Сообщение из опыта работы на тему «Закаливание зимой в детском саду».
консультация (младшая группа) на тему
В советские времена к закаливанию детей подходили очень серьезно. И следует сказать, что тогда дети сами по себе были еще не столь ослаблены и больны, как сегодня. И пусть прошло не так уж и много времени, но поменялось буквально все: генетика, нагрузки, темпы и образ жизни, качество питания и экология, медицинское обслуживание (в частности большое количество подделок медпрепаратов). В общем, современные дети уже с рождения ослаблены и склонны к частым болезням. Поэтому сегодня им как никогда прежде необходимы общеукрепляющие процедуры, в частности закаливание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы на тему «Закаливание зимой в детском саду».
Подготовила: Мотовичева Е.А.
В советские времена к закаливанию детей подходили очень серьезно. И следует сказать, что тогда дети сами по себе были еще не столь ослаблены и больны, как сегодня. И пусть прошло не так уж и много времени, но поменялось буквально все: генетика, нагрузки, темпы и образ жизни, качество питания и экология, медицинское обслуживание (в частности большое количество подделок медпрепаратов). В общем, современные дети уже с рождения ослаблены и склонны к частым болезням. Поэтому сегодня им как никогда прежде необходимы общеукрепляющие процедуры, в частности закаливание.
Воздушные ванны
- В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
- В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
- Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20? С);
- Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
- Организуем дневной сон без верхней одежды, даже если в группе температура ниже 20С. Температура под одеялом достигает 38-39? С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
После сна предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу, по массажным дорожкам.
Водные процедуры
Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;
Организация сна детей
- Проветриваем группу перед сном детей не менее получаса;
- Если в группе очень жарко открываем окно через 15 минут, после того заснул последний ребёнок. А за 30 мин. до пробуждения закрываем;
- Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);
- Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;
- Подъём организуем по мере пробуждения детей.
Организация детей на прогулку
- Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем родителей одевать на детей меньше одежды;
-Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20? С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
- Во избежание переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения.
- При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика.
Главные правила при проведении закаливающих мероприятий: регулярность и интенсивность. Правило номер один – регулярность . Воспитатели должны осуществлять закалку детей ежедневно, независимо ни от каких обстоятельств (кроме состояния ребенка). Только систематичность мероприятий может обеспечить определенный успех. При этом начать нужно с беседы с родителями – они должны поддерживать эффект и в домашних условиях. То есть не кутать ребенка дома и не держать его, словно в теплице. Весь комплекс закаляющих мероприятий должен гармонично переходить из сада в дом, и из дома в сад. Если вы раньше не закаляли ребенка, то для начала просто позвольте ему побегать в одних трусиках после утреннего пробуждения или займитесь физкультурой босяком.
Второе обязательное правило – интенсивность закаливающих процедур должна возрастать постепенно. То есть время от времени нужно увеличивать зону воздействия закаливающего фактора, его «агрессивность» (например, более высокая или низкая температура) и время воздействия. К примеру, температуру воды и воздуха для здоровых детей рекомендуется понижать на 2-3 градуса каждые 2-3 дня. Так же плавно увеличивается количество и разновидность закаляющих факторов
В программу закаливания в детском саду должны входить методы, предусматривающие воздействие разных закаляющих факторов: воды, воздуха, температур, солнечных и ультрафиолетовых лучей, механических и прочих раздражителей. Воспитатели и родители должны понимать, что процесс закаливания – это целый комплекс мероприятий, связанных между собой и дополняющих друг друга, которые обязательно повторяются изо дня в день. Только так оздоровление детей будет эффективным. Но еще раз отметим, что родители с воспитателями должны быть заодно. Нет ни единого ребенка, которому закаливание абсолютно противопоказано. Могут быть временные перерывы или ослабления, но в целом рекомендуется закалять всех детей, причем начинать никогда не поздно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...
Доклад из опыта работы на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду»
Доклад из опыта работы над темой самообразования...
Сообщение из опыта работы на тему: "Детские игры зимой"
В сообщении даны рекомендации родителям как гулять с ребенком зимой и какими играми и занятиями его увлечь во время прогулки...
Сообщение из опыта работы для воспитателей «Адаптация малышей в детском саду».
Данное сообщение может быть полезно воспитателям...
Сообщение из опыта работы: «Реализация технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов)
О творческо-познавательном проекте «Экологические сказки» расскажем подробнее. Разработчиками проекта стали музыкальные руководители Людмила Андреевна Иванова и Ирина Алексеевна Рябцева. Р...
Сообщение из опыта работы на тему «Наставничество в разновозрастной группе детского сада в формате «ребёнок -ребёнок»»
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной установить бесконфликтное общение. Именно поэтому в Федеральном Государственном Образовательном стандарте вы...