календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маклюк  Е.А.

календарно тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                              Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье

       Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                  Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

30  Сентября Понедельник

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «КЕМ Я БУДУ И КАКИМ?».

ЦЕЛЬ: осмысление ребенком планов на будущее, формирование умения делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии.

Индивидуально с

Составление рассказа «Я и моя семья»

Трудовое поручение- предложить детям навести  «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие.

С/р игра «Семья».( поход в магазин)

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

ФЭМП (6+) И.А.Помораева №9 стр. 27-30

Программное содержание: продолжать составлять число 6 из единиц; уточнять представления о цифре 6; уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их; развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Рисование (4+) Т.С.Комарова № 5 стр.33

Тема: «Золотая осень».

Программное содержание: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево- ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева № 13 стр.20-21

Программное содержание: закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева № 13 стр.30-32

Программное содержание: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за погодой- отметить то, что на улице стало теплее, в отличии от прошлой недели.

Индивидуально с

Развивать умение передавать мяч обоими руками через голову.

Трудовое поручение- предложить детям навести порядок на веранде.

Подвижные игры «ЭХО» Цель: повысить творческую активность детей умение управлять своими эмоциями и действиями

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, убирать вещи в свои шкафчики, ставить обувь на лавочку. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Рассказывание детям р-н сказки « Царевна-лягушка».

 Цель: Знакомить с русским народным творчеством.

Индивидуально с

Развивать умение правильно обувать обувь.

Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Мой день». Цели: рассказать о режиме дня

Игры в конструктор «Построим маме дом».

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р.

Рисование (6+) Т.С.Комарова № 9стр.38

Тема: « Осень».

Программное содержание: развивать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы с кистью. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за облаками.

Беседа «Облака».

Индивидуально с

Развивать умение составлять описательный рассказ про облака.

Трудовое поручение- предложить детям помочь воспитателю выкопать морковь в «огороде».

Подвижная игра «В лесу».

                   

                     

                  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                           Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

                    1 Октября Вторник

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Игра-экспериментирование: «Отпечатки наших рук»

Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охранять форму предмета.

Индивидуально с

Закреплять умение правильно держать ложку.

Трудовое поручение- предложить детям  порыхлить почву у комнатных растений. Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями  дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.

Ситуативная беседа по ЗОЖ  «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Строительные игры в центре игровой деятельности  «Сказочный дворец.

Анкетирование

«Сведения о ребенке».

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Музыкальное развитие

См.план музыкального руководителя.

ФЭМП (4+) И.А.Помораева № 5 стр.17-18

Программное содержание: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении определять геометрические фигуры; закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

ФЭМП (6+) И.А.Помораева № 10 стр.30-32

Программное содержание: познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц; уточнить представления о цифре 7; уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 , 8 равных частей; закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках; закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за дождем

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными

Индивидуально с

Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Трудовое поручение- предложить детям собрать сломанные веточки тополя.

П.игра «Краски».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, убирать вещи в свои шкафчики, ставить обувь на лавочку. Чтение сказки «Золушка».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы Андрей Усачёв «Главное правило вежливости» Цель: познакомить с новым произведением.

Повторение песен к празднику «Осени».

Индивидуально с

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры «В какой сетке больше мячей»

 Цель: упражнять в сравнении числе и в определении.

Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Я иголки не боюсь». Цель: Закреплять умение безопасного обращения с иглой.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Беседа о том, какое сейчас время года, какие признаки мы знаем.

Индивидуально с

Развитие движений- упражнять в прыжках на двух ногах до флажка.

Трудовое поручение- предложить детям помочь дворнику собрать опавшие листья на участке.

П.игра «Третий лишний».

Цель: развивать ловкость и быстроту бега.

                                 

                                ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                             Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

                                  2 Октября Среда

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Природа осенью»                            Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Индивидуально с

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки».

ВКП- Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать.                      

Раскрашивание иллюстраций по желанию детей.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Лепка(4+) Т.С.Комарова № 3 стр.32

Тема: «Грибы».

Программное содержание: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Развитие речи (6+) В.В.Гербова № 9 стр.26-27

Тема: «Лексико-грамматические упражнения».

Программное содержание: активизировать речь детей.

Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева № 14 стр.21-22

Программное содержание: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; упражнять в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него; упражнять в переброске мячей друг другу парами, стоя в шеренгах.

Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева № 14 стр.32

Программное содержание: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочками на голове; в прыжках на двух ногах до косички.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за пауком.

Цель: расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука. Беседа о пауке.

Индивидуально с

Упражнять в  прыжках в длину с места и с разбега

Трудовое поручение- предложить детям  помочь воспитателю собрать  семена разных растений

П.игра «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, убирать вещи в свои шкафчики, ставить обувь на лавочку. Чтение сказки «Красавица и чудовище».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «времена года» Цель: закрепить у детей знания о признаках осени.

Слушание аудиозаписи звуков природы: «осенний лес».

Индивидуально с

Заучивание стихотворения про осень.

Развивающая игровая ситуация: «я один дома».

С/р игра «Салон красоты».

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р.

Лепка(6+) Т.С.Комарова № 3 стр.34

Тема: «Фигура человека в движении».

Программное содержание: учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Учить лепить фигуру из целого куска пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за кошкой.

Беседа о кошке.

Отгадывание загадок.

Индивидуально с

Развивать умение подскакивать на месте.

Трудовое поручение- предложить детям собрать кабачки на огороде.

П.игра «Кто дольше простоит на одной ноге?».

Цель: развивать умение быстро действовать при потере равновесия.

                                 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                            Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

                        3 Октября Четверг

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа о том, что такое здоровье».

Д/игра «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

Индивидуально с

Заучивание стихотворения «Листопад» Цель: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть.

ВКГН- закреплять умение правильного мытья рук.

Сюжетно-ролевая игра: «семья на прогулке в лесу»

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни ребенка».

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Музыкальное развитие

См.план музыкального руководителя.

Развитие речи (4+) В.В.Гербова № 5 стр.31

Тема: «Чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Программное содержание: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Развитие речи (6+) В.В.Гербова №10 стр.27-28

Тема: «Заучивание стихотворения «Ласточки пропали…»

Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А.Фета «Ласточки пропали».

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Индивидуально с

Развивать умение бросать мяч в цель.

Трудовое поручение- предложить детям помочь воспитателю пересадить герань в горшок и принести в группу.

Подвижная игра: «поймай листок» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, убирать вещи в свои шкафчики, ставить обувь на лавочку. Чтение сказки «Золушка».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Беседа об осени.

Цели: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Чтение стихотворения  Е.Трутневой: «Листопад».

Чтение сказки «Три медведя». Ее инсценировка.

Индивидуально с

Упражнять в хождении гусиным шагом.

Трудовое поручение- предложить детям навести порядок в игровой комнате.

Игры с любимыми игрушками.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р.

ОБЖ(6+) Н.Н.Авдеева №3 стр.97

Тема: «Здоровье и болезнь».

Программное содержание: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Беседа о дереве.

Индивидуально с

Упражнять в прыжках на правой (левой ноге) поочередно.

Трудовое поручение- предложить детям собрать листочки и ягоды рябины для осенней композиции.

П.игра «Кто дальше?».

Цель: развивать умение бегать, держась друг за друга.

                                 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

                             4 Октября Пятница

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины».

Просмотр презентации «Для чего нужны витамины?».

Индивидуально с

д/игра «От какого черева лист».

Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах.

Свободная деятельность в альбомах.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Ознакомление с миром природы (4+) О.А.Соломенникова №3 стр.33-36

Тема: «Прохождение экологической тропы».

Программное содержание: расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с миром природы (6+) О.А.Соломенникова №3 стр.37-38

Тема: «4 октября- всемирный день защиты животных»

Программное содержание: расширять представление детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.

Рисование (6+) Т.С.Комарова №10 стр.40

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку».

Программное содержание: учить детей рисовать по памяти любимую игрушку; отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе.

Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева №15 стр.32-33

Программное содержание: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №15 стр.22

Программное содержание: упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за лошадью.

Цель: формировать представление о лошади, как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку.

Индивидуально с

Развивать навыки метания предметов на дальность.

Трудовое поручение-  предложить детям сгрести опавшие листья к корням деревьев.

П.игра «Догони свою пару».

Цель: развивать умение в ориентировке при нахождении своей пары.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, убирать вещи в свои шкафчики, ставить обувь на лавочку. Чтение сказки по  желанию  детей.

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Чтение  сказки Киплинга Р. «Слоненок».

Беседа по прочитанному.

Индивидуально с

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Беседа: «Они же живые, их надо беречь и защищать»

С/р игра «Автобус».

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым.

Индивидуально с

Развивать умение отстукивать мяч об пол обоими руками.

Трудовое поручение- подмести пол на веранде.

П.игра «Часовой».

Цель: развивать умение четко ходить , с хорошей осанкой и координацией движений.



Предварительный просмотр:

                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                               Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

                   7 Октября Понедельник

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что ты знаешь о себе?» - Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. 

Индивидуально с

закрепить названия геометрических Фигур - цвет, форма.

Трудовое поручение- предложить детям полить цветы в уголке природы.

Рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Папка-передвижка «Девочки и мальчики, – какие они разные».

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

ФЭМП (6+) И.А.Помораева №11 стр.32-33

Программное содержание: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; уточнять представления о цифре 8; закреплять последовательное называние дней недели.

Рисование (4+) Т.С.Комарова №6 стр.34

Тема: « Сказочное дерево».

Программное содержание: учить детей создавать в рисунке сказочный образ; упражнять в умении передавать правильное строение дерева; учить закрашивать; развивать воображение , творческие способности.

Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева №16 стр.33-34

Программное содержание: учить детей находить  свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №16 стр.22-23

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение: за состоянием погоды - учить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать, как она влияет на настроение.

Индивидуально с

Повторить построение в две колонны.

Трудовое поручение- предложить детям подвесить кормушки для птиц.

Подвижная игра: Ворона и собачка» - учить подражать движениям и звукам птиц

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

ВКГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Чтение Ю. Дмириев «Дети разные бывают».

Беседа по прочитанному.

Дидактическая игра: «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) - Углублять представления ребенка о себе .

Индивидуально с

Развивать умение  соотносить предметы по цвету.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Сюжетно – ролевая игра:  «Парикмахерская».

Цель: развивать умение  правильно обращаться с волосами, аккуратно расчесывать их не дергая

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р.

Рисование (6+) И.А.Лыкова №11 стр.66

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение: за небом - Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.

Индивидуально с

Упражнять в прыжках  на месте на одной ноге - развивать ловкость

Трудовое поручение- предложить детям убрать территорию - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

               

                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                            Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

                        8 Октября Вторник

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: Моя семья» - развивать умение  называть членов семьи.

Дидактическая игра: «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным.

Индивидуально с

проговаривание чистоговорок: ся-ся-ся, са-са-са не пугай нас оса; сю-сю-сю, су-су-су не заблудимся в лесу

ВКГН: : воспитывать необходимость пользования носовым платком.

С/р игра «Больница».

Консультация «Гендерное воспитание дошкольников».

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Музыкальное развитие

См. план музыкального руководителя

ФЭМП (4+) И.А.Помораева № 6 стр.18-19

Программное содержание: учить сравнивать в пределах 3; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами- длинный- короткий; длиннее- короче; расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, обед, вечер, ночь)

ФЭМП (6+) И.А.Помораева №12 стр.34-35.

Программное содержание: познакомить с составом числа 9 из единиц; уточнять представления о цифре 9; совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение: за ветром - развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» - развивать речь детей , пополнять словарный запас.

Индивидуально с

«Найди такой же листочек» - развивать внимание ориентировку в пространстве.

Трудовое поручение: «Помоги собрать игрушки в корзину» - учить помогать взрослым и приходит к ним на помощь

Подвижная игра: «Поймай мяч»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

ВКГН: . Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Чтение сказки «Теремок».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

ЧХЛ: стих-е «Ветер, ветер ты могуч…» Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Индивидуально с

Дидактическая игра:  по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей.  

рассматривания плаката «Я и моё тело»-  Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение: За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе.

Индивидуально с

Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками.

Трудовое поручение- предложить детям подмести веранду.

Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках

                                ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                             Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

             9 Октября Среда

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Части тела. Гигиенические принадлежности.»

Дидактическая игра: «Для чего нужна расчёска» - развивать умение аргументировать ответ.

Индивидуально с

Работа по развитию речи: поупражнять в составлении предложений  

Игровая ситуация: «Покажем кукле, как правильно мыть руки» - Повторение правил поведения в умывальной и алгоритма мытья рук.

Работа в раскрасках.

Памятка «Родительские заповеди».

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Аппликация (4+) Т.С.Комарова №3 стр.34

Тема: «Украшение платочка».

Программное содержание: учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной, треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний; учить преобразовывать форму , разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Развитие речи (6+) В.В.Гербова №11 стр.28-30

Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Программное содержание: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Физическое развитие (4+) Л.И.Пензулаева №17 стр.34

Программное содержание: развивать умение в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, поставленными в один ряд.

Физическое развитие (6+) Л.И.Пензулаева №17 стр.23-24

Программное содержание: упражнять в прыжках с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги; развивать умение отбивать мяч одной рукой, забрасывать его в корзину; упражнять в лазанье в обруч на четвереньках.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение: за изменением погоды - развивать наблюдательность.

Индивидуально с

Дидактическая игра: «Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление.

Трудовое поручение- предложить детям насыпать в кормушку крошки белого хлеба.

Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

ВКГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол. Чтение рассказа К.Чуковского «Телефон».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

ЧХЛ “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

Индивидуально с

научить выделять пространственное расположение геометрических фигур.

Малоподвижная игра: «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча.

Конструирование:  Моя умывальная комната – учить работать сообща.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р.

Аппликация (6+) Т.С.Комарова №3 стр.41

Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами».

Программное содержание: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе. Воспитывать художественный вкус.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение: за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Индивидуально с

Работа по ФЭМП- закрепить прямой и обратный счет

Трудовое поручение- предложить детям собрать листочки березы.

Подвижная игра: «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                            Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

          10 Сентября Четверг

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Беседа: «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи.

Индивидуально с

«Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных

Рассматривание календаря природы, учить составлять краткие рассказы об изменениях погоды.

Игры по желанию детей.

Папка –передвижка для родителей на тему « Инфекционные заболевания»

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Музыкальное развитие

См.план музыкального руководителя

Речевое развитие (4+) В.В.Гербова № 6 стр.32

Тема: «Звуковая культура речи: звуки  з, зь»

Программное содержание: упражнять детей в произношении изолированного звука з; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Речевое развитие (6+) В.В.Гербова №12 стр.30-31

Тема: «Русские народные сказки».

Программное содержание: выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение: за облаками. Знакомство с различными природными явлениями.

Индивидуально с

Дидактическая игра: «Какие фигуры?» учить детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Трудовое поручение- сбор игрушек после игры - Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки

Подвижная игра: «Платок»-развивать быстроту и ловкость.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

ВКГН: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

Индивидуально с

Развивать умение выкладывать узор по образцу.

Дидактическая игра: «Можно – нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни.

Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р.

Конструирование (6+) Л.В.Куцакова №2 стр.25-29

Тема: «Машины».

Программное содержание: формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение: за явлениями природы: образование льда.

Индивидуально с

совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Трудовое поручение- предложить детям подмести веранду от листьев.

Подвижная игра: «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях.

                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                               Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

                        11 Октября Пятница

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как устроено наше тело?» - закрепить знания детей о строении тела человека.

Дидактическая игра: «Что для чего?» - закрепить представление об организме человека.

Индивидуально с

упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.

КГН: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол.

Просмотр мультфильмов по теме недели.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома?».

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева № 18 стр.34

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках; закреплять умение действовать по сигналу.

Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №18 стр.24

Программное содержание: повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках.

Ознакомление с социальным миром (4+) О.В.Дыбина №3 стр.21-24

Тема: «Петрушка идет трудиться».

Программное содержание: учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Ознакомление с социальным миром (6+) О.В.Дыбина №3 стр.31-32

Тема: «Удивительные предметы».

Программное содержание: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с обьектами природы и находить между ними общее ( то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Рисование (6+) И.А.Лыкова №12 стр.60

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за сезонными изменениями природы.

Дидактическая игра: "Назови одним словом" – учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов.

Трудовое поручение- Кормление птиц – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки .

Подвижная игра: "Перелет птиц" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

КГН: Формировать умение правильно пользоваться кружкой. Чтение сказки «Гуси лебеди».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

ЧХЛ: И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»

Дидактическая игра: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность.

Индивидуально

Упражнять в произношении мягких звуков «ль, нь, бь, мь.»

Трудовое поручение- предложить детям навести порядок в группе.

Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь».

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдения за поведением и повадками птиц. Как важно помогать птицам.

Индивидуально с

Дидактическая игра: "Найди такой же" – развивать память, внимание.

Трудовое поручение- предложить детям подмести веранду от опавших листьев.

Подвижная игра: «Море волнуется» - упражнять в ходьбе и беге змейкой.



Предварительный просмотр:

                  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                           Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно  чаще убеждаться в том, что он хороший, что  его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

           14 Октября Понедельник

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зачем человеку руки и ноги»Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма

Индивидуально с

Работа в тетрадях по математике.

Цель: развивать умение подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку

Д/у: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

С/ри « Скорая помощь. Поликлиника»

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

ФЭМП (6+) И.А.Помораева №13 стр.36-38

Программное содержание: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; уточнять представление о цифрах от 1 до 9; развивать понимание независимости результата счета от его направления; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами- тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Рисование (4+) Т.С.Комарова №7 стр.40

Тема: «Украшение фартука».

Программное содержание: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №19 стр.24-25

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; в ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева №19 стр.35

Программное содержание: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. 

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за листопадом

Цели :расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь —  про болезни  ты забудешь"

Индивидуально с

Развитие движений- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

П/и «Найди себе пару».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Беседа «Чем мы похожи , чем отличаемся.»Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия Чтение сказки «Волшебное кольцо».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Витаминные домики»  Закрепить представления о полезных свойствах витаминов

«Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года

Индивидуально с

Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц: Закрепление частей тела человека.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Трудовое поручение -«Уберём игрушки вместе!»Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р.

Рисование (6+) Т.С.Комарова №13 стр.39

Тема: « Ветка рябины».

Программное содержание: формировать умение передавать характерные особенности натуры- форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Беседа «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни..

Индивидуально с

Заучивание стихотворения про дождик.

Трудовое поручение- предложить детям подмести веранду.

П/и«Ловишка» (бег)  Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                           Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно  чаще убеждаться в том, что он хороший, что  его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

           15  Октября Вторник

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого.

Индивидуально с

Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма

конструктивные игры – «Строим разные дома»

- развивать мышление, творческие способности у детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

ФЭМП(4+) И.А.Помораева №7 стр.19-21

Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры-, независимо от их размера.

ФЭМП (6+) И.А.Помораева №14 стр.38-41

Программное содержание: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнять представления о цифре 0; уточнить представление о весе предметов; формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами- сначало, потом, до, после, раньше, позже.

Музыкальное развитие

См.план музыкального руководителя.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение  за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем  солнце  

Индивидуально с

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

Трудовое поручение  :  уборка участка Ц:вос-питывать трудолюбие, умение работать в коллективе

 Подвижная игра  «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Беседа Моя семья. Закреплять знание: своего отчества; имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям .Чтение сказки «Волшебное кольцо».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Вечер загадок Цель: учить детей отгадывать загадки (гигиен .принадлежности)

Игра «Танграм» (квадрат, треугольник)развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.

Индивидуально с

Игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи

С/р игра «Больница»

Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за сезонными изменениями природы.

Индивидуально с

Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека

П.игра «Солнышко и дождик».

                             ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                           Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно  чаще убеждаться в том, что он хороший, что  его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

           16  Октября Среда

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседы «Игрушки и игры для мальчиков и  девочек»

Цель: Формировать  гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте, ормировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам.

Индивидуально с

Д/игра«Что изменилось»Цель: Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине Развивать мышление.(Набор Фребеля)

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Работа в раскрасках.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Лепка (4+) Т.С.Комарова №4 стр.35

Тема: «Угощение для кукол».

Программное содержание: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что то для других.

Развитие речи (6+) №13 стр.31-32

Тема: «Вот такая история!».        

Программное содержание: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Физическое развитие (4+) Л.И.Пензулаева № 20 стр.35-36

Программное содержание: упражнять детей в лазанье под дугу двумя колоннами поточным способом; в прыжках на двух ногах через 4-5 линий; в подбрасывании мяча двумя руками.

Физическое развитие (6+) Л.И.Пензулаева № 20 стр.26

Программное содержание: упражнять детей в ведении мяча между предметами; в ползании на четвереньках по прямой; в ходьбе по рейке гимнастической скамейки, руки за голову.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за погодой. Беседа о пользе прогулки Ц:учить делать выводы. Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?».Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.

Индивидуально с

Развитие движений- упражнять в подскоках поочередно.

. Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

П/ игра «Где мы были , не скажем , а что делали покажем»Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение .

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга? Чтение сказки «Волшебное кольцо».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Беседа « Я-человек»  

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение

Индивидуально с

Совершенствовать навык работы с ножницами.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р.

Лепка (6+) Т.С.Комарова №4 стр.42

Тема: «Петушок с семьей» (коллективная композиция).

Программное содержание: учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение  «Солнышко ушло за горизонт».  

Индивидуально с

Развитие движений- упражнять в ходьбе в переходе с пятки на носок.

Трудовое поручение-. Предложить детям заготовить и засушить листья для гербария.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость

                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                           Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно  чаще убеждаться в том, что он хороший, что  его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

           17  Октября Четверг

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Игра– драматизация.«Сказка наоборот» Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности. Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики. Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика.

Индивидуально с

развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами.

«Благородные поступки»

Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей

Конструктивная игра «Лего».  Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Развитие речи (4+)  В.В.Гербова №7 стр.33

Тема: «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень_ потетень».

Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Развитие речи (6+) В.В.Гербова № 14 стр.32-33

Тема: «Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра – «Я вам, вы- мне».

Программное содержание: познакомить детей со сказкой, выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Музыкальное развитие

См.План музыкального руководителя.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах

Индивидуально с

Развивать умение бросать и ловить мяч обоими руками.

.Трудовое поручение- Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

П/и «Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Беседа «Человек среди природы» Цель: развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защищать и беречь природу Чтение сказки «Баба яга».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…» Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас. Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде.

Индивидуально с

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Цель: создать положительный фон в группе; развивать точную координацию движений пальцев рук.

Трудовое поручение- сложить игрушки.

Цель: воспитывать положительное отношение к собственному труду

Деятельность в различных центрах по интересам детей

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р.

ОБЖ (6+) Н.Н.Авдеева №4 стр.98

Тема: «Личная гигиена».

Программное содержание: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя  

Индивидуально с

Не сбей флажок»  (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности).  П

Трудовое поручение-. Предложить детям навести порядок на веранде.

П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции

               ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                           Тема: «Я в мире человек».

Программное содержание: Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно  чаще убеждаться в том, что он хороший, что  его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Бекичева Е.А.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

           18  Октября  Пятница

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Назови ласково»Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Игра-лабиринт «Куда упали листья?»развивать  внимание, мелкую моторику рук, мышление у детей

Индивидуально с

Дидактическая игра«Одень куклу» цель: учить классифицировать одежду; называть мужскую и женскую одежду

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

С /ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек»

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №21 стр.26-27

Программное содержание: закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Физическая культура(4+) Л.И.Пензулаева № 21 стр.36

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. 

Ознакомление с миром природы (6+) О.А.Соломенникова №4 стр.38-40

Тема: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»

Программное содержание: расширять представление  детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.

Ознакомление с миром природы (4+) О.А.Соломенникова №4 стр.36-38

Тема: «Знакомство с декоративными птицами».

Программное содержание: дать детям представление о декоративных птицах; показать особенности содержания декоративных птиц; формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

Рисование (6+)  Т.С.Комарова №14 стр.40

Тема: «Комнатное растение».

Программное содержание: учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке. Развивать мелкие движения руки.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно – все это приметы осени. Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры

Индивидуально с

Развитие движений- упражнять в подскоках на правой, левой ноге попеременно.

совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам  

Подвижные  хороводные игры «Здравствуй, осень!», «Урожайная».развивать умение соотносить действия со словами.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Беседа «Сон – это здоровье»Цель :расширять представления о важности сна для здоровья.  Чтение сказки «Алиса в стране чудес».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Словесная игра «Кто я».   Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Индивидуально с

Настольно печатная игра «Сложи узор» Цель: учить составлять целое из частей

упражнение «Умывалочка».Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за резкой сменой погоды. Беседа….

Индивидуально с

Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад

Беседа «К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

П.игра «Краски».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...