Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_2.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Научим Незнайку безопасности в быту»
Образовательная область: Познавательное развитие. Используемые образовательные технологии: Здоровье сберегающие, игровые, информационно – коммуникационные.
Составила воспитатель:
Большакова Е.В.
2016 г.
Цель: Формирование осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
- Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- Закреплять знания об источниках опасности в быту;
- Развивать внимание, сообразительность;
- Воспитывать чувства товарищества и сопереживания;
- Расширять словарный запас детей.
Оборудование: ИКТ, иллюстрации «Безопасность в быту», картинки с изображением опасных (спички,гвозди,ножницы,булавки,иголки,молоток,шило,ножовка,нож,вилка) и безопасных предметов (игрушки),два круга с эмоциями грусть и радость «безопасность» «опасность» обручи, воздушные шарики, мячи (старый и новый) дорожки прямая и извилистая.
Предварительная работа:
Беседы, сюжетно – ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: ребята, а к нам сегодня пришёл ещё один гость (показывает мячик который перевязан бинтом, заклеен пластырем) Хотите узнать, что с ним произошло? Давайте тогда посмотрим на экран?
Ой, да нам ещё пришло и электронное письмо, давайте прочитаем?
Тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята! Это пишет вам Незнайка: Мы с друзьями играли у окна. Очень весело играли. Вверх бросали мячик.
Нас предупреждала бабушка давно, что играть нам здесь опасно – мяч влетит в окно. Всё случилась за секунды: звон стекла и громкий плач, да к тому ж ещё дырявый мяч. В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно! И не склеишь пальчик мой, что порезал я окном.
Воспитатель: Вот какую историю рассказал нам Незнайка, про себя и мячик.
Как вы думаете правильно поступил Незнайка с друзьями? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. А наш гость мячик приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Дидактическая игра: «Так и не так»
Мячик принёс картинки, на которых дети поступают правильно или не правильно. Давайте, мы с вами разложим эти картинки.
(Воспитатель раздаёт детям картинки и выставляет красный и зелёный круг с грустными и весёлыми лицами – зелёный круг «безопасность» и красный «опасность») Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то её надо положить под красный круг «опасности», а если дети поступают правильно под зелёный круг «безопасности»
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.
Подвижная игра дидактической направленности. «Подбери игрушку Незнайке»
Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая. Только вот по какой дорожке нам идти?» Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а какими нельзя, «говорит мячик»
Ну что поможем мячику?
Вот в корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны, взят любую картинку, внимательно посмотреть на неё и решить по какой дорожке вы пойдёте. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен – надо идти по извилистой дорожке и положить эти картинки в обручи.
Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы постарались и помогли мячику, а он приготовил вам подарок.
(Достаёт новый мяч)
Дети благодарят старый мячик.
Воспитатель: Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой рассказал Незнайка.
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Давайте сядем на ковёр по кругу и поиграем.
Игра «можно – нельзя»
Я буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2.Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4. книжки за столом читать?
5. острые предметы брать?
6. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
7. Играть тихо на ковре?
8. Телевизор и утюг включать?
9.Игрушки с пола убирать?
10.Громко в уши всем кричать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю, что теперь вы никогда не попадёте в опасную ситуацию, как Незнайка.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем подарок Незнайке, чтобы он не грустил: вот у меня есть шарики, давайте наклеим на них глазки, носик и ротик. Дети наклеивают. Молодцы, ребята, а давайте и Незнайки отправим и гостям подарим. Дети дарят шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...
Конспект непрерывно — образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»Образовательная область: ОБЖ. Используемые образовательные технологии: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .
Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"
Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...