Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №17 «Рябинка»
Пос. Восходящий»
___________ Десятова И.В.
«____» ______2022г.
Тематическое перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе
«Неизведанное рядом»
Составил:
Шварц Т.В.
пос. Восходящий
Сентябрь
- "Воздух и его свойства"
Цель - формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию
- "Прозрачная вода"
Цель - расширение представлений о свойствах воды - без запаха, прозрачная, льётся, имеет вес.
- "Солнечные зайчики"
Цель - расширение представлений о свойствах света.
4." Игры с песком"
Цель - закрепление представлений о свойствах песка. Развитие любознательности, наблюдательности, конструктивных умений.
Октябрь
- "Термометр и температура"
Цель - формирование представлений о температуре окружающей среды и собственного тела.
- "Часы и время"
Цель - формирование представлений о времени.
- "Газ-свойство воздуха"
Цель - развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- "Отражение света. Зеркало "
Цель - развитие способности рассматривать различные отражения от блестящих поверхностей.
Ноябрь
- "Воздух вокруг нас"
Цель - формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.
- "Термометр"
Цель - формирование представлений о теплопередачи, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.
- "Чудо-вода"
Цель - закрепление знаний об агрегатном состоянии воды, развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы в экспериментировании с жидкостями.
- "Сравнение песка и камня"
Цель - уточнять представление детей о свойствах песка и камня, объектов неживой природы. Развивать умение сравнивать материалы проводя элементарные эксперименты. Познакомить с увеличительной лупой.
Декабрь
- "Эксперименты с водой"
Цель - закрепление свойств воды в процессе экспериментирования. Знакомство с человечками жидкого вещества.
- "Отчего происходит смена дня и ночи"
Цель - развитие умений устанавливать причинно-следственные отношения.
3."Удивительные свойства льда"
Цель - расширение представлений о свойствах льда.
3."Всё увидим, всё узнаем"
Цель - формирование представлений об увеличительном стекле - лупе.
Январь
- "Свойства твёрдого вещества"
Цель - знакомство с человечками твёрдого вещества. Развивать у детей исследовательский интерес, творческие способности, умение зарисовывать опыты.
- "Снег и лёд"
Цель - знакомство детей с тем, что большую часть земли занимает вода, уточнить представление детей о разных состояниях воды. Воспитывать экологическое сознание, желание беречь окружающую среду.
- "Испытание магнита"
Цель - закрепление представлений о свойствах магнита. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы.
- "Вода растворяет некоторые вещества"
Цель - знакомство с новым свойством воды растворять некоторые вещества, развивать умение работать с моделями.
Февраль
1."Маленькие волшебники"
Цель - расширение знаний о свойствах льда, актуализировать знания о свойствах дерева, магнита. Развивать умение формулировать проблему.
- "Лёгкий - тяжёлый"
Цель - сформулировать представление о свойствах камня. 3. "Воздух невидимка" - закрепление представлений о свойствах воздуха на основе элементарных опытов.
- "Что узнал незнайка о сахарном песке и соли"
Цель - развитие познавательного интереса детей в процессе исследовательской деятельности, умение делать выводы.
Март
- "Поговорим о весне"
Цель - обобщить знания по теме весна, учить видеть смысловые ошибки и исправлять их. Воспитывать желание проводить опыты, эксперименты.
- "Дышат ли прорастающие семена"
Цель - формирование представлений о том, что прорастающие семена выделяют углекислый газ.
- "С водой и без воды, в тепле и в холоде"
Цель - формирование представлений о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений. (вода, свет, тепло)
- "Знакомый незнакомец апельсин"
Цель - формирование представлений детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Расширение знаний детей о составляющих здорового образа жизни - показать зависимость здоровья от правильного питания.
Апрель
1."Помощница водица"
Цель - развитие познавательной активности, подводить к пониманию экологических проблем.
2. "Стекло, фарфор, пластмасса"
Цель - развивать умение сравнивать внешний вид и качество материалов, целесообразность их применения.
- "Волшебный лучик. Радуга"
Цель - показать детям, что солнечный луч может стать разноцветным
- "Сравнение свойств песка и глины"
Цель - формирование знаний о свойствах песка и глины, обобщить представление об их использовании.
Май
- "Дерево, уголь"
Цель - знакомство детей с видами топлива, сравнивать материалы по внешнему виду, уточнить знания детей о их значении в жизни человека.
- "Какими бывают камни"
Цель - формирование представлений о разнообразии внешнего вида камней.
- "Где лучше расти"
Цель - формирование представлений о необходимости почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.
- "Опыты и игры с песком и глиной"
Цель - показать детям наглядно связи между живым и неживым в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...
План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе
Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....
Тематическое планирование НОД по музыкальной деятельности в старшей группе
тематическое планирование НОД по муз. деятельности в старшей группе на уч. год...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...