конспект НОД педагога и детей в подготовительной группе "Пушкинские места в Санкт-Петербурге"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
знакомство детей с архитектурными памятниками СПб связанными с именем А.С.Пушкина
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе «Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина»
Цели: приобщение дошкольников к словесному искусству. Развитие связной речи – диалогической и монологической форм. Развитие логического мышления. Расширение кругозора детей.
Материалы: модели по произведениям А.С.Пушкина, игрушка кота, театры «Живая рука», презентация «Сказки, сказки, сказки», компьютер, проектор, экран, аудиоспектакль «Пушкин») CD Наша страна Россия
Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, мнемотехника, технология игры, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Составитель: Кузнецова Ольга Михайловна
Воспитатель ГБДОУ 97 Калининского
Района г. СПб 2012 год
Содержание НОД | * Сюрпризный момент Воспитатель достаёт из корзины игрушечного кота и даёт его рассмотреть детям. -Дети, из какой сказки к нам пришёл этот кот? -Кто написал сказку «Руслан и Людмила»? -Вспомните названия сказок, которые написал А.С.Пушкин? *Аудиоспектакль «Пушкин» CD Наша страна Россия *А сейчас мы будем показывать друг другу костюмированные отрывки из произведений А.С.Пушкина и отгадывать из каких они сказок. Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр.
* Воспитатель приглашает детей в другую комнату, где установлен проектор. -Дети, мы поиграем в игру. Слайды «Сказки, сказки, сказки» Первый слайд: кто помог Елисею найти его невесту? Из какой сказки? Второй слайд: каким волшебным предметом обладала злая царица? Из какой сказки? Третий слайд: из трёх девиц одна стала царицей, вторая ткачихой, кем стала их сестра? Четвёртый слайд: молва о каких чудесах привела царя Салтана в царство его сына Гвидона? Пятый слайд: что хотела старуха получить с помощью золотой рыбки? * Сюрпризы от волшебного кота |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе «Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина»
Цели: приобщение дошкольников к словесному искусству. Развитие связной речи – диалогической и монологической форм. Развитие логического мышления. Расширение кругозора детей.
Материалы: модели по произведениям А.С.Пушкина, игрушка кота, театры «Живая рука», презентация «Сказки, сказки, сказки», компьютер, проектор, экран, аудиоспектакль «Пушкин») CD Наша страна Россия
Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, мнемотехника, технология игры, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Составитель: Кузнецова Ольга Михайловна
Воспитатель ГБДОУ 97 Калининского
Района г. СПб 2012 год
Содержание НОД | * Сюрпризный момент Воспитатель достаёт из корзины игрушечного кота и даёт его рассмотреть детям. -Дети, из какой сказки к нам пришёл этот кот? -Кто написал сказку «Руслан и Людмила»? -Вспомните названия сказок, которые написал А.С.Пушкин? *Аудиоспектакль «Пушкин» CD Наша страна Россия *А сейчас мы будем показывать друг другу костюмированные отрывки из произведений А.С.Пушкина и отгадывать из каких они сказок. Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр.
* Воспитатель приглашает детей в другую комнату, где установлен проектор. -Дети, мы поиграем в игру. Слайды «Сказки, сказки, сказки» Первый слайд: кто помог Елисею найти его невесту? Из какой сказки? Второй слайд: каким волшебным предметом обладала злая царица? Из какой сказки? Третий слайд: из трёх девиц одна стала царицей, вторая ткачихой, кем стала их сестра? Четвёртый слайд: молва о каких чудесах привела царя Салтана в царство его сына Гвидона? Пятый слайд: что хотела старуха получить с помощью золотой рыбки? * Сюрпризы от волшебного кота |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «Пушкинские места в Санкт-Петербурге»
Цели: Расширение кругозора детей.
Формирование элементарных представлений об истории России через знакомство с творчеством А.С.Пушкина и фактами его биографии.
Материалы: слайды «Пушкинские места в СПб», Санкт-Петербург и пригороды (2 DVD) реж. И.Лебедев, иллюстрации,
Компьютер, проектор, экран.
Используемые технологии: ИКТ , здоровьеразвивавающие технологии, социоигровые технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Составитель: Кузнецова О.М.
Воспитатель ГБДОУ 97 Калининского
района г. СПб 2013 год
Содержание НОД | *Просмотр фильма Санкт-Петербург и пригороды (2 DVD реж. И.Лебедев. г.Пушкин) -Дети, о каком городе мы сейчас смотрели фильм? (г. Пушкин) -Что мы знаем об этом городе? (пригород СПб) -В этом городе учился А.С.Пушкин. -Как называлось учебное заведение? -В честь А.С.Пушкина и назван этот город. -А как этот город назывался раньше? (Царское село). -В городе Пушкин есть дворец. Как он называется? -Кто жил в этом дворце? -Кто архитектор? *А сейчас встанем в круг и прочтём дуг другу стихи Пушкина, нам помогут мнемотаблицы. *Посмотрим ещё один фильм Просмотр фильма Санкт-Петербург. Северная Венеция(кинокомпания Интеракт) -По какому адресу жил А.С.Пушкин в нашем городе?(Набережная реки Мойки дом 12) -Он там жил один или с семьёй? -В этом доме А.С.Пушкин умер, кода на дуэли его ранил Д.Дантес. *Слайды викторина «Пушкинские места в СПб» *Выводы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Мифологические жители Санкт-Петербурга"
конспект интегрированного занятия по Петербурговедению....
Конспект по развитию речи детей в подготовительной группе на тему "Санкт-Петербург"
Методическая разработка....
Конспект НОД педагога и детей в подготовительной группе Тема: «Осколки доброты» с использованием ИКТ (восприятие художественной литературы)
Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего развития личности дошкольника. Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к...
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Петербурговедение...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Санкт-Петербургу. Легенды и мифы Исаакиевского собора.»
Я очень крепко связан с моим городом, потому что я – его продолжение. ...
Проект по финансово-экономической грамотности детей в подготовительной группе: « Туристический город Санкт- Петербург»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...