Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Аунинг Любовь Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП).

По теме: сравнение двух групп предметов.

Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения; упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо;

приучать детей пользоваться словами и выражениями « столько, сколько, поровну, больше, меньше».

Отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом: « Белых утят больше, чем желтых, желтых утят меньше, чем белых». « Белых утят столько, сколько желтых»; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать навык выражения количества через число.
  • Правильно употреблять названия геометрических фигур.
  • Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

  • Развивать воображение и творческую активность.
  • Развивать память и внимание.
  • Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
  • Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Демонстрационный материал: наборное полотно, изображение 4 белых и 4 желтых утят.

Раздаточный материал: наборное полотно, изображение 4 белых и 4 желтых утят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по ФЭМП на тему: «Сравнение двух групп предметов».

Подготовила: Аунинг Л.Ю.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП).

По теме: сравнение двух групп предметов.

Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения; упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо;

приучать детей пользоваться словами и выражениями « столько, сколько, поровну, больше, меньше».

Отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом: « Белых утят больше, чем желтых, желтых утят меньше, чем белых». « Белых утят столько, сколько желтых»; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать навык выражения количества через число.
  • Правильно употреблять названия геометрических фигур.
  • Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

  • Развивать воображение и творческую активность.
  • Развивать память и внимание.
  • Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
  • Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Демонстрационный материал: наборное полотно, изображение 4 белых и 4 желтых утят.

Раздаточный материал: наборное полотно, изображение 4 белых и 4 желтых утят.

Ход занятия.

1-я часть.

 На наборном полотне в 1 ряд воспитатель размещает 4 желтых и 4 белых утенка и предлагает детям вопросы « Что это? Сколько утят? Какого цвета утята? Сколько желтых (белых) утят? Как узнать, поровну ли белых и желтых утят?» Далее объясняет: «Чтобы узнать, поровну ли утят, надо белых утят приложить к желтым, поставить их парами». Воспитатель  размещает утят в два ряда, напоминая детям, что располагать их надо слева направо, точно один под одним. Затем спрашивает: « Хватило ли белых утят? « Поровну ли белых и желтых утят? Как мы узнали, что утят поровну?» Убирает 1 желтого утенка и снова спрашивает: « Поровну ли теперь утят?» Проводит рукой вдоль наборного полотна, попеременно указывает на желтых и белых утят, и останавливается на лишнем белом утенке: « 1 белый утенок оказался лишнем. Значит, белых утят больше, чем желтых. 1 желтого утенка не хватает, их меньше, чем белых. Каких утят больше (меньше)?» Один из детей показывает лишнего утенка. Воспитатель убирает 1 белого утенка, потом еще 1. Каждый раз выясняет, поровну ли утят, каких утят больше (меньше).

2 часть- физкультминутка.

Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши.

— повторить со второй рукой то же самое

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

— (дети приступают к работе)

3 часть -  работа с раздаточным материалом.

Обращаясь к детям, воспитатель   спрашивает их: « Поровну ли утят, как узнать?» Затем дает задание: поставить желтых утят  на верхнюю полоску, а белых на нижнюю, точно один под одним.

4 часть – рисование.

Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Но рисовать мы уточек будем необычным способом, а с помощью своих ладошек. Ладошку будем окрашивать с помощью кисточки, и делать отпечаток на бумаге. После работы руки вытираем салфеткой, затем гуашь легко смоем. Затем дорисуем свой рисунок с помощью кисточек.

Какие славные утята получились! Давайте отнесем наших уток на стенд.  Как вы думаете, понравились утке наши утята?

— ответы детей

А вам какой утенок понравился больше всего?

— ответы детей

Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.Задачи: - формировать пространств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...