Тематическое планирование по опытно - экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование по опытно - экспериментаальной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по экспериментальной деятельности. | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по опытно – экспериментальной деятельности.
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Экскурсия в музей эксперименти- рования. Цель. Познакомить детей с объектами музея, приборами, которые помогут в эксперименти- ровании и правилами безопасности. | «Волшебные стеклышки» Цель. Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем, объяснить для чего они нужны. | «Удиви -тельный песок» Цель.Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку и наблюда –тельность. | «Что такое вода?» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, ее возможностя -ми;развивать любозна- тельность, смекалку, кругозор; воспитывать бережное отношение к воде. |
Октябрь | «Бережём воду» Цель. Помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. | «Секретное письмо» Цель. Развивать у детей интерес к опытно – экспериментальной деятельности; учить проводить опыты, проводить анализ и делать выводы; воспитывать терпение и старательность. | «Вот она какая – вода!» Цель. Сформиро -вать представле -ния о Мировом океане и родниковой воде выяснить; знания детей о свойствах и качествах воды, её значении для жизни живых организмов; активизиро -вать самостоя -тельную позвана -тельную деятельность через решение проблемных ситуаций. | «Упрямые предметы» Цель. Продолжать знакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения. |
Ноябрь | «Наш друг летунчик» Цель. Расширять знания детей о воздухе; познакомить со способами обнаружения воздуха; развивать навыки проведения опытов и умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. | «Воздух имеет вес» Цель. Расширять представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. | «Путешест- вие капельки» Цель. Дать детям первые представления о круговороте воды в природе, используя миску с водой; обсудить с детьми, куда исчезла вода, что с ней случилось; показать данное явление с помощью иллюстрации. | «Испытание магнита» Цель. Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими |
Декабрь | «Почему не тонут айсберги» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Организуя опыт с внесением сосулек, разных по размеру, в теплое помещение; обращать внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки; формировать умение отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы (лед – это тоже вода). | «Растворение» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представление о том, что в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются; воспитывать эстетическое восприятие; развивать мышление. | «Почему предметы движутся?» Цель. Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. | «Где рождается снег » Цель. Формировать представление об образовании снежинок, снега в природе; формировать знания о происхождении снежинок и инея; способствовать воспитанию чувственной сферы, эмоциональной чуткости. |
Январь | «Что такое молния? Цель. Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; формировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.. | «Почему горит фонарик? Цель. Уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. | «Электрический театр» Цель. Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развивать любознательность. | |
Февраль | «Секретные записки» Цель. Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развивать у детей самостоятельность. | «Знакомый незнакомый апельсин» Цель. Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; продолжать знакомить со свойствами воздуха; развивать логическое мышление, творческое воображение с помощью методов ТРИЗ. | «Забавные фокусы» Цель. Развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. | «В гостях у профессора Всезная» Цель. Закрепить знания детей о росте растений; учить проводить исследования, делать выводы, познакомить с составом и свойствами почвы; развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру. |
Март | «Ветер – это движение воздуха» Цель. Сформировать у детей представление о том, что ветер – это движение воздуха (при помощи горящей свечи и открытой двери); объяснить, что в комнате теплый воздух он легко путешествует по верху; показать, что воздух нельзя увидеть; развивать наблюдательность, глазомер, координацию, воображение; учить при помощи веера создавать ветер. | « Солнце дарит нам тепло и свет» Цель. Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия». | «Откуда взялись острова?» Цель. Познакомить с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря. | «Почему не тонут корабли?» Цель. Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. |
Апрель | «Как образуются метеоритные кратеры?» Цель. Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представление детей о Солнечной системе: о планетах. Звездах; развивать умение действовать по алгоритму. | «Почему в космос летают на ракете?» Цель. Уточнить представления о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета. | «Какими бывают камни» Цель. Сформиро - вать представле- ния о разнообразии внешнего вида камней. | «Такие разные…» Цель. Сформировать представления о свойствах камней, учить классифицировать по разным признакам. |
Май | «Дождь и гроза» Цель. Закрепить знания о круговороте воды в природе; закрепить знания об изменениях в природе после грозы; развивать умение находить верное решение для сохранения личной безопасности во время грозы; добиваться соблюдения необходимых мер безопасности при проведении опытов. | «Где прячется крахмал?» Цель. Способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использовании в жизни человека; развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов, учить рассуждать и сравнивать. | «Радуга в комнате» Цель. Познакомить детей с природным явлением – радугой; показать роль воды в данном явлении; дать представление о солнечном спектре; закрепить цветовую гамму; познакомить с формой радуги. | «Капельки воды» Цель. Дать понятие о дожде; познакомить со свойством воды – натяжением жидкости; формировать умение анализировать, делать выводы о форме капли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Календарно-тематический план разработан в соотвествии с требованиями ФГОС, возрастными требованиями детей...
Комплексно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности
laquo;Комплексно - тематическое планированиепо опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе» ...
Тематическое планирование по опытно экспериментальной деятельности «Юный физик»
Развивать познавательный интерес. Учить делать выводы. Добывать информацию самостоятельно из разных источников....
Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...
Комплексно- тематическое планирование по опытно- экспериментальной деятельности для подготовительной группы
В данной разработке представлены опыты и эксперимнты для детей подготовительной группы....
Комплексно-тематическое планирование по опытно - экспериментальной деятельности.
Описание опытно–экспериментальной деятельности в средней группе...