календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_oktyabrya_starshiy_vozrast.docx | 49.79 КБ |
2_nedelya_oktyabrya_starshiy_vozrast.docx | 51.83 КБ |
3_nedelya_oktyabrya_starshiy_vozrast.docx | 56.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
30 Сентября Понедельник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «КЕМ Я БУДУ И КАКИМ?». ЦЕЛЬ: осмысление ребенком планов на будущее, формирование умения делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии. | Индивидуально с Составление рассказа «Я и моя семья» | Трудовое поручение- предложить детям навести «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие. | С/р игра «Семья».( поход в магазин) | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | ФЭМП (6+) И.А.Помораева №9 стр. 27-30 Программное содержание: продолжать составлять число 6 из единиц; уточнять представления о цифре 6; уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их; развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. Рисование (4+) Т.С.Комарова № 5 стр.33 Тема: «Золотая осень». Программное содержание: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево- ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева № 13 стр.20-21 Программное содержание: закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева № 13 стр.30-32 Программное содержание: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за погодой- отметить то, что на улице стало теплее, в отличии от прошлой недели. | Индивидуально с Развивать умение передавать мяч обоими руками через голову. | Трудовое поручение- предложить детям навести порядок на веранде. | Подвижные игры «ЭХО» Цель: повысить творческую активность детей умение управлять своими эмоциями и действиями | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, убирать вещи в свои шкафчики, ставить обувь на лавочку. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Рассказывание детям р-н сказки « Царевна-лягушка». Цель: Знакомить с русским народным творчеством. | Индивидуально с Развивать умение правильно обувать обувь. | Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Мой день». Цели: рассказать о режиме дня | Игры в конструктор «Построим маме дом». | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Рисование (6+) Т.С.Комарова № 9стр.38 Тема: « Осень». Программное содержание: развивать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы с кистью. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за облаками. Беседа «Облака». | Индивидуально с Развивать умение составлять описательный рассказ про облака. | Трудовое поручение- предложить детям помочь воспитателю выкопать морковь в «огороде». | Подвижная игра «В лесу». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 Октября Вторник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Игра-экспериментирование: «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охранять форму предмета. | Индивидуально с Закреплять умение правильно держать ложку. | Трудовое поручение- предложить детям порыхлить почву у комнатных растений. Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Строительные игры в центре игровой деятельности «Сказочный дворец. | Анкетирование «Сведения о ребенке». | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Музыкальное развитие См.план музыкального руководителя. ФЭМП (4+) И.А.Помораева № 5 стр.17-18 Программное содержание: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении определять геометрические фигуры; закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. ФЭМП (6+) И.А.Помораева № 10 стр.30-32 Программное содержание: познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц; уточнить представления о цифре 7; уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 , 8 равных частей; закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках; закрепить умение последовательно определять и называть дни недели. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за дождем Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными | Индивидуально с Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Трудовое поручение- предложить детям собрать сломанные веточки тополя. | П.игра «Краски». | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, убирать вещи в свои шкафчики, ставить обувь на лавочку. Чтение сказки «Золушка». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы Андрей Усачёв «Главное правило вежливости» Цель: познакомить с новым произведением. Повторение песен к празднику «Осени». | Индивидуально с Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении. | Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Я иголки не боюсь». Цель: Закреплять умение безопасного обращения с иглой. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за сезонными изменениями. Беседа о том, какое сейчас время года, какие признаки мы знаем. | Индивидуально с Развитие движений- упражнять в прыжках на двух ногах до флажка. | Трудовое поручение- предложить детям помочь дворнику собрать опавшие листья на участке. | П.игра «Третий лишний». Цель: развивать ловкость и быстроту бега. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
2 Октября Среда | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Природа осенью» Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. | Индивидуально с Пальчиковая гимнастика: «Моем руки». | ВКП- Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать. | Раскрашивание иллюстраций по желанию детей. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Лепка(4+) Т.С.Комарова № 3 стр.32 Тема: «Грибы». Программное содержание: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развитие речи (6+) В.В.Гербова № 9 стр.26-27 Тема: «Лексико-грамматические упражнения». Программное содержание: активизировать речь детей. Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева № 14 стр.21-22 Программное содержание: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; упражнять в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него; упражнять в переброске мячей друг другу парами, стоя в шеренгах. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева № 14 стр.32 Программное содержание: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочками на голове; в прыжках на двух ногах до косички. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за пауком. Цель: расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука. Беседа о пауке. | Индивидуально с Упражнять в прыжках в длину с места и с разбега | Трудовое поручение- предложить детям помочь воспитателю собрать семена разных растений | П.игра «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, убирать вещи в свои шкафчики, ставить обувь на лавочку. Чтение сказки «Красавица и чудовище». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «времена года» Цель: закрепить у детей знания о признаках осени. Слушание аудиозаписи звуков природы: «осенний лес». | Индивидуально с Заучивание стихотворения про осень. | Развивающая игровая ситуация: «я один дома». | С/р игра «Салон красоты». | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Лепка(6+) Т.С.Комарова № 3 стр.34 Тема: «Фигура человека в движении». Программное содержание: учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Учить лепить фигуру из целого куска пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за кошкой. Беседа о кошке. Отгадывание загадок. | Индивидуально с Развивать умение подскакивать на месте. | Трудовое поручение- предложить детям собрать кабачки на огороде. | П.игра «Кто дольше простоит на одной ноге?». Цель: развивать умение быстро действовать при потере равновесия. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
3 Октября Четверг | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа о том, что такое здоровье». Д/игра «Что нужно, чтобы быть здоровым?» | Индивидуально с Заучивание стихотворения «Листопад» Цель: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть. | ВКГН- закреплять умение правильного мытья рук. | Сюжетно-ролевая игра: «семья на прогулке в лесу» | Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни ребенка». | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Музыкальное развитие См.план музыкального руководителя. Развитие речи (4+) В.В.Гербова № 5 стр.31 Тема: «Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». Программное содержание: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Развитие речи (6+) В.В.Гербова №10 стр.27-28 Тема: «Заучивание стихотворения «Ласточки пропали…» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А.Фета «Ласточки пропали». | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. | Индивидуально с Развивать умение бросать мяч в цель. | Трудовое поручение- предложить детям помочь воспитателю пересадить герань в горшок и принести в группу. | Подвижная игра: «поймай листок» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, убирать вещи в свои шкафчики, ставить обувь на лавочку. Чтение сказки «Золушка». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа об осени. Цели: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему. Чтение стихотворения Е.Трутневой: «Листопад». Чтение сказки «Три медведя». Ее инсценировка. | Индивидуально с Упражнять в хождении гусиным шагом. | Трудовое поручение- предложить детям навести порядок в игровой комнате. | Игры с любимыми игрушками. | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | ОБЖ(6+) Н.Н.Авдеева №3 стр.97 Тема: «Здоровье и болезнь». Программное содержание: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Беседа о дереве. | Индивидуально с Упражнять в прыжках на правой (левой ноге) поочередно. | Трудовое поручение- предложить детям собрать листочки и ягоды рябины для осенней композиции. | П.игра «Кто дальше?». Цель: развивать умение бегать, держась друг за друга. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
4 Октября Пятница | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Витамины». Просмотр презентации «Для чего нужны витамины?». | Индивидуально с д/игра «От какого черева лист». | Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах. | Свободная деятельность в альбомах. | Индивидуальные консультации по запросу родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Ознакомление с миром природы (4+) О.А.Соломенникова №3 стр.33-36 Тема: «Прохождение экологической тропы». Программное содержание: расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Ознакомление с миром природы (6+) О.А.Соломенникова №3 стр.37-38 Тема: «4 октября- всемирный день защиты животных» Программное содержание: расширять представление детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Рисование (6+) Т.С.Комарова №10 стр.40 Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку». Программное содержание: учить детей рисовать по памяти любимую игрушку; отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева №15 стр.32-33 Программное содержание: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №15 стр.22 Программное содержание: упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за лошадью. Цель: формировать представление о лошади, как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку. | Индивидуально с Развивать навыки метания предметов на дальность. | Трудовое поручение- предложить детям сгрести опавшие листья к корням деревьев. | П.игра «Догони свою пару». Цель: развивать умение в ориентировке при нахождении своей пары. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, убирать вещи в свои шкафчики, ставить обувь на лавочку. Чтение сказки по желанию детей. | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение сказки Киплинга Р. «Слоненок». Беседа по прочитанному. | Индивидуально с Закреплять умение правильно держать карандаш. | Беседа: «Они же живые, их надо беречь и защищать» | С/р игра «Автобус». | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым. | Индивидуально с Развивать умение отстукивать мяч об пол обоими руками. | Трудовое поручение- подмести пол на веранде. | П.игра «Часовой». Цель: развивать умение четко ходить , с хорошей осанкой и координацией движений. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
7 Октября Понедельник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ты знаешь о себе?» - Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. | Индивидуально с закрепить названия геометрических Фигур - цвет, форма. | Трудовое поручение- предложить детям полить цветы в уголке природы. | Рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). | Папка-передвижка «Девочки и мальчики, – какие они разные». | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | ФЭМП (6+) И.А.Помораева №11 стр.32-33 Программное содержание: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; уточнять представления о цифре 8; закреплять последовательное называние дней недели. Рисование (4+) Т.С.Комарова №6 стр.34 Тема: « Сказочное дерево». Программное содержание: учить детей создавать в рисунке сказочный образ; упражнять в умении передавать правильное строение дерева; учить закрашивать; развивать воображение , творческие способности. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева №16 стр.33-34 Программное содержание: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №16 стр.22-23 Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение: за состоянием погоды - учить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать, как она влияет на настроение. | Индивидуально с Повторить построение в две колонны. | Трудовое поручение- предложить детям подвесить кормушки для птиц. | Подвижная игра: Ворона и собачка» - учить подражать движениям и звукам птиц | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | ВКГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Чтение Ю. Дмириев «Дети разные бывают». Беседа по прочитанному. Дидактическая игра: «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) - Углублять представления ребенка о себе . | Индивидуально с Развивать умение соотносить предметы по цвету. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: развивать умение правильно обращаться с волосами, аккуратно расчесывать их не дергая | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Рисование (6+) И.А.Лыкова №11 стр.66 | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение: за небом - Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы. | Индивидуально с Упражнять в прыжках на месте на одной ноге - развивать ловкость | Трудовое поручение- предложить детям убрать территорию - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
8 Октября Вторник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: Моя семья» - развивать умение называть членов семьи. Дидактическая игра: «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным. | Индивидуально с проговаривание чистоговорок: ся-ся-ся, са-са-са не пугай нас оса; сю-сю-сю, су-су-су не заблудимся в лесу | ВКГН: : воспитывать необходимость пользования носовым платком. | С/р игра «Больница». | Консультация «Гендерное воспитание дошкольников». | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Музыкальное развитие См. план музыкального руководителя ФЭМП (4+) И.А.Помораева № 6 стр.18-19 Программное содержание: учить сравнивать в пределах 3; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами- длинный- короткий; длиннее- короче; расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, обед, вечер, ночь) ФЭМП (6+) И.А.Помораева №12 стр.34-35. Программное содержание: познакомить с составом числа 9 из единиц; уточнять представления о цифре 9; совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение: за ветром - развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» - развивать речь детей , пополнять словарный запас. | Индивидуально с «Найди такой же листочек» - развивать внимание ориентировку в пространстве. | Трудовое поручение: «Помоги собрать игрушки в корзину» - учить помогать взрослым и приходит к ним на помощь | Подвижная игра: «Поймай мяч» | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | ВКГН: . Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Чтение сказки «Теремок». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. ЧХЛ: стих-е «Ветер, ветер ты могуч…» Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | Индивидуально с Дидактическая игра: по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей. | рассматривания плаката «Я и моё тело»- Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей | Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре. | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение: За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе. | Индивидуально с Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками. | Трудовое поручение- предложить детям подмести веранду. | Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
9 Октября Среда | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Части тела. Гигиенические принадлежности.» Дидактическая игра: «Для чего нужна расчёска» - развивать умение аргументировать ответ. | Индивидуально с Работа по развитию речи: поупражнять в составлении предложений | Игровая ситуация: «Покажем кукле, как правильно мыть руки» - Повторение правил поведения в умывальной и алгоритма мытья рук. | Работа в раскрасках. | Памятка «Родительские заповеди». | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Аппликация (4+) Т.С.Комарова №3 стр.34 Тема: «Украшение платочка». Программное содержание: учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной, треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний; учить преобразовывать форму , разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развитие речи (6+) В.В.Гербова №11 стр.28-30 Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Программное содержание: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. Физическое развитие (4+) Л.И.Пензулаева №17 стр.34 Программное содержание: развивать умение в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, поставленными в один ряд. Физическое развитие (6+) Л.И.Пензулаева №17 стр.23-24 Программное содержание: упражнять в прыжках с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги; развивать умение отбивать мяч одной рукой, забрасывать его в корзину; упражнять в лазанье в обруч на четвереньках. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение: за изменением погоды - развивать наблюдательность. | Индивидуально с Дидактическая игра: «Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. | Трудовое поручение- предложить детям насыпать в кормушку крошки белого хлеба. | Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | ВКГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол. Чтение рассказа К.Чуковского «Телефон». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. ЧХЛ “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы. Дидактическая игра: «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. | Индивидуально с научить выделять пространственное расположение геометрических фигур. | Малоподвижная игра: «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча. | Конструирование: Моя умывальная комната – учить работать сообща. | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Аппликация (6+) Т.С.Комарова №3 стр.41 Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами». Программное содержание: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе. Воспитывать художественный вкус. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение: за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. | Индивидуально с Работа по ФЭМП- закрепить прямой и обратный счет | Трудовое поручение- предложить детям собрать листочки березы. | Подвижная игра: «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
10 Сентября Четверг | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. Беседа: «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи. | Индивидуально с «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных | Рассматривание календаря природы, учить составлять краткие рассказы об изменениях погоды. | Игры по желанию детей. | Папка –передвижка для родителей на тему « Инфекционные заболевания» | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Музыкальное развитие См.план музыкального руководителя Речевое развитие (4+) В.В.Гербова № 6 стр.32 Тема: «Звуковая культура речи: звуки з, зь» Программное содержание: упражнять детей в произношении изолированного звука з; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Речевое развитие (6+) В.В.Гербова №12 стр.30-31 Тема: «Русские народные сказки». Программное содержание: выяснить, знают ли дети русские народные сказки. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение: за облаками. Знакомство с различными природными явлениями. | Индивидуально с Дидактическая игра: «Какие фигуры?» учить детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. | Трудовое поручение- сбор игрушек после игры - Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки | Подвижная игра: «Платок»-развивать быстроту и ловкость. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | ВКГН: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека. | Индивидуально с Развивать умение выкладывать узор по образцу. | Дидактическая игра: «Можно – нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни. | Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями. | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Конструирование (6+) Л.В.Куцакова №2 стр.25-29 Тема: «Машины». Программное содержание: формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение: за явлениями природы: образование льда. | Индивидуально с совершенствовать прыжки через длинную скакалку. | Трудовое поручение- предложить детям подмести веранду от листьев. | Подвижная игра: «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
11 Октября Пятница | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как устроено наше тело?» - закрепить знания детей о строении тела человека. Дидактическая игра: «Что для чего?» - закрепить представление об организме человека. | Индивидуально с упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. | КГН: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол. | Просмотр мультфильмов по теме недели. | Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома?». | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева № 18 стр.34 Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках; закреплять умение действовать по сигналу. Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №18 стр.24 Программное содержание: повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках. Ознакомление с социальным миром (4+) О.В.Дыбина №3 стр.21-24 Тема: «Петрушка идет трудиться». Программное содержание: учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Ознакомление с социальным миром (6+) О.В.Дыбина №3 стр.31-32 Тема: «Удивительные предметы». Программное содержание: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с обьектами природы и находить между ними общее ( то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Рисование (6+) И.А.Лыкова №12 стр.60 | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за сезонными изменениями природы. | Дидактическая игра: "Назови одним словом" – учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов. | Трудовое поручение- Кормление птиц – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки . | Подвижная игра: "Перелет птиц" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | КГН: Формировать умение правильно пользоваться кружкой. Чтение сказки «Гуси лебеди». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. ЧХЛ: И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» Дидактическая игра: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. | Индивидуально Упражнять в произношении мягких звуков «ль, нь, бь, мь.» | Трудовое поручение- предложить детям навести порядок в группе. | Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь». | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдения за поведением и повадками птиц. Как важно помогать птицам. | Индивидуально с Дидактическая игра: "Найди такой же" – развивать память, внимание. | Трудовое поручение- предложить детям подмести веранду от опавших листьев. | Подвижная игра: «Море волнуется» - упражнять в ходьбе и беге змейкой. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
14 Октября Понедельник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Зачем человеку руки и ноги»Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма | Индивидуально с Работа в тетрадях по математике. Цель: развивать умение подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку | Д/у: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. | С/ри « Скорая помощь. Поликлиника» Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | ФЭМП (6+) И.А.Помораева №13 стр.36-38 Программное содержание: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; уточнять представление о цифрах от 1 до 9; развивать понимание независимости результата счета от его направления; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами- тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Рисование (4+) Т.С.Комарова №7 стр.40 Тема: «Украшение фартука». Программное содержание: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №19 стр.24-25 Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; в ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева №19 стр.35 Программное содержание: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за листопадом Цели :расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь" | Индивидуально с Развитие движений- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | П/и «Найди себе пару». | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Беседа «Чем мы похожи , чем отличаемся.»Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия Чтение сказки «Волшебное кольцо». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Витаминные домики» Закрепить представления о полезных свойствах витаминов «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года | Индивидуально с Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц: Закрепление частей тела человека. | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. | Трудовое поручение -«Уберём игрушки вместе!»Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Рисование (6+) Т.С.Комарова №13 стр.39 Тема: « Ветка рябины». Программное содержание: формировать умение передавать характерные особенности натуры- форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Беседа «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.. | Индивидуально с Заучивание стихотворения про дождик. | Трудовое поручение- предложить детям подмести веранду. | П/и«Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
15 Октября Вторник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. | Индивидуально с Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику | Д/и «Полезная и вредная еда» Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма | конструктивные игры – «Строим разные дома» - развивать мышление, творческие способности у детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | ФЭМП(4+) И.А.Помораева №7 стр.19-21 Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры-, независимо от их размера. ФЭМП (6+) И.А.Помораева №14 стр.38-41 Программное содержание: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнять представления о цифре 0; уточнить представление о весе предметов; формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами- сначало, потом, до, после, раньше, позже. Музыкальное развитие См.план музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце | Индивидуально с Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут. | Трудовое поручение : уборка участка Ц:вос-питывать трудолюбие, умение работать в коллективе | Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Беседа Моя семья. Закреплять знание: своего отчества; имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям .Чтение сказки «Волшебное кольцо». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Вечер загадок Цель: учить детей отгадывать загадки (гигиен .принадлежности) Игра «Танграм» (квадрат, треугольник)развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание. | Индивидуально с Игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками | Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи | С/р игра «Больница» Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за сезонными изменениями природы. | Индивидуально с Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека | П.игра «Солнышко и дождик». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
16 Октября Среда | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседы «Игрушки и игры для мальчиков и девочек» Цель: Формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте, ормировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам. | Индивидуально с Д/игра«Что изменилось»Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Развивать мышление.(Набор Фребеля) | Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих | Работа в раскрасках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Лепка (4+) Т.С.Комарова №4 стр.35 Тема: «Угощение для кукол». Программное содержание: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что то для других. Развитие речи (6+) №13 стр.31-32 Тема: «Вот такая история!». Программное содержание: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Физическое развитие (4+) Л.И.Пензулаева № 20 стр.35-36 Программное содержание: упражнять детей в лазанье под дугу двумя колоннами поточным способом; в прыжках на двух ногах через 4-5 линий; в подбрасывании мяча двумя руками. Физическое развитие (6+) Л.И.Пензулаева № 20 стр.26 Программное содержание: упражнять детей в ведении мяча между предметами; в ползании на четвереньках по прямой; в ходьбе по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за погодой. Беседа о пользе прогулки Ц:учить делать выводы. Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?».Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего. | Индивидуально с Развитие движений- упражнять в подскоках поочередно. | . Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | П/ игра «Где мы были , не скажем , а что делали покажем»Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение . | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга? Чтение сказки «Волшебное кольцо». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа « Я-человек» Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение | Индивидуально с Совершенствовать навык работы с ножницами. | Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. | С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Лепка (6+) Т.С.Комарова №4 стр.42 Тема: «Петушок с семьей» (коллективная композиция). Программное содержание: учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». | Индивидуально с Развитие движений- упражнять в ходьбе в переходе с пятки на носок. | Трудовое поручение-. Предложить детям заготовить и засушить листья для гербария. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
17 Октября Четверг | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Игра– драматизация.«Сказка наоборот» Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности. Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики. Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика. | Индивидуально с развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами. | «Благородные поступки» Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей | Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Развитие речи (4+) В.В.Гербова №7 стр.33 Тема: «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень_ потетень». Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Развитие речи (6+) В.В.Гербова № 14 стр.32-33 Тема: «Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра – «Я вам, вы- мне». Программное содержание: познакомить детей со сказкой, выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. Музыкальное развитие См.План музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах | Индивидуально с Развивать умение бросать и ловить мяч обоими руками. | .Трудовое поручение- Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | П/и «Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Беседа «Человек среди природы» Цель: развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защищать и беречь природу Чтение сказки «Баба яга». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…» Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас. Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде. | Индивидуально с Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Цель: создать положительный фон в группе; развивать точную координацию движений пальцев рук. | Трудовое поручение- сложить игрушки. Цель: воспитывать положительное отношение к собственному труду | Деятельность в различных центрах по интересам детей | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | ОБЖ (6+) Н.Н.Авдеева №4 стр.98 Тема: «Личная гигиена». Программное содержание: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя | Индивидуально с Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П | Трудовое поручение-. Предложить детям навести порядок на веранде. | П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Я в мире человек».
Программное содержание: Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Бекичева Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
18 Октября Пятница | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Словесная игра «Назови ласково»Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Игра-лабиринт «Куда упали листья?»развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление у детей | Индивидуально с Дидактическая игра«Одень куклу» цель: учить классифицировать одежду; называть мужскую и женскую одежду | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой | С /ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. | Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек» | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №21 стр.26-27 Программное содержание: закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Физическая культура(4+) Л.И.Пензулаева № 21 стр.36 Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. Ознакомление с миром природы (6+) О.А.Соломенникова №4 стр.38-40 Тема: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…» Программное содержание: расширять представление детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу. Ознакомление с миром природы (4+) О.А.Соломенникова №4 стр.36-38 Тема: «Знакомство с декоративными птицами». Программное содержание: дать детям представление о декоративных птицах; показать особенности содержания декоративных птиц; формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. Рисование (6+) Т.С.Комарова №14 стр.40 Тема: «Комнатное растение». Программное содержание: учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке. Развивать мелкие движения руки. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно – все это приметы осени. Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры | Индивидуально с Развитие движений- упражнять в подскоках на правой, левой ноге попеременно. | совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам | Подвижные хороводные игры «Здравствуй, осень!», «Урожайная».развивать умение соотносить действия со словами. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Беседа «Сон – это здоровье»Цель :расширять представления о важности сна для здоровья. Чтение сказки «Алиса в стране чудес». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Словесная игра «Кто я». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата | Индивидуально с Настольно печатная игра «Сложи узор» Цель: учить составлять целое из частей | упражнение «Умывалочка».Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. | С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за резкой сменой погоды. Беседа…. | Индивидуально с Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад | Беседа «К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. | П.игра «Краски». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...