ПУШКИНСКИЙ БАЛ (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)
Сценарий "Пушкинский бал"(для подготовительных групп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пушкинский бал | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Пушкинского бала в подготовительных группах №5№9.
Под музыку дети заходят в музыкальный зал(мальчики провожают девочек до стульчиков и садятся рядом, потом ведущая входит с мальчиком и девочкой.
Мальчик-Уважаемые дамы и господа ,
Мы собрались сегодня в этом зале вспомнить великого ,русского поэта
Александра Сергеевича Пушкина.
Ведущая: Да, мы сегодня поговорим о Пушкине.
Ведь осень, Россия и Пушкин не отделимы.
Его творчество вечно будет с нами жить.
Девочка- Здесь как о будущем рассказ,
Живет поэзия повсюду.
И Пушкин – с нами ,
Пушкин – в нас ,
И мы уже причастны к чуду.(Дети садятся на стульчики)
Ведущая:Конечно мы причастны к чуду.
Мы с ребятами читали сказки ,
Посетили библиотеку,
Все узнали о творчестве Пушкина.
И вы уважаемые гости прикоснулись к этому чуду эти великолепные поделки,сделаны вашими руками.
Тоже перелистали сказки Пушкина за это вам спасибо.
Ведущая:Ребята ,мы с вами не знаем какой был Пушкин
Мы его только увидели благодаря художникам ,
И техническим средствам(ПОРТРЕТ ПУШКИНА НА ЭКРАНЕ)
Посмотрите какие ясные у Пушкина глаза,
Волнисты волосы, курчавые бакенбарды.
Мальчик:Пушкина называют солнце русской поэзии.
Девочка:А.С. Пушкин родился в Москве 26 мая(6 июня) 1799года.
Мальчик:А какое любимое время года было у поэта?
Девочка:Вы правы, золотая осень..(мальчик и девочка сели на свои места)
Ведущая:Конечно же это золотая осень и об этом нам расскажет (……….)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ведущая:Только в России мы можем любоваться яркими приметами золотой осени. Сейчас ребята я предлагаю взять из вазы золотые листья и закружить
Ся в хороводе.
Исполняется «Русский хоровод»
Ведущая: Поставим букет из листьев в вазу сначала ставят девочки ,затем мальчики , потом садятся на свои места(ВАЗА ОКОЛО ПОРТРЕТА ПУШКИНА НА СЦЕНЕ)
Ведущая: Пушкин начал стихи писать очень рано,вот как он об этом вспоминает расскажет нам (…………)
В младенчестве моем я чувствовать умел,
Всё жизнью вкруг меня дышало,
Всё резвый ум обворожало.
И первую черту я быстро пролетел.
С какою тихою красою
Минуты детства протекли;
Ведущая: Это он вспоминал о своем детстве, а еще он очень хорошо описывал картины природы. Сейчас какой месяц идет?
Ведущая: правилно, а об этом нам расскажет (…….)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Ведущая: Много стихов об осени писал А.С.Пушкин и другие поэты ,а композиторы сочиняли песни, споем песню про осень.
Исполняется песня «Про осень»
Ведущая: Большой вклад в развитие творческих способностей поэта внесла его няня .Он очень любил свою няню, уважал её. Он относился к ней с нежностью, благодарностью и сочувствием. Няня сыграла важную роль в жизни Пушкина - она открыла ему мир сказок, была внимательной и заботливой.Как звали няню поэта?
Дети:Арина Родионовна
Ведущая: И ей Пушкин посвятил такие стихи ( ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ)
1.Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
2.Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Ведущая: Ребята ,а вот и Арина Родионовна к нам в гости спешит(мальчик встречает маму (Арину Родионовну)
Арина Родионовна:Здравствуйте детушки мои ребятушки, расскажу я вам о своем Сашеньке ,сам он был смугловат , а волосы светлые ,сашенька с родителями по французки говорил, но всех больше любил со мной поговорить.
Ребенок (Сашенька):
Спой мне песню ,как синица
Тихо за морем жила,
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Арина Родионовна: Сашенька, послушай барышни споют , а я с тобой послушаю.(сели на стульчики рядом)
Ведущая:Барышни вставайте ,спойте для Саши и Арины Родионовны.
Исполняется песня девочек «Листики-кораблики»
Арина Родионовна: Слабо мерцает огарок свечи, Перемешались все краски, Маленький мальчик в звенящей ночи Слушает нянины сказки.
Сказка (Золотой петушок ) ВКЛЮЧИТЬ!
Ведущая:Что за сказка ребята?
Дети: Золотой Петушок.
Сказка (о мертвой царевне и 7 богатырях)
Ведущая: Вот царевна наряжаясь ,перед зеркальцем своим .(чья то мама сидит в костюме ,кокошнике перед зеркалом и говорит :Я на свете всех милее и румяней и белее ..
Ведущая: Что же зеркальце в ответ: ВКЛЮЧИТЬ!Ребята ,а это ,что за сказка?
Дети:О мертвой царевне и 7 богатырях.
Арина Родионовна : Пушкин ,очень любил балы ,А вы хотите отправиться на бал?(Да)А мне пора ,До свидания .
Мы снова в эпохе А.С.Пушкина ,готовимся к балу девочки
Звучит музыка, к сцене выходят мамы с девочками .
Ведущая: На бал прибыли семья Хрулевых с дочерью Добромирой ,мальчик встречает и встает с девочкой парой по кругу . Все балы начинались с шествия, вот и мы с вами сейчас пройдемся по залу.(дети идут парами по кругу остановились поприветствовали друг друга мальчики поклонились ,девочки реверанс и проводили на стульчики.
Ведущая :Ребята к нам на бал прибыли гости ,поприветствуем их,они что -то хотят нам показать……(исполняют танец вальс )
Ведущая:На балах всегда проводились светские беседы и одну из них мы сейчас послушаем ,мальчик и девочка выходят к сцене.
Мальчик: Сегодня на балу будет Пушкин ,он будет читать свои стихи.
Девочка: Все только о Пушкине и говорят ,мне хочется послушать его стихи.
Ведущая: Ребята ,а вам хочется послушать стихи Пушкина?
Дети :Да
Ведущая :Тогда ребята садитесь , а мы ждем в гости А.С. Пушкина ,сейчас мы узнаем для кого он писал свои стихи.
Ведущая: На бал прибыл А.С.Пушкин.
Пушкин:Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,
Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Ведущая:Для кого писал? Для барышень и дам.
Желанными гостями на балу были Гусары. Встречаем первых гусаров.
2 гусара:
1.Гусарская эпоха – дуэли и балы,
Гусарская эпоха прошла давно, увы.
Любой мальчишка знает, дуэлей больше нет,
Но каждый стать мечтает гусаром с юных лет.
2.Если был бы я гусаром
Но в душе ведь я гусар
И хоть лет пока мне мало,
Я в мечтах приду на бал,
Приглашу девчонку в белом,
А быть может, в голубом.
Ну и пусть, что это время
Было всё-таки давно.
Гусары выходят по 1 и проходят по залу исполняют танец гусоров,затем встали в 1 линию и исполняют песню.
«Исполняется песня гусаров «давным–давно»
Ведущая:Гусары очень любили танцевать,но прежде чем пригласить барышень на танец они вели светкуюбеседу.Послушаем одну из бесед.
Мальчик:Сударыня согласитесь со мной,
что погода нынче хороша?
Девочка:Да ,сударь погода нынче хороша
Мальчик:Сударыня ,а можно надеяться на танец?
Девочка:Да,я буду рада на ваше приглашение.
Ведущая:Гусары ,приглашайте своих дам на танец.
Исполняется танец «Вальс»После танца эта же пара встают к сцене друг на против друга мальчик на коленку присел и читает стих.
Мальчик:Я помню чудное мгновенье
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье
Как гений чистой красоты.
Ведущая:Ну и самые модные барышни,тоже вели разговоры на балу..
1.Девочка: Ах жаль ,что нынче не лето
2.Девочка:А зачем тебе голубушка лето?
1.Девочка:Этим летом в моде будут солнечные зонтики
2.Девочка:Ах какая прелесть, какое изящество.
Ой, сейчас что –то начинается ,пойдем посмотрим.
Игра Ручеек с лентами.
Ведущая:Ну а сейчас слово бравым гусарам.
Мальчик:Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Исполняется песня «Родная сторонка моя»
Пушкин:Простите, верные дубравы!
Прости, беспечный мир полей,
И легкокрылые забавы
Столь быстро улетевших дней
От вас беру воспоминанья ,
А сердце оставляю- Вам!
Ведущая:Есть имена, как солнце! Имена -
Как музыка! Как яблоня в расцвете!
Мы говорили о Пушкине: поэте,
Действительном, в любые времена!
1Мальчик:Любовь
2Мальчик:Россия
1Мальчик:Солнце
2Мальчик:Пушкин
ВМЕСТЕ ОБА:Пока в России Пушкин длится,
Метелям не задуть свечу.
Ведущая: Мы побывали с вами на балу , в эпохе А.С. Пушкина нам пора вернуться в наше время , чудесным был бал дети ?Да Пока мы зажигаем свечи ,мальчики приглашают мам,а девочки пап на танец.
Ведущая :все достойны угощения? Раздают угощения
На этом наш праздник окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений в подготовительной группе "Пушкинские сказки"
Целью вечера развлечений является: закрепление знаний детей о сказках А.С.Пушкина, рРазвитие у детей творческие способностей, умения создавать выразительные образы героев сказок, используя различные и...
конспект НОД педагога и детей в подготовительной группе "Пушкинские места в Санкт-Петербурге"
знакомство детей с архитектурными памятниками СПб связанными с именем А.С.Пушкина...
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Вариативная часть рабочей программы подготовительной группы ГБДОУ № 18 Пушкинского района СПб
Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников группы, членов их семей и педагогов.Цикл занятий по приобщению детей к истории русской культуры...
Методическое объединение «Пушкинский бал» (музыкальная гостиная для детей подготовительной группы)
Создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика....
Вечер развлечений в подготовительной группе «Пушкинские сказки»
Цель: - Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.- Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.-...
Сценарий осенней литературно-музыкальной композиции для подготовительной группы «Пушкинские сказки»
Создать детям сказочное настроение, вовлечь в совместную музыкальную деятельность....