Вечер развлечений в подготовительной группе «Пушкинские сказки»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:
- Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.
- Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.
- Воспитывать любовь к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniy_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер развлечений в подготовительной группе
«Пушкинские сказки»
Цель:
- Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.
- Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.
- Воспитывать любовь к книге.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, волшебная книга со сказками, телеграмма, монетки, волшебный сундучок с карточками, предметы в корзинке: яблоко, зеркало, кораблик, шапка звездочета, зайчонок, лебедь, корыто, орех.
Предварительная работа:Чтение сказок А.С.Пушкина: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о попе и о работнике его Балде”.Рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков.
Ход занятия
Воспитатель:У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это проверим!
Посмотрите на мольберт. Кто изображен на портрете?(А.С. Пушкин)
Воспитатель:- Правильно. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые он написал.
(стук в дверь)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, который знает много сказок, песен. И сегодня он приготовил для вас много интересных заданий.
(входит кот учёный)
Воспитатель:- Ребята, кто это?
Дети:- Кот учёный.
Кот:- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. В нем есть карточки с разными заданиями. За каждое задание вы будете получать монетки, а в конце нашей викторины мы подведем итоги.
(кот ученый достает из корзины первую карточку)
1 Задание «Сказочные загадки»
Выгнут рыжий хвост другой…
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, остроглазый,
По деревьям любит лазать
(белка)
Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью увядаю,
Зимою не умираю.
(ель и шишка)
На голове сверкает,
Царствовать заставляет
(корона)
Сидит богатырь на коне,
Колпак чугунный на голове,
Конь под богатырем,
Голова под колпаком.
Что это за колпак?
(шлем)
2 Задание «Вопросы Ученого кота»
- Где жила золотая рыбка? (в море)
- В кого превращался князь Гвидон? (в муху, комара, шмеля)
- Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Додон)
- Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)
- Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)
- Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (ветер)
- Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (терем)
- С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка»)
- Как называлась еда, которой кормили Балду? (полба)
- Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)
3 Задание «Отгадай сказку»
- Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно — золотисто
Будто медом налилось!
Видно семечки насквозь.(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Вот пошел он к синему морю:
Видит,- море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)
- «Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
Раз-два-три! Догоняй-ка»
Пустились бесенок и зайка:
Бесенок по берегу морскому.
А зайка в лесок до дому.( Сказка о попе и работнике его Балде)
- Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
« Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки- царя
Родила богатыря» ( Сказка о царе Салтане)
- Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке)
Кот:- Молодцы, ребята. А сейчас давайте представим себя поэтами, потому что в следующем задании нужно будет подобрать рифму в стихотворении.
Динамическая пауза.
Через высокие горы, через широкие долы,
через дремучие леса, через синие моря.
в царство сказок мы идем, дружно песенку поем.
На золотом крыльце сидели -
царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,
Колобок – румяный бок.
Много нас - Кощей один, и его мы победим.
4 Задание «Узнай сказку по словам»
- Путь, дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
- Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, верёвка, расплата («Сказка о попе и работнике его Балде»)
- Рать, воевода, мудрец, шатёр, шемаханская царица, звёздочёт, петушок («Сказка о золотом петушке.»)
- Окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри.белка, свадьба, расплата. («Сказка о царе Салтане»)
5 Задание «Подберите рифму» :
Ветер весело шумит,
Судно весело ......( бежит)
Мимо острова Буяна
В царство славного ..... (Салтана).
И желанная страна
Вот уж издали ......... (видна)
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный ......(рожок)!
Ты встаешь во тьме глубокой
Светлолицый....... (светлоокой).
И обычай твой любя
Звезды смотрят ........ (на тебя).
И молва трезвонить стала:
Дочка царская............. (пропала).
Час обеда приближался
Топот по двору ......... (раздался)
Входят семь богатырей
Семь румяных .........( усачей)
Царь с царицею простился
В путь-дорогу .......( снарядился)
И царица у окна
Селаждать его.......( одна)
Воспитатель:- А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнем.
Физкультурная пауза
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет(помахивают руками)
Он бежит себе в волнах(сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки , садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
6 Задание «Из какой сказки предметы?»
Кот:- Ребята, посмотрите, какая у меня есть корзинка.
- Ой, как много тут предметов из разных сказок, погляди!
Что у Пушкина приметил, очень быстро назови.
- яблоко (сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- орех(сказка о царе Салтане)
- шапка звездочета(сказка о Золотом Петушке)
- рыбка(сказка о рыбаке и рыбке)
- зеркало(сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- кораблик (сказка о царе Салтане)
- зайчонок (сказка о попе и работнике его Балде)
- лебедь (сказка о царе Салтане)
- корыто (сказка о рыбаке и рыбке)
(Стук в дверь.Влетает сорока и отдает телеграмму.)
Воспитатель: - Ребята, нам пришла телеграмма. Давайте прочитаем и узнаем от кого она.
7 Задание «Узнай, от кого пришла телеграмма»
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить¸ да проклятое племя корчить! (Балда)
2. Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим.(Корабельщики)
3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)
4. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна. (Вторая сестрица)
5. Очень жаль, приехать не могу:
«Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла».
(Царь Додон)
Кот: - Посмотрите, ребята, у меня в руках волшебная книга с красивыми картинками. Давайте посмотрим какие сказки в ней есть.
8 Задание «В какую сказку мы попали?»
- Посмотрите: ель стоит,
А под ней орех лежит.
А орешек не простой,
С золотою скорлупой,
В какую сказку мы попали.(Сказкао царе Салтане)
- Зеркало волшебное на столе лежит,
С ним его хозяйка сердито говорит.
В какую сказку мы попали? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)
- Вышли мы на берег моря,
Ходят волны на просторе,
Рыбка в море уплывает,
Только хвостиком виляет.
В какую сказку мы попали? ( Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель: - Ну, что, ребята, понравилось вам наше занятие? А сейчас нам пора подвести наши итоги и узнать, кто же у нас знает больше всего сказок.
Подведение итогов, награждение участников.
Воспитатель:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе
Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...
Презентация к вечеру развлечений в подготовительной группе. Тема:" Что за прелесть эти сказки".
Данная презентация поможет в прочедении вечера развлечений по сказкам в подготовительной группе с участием родителей....
Вечер развлечений в подготовительной группе "Пушкинские сказки"
Целью вечера развлечений является: закрепление знаний детей о сказках А.С.Пушкина, рРазвитие у детей творческие способностей, умения создавать выразительные образы героев сказок, используя различные и...
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе - Любимые сказки
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ...
Утреннее развлечение в старшей группе «Пушкинские сказки»
: У сказки чистая душа,Как ручеек лесной.Она приходит не спешаВ прохладный...
Сценарий осенней литературно-музыкальной композиции для подготовительной группы «Пушкинские сказки»
Создать детям сказочное настроение, вовлечь в совместную музыкальную деятельность....