Конспект непрерывно — образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Образовательная область: ОБЖ. Используемые образовательные технологии: Здоровье сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Участники: дошкольники 4-х лет
Количество детей – 8 человек.
Длительность: 20 минут.
Педагогический замысел: Формировать знания по личной безопасности.
Образовательная область: ОБЖ.
Задачи:
- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
- Развивать способность делать выводы.
- Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Оборудование: ИКТ, Слайды картинок с героями сказок, Письмо от Феи, Разрезной ключик, Различные опасные предметы, Аптечка, Ящик для инструментов, шкатулка, номера телефонов «01» «02» «03» «04» Нарисованный ключ с картинками, Мнемотаблицы.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Волк и семеро козлят» «Красная шапочка» «Кот, петух и лиса» «Колобок» «Гуси- лебеди» «Спящая красавица» «Кошкин дом» «Приключение Буратино» Беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Воспитатель достаёт письмо от Феи сказок.
Я сегодня получила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтём?
Д…..
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»
Воспитатель: Ну что поможем сказочным героям?
А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала, для того чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны его собрать)
Вопросы:
- Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых.
(Колобок)
- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.
(Волк и семеро козлят)
- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомцем, а спасал его кот.
(Кот, петух и лиса)
- А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.
(Приключение буратино)
- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала. Где живёт бабушка.
(Красная шапочка)
- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сома ушла гулять.
(Гуси – лебеди)
Д: собирают ключик.
Молодцы! Теперь у нас ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть.
«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
Воспитатель показывает на экране иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (Ответы детей)
- Кто помнит отрывок из сказки (… рассказывает отрывок: «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Ответы детей)
(Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица она взяла ведро и стала заливать пожар)
- А можно ли ещё чем – то затушить огонь? (Ответы детей)(Можно песком, землёй, огнетушителем)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
(Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где что горит)
А давайте ребята, разгадаем какие же гости были у кошки.
(Разгадывают мнемотаблицы)
- Молодцы! Давайте немного отдохнём, предлагаю поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
- Раз, два, три, четыре – у кого пожар в….?
(Квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг…?
(Утюг)
- красный отблеск побежал. Кто со спичками…?
(Играл)
- Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…?
(Газом)
- Помни каждый гражданин этот номер…?
(01)
- Дым увидел, не зевай и пожарных…?
(Вызывай)
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём…?
(Опасно)
- Поиграли! Пойдёмте дальше.
А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Показывает на экране)
(Спящая красавица)
- Что случилось в этой сказке?
(Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете?
(Пила, топор, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, иголки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?
(Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убрать на свои места.
Помогите их разложить.
Дети раскладывают: Инструменты в ящик. Таблетки в аптечку. Иголки, ножницы, кнопки в шкатулку.
А вот ещё героиня сказки, узнали? (Показывает на экране)
(Красная шапочка)
Ребята, а что случилось с ней? (Ответы детей)
- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Д: (Звонить нужно в полицию по номеру «02»
- А куда нужно обращаться, если случился пожар? «01»
- Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо? «03»
- Давайте, соберём эти номера телефонов.
(Собирают)
- Ну что пошли дальше:
На полу или на столе лежит плакат с нарисованным ключом и картинками.
(На картинках изображены различные продукты, виды спорта, овощи и фрукты)
Ну, а это у нас с вами ключ здоровья.
- Давайте, теперь стрелками соединим ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми.
Д: Соединяют.
Молодцы ребятки, со всеми заданиями справились.
Ну, вот наше путешествие в стране сказок подошло к концу.
1,2,- «Покружись снова в группе очутись»
А теперь давайте прощаться с гостями.
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Кто заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Да ребятки, а тут Фея для вас приготовила подарок.
(Эмблемки)
До свидание, спасибо что пришли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopast.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Образовательная область: ОБЖ. Используемые образовательные технологии: Здоровье сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Участники: дошкольники 4-х лет
Количество детей – 8 человек.
Длительность: 20 минут.
Педагогический замысел: Формировать знания по личной безопасности.
Образовательная область: ОБЖ.
Задачи:
- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
- Развивать способность делать выводы.
- Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Оборудование: ИКТ, Слайды картинок с героями сказок, Письмо от Феи, Разрезной ключик, Различные опасные предметы, Аптечка, Ящик для инструментов, шкатулка, номера телефонов «01» «02» «03» «04» Нарисованный ключ с картинками, Мнемотаблицы.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Волк и семеро козлят» «Красная шапочка» «Кот, петух и лиса» «Колобок» «Гуси- лебеди» «Спящая красавица» «Кошкин дом» «Приключение Буратино» Беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Воспитатель достаёт письмо от Феи сказок.
Я сегодня получила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтём?
Д…..
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»
Воспитатель: Ну что поможем сказочным героям?
А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала, для того чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны его собрать)
Вопросы:
- Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых.
(Колобок)
- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.
(Волк и семеро козлят)
- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомцем, а спасал его кот.
(Кот, петух и лиса)
- А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.
(Приключение буратино)
- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала. Где живёт бабушка.
(Красная шапочка)
- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сома ушла гулять.
(Гуси – лебеди)
Д: собирают ключик.
Молодцы! Теперь у нас ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть.
«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
Воспитатель показывает на экране иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (Ответы детей)
- Кто помнит отрывок из сказки (… рассказывает отрывок: «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Ответы детей)
(Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица она взяла ведро и стала заливать пожар)
- А можно ли ещё чем – то затушить огонь? (Ответы детей)(Можно песком, землёй, огнетушителем)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
(Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где что горит)
А давайте ребята, разгадаем какие же гости были у кошки.
(Разгадывают мнемотаблицы)
- Молодцы! Давайте немного отдохнём, предлагаю поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
- Раз, два, три, четыре – у кого пожар в….?
(Квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг…?
(Утюг)
- красный отблеск побежал. Кто со спичками…?
(Играл)
- Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…?
(Газом)
- Помни каждый гражданин этот номер…?
(01)
- Дым увидел, не зевай и пожарных…?
(Вызывай)
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём…?
(Опасно)
- Поиграли! Пойдёмте дальше.
А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Показывает на экране)
(Спящая красавица)
- Что случилось в этой сказке?
(Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете?
(Пила, топор, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, иголки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?
(Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убрать на свои места.
Помогите их разложить.
Дети раскладывают: Инструменты в ящик. Таблетки в аптечку. Иголки, ножницы, кнопки в шкатулку.
А вот ещё героиня сказки, узнали? (Показывает на экране)
(Красная шапочка)
Ребята, а что случилось с ней? (Ответы детей)
- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Д: (Звонить нужно в полицию по номеру «02»
- А куда нужно обращаться, если случился пожар? «01»
- Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо? «03»
- Давайте, соберём эти номера телефонов.
(Собирают)
- Ну что пошли дальше:
На полу или на столе лежит плакат с нарисованным ключом и картинками.
(На картинках изображены различные продукты, виды спорта, овощи и фрукты)
Ну, а это у нас с вами ключ здоровья.
- Давайте, теперь стрелками соединим ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми.
Д: Соединяют.
Молодцы ребятки, со всеми заданиями справились.
Ну, вот наше путешествие в стране сказок подошло к концу.
1,2,- «Покружись снова в группе очутись»
А теперь давайте прощаться с гостями.
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Кто заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Да ребятки, а тут Фея для вас приготовила подарок.
(Эмблемки)
До свидание, спасибо что пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок»
Образовательные задачи:1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 52. Закрепить прямой счет в пределах 5.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.4. Закрепить знания цветов.5. Сов...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .
Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....
- Мне нравится (1)