Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП).
По теме: сравнение двух групп предметов.
Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения; упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо;
приучать детей пользоваться словами и выражениями « столько, сколько, поровну, больше, меньше».
Отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом: « Белых утят больше, чем желтых, желтых утят меньше, чем белых». « Белых утят столько, сколько желтых»; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навык выражения количества через число.
- Правильно употреблять названия геометрических фигур.
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их
Развивающие:
- Развивать воображение и творческую активность.
- Развивать память и внимание.
- Закреплять знания о форме, цвете, размере.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
- Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
- Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Демонстрационный материал: наборное полотно, изображение 4 белых и 4 желтых утят.
Раздаточный материал: наборное полотно, изображение 4 белых и 4 желтых утят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по ФЭМП на тему: «Сравнение двух групп предметов».
Подготовила: Аунинг Л.Ю.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП).
По теме: сравнение двух групп предметов.
Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения; упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо;
приучать детей пользоваться словами и выражениями « столько, сколько, поровну, больше, меньше».
Отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом: « Белых утят больше, чем желтых, желтых утят меньше, чем белых». « Белых утят столько, сколько желтых»; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навык выражения количества через число.
- Правильно употреблять названия геометрических фигур.
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их
Развивающие:
- Развивать воображение и творческую активность.
- Развивать память и внимание.
- Закреплять знания о форме, цвете, размере.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
- Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
- Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Демонстрационный материал: наборное полотно, изображение 4 белых и 4 желтых утят.
Раздаточный материал: наборное полотно, изображение 4 белых и 4 желтых утят.
Ход занятия.
1-я часть.
На наборном полотне в 1 ряд воспитатель размещает 4 желтых и 4 белых утенка и предлагает детям вопросы « Что это? Сколько утят? Какого цвета утята? Сколько желтых (белых) утят? Как узнать, поровну ли белых и желтых утят?» Далее объясняет: «Чтобы узнать, поровну ли утят, надо белых утят приложить к желтым, поставить их парами». Воспитатель размещает утят в два ряда, напоминая детям, что располагать их надо слева направо, точно один под одним. Затем спрашивает: « Хватило ли белых утят? « Поровну ли белых и желтых утят? Как мы узнали, что утят поровну?» Убирает 1 желтого утенка и снова спрашивает: « Поровну ли теперь утят?» Проводит рукой вдоль наборного полотна, попеременно указывает на желтых и белых утят, и останавливается на лишнем белом утенке: « 1 белый утенок оказался лишнем. Значит, белых утят больше, чем желтых. 1 желтого утенка не хватает, их меньше, чем белых. Каких утят больше (меньше)?» Один из детей показывает лишнего утенка. Воспитатель убирает 1 белого утенка, потом еще 1. Каждый раз выясняет, поровну ли утят, каких утят больше (меньше).
2 часть- физкультминутка.
Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
— повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
— (дети приступают к работе)
3 часть - работа с раздаточным материалом.
Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает их: « Поровну ли утят, как узнать?» Затем дает задание: поставить желтых утят на верхнюю полоску, а белых на нижнюю, точно один под одним.
4 часть – рисование.
Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Но рисовать мы уточек будем необычным способом, а с помощью своих ладошек. Ладошку будем окрашивать с помощью кисточки, и делать отпечаток на бумаге. После работы руки вытираем салфеткой, затем гуашь легко смоем. Затем дорисуем свой рисунок с помощью кисточек.
Какие славные утята получились! Давайте отнесем наших уток на стенд. Как вы думаете, понравились утке наши утята?
— ответы детей
А вам какой утенок понравился больше всего?
— ответы детей
Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»
Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к пчелке Майе»
Цель:закрепление знаний основных цветов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.Задачи: - формировать пространств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.
Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...