Сообщение из опыта работы: «Реализация технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов)
проект
О творческо-познавательном проекте «Экологические сказки» расскажем подробнее. Разработчиками проекта стали музыкальные руководители Людмила Андреевна Иванова и Ирина Алексеевна Рябцева. Работа по проекту проводилась с октября 2016 по апрель 2017 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_proekt.docx | 622.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Муниципальное методическое объединение музыкальных руководителей
г.о. Троицк в г. Москве
Сообщение из опыта работы
г. Москва г.о. Троицк
28.03.2017
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В.А. Сухомлинский
Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности. Содержание проекта - это комплекс различных видов деятельности, а самостоятельный исследовательский поиск - его непременная часть.
Во-вторых, произошло включение проектной деятельности в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. И, в-третьих, технология проектной деятельности сегодня широко используется в школе, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте.
Можно добавить и ещё одну из причин актуальности проектной деятельности: реализация проектов в ДОУ способствует не только развитию у детей самостоятельной познавательной активности и навыков исследовательского поиска, но и коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса.
Напомним, 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Его цель – привлечение внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. К тому же, размышляя над тем, чего не хватает нашим детям, вроде бы у них есть дом, семья, они окружены родительской любовью, заботой и вниманием, был сделан вывод, что дошкольники равнодушны к окружающему их миру, к себе, к людям, к чувствам, поступкам, обязанностям, т.е. у них не воспитано чувство единения с природой, и они вряд ли смогут без напоминания заметить какой-либо природный объект, нуждающийся в помощи человека и применить свои знания на практике.
В связи с вышесказанным, мы запланировали ряд экологических проектов для разных возрастных групп на этот учебный год. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического воспитания и образования. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Мы ожидаем, что дети научатся видеть прекрасное в природе, любоваться ею, вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев. У дошкольников буде развит экологический кругозор, наблюдательность, познавательный интерес.
Коротко расскажем о некоторых проектах, реализованных в нашем детском саду.
Познавательный проект «Зимушка-зима», ставил определенные задачи: конкретизировать и углубить представления детей о зиме; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желание заботиться о птицах и животных; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укреплять здоровье детей, приобщая к здоровому образу жизни.
Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы». Задачи проекта: формировать обобщенные представления об объектах неживой природы; уточнить представления о многообразии объектов неживой природы; формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении, развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
О творческо-познавательном проекте «Экологические сказки» расскажем подробнее. Разработчиками проекта стали музыкальные руководители Людмила Андреевна Иванова и Ирина Алексеевна Рябцева. Работа по проекту проводилась с октября 2016 по апрель 2017 года.
Задачи проекта: воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом; развивать познавательный интерес к миру природы; развивать чувство эмпатии к объектам природы; прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок; формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
В рамках проекта проводились следующие мероприятия: театрализация экологической сказки, экологические досуги и праздники, развлечения, выставка детских работ. Итогом стало экологическое развлечение «Я не сорву тебя, одуванчик!».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что основной смысл и предназначение проектной деятельности: поддержка интересов ребёнка, реализация его собственных замыслов, развитие познавательной активности и креативности детского мышления, приобретение опыта самостоятельной деятельности ребёнка, его талантов, интересов и предпочтений. Всегда нужно помнить, что образовательный процесс в ДОУ - это не учебная деятельность, а увлекательное и интересное взаимодействие детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Педагогические технологии по поддержке индивидуальности и инициативы дошкольников в рамках реализации ФГОС".
Сообщение из опыта работы, из которого вы узнаете, что такое инициативность, какие сферы инициатив выделяют в педагогике и психологии, с помощью каких традиционных и не традиционных техник и технологи...
«Реализации технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов)
Сообщение на муниципальном методическом объединении музыкальных руководителей....
«Реализации технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов)
Сообщение из опыта работы....
Сообщение из опыта работы на тему «Закаливание зимой в детском саду».
В советские времена к закаливанию детей подходили очень серьезно. И следует сказать, что тогда дети сами по себе были еще не столь ослаблены и больны, как сегодня. И пусть прошло не так уж и много вре...
Сообщение из опыта работы для воспитателей «Адаптация малышей в детском саду».
Данное сообщение может быть полезно воспитателям...
«Реализация технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов)
Небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического воспитания и образования. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти про...
Сообщение из опыта работы «Реализация технологии «Утренний круг» в раннем возрасте»
Сообщение из опыта работы «Реализация технологии «Утренний круг» в раннем возрасте»...