Сценарий осенней литературно-музыкальной композиции для подготовительной группы «Пушкинские сказки»
методическая разработка (подготовительная группа)
Создать детям сказочное настроение, вовлечь в совместную музыкальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 36.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий осенней литературно-музыкальной композиции
для подготовительной группы «Пушкинские сказки»
Разработала: музыкальный руководитель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савельева Юлия Сергеевна
Дети входят в зал под музыку Свиридов «Вальс»
Вед: Постучалась снова в двери Осень
Золотая, щедрая пора.
С урожаем, листьев разноцветьем
К нам на праздник в детский сад пришла
Песня «Закружила метель золотая…»
Реб: Ветер в городе моем закружил листву.
Листья желтые дождем падают в Неву.
И, качаясь, по волнам листики плывут,
И к гранитным берегам тихо пристают.
Реб: Город парков и дворцов осень замела.
И на неподвижных львов сыплется листва.
Город мой прощается с чудною порой.
Скоро повстречается с зимушкой-зимой.
Песня «Петербургский вальс»
(после песни дети садятся на места)
Вед: Дорогие ребята и наши гости! У нас сегодня необычный праздник. Мы провожаем не просто Осень, а любимое время года А.С. Пушкина, которое он так и называл: «Очей очарованье!»
Вед: Что-то задерживается наша Осень…
_______, пригласи Осень к нам своим стихотворением.
Реб: Осень, Осень золотая! До чего ты хороша!
Словно стаями летают листья, весело шурша.
Осень, Осень в гости просим! Разукрась все в яркий цвет!
Мы за то и любим Осень, что её нарядней нет!
Вед: Мы сейчас листком махнем, в гости Осень позовем!
ВСЕ: Осень золотая, мы тебя встречаем!
Вход Осени
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
(Осень танцует танец, в конце танца дети делают круг вокруг Осени)
Осень: Вот пришла моя пора.
Я к Вам в гости прибыла.
Всё закончить в срок успела.
Я леса, поля раздела.
Урожай свой собрала,
Птиц на юг отправила.
Можно и повеселиться,
Поиграть и покружиться.
Я всегда на праздник рада,
Приходить к Вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят!
Вед: Мы ждали тебя и конечно скучали,
Тебя долгожданную мы рисовали.
Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.
Тебя приглашаем на наш вернисаж.
Вед: Осень, а ты знала, что была любимым временем года А.С. Пушкина?
Вот вам, какое время года больше нравится? (ответы детей и взрослых)
Интересно, а чем А.С. Пушкину не нравилась ЗИМА?
Реб: А зимних праздников блестящие тревоги?
Но надо знать и честь; полгода снег да снег;
Ведь это, наконец, и жителю берлоги,
Медведю надоест. Нельзя же целый век,
Кататься нам в санях.
Вед: А почему наш поэт не любил ВЕСНУ?
Реб: Я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь – весной я болен;
Кровь бродит, чувства, ум, тоскою стеснены
Суровою зимой я более доволен
Вед: А чем же ЛЕТО не нравилось поэту?
Вед: Ой, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары и мухи.
Ты все душевные способности губя,
Нас мучишь, как поля мы страждем от засухи.
Вед: Но самое любимое время года у нашего поэта – это Осень!
Реб: Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно
Из годовых времен я рад лишь ей одной.
Вед: Но самое знаменитое стихотворение Пушкина, посвященное Осени, которое знают ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, это стихотворение, «Унылая пора…» А Вероника, сейчас напомнит нам это чудное стихотворение!
Реб: Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Дети выходят на полукруг и поют песню
Песня «А вокруг рябинки, клены и осинки»
Все собираются вокруг Осени после песни
Вед: Осень щедра и красива! Скажем Осени…
ВСЕ: Спасибо!
(Дети садятся на стульчики)
Осень: Какие вы молодцы! Вы и пели и стихи читали. Я для вас тоже кое-что приготовила. Скажите, а вы знаете приметы Осени или немножко позабыли? Вот сейчас я это и проверю. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, да или нет. Будьте внимательны!
Игра «Приметы Осени»
Осенью цветут деревья (нет)
Осенью растут грибы (да)
Тучи солнце закрывают (да)
Колючий ветер прилетает (да)
Туманы по земле плывут (да)
Ну а птицы гнезда вьют (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожаи собирают (да)
Птичьи стаи улетают (да)
Часто-часто льют дожди (да)
Достаем мы сапоги (да)
Солнце греет очень жарко (нет)
Могут дети загорать (нет)
Ну а что же нужно делать?
Может куртки, шапки одевать? (Да!)
Осень: Ну конечно, нужно теплее одеваться! Ну что ж, вы ответили на все мои вопросы, а теперь настало время поиграть! Вы играть любите? (Да!)
Очень хорошо, но мы будем не просто играть, а соревноваться! Сейчас, разделимся на 2 команды, а что мы будем делать, я вам расскажу, когда вы построитесь!
Дети делятся на 2 команд, перед каждой командой стоит по корзинке
«Картошка»
Перед родителями ставится корзина с «печеной» картошкой, задача ребят, подбежать с ложкой к корзине с картошкой, положить картошку на ложку и не трогая ее руками, аккуратно донести до своей корзинки, передать ложку следующему ребенку и убежать в конец команды. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
После эстафеты дети садятся на места
Осень: Мы с вами так хорошо потанцевали и поиграли, но к сожалению…
Осень: Пора мне уходить ребята,
Но в том не Осень виновата.
За мною вслед Зима идет.
И Новый Год с собой ведет.
А к Вам я вновь друзья приду,
Но только в следующем году.
Под музыку Осень уходит
Звучит музыка, воспитатель выдвигает ДУБ.
Ведущая: Дорогие дети, уважаемые родители, вы же знаете, что А.С. Пушкин писал не только стихи, но и замечательные сказки. Вы узнаеете эту сказку? (Да!) Как она называется?
Под музыку Свиридова выходит Кот - Ученый
Кот ученый:
Здравствуйте мои друзья!
Кот ученый – это я!
Я со сказками дружу, в гости милости прошу!
Соглашайтесь без опаски,
Вспомним Пушкинские сказки, и героев и названья
Приготовились? Вниманье!
Кот: Предупреждаю, что я не только детям буду задавать вопросы, но и ашим дорогим гостям. И посмотрим, как хорошо наши гости знают Пушкинские сказки.
Итак, Вопрос 1: Из какого произведения А.С. Пушкина, я – Кот ученый прибыл к вам на праздник? (Вопрос взрослым) (Поэма Руслан и Людмила)
Ребенок: У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит;
Русалка на ветвях сидит;
Там, на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей.
Кот: Там лес и дол ведений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из волн выходят ясных;
И с ними дядька их морской.
Кот: Какие прекрасные стихи А.С. Пушкина прозвучали! Вы, наверное, почувствовали и увидели эту волшебную страну, наполненную сказочными
героями и предметами. Вам хочется прогуляться по неведомым дорожкам и встретить на своем пути всевозможные чудеса? (Да!)
Кот: Тогда вперед! Моя волшебная книга открывается, и сказка появляется!
Звучит музыка
Кот: Мы попадаем с Вами в сказку (Кот показывает детям картинку их книги и дети отвечают) «О Рыбаке и рыбке»
Кот. Молодцы какие! А напомнят нам эту сказку Данила и Дима.
(надеть головной убор рыбке и дать 2 ленточки. Старику сеть)
Выходят 2 мальчика:
Ребенок: Жил старик, со своею старухой
У самого синего моря,
Они жили в ветхой землянке,
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Ребенок: Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз он закинул невод –
Пришел невод с одною рыбой,
И не с простой рыбой, а золотою.
Танец «золотой рыбки» (Вероника)
(диалог деда и рыбки).
Рыбка: Отпусти ты старче меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь!
Старик (Лёня): Бог с тобою, золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе! (Старик уходит)
Под музыку рыбка уплывает
Кот: Внимание! Вопрос гостям! В этой шкатулке лежат драгоценности, которыми старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» украсила свою шею. Какие украшения лежат в шкатулке? (ответы родителей)
Слушаем ответ детей (жемчуга)
Ребенок: Воротился старик ко старухе,
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке
Парчовая на маковке кичка,
Ребенок: Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки
Перед нею усердные слуги.
Кот: (вытаскивает жемчуга):
Вот и эти жемчуга. А мы идем дальше, я переверну страницу, и мы с вами попадаем сказку «О мертвой царевне и о 7 богатырях».
(выходят 3 ребенка)
Ребенок: Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Ребенок: Не видать милого друга!
Только видит, вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит
С поля глаз она не сводит
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь
Ребенок: Рано утром гость желанный,
День и ночь так долгожданный
Издалеча наконец,
Воротился царь – отец.
На него она взглянула
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.
Кот: Долго царь был неутешен
Но как быть? И он был грешен
Год прошел, как сон пустой,
Царь женился на другой
Правду молвить молодица
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ребенок: Ей в приданое дано
Было зеркальце одно
Свойство зеркальце имело,
Говорить оно умело,
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И красуясь говорила:
Выходит царица
Царица (Аня): Свет мой зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?
Кот: И ей зеркальце в ответ..
Ведущая (за занавесом):
Ты конечно, спору нет
Ты царица всех милее,
Всех румяней и белее.
Царица танцует и радостно уходит на стульчик
Ребёнок: Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Танец Царевны и Елисея
(Дети после танца уходят, выходит Царица)
Кот: На девичник собираясь,
Вот царица наряжаясь
Перед зеркалом своим
Перемолвилася с ним:
Выходит царица
Царица: Я ль, скажи мне всех милее,
Всех румяней и белее?
Кот: Что же зеркальце в ответ?
Вед: Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее
Царица: Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет,
Так ли?
Кот: Зеркальце в ответ..
Ведущая (за занавесом):
А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее
(Царица выкидывает зеркало и недовольная уходит на место)
Кот: Но зеркало-то не виновато.
А теперь вопрос гостям! В моей шкатулке, лежит предмет, являющийся причиной ссор и раздоров, из-за него начинаются все войны. Этот предмет встречается не только в этой сказке, но и в греческой мифологии, какой предмет лежит в шкатулке? Слушаем ответ.
Ребенок: Оно соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Буд-то медом налилось
Видны семечки насквозь (дать в руки яблоко)
Ребенок: Час обеда приближался,
Топот по двору раздался
Входят семь богатырей,
Семь усатых усачей.
Танец богатырей
Ребенок: Что за диво!
Все так чисто и красиво
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Ребенок:
Коль ты старый человек.
Дядей будешь нам на век,
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица.
Танец царевны и богатырей
Ребенок:
Девица, знаешь всем ты нам сестрица,
Всех нас семеро, тебя
Все мы любим; за себя
Взять тебя мы все бы рады,
Да нельзя, так, бога ради,
Помири нас как-нибудь:
Ребенок:
Одному женою будь,
Прочим ласковой сестрою.
Что ж качаешь головою?
Аль отказываешь нам?
Аль товар не по купцам?
Царевна; Ой вы, молодцы честные,
Братцы вы мои родные,
Коли лгу, пусть бог велит
Не сойти живой мне с места
Как мне быть? Ведь я невеста.
Для меня вы все равны,
Все удалы, все умны,
Всех я вас люблю сердечно,
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей.
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Спрос не грех,
Прости ты нас (кланяются)
Богатыри кланяются царевне и под музыку уходят
Кот: Вот еще один вопрос,
На него ответ не прост,
У каких небесных сил
Трижды помощи просил
Королевич Елисей?
Отвечайте поскорей! (красно солнце, месяц, ветер)
А кто помог Королевичу Елисею? (ветер)
Под музыку Ветер пробегает по кругу и останавливается. Выходит Елисей
Елисей: Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете.
Ты царевны молодой?
Я жених ее
Ветер: Постой!
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора,
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.
Елисей уходит на место, Ветер пробегает по кругу под музыку и садится на место
Кот: А сейчас мы отправляемся с Вами в самую веселую сказку… (переворачивает страницу)
Кот: Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
А четвертая девица,
Скажем, чудо – мастерица,
Не пряла и не ткала,
А творила чудеса
Мой вопрос совсем простой,
Как названье сказки той? (Ответ детей)
Танец «Красный сарафан»
(танцуют девочки)
После танцы ставятся 3 стула
Вед (девочка):
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Девица 1: Кабы я была царица,
Ведущая: Говорит одна девица
Девица 1: То на весь крещеный мир,
Приготовила я б пир.
Девица 2: Кабы я была царица
Ведущая: Говорит ее сестрица,
Девица 2: То на весь бы мир одна,
Наткала я полотна.
Девица 3: Кабы я была царица,
Ведущая: Третья молвила сестрица
Девица 3: Я б для батюшки царя,
Родила богатыря
Ведущая:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Под музыку входит Царь
Царь: Здравствуй, красная девица,
Будь царица!
И роди богатыря,
Мне к исходу сентября.
Вы ж голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой,
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.
Все садятся на стульчики и заводят круг на игру
Игра «Царь за городом гуляет»
Кот: А теперь вопрос! В кого превратила царевна-Лебедь царя?
Во второй раз? Варианты: бабочка, саранча, муха, комар?
Ребенок: В муху царь оборотился,
Полетел и опустился
Между моря и небес
На корабль – и в щель залез
Кот: А теперь для вас ребятки,
Музыкальная загадка,
Музыку припоминайте,
И кто автор, отвечайте!
Звучит «Полет шмеля»
Ребенок: Шмелем царь оборотился
Полетел и зажужжал
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму – и в щель забился
Кот: А сейчас мы оправимся в самую загадочную, таинственную сказку
«Золотой Петушок». Как звали царя в этой сказке? (Дадон)
А теперь вопрос гостям? Сколько времени служил Золотой Петушок царю Дадону? (варианты ответа: день 2, 3, год, 2, 3)
Слушаем ответ.
Кот: Год, другой проходит мирно,
Петушок сидит все смирно.
А сколько царь Дадон гостил у Шамаханской царицы?
Слушаем ответ…
Ребенок: Вдруг шатер…
Распахнулся…и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Ребенок: Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
Ребенок: И она перед Дадоном
Улыбнулась и с поклоном
Его за руку взяла,
И в шатер свой увела
Там за стол его сажала
Всяким яством угощала
Уложила отдыхать на парчовую кровать
Ребенок: А потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно
Околдован, восхищен
Пировал у ней Дадон.
Кот: Ребята, вы большие молодцы! Но нашей игре пришел конец, опустел мой ларец! Все загадки отгадали и немножечко устали! Остался только последний вопрос гостям!
Сколько сказок написал А.С. Пушкин? (4,5,6,10, больше?)
Какая сказка сегодня у нас не прозвучала? (ответы родителей)
Кот: Какие вы все молодцы! Мне очень у Вас нравится, я вижу, как вы хорошо знаете все сказки А.С. Пушкина и любите их!
Вед: Ты нам тоже очень симпатичен, Кот-Ученый, а потому, разреши нам пригласить тебя на танец. Ребята Вы готовы? (ДА!)
Танец «Кадриль»
(Все танцуют танец, после танца садятся на стульчики)
Кот: Заканчивая наш праздник, вспомним слова из сказки А.С. Пушкина о Золотом Петушке.
«Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок!»
Кот: Какая бы ни была сказка – веселая или грустная, страшная или смешная – она учит нас добру! Не забывайте об этом, добрые молодцы и красные девицы! А сейчас ребята, я приглашая Вас в свое Лукоморье, где Вас ждет сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений в подготовительной группе "Пушкинские сказки"
Целью вечера развлечений является: закрепление знаний детей о сказках А.С.Пушкина, рРазвитие у детей творческие способностей, умения создавать выразительные образы героев сказок, используя различные и...
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенняя сказка»
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенняя сказка»Воспитатель: Залыгаева Н.П.2014г. Дети заходят в зал под музыку, встают врассыпную...
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки А.С.Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке"
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы детского сада. Театрализованное действие в сопровождении презентации....
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенняя сказка»
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осенняя сказка"...
Вечер развлечений в подготовительной группе «Пушкинские сказки»
Цель: - Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.- Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.-...
Сценарий осеннего театрализованного праздника в подготовительной группе «СОЛНЫШКО» «Сказка «Красная шапочка на новый лад».
Сценарий осеннего театрализованного праздника в подготовительной группе...
Сценарий осеннего литературно-музыкального развлечения по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибком"
Сценарий осеннего литературно-музыкального развлечения по мотивам сказки В. Сутеева...