лед, снег» | Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявлять особенности их взаимодействия. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. | |
«Как снег становится водой» | Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге. | |
«Льдинка» | Дать детям понятие о том, что снег — это замерзшая вода Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы. |
Январь | Твердая вода. Почему не тонут айсберги? | Уточнить представления о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. |
«Свойства магнита» | Познакомить детей с физическим явлением – магнитизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими. | |
«Как достать скрепку из воды, не замочив рук» | Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею. | |
«В мире пластмассы» | Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы - гладкая, легкая, цветная. Формировать умение у детей видеть и выделять проблему эксперимента. Принимать и ставить перед собой цель эксперимента. |
Февраль | «Электричество» | Обобщать знания детей об электричестве. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. |
«Электрический театр» | Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Закрепить правила пользования электроприборами, учить соблюдать меры безопасности. | |
«Металл» | Узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики(структура поверхности, тонущий, прозрачность; свойства: хрупкость, теплопроводность) | |
«Резина, ее качества и свойства» | Расширять знания детей о изделиях из резины. Узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). |
Март | «Радуга в небе» | Познакомить, со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления о смешивании цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме – алгоритму. |
«Солнце» | Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека. Показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный. | |
«Свет и тень» | Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
| |
«Путь солнца по небу». | Познакомить детей с перемещения тени на Земле вокруг Солнца и изменением положения солнца на небосводе. Вызвать интерес к поисковой деятельности. |
Апрель | «Солнце дарит нам тепло и свет» | Дать представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. |
«Песок и глина – наши помощники» | Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия. Дать детям представление о влиянии высоких температур на песок и глину. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире. | |
«Сравнение песка и глины» | Определить свойства песка и глины ( сыпучесть, рыхлость). Определение свойств песка и глины при смачивании. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. | |
«Песочная страна» | Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы. Формировать представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса (учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями). | |
Май | «Домашняя засуха» | Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений. Дать представление о том, что в земле есть вода. |
«Где лучше расти» | Знакомство со свойствами почвы. Создавать предпосылки формирования практических и умственных действий. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | |
«Что мы знаем о почве» | Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей о свойствах почвы. Учить детей путем исследовательских действий выявлять причинно-следственные связи в отношении предметов и объектов неживой природы. | |
«Вытаптывание почвы» | Показать детям , что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу, необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....
Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....
Примерный комплексно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей (возрастная категория 2-3 лет)
Опыты, эксперименты не для нас? Нам 2-3 года, и мы можем ставить опыты, мы можем экспериментировать. Как? Смотрите!...
конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»
Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности. Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Удивительные рыбки»
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "Рыбы" направлено на формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде....
Организация опытно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе . статья (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.Задачи:• Познакомить детей с осо...