Конспект непрерывно — образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
план-конспект занятия (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Образовательная область: ОБЖ. Используемые образовательные технологии: Здоровье сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

 

Участники: дошкольники 4-х лет

Количество детей – 8 человек.

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел: Формировать знания по личной безопасности.

Образовательная область: ОБЖ.

Задачи:

  1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
  2. Развивать способность делать выводы.
  3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
  4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование: ИКТ, Слайды картинок с героями сказок, Письмо от Феи, Разрезной ключик, Различные опасные предметы, Аптечка, Ящик для инструментов, шкатулка, номера телефонов «01» «02» «03» «04» Нарисованный ключ с картинками, Мнемотаблицы.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Волк и семеро козлят» «Красная шапочка» «Кот, петух и лиса» «Колобок» «Гуси- лебеди» «Спящая красавица» «Кошкин дом» «Приключение Буратино» Беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Воспитатель достаёт письмо от Феи сказок.

Я сегодня получила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтём?

Д…..

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»

Воспитатель: Ну что поможем сказочным героям?

А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала, для того чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести.  За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны его собрать)

Вопросы:

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых.

                                                                                                                       (Колобок)

  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

                                                                                          (Волк и семеро козлят)

  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомцем, а спасал его кот.

                                                                                                      (Кот, петух и лиса)

  • А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.

                                                                                          (Приключение буратино)

  • Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала. Где живёт бабушка.

                                                                                          (Красная шапочка)

  • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сома ушла гулять.

                                                                                           (Гуси – лебеди)

Д: собирают ключик.

Молодцы! Теперь у нас ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть.

«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Воспитатель показывает на экране иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Кто помнит отрывок из сказки (… рассказывает отрывок: «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Ответы детей)

(Она растерялась, испугалась)

- А  кто не растерялся? (Курица она взяла ведро и стала заливать пожар)

- А можно ли ещё чем – то затушить огонь? (Ответы детей)(Можно песком, землёй, огнетушителем)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

(Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где что горит)

А давайте ребята, разгадаем какие же гости были у кошки.

(Разгадывают мнемотаблицы)

- Молодцы! Давайте немного отдохнём, предлагаю поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

- Раз, два, три, четыре – у кого пожар в….?

                                                                                                         (Квартире)

- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг…?

                                                                                                          (Утюг)

- красный отблеск побежал. Кто со спичками…?

                                                                                                          (Играл)

- Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…?

                                                                                                          (Газом)

- Помни каждый гражданин этот номер…?

                                                                                                          (01)

- Дым увидел,  не зевай и пожарных…?

                                                                                                          (Вызывай)

- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём…?

                                                                                                           (Опасно)

- Поиграли! Пойдёмте дальше.

А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Показывает на экране)

                                                                                                          (Спящая красавица)

- Что случилось в этой сказке?

(Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним,  какие опасные предметы вы знаете?

(Пила, топор, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, иголки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?

(Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убрать на свои места.

Помогите их разложить.

Дети раскладывают: Инструменты в ящик. Таблетки в аптечку. Иголки, ножницы, кнопки в шкатулку.

 А вот ещё героиня сказки, узнали?  (Показывает на экране)

                                                                                                (Красная шапочка)

Ребята, а что случилось с ней? (Ответы детей)

- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: (Звонить нужно в полицию по номеру  «02»

- А куда нужно обращаться, если случился пожар? «01»

- Ребята,  назовите мне  номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо? «03»

- Давайте, соберём эти номера телефонов.

(Собирают)

- Ну что пошли дальше:

На полу или на столе лежит плакат с нарисованным ключом и картинками.

(На картинках изображены различные продукты, виды спорта, овощи и фрукты)

Ну, а это у нас с вами ключ здоровья.

- Давайте,  теперь стрелками соединим ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми.

Д: Соединяют.

Молодцы ребятки, со всеми заданиями справились.

Ну, вот наше путешествие в стране сказок подошло к концу.

1,2,- «Покружись снова в группе очутись»

А теперь давайте прощаться с гостями.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Кто заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Да ребятки, а тут Фея для вас приготовила подарок.

(Эмблемки)

До свидание, спасибо что пришли.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopast.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Образовательная область: ОБЖ. Используемые образовательные технологии: Здоровье сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Участники: дошкольники 4-х лет

Количество детей – 8 человек.

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел: Формировать знания по личной безопасности.

Образовательная область: ОБЖ.

Задачи:

  1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
  2. Развивать способность делать выводы.
  3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
  4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование: ИКТ, Слайды картинок с героями сказок, Письмо от Феи, Разрезной ключик, Различные опасные предметы, Аптечка, Ящик для инструментов, шкатулка, номера телефонов «01» «02» «03» «04» Нарисованный ключ с картинками, Мнемотаблицы.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Волк и семеро козлят» «Красная шапочка» «Кот, петух и лиса» «Колобок» «Гуси- лебеди» «Спящая красавица» «Кошкин дом» «Приключение Буратино» Беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Воспитатель достаёт письмо от Феи сказок.

Я сегодня получила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтём?

Д…..

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»

Воспитатель: Ну что поможем сказочным героям?

А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала, для того чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести.  За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны его собрать)

Вопросы:

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых.

                                                                                                                       (Колобок)

  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

                                                                                          (Волк и семеро козлят)

  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомцем, а спасал его кот.

                                                                                                      (Кот, петух и лиса)

  • А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.

                                                                                          (Приключение буратино)

  • Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала. Где живёт бабушка.

                                                                                          (Красная шапочка)

  • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сома ушла гулять.

                                                                                           (Гуси – лебеди)

Д: собирают ключик.

Молодцы! Теперь у нас ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть.

«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Воспитатель показывает на экране иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Кто помнит отрывок из сказки (… рассказывает отрывок: «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Ответы детей)

(Она растерялась, испугалась)

- А  кто не растерялся? (Курица она взяла ведро и стала заливать пожар)

- А можно ли ещё чем – то затушить огонь? (Ответы детей)(Можно песком, землёй, огнетушителем)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

(Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где что горит)

А давайте ребята, разгадаем какие же гости были у кошки.

(Разгадывают мнемотаблицы)

- Молодцы! Давайте немного отдохнём, предлагаю поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

- Раз, два, три, четыре – у кого пожар в….?

                                                                                                         (Квартире)

- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг…?

                                                                                                          (Утюг)

- красный отблеск побежал. Кто со спичками…?

                                                                                                          (Играл)

- Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…?

                                                                                                          (Газом)

- Помни каждый гражданин этот номер…?

                                                                                                          (01)

- Дым увидел,  не зевай и пожарных…?

                                                                                                          (Вызывай)

- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём…?

                                                                                                           (Опасно)

- Поиграли! Пойдёмте дальше.

А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Показывает на экране)

                                                                                                          (Спящая красавица)

- Что случилось в этой сказке?

(Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним,  какие опасные предметы вы знаете?

(Пила, топор, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, иголки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?

(Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убрать на свои места.

Помогите их разложить.

Дети раскладывают: Инструменты в ящик. Таблетки в аптечку. Иголки, ножницы, кнопки в шкатулку.

 А вот ещё героиня сказки, узнали?  (Показывает на экране)

                                                                                                (Красная шапочка)

Ребята, а что случилось с ней? (Ответы детей)

- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: (Звонить нужно в полицию по номеру  «02»

- А куда нужно обращаться, если случился пожар? «01»

- Ребята,  назовите мне  номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо? «03»

- Давайте, соберём эти номера телефонов.

(Собирают)

- Ну что пошли дальше:

На полу или на столе лежит плакат с нарисованным ключом и картинками.

(На картинках изображены различные продукты, виды спорта, овощи и фрукты)

Ну, а это у нас с вами ключ здоровья.

- Давайте,  теперь стрелками соединим ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми.

Д: Соединяют.

Молодцы ребятки, со всеми заданиями справились.

Ну, вот наше путешествие в стране сказок подошло к концу.

1,2,- «Покружись снова в группе очутись»

А теперь давайте прощаться с гостями.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Кто заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Да ребятки, а тут Фея для вас приготовила подарок.

(Эмблемки)

До свидание, спасибо что пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок»

Образовательные задачи:1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 52. Закрепить прямой счет в пределах 5.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.4. Закрепить знания цветов.5. Сов...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .

Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....