ПУШКИНСКИЙ БАЛ (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Бараблина Наталья Александровна

 

Сценарий "Пушкинский бал"(для подготовительных групп)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пушкинский бал33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Пушкинского бала в подготовительных группах №5№9.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал(мальчики провожают девочек до стульчиков и садятся рядом, потом ведущая входит с мальчиком и девочкой.

Мальчик-Уважаемые дамы и господа ,

Мы собрались сегодня  в этом  зале вспомнить великого ,русского поэта

 Александра Сергеевича Пушкина.

Ведущая: Да, мы сегодня поговорим о Пушкине.

Ведь осень, Россия и Пушкин не отделимы.

Его творчество вечно будет с нами жить.

Девочка- Здесь как о будущем рассказ,

Живет поэзия повсюду.

И Пушкин – с нами ,

Пушкин – в нас ,

И мы  уже причастны к чуду.(Дети садятся на стульчики)

Ведущая:Конечно мы причастны к чуду.

Мы с ребятами читали сказки ,

 Посетили  библиотеку,

Все узнали о творчестве Пушкина.

И вы уважаемые гости прикоснулись к этому чуду эти  великолепные поделки,сделаны вашими руками.

Тоже перелистали сказки Пушкина за это вам спасибо.

Ведущая:Ребята ,мы с вами не знаем какой был Пушкин

Мы его только увидели благодаря художникам ,

И техническим средствам(ПОРТРЕТ ПУШКИНА НА ЭКРАНЕ)

Посмотрите какие ясные у Пушкина глаза,

Волнисты волосы, курчавые бакенбарды.

Мальчик:Пушкина называют  солнце русской поэзии.

Девочка:А.С. Пушкин родился в Москве 26 мая(6 июня) 1799года.

Мальчик:А какое любимое время года было у поэта?

Девочка:Вы правы, золотая осень..(мальчик и девочка сели на свои места)

Ведущая:Конечно же это золотая осень и об этом нам расскажет (……….)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущая:Только в России мы можем любоваться яркими приметами золотой осени. Сейчас ребята я предлагаю взять из вазы   золотые листья и закружить

Ся в хороводе.

Исполняется «Русский хоровод»

Ведущая: Поставим букет из листьев в вазу сначала ставят девочки ,затем мальчики , потом садятся на свои места(ВАЗА ОКОЛО ПОРТРЕТА ПУШКИНА НА СЦЕНЕ)

Ведущая: Пушкин начал стихи писать очень рано,вот как он об этом вспоминает расскажет нам (…………)

В младенчестве моем я чувствовать умел,

Всё жизнью вкруг меня дышало,

Всё резвый ум обворожало.

И первую черту я быстро пролетел.

С какою тихою красою

Минуты детства протекли;

Ведущая: Это он вспоминал о своем детстве, а еще он очень хорошо описывал картины природы. Сейчас какой месяц идет?

Ведущая: правилно, а об этом нам расскажет  (…….)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущая: Много стихов об осени писал А.С.Пушкин и другие поэты ,а композиторы сочиняли песни, споем песню про осень.

Исполняется песня «Про осень»

Ведущая: Большой вклад в развитие творческих способностей поэта внесла его няня .Он очень любил свою няню, уважал её. Он относился к ней с нежностью, благодарностью и сочувствием. Няня сыграла важную роль в жизни Пушкина - она открыла ему мир сказок, была внимательной и заботливой.Как звали няню поэта?

Дети:Арина Родионовна 

Ведущая:  И ей Пушкин посвятил такие стихи ( ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ)

1.Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

2.Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.

Ведущая: Ребята ,а вот и Арина Родионовна  к нам в гости спешит(мальчик встречает маму (Арину Родионовну)

Арина Родионовна:Здравствуйте детушки мои ребятушки, расскажу я вам о своем Сашеньке ,сам он был смугловат , а волосы светлые ,сашенька с родителями по французки говорил, но всех больше любил  со мной поговорить.

Ребенок (Сашенька):

Спой мне песню ,как синица

Тихо за морем жила,

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Арина Родионовна: Сашенька, послушай барышни споют , а я с тобой послушаю.(сели на стульчики рядом)

Ведущая:Барышни вставайте ,спойте для Саши и Арины Родионовны.

Исполняется  песня девочек «Листики-кораблики»

Арина Родионовна: Слабо мерцает огарок свечи, Перемешались все краски, Маленький мальчик в звенящей ночи Слушает нянины сказки.

Сказка  (Золотой петушок ) ВКЛЮЧИТЬ!

Ведущая:Что за сказка ребята?

Дети: Золотой Петушок.

Сказка (о мертвой царевне и 7 богатырях)

Ведущая: Вот царевна наряжаясь ,перед зеркальцем своим .(чья то мама сидит в костюме ,кокошнике перед зеркалом и говорит :Я на свете всех милее и румяней и белее ..

Ведущая: Что же зеркальце  в ответ: ВКЛЮЧИТЬ!Ребята  ,а это ,что за сказка?

Дети:О мертвой царевне и 7 богатырях.

Арина Родионовна : Пушкин ,очень любил балы ,А вы хотите отправиться на бал?(Да)А мне пора ,До свидания .

Мы снова в эпохе А.С.Пушкина ,готовимся к балу девочки

Звучит музыка, к сцене выходят мамы с девочками .

Ведущая: На бал прибыли семья Хрулевых с дочерью Добромирой ,мальчик встречает   и встает с девочкой парой по кругу . Все балы начинались с шествия, вот и мы с вами сейчас пройдемся по залу.(дети идут парами по кругу остановились  поприветствовали друг друга мальчики поклонились ,девочки реверанс и проводили на стульчики.

Ведущая :Ребята  к нам на бал прибыли гости ,поприветствуем их,они что -то хотят нам показать……(исполняют танец вальс )

Ведущая:На балах всегда проводились светские беседы и одну из них мы сейчас послушаем ,мальчик и девочка выходят к сцене.

Мальчик: Сегодня на балу будет Пушкин ,он будет читать свои стихи.

Девочка: Все только о Пушкине и говорят ,мне хочется послушать его стихи.

Ведущая:  Ребята  ,а  вам хочется послушать стихи Пушкина?

Дети :Да

Ведущая :Тогда ребята садитесь , а мы ждем в гости А.С. Пушкина ,сейчас мы узнаем для кого он  писал свои стихи.

Ведущая: На бал прибыл А.С.Пушкин.

Пушкин:Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,
Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;

Ведущая:Для кого писал? Для барышень и дам.

Желанными гостями на балу были  Гусары. Встречаем первых гусаров.

2 гусара:
1.Гусарская эпоха – дуэли и балы,

 Гусарская эпоха прошла давно, увы.

Любой мальчишка знает, дуэлей больше нет,

Но каждый стать мечтает гусаром с юных лет.

2.Если был бы я гусаром

Но в душе ведь я гусар

И хоть лет пока мне мало,

Я в мечтах приду на бал,

Приглашу девчонку в белом,

А быть может, в голубом.

Ну и пусть, что это время 

Было всё-таки давно.

Гусары выходят по 1 и проходят по залу исполняют танец гусоров,затем встали в 1 линию и исполняют песню.

«Исполняется песня гусаров «давным–давно»

Ведущая:Гусары очень любили танцевать,но прежде чем пригласить барышень на танец они вели светкуюбеседу.Послушаем одну из бесед.

Мальчик:Сударыня согласитесь со  мной,

что погода нынче хороша?

Девочка:Да ,сударь погода нынче хороша

Мальчик:Сударыня ,а можно надеяться на танец?

Девочка:Да,я буду рада на ваше приглашение.

Ведущая:Гусары ,приглашайте своих дам на танец.

Исполняется танец «Вальс»После танца эта же пара встают к сцене друг на против друга мальчик на коленку присел и читает стих.

Мальчик:Я помню чудное мгновенье

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье

Как гений чистой красоты.

Ведущая:Ну и самые модные барышни,тоже вели разговоры на балу..

1.Девочка: Ах жаль ,что нынче не лето

2.Девочка:А зачем тебе голубушка лето?

1.Девочка:Этим летом в моде будут солнечные зонтики

2.Девочка:Ах какая прелесть, какое изящество.

Ой, сейчас что –то начинается ,пойдем посмотрим.

Игра Ручеек с лентами.

Ведущая:Ну а сейчас слово бравым гусарам.

Мальчик:Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Исполняется песня «Родная сторонка моя»

Пушкин:Простите, верные дубравы!

Прости, беспечный мир полей,

И легкокрылые забавы

Столь быстро улетевших дней

От вас беру воспоминанья ,

А сердце оставляю- Вам!

Ведущая:Есть имена, как солнце! Имена -
Как музыка! Как яблоня в расцвете!
Мы  говорили  о Пушкине: поэте,
Действительном, в любые времена!

1Мальчик:Любовь

2Мальчик:Россия

1Мальчик:Солнце

2Мальчик:Пушкин

ВМЕСТЕ ОБА:Пока в России Пушкин длится,

Метелям не задуть свечу.        

Ведущая: Мы побывали с вами на балу , в эпохе  А.С. Пушкина  нам пора вернуться в наше время , чудесным  был бал дети ?Да Пока мы зажигаем свечи ,мальчики приглашают мам,а девочки пап на танец.

Ведущая :все  достойны угощения? Раздают угощения

На этом наш праздник окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений в подготовительной группе "Пушкинские сказки"

Целью вечера развлечений является: закрепление знаний детей о сказках А.С.Пушкина, рРазвитие у детей творческие способностей, умения создавать выразительные образы героев сказок, используя различные и...

конспект НОД педагога и детей в подготовительной группе "Пушкинские места в Санкт-Петербурге"

знакомство детей с архитектурными памятниками СПб связанными с именем А.С.Пушкина...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Вариативная часть рабочей программы подготовительной группы ГБДОУ № 18 Пушкинского района СПб

Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников группы, членов их семей и педагогов.Цикл занятий по приобщению детей к истории русской культуры...

Методическое объединение «Пушкинский бал» (музыкальная гостиная для детей подготовительной группы)

Создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика....

Вечер развлечений в подготовительной группе «Пушкинские сказки»

Цель: - Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.- Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.-...

Сценарий осенней литературно-музыкальной композиции для подготовительной группы «Пушкинские сказки»

Создать детям сказочное настроение, вовлечь в совместную музыкальную деятельность....