Тематическое планирование по опытно - экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Тематическое планирование по опытно - экспериментаальной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по опытно – экспериментальной деятельности.

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Экскурсия в музей эксперименти-

рования. Цель. Познакомить детей с объектами музея, приборами, которые помогут в эксперименти-

ровании и правилами безопасности.

«Волшебные стеклышки»

Цель. Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем, объяснить для чего они нужны. 

«Удиви -тельный песок» Цель.Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку и наблюда –тельность.

«Что такое вода?» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, ее возможностя -ми;развивать любозна-

тельность,  смекалку, кругозор; воспитывать бережное отношение к воде.

Октябрь

«Бережём воду» Цель. Помочь определить,

сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду.

«Секретное письмо»

Цель. Развивать у детей интерес к опытно – экспериментальной деятельности; учить проводить опыты, проводить анализ и  делать выводы; воспитывать терпение и старательность.

«Вот она какая – вода!»

Цель. Сформиро -вать представле -ния о Мировом океане и родниковой воде выяснить; знания детей о свойствах и качествах воды, её значении для жизни живых организмов; активизиро -вать самостоя -тельную позвана -тельную деятельность через решение проблемных ситуаций.

«Упрямые предметы»

Цель. Продолжать знакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

Ноябрь

«Наш друг летунчик»

Цель. Расширять знания детей о воздухе; познакомить со способами обнаружения воздуха; развивать навыки проведения опытов и умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

«Воздух имеет вес»

Цель. Расширять представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

«Путешест- вие  капельки»

Цель. Дать детям первые представления о круговороте воды в природе, используя миску с водой; обсудить с детьми, куда исчезла вода, что с ней случилось; показать данное явление с помощью иллюстрации.

«Испытание магнита»

Цель. Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими

Декабрь

«Почему не тонут айсберги»

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Организуя опыт с внесением сосулек, разных по размеру, в теплое помещение; обращать внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки; формировать умение отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы (лед – это тоже вода).

«Растворение»

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представление о том, что в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются; воспитывать эстетическое восприятие; развивать мышление.

«Почему предметы движутся?» Цель. Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.

«Где рождается снег »

Цель. Формировать представление об образовании снежинок, снега в природе; формировать знания о происхождении снежинок и  инея; способствовать воспитанию чувственной сферы, эмоциональной чуткости.

Январь

«Что такое молния?

Цель. Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; формировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.. 

«Почему горит фонарик? Цель. Уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.

«Электрический театр»

Цель. Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развивать любознательность.

Февраль

«Секретные записки»

Цель. Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развивать у детей самостоятельность.

«Знакомый незнакомый апельсин»

Цель. Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; продолжать знакомить со свойствами воздуха; развивать логическое мышление, творческое воображение с помощью методов ТРИЗ.

«Забавные фокусы»

Цель. Развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

«В гостях у профессора Всезная»

Цель. Закрепить знания детей о росте растений; учить проводить исследования, делать выводы, познакомить с составом и свойствами почвы; развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Март

«Ветер – это движение воздуха»

Цель. Сформировать у детей представление о том, что ветер – это движение воздуха (при помощи горящей свечи и открытой двери); объяснить, что в комнате теплый воздух он легко путешествует по верху; показать, что воздух нельзя увидеть; развивать наблюдательность, глазомер, координацию, воображение; учить при помощи веера создавать ветер.

« Солнце дарит нам тепло и свет»

Цель. Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия».

«Откуда взялись острова?»

Цель. Познакомить с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

«Почему не тонут корабли?»

Цель. Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Апрель

«Как образуются метеоритные кратеры?»

Цель. Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представление детей о Солнечной системе: о планетах. Звездах; развивать умение действовать по алгоритму.

«Почему в космос летают на ракете?»

Цель. Уточнить представления о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

«Какими бывают камни»

Цель. Сформиро -

вать представле-

ния о разнообразии внешнего вида камней.

«Такие разные…»

Цель. Сформировать представления о свойствах камней, учить классифицировать по разным признакам.

Май

«Дождь и гроза»

Цель. Закрепить знания о круговороте воды в природе; закрепить знания об изменениях в природе после грозы; развивать умение находить верное решение для сохранения личной безопасности во время грозы; добиваться соблюдения необходимых мер безопасности при проведении опытов.

«Где прячется крахмал?»

Цель. Способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использовании в жизни человека; развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов, учить рассуждать и сравнивать.

«Радуга в комнате»

Цель. Познакомить детей с природным явлением – радугой; показать роль воды в данном явлении; дать представление о солнечном спектре; закрепить цветовую гамму; познакомить с формой радуги.

«Капельки воды»

Цель. Дать понятие о дожде; познакомить со свойством воды – натяжением жидкости; формировать умение анализировать, делать выводы о форме капли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Календарно-тематический план разработан в соотвествии с требованиями ФГОС, возрастными требованиями детей...

Комплексно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности

laquo;Комплексно - тематическое планированиепо опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе» ...

Тематическое планирование по опытно экспериментальной деятельности «Юный физик»

Развивать познавательный интерес. Учить делать выводы. Добывать информацию самостоятельно из разных источников....

Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...

Комплексно- тематическое планирование по опытно- экспериментальной деятельности для подготовительной группы

В данной разработке представлены опыты и эксперимнты для детей подготовительной группы....

Комплексно-тематическое планирование по опытно - экспериментальной деятельности.

Описание опытно–экспериментальной деятельности в средней группе...