КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
опыты и эксперименты ( группа) на тему
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО
ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в первой младшей группе
Воспитатели:
О.В.Кононенко
Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста
с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
Экспериментирование.
Поисковые ситуации подводят детей к экспериментированию, т.е. той деятельности, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственном опыте и наблюдениях. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым. С помощью игр с элементами экспериментирования возможно:
- Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».
- Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему.
- Практически, ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы. Формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей.
Период. Тема. | Задачи, цели, содержание | Создание условий. | Формы организации: работа с родителями варианты итоговых мероприятий |
СЕНТЯБРЬ Воздух. Некоторые свойства воздуха. | Дать представление о воздухе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Знакомить с органами дыхания человека. Умение дуть в трубочку. | Стакан с водой, трубочки для коктейля, воздушные шарики, перышки, кусочки ваты, вертушки. | Посильная помощь родителей в наполняемости уголка для опытно-экспериментальной деятельности. Игра развлечение: «Перышко лети» «Буль-буль водичка». |
ОКТЯБРЬ Вода. Свойства воды. Волшебные пузырьки. | Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды. В воде одни предметы тонут, а другие плавают. Обратить внимание, что вода прозрачная, в ней все видно. Вода может менять цвет, температуру (горячая – холодная - теплая) Закреплять умение дуть в трубочку. | Ванночка для воды, пластмассовая ложечка, ложечки для размешивания, 2 стакана с водой (горячая и холодная), гуашь, пищевой краситель. | Беседа: Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. Игра развлечение: «Мыльные пузыри». « Разноцветная водичка» |
НОЯБРЬ Плавучесть предметов. «Тонет - не тонет |
Продолжать знакомство детей со свойствами некоторых предметов. В воде одни предметы тонут, а другие плавают. Дать понятие качества предметов их свойств (тяжелый – тонет, легкий – плавает, бумага намокла - рвется). Обратить внимание, что вода прозрачная, в ней все видно. | Большая емкость с водой, набор игрушек: пластмассовых, резиновых, камушки, сачок, листочки бумаги. | Беседа: «Значение детского экспериментирования для психического развития». Игра развлечение: « Уточка плыви» |
ДЕКАБРЬ Свойства снега | Познакомить детей со свойствами снега: легкий, холодный, белый. снег – на улице не тает, а в группе и в ладошке тает, потому что в группе тепло, ладошка теплая. Снежинки легкие они летят, кружатся. Познакомить детей с переходом вещества из одного вида в другой (снег – вода). Снег лежит под ногами, он грязный. | Ведерко со снегом, тарелочка, лупа, трубочки для коктейля, снежинки из бумаги. «Снежный шар» | Беседа: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. Игра развлечение: «Зайка под снегом», «Снежный шар» « Подуем на снежинку» |
ЯНВАРЬ Термометр и температура | Познакомить с понятием «температура»; Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды, температуры воды. Формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; Поговорить о том, где тепло (в группе), холодно (на улице). | Термометры для измерения температуры воды (с красной и синей отметкой для наглядности), воздуха, тела человека; два стакана с водой разной температуры ( из холодильника и теплой) Две бутылочки с пробками. Формочки для льда. Пищевой краситель или гуашь. | Беседа: Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности Игра развлечение: «Какая ты? Водичка?» «Мы мороза не боимся» |
ФЕВРАЛЬ
Свойства льда. | Дать представление детям о том, что вода на улице зимой замерзает, потому что там холодно, и превращается в лед. Познакомить со свойствами льда: твердый, холодный, гладкий, скользкий. Лед может быть разноцветным. Лед тает в группе и если на него подуть (в группе тепло, воздух теплый). | Формочки со льдом, тарелочка, две бутылочки с водой (теплая и холодная). Формочки для льда. Пищевой краситель или гуашь. | Беседа: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. Игра развлечение: «Подуй на льдинку» |
МАРТ
Солнечный луч. « Солнечные зайчики» | Познакомить детей с явлениями природы, дать представление детям о солнышке, что оно светит, высоко в небе. Объяснить детям, что нельзя смотреть на солнышко без очков от солнца. Можно подставить ладошки и поиграть с солнечными зайчиками. | Зеркальце, компьютерные диски, цветные стеклышки, 3Д очки, солнечные очки. | Беседа: Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
Игра развлечение: «Поймай зайчишку» «Пускание солнечных зайчиков» |
Апрель Источник звука и его распространение. | Познакомить детей с понятием «звук», с органами, воспринимающими звук – ухо, сформировать представления о характеристиках звука – громко, тихо. Развивать умение сравнивать различные звуки, узнавать их. | Детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон, ложки, погремушка, трещотка. Баночки с различными наполнителями. | Беседа: «Значение детского экспериментирования для психического развития». Игра развлечение: «Веселый концерт» «Угадай, где гремит?» |
МАЙ Из чего нам шьют одежду? Зачем она нужна? | Развивать у детей тактильные ощущения через знакомство с некоторыми видами ткани. Продолжать знакомство с одеждой, для чего она нужна. | Картинки с изображением различной одежды, некоторые виды ткани. | Беседа: Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Игра развлечение: «Мы кругляшки, куклы неваляшки» |
Июнь Выявление свойства сырого и сухого песка их сходство и различие. В естественных условиях (на участке) | Сравнить с детьми цвет сырого и сухого песка (темный, светлый). Познакомить со свойством сырого песка. Из сырого можно лепить, а сухой рассыпается. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверит с помощью осязания.
| Песочница с песком, с одной стороны песок полит, с другой нет. Песочные наборы, формочки, ситечки, лопатки, лейки. | Беседа: «Значение детского экспериментирования для психического развития». Игра развлечение: «Угощение для кукол» «Испеку я пирожок» |
Июль «Водичка - водичка, такая красота» На участке. | Напомнить детям свойства воды (на солнышке нагревается). В воде одни предметы тонут, а другие плавают. Обратить внимание, что вода прозрачная, в ней все видно. Понаблюдать, как вода быстро высыхает на солнышке. | Емкость для воды, набор пластмассовых и резиновых игрушек, камушки, сачок, лейки, «обливашки» из пластиковой бутылки, водные пистолеты. | Беседа: «Значение детского экспериментирования для психического развития». Игра развлечение: «Обливашки – мокрые рубашки» «Уточка плыви» |
Август «Кто спрятался в травке?» Наблюдение за насекомыми. | Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Рассмотреть жука, бабочку, муравья, божью коровку. Объяснить детям, что нельзя их обижать, они маленькие. | Картинки с изображением насекомых, лупа, баночка. | Беседа: Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Игра развлечение: «Кузнечики прыгают, бабочки летают» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по опытно - экспериментальной деятельности.
Тематическое планирование по опытно - экспериментаальной деятельности в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Календарно-тематический план разработан в соотвествии с требованиями ФГОС, возрастными требованиями детей...
Перспективно-тематическое планирование работы опытно-экспериментальной площадки "Хочу все знать"
Для воспитателей детских садов...
Комплексно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности
laquo;Комплексно - тематическое планированиепо опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе» ...
Тематическое планирование по опытно экспериментальной деятельности «Юный физик»
Развивать познавательный интерес. Учить делать выводы. Добывать информацию самостоятельно из разных источников....
Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...
Комплексно- тематическое планирование по опытно- экспериментальной деятельности для подготовительной группы
В данной разработке представлены опыты и эксперимнты для детей подготовительной группы....