Методическое объединение «Пушкинский бал» (музыкальная гостиная для детей подготовительной группы)
материал на тему
Создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 194.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области
Методическое объединение
«Пушкинский бал»
(музыкальная гостиная для детей подготовительной группы)
Музыкальный руководитель:
Солдатова Татьяна Леонидовна
г. Асино, 2018
«Пушкинский бал»
(музыкальная гостиная для детей подготовительной группы)
Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика.
Задачи:
- актуализировать представления детей о Пушкинской эпохе (костюмах, манерах, обиходе, музыкальном и поэтическом искусстве);
- побуждать детей к творческим проявлениям во всех видах деятельности;
- воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа; коммуникативные навыки, желание взаимодействовать со сверстниками.
Действующие лица:
Взрослые и Дети:
- Кот Ученый
- Пушкин – ребенок
- Девочки – дамы
- Мальчики – кавалеры
Зал оформлен в старинном стиле.
Ход занятия.
Звучат фанфары. В празднично оформленный зал заходят дети под «Вальс» П. Чайковского. Их встречает Кот Учёный.
Кот Ученый: Сверкает наш нарядный зал!
Теплом согреты лица!
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться!
Бал объявляется открытым!
Кавалеры, приглашайте дам!
Исполняется «Полонез», музыка Поля Мориа
(1 Пара выходит на середину зала)
Дама 1 (обращаясь к 1 кавалеру): Вы были вчера на приёме у графини?
Кавалер 1: О, нет! Какое сожаленье!
Дама 1: Там Пушкин был! Мы все в восторге от его стихов!
Кавалер 1: О Пушкине все разговоры! Каков он? (Обращаясь ко всем) Господа, Вы знаете его?
(2 Пара выходит на середину зала)
Дама 2 (выходит с альбомом): Ах, Александр Пушкин, шутник и балагур! Он написал свои стихи в моём альбоме!
Кавалер 2: Позвольте, я прочту их, мадемуазель?
Дама 2: Прошу вас, месье! (отдаёт ему альбом)
Кавалер 2 (делает вид, что читает):
«Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года»;
(А. С. Пушкин «Евгений Онегин» 7 глава)
Все гости: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман (фр)
Кот Ученый: Весенние голоса пусть в музыке звенят!
И в вальсе Иоганна Штрауса девиц всех закружат!
Девочки исполняют вальс «Весенние голоса», музыка И. Штрауса
Все Кавалеры: Браво! Браво! Какой прелестный вальс!
(3 девицы выходят на сцену. Кто – то шепчется: «Сейчас нам будет представленье! Как интересно! Тише, господа!»)
Кот Ученый: Прошу минуточку вниманья, Господа!
1 сестра: Позвольте нам с сестрицами Вам сцену разыграть!
2 сестра: А Вас попросим автора мы угадать и её названье!
Все гости: Просим! Просим! (аплодисменты)
Исполняется сценка «Три девицы под окном» («Сказка о царе Салтане»)
Кот Ученый: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 сестра: «Кабы я была царица, —
Кот Ученый: Говорит одна девица, —
1 сестра: То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 сестра: «Кабы я была царица, —
Кот Ученый: Говорит ее сестрица, —
2 сестра: То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 сестра: «Кабы я была царица, —
Кот Ученый: Третья молвила сестрица, —
3 сестра: Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Все гости: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман (фр)
Кавалер 3: Позвольте мне! Я дам ответ! Это сказка Пушкина «О царе Салтане»!
Кот Ученый: Правильно, да не совсем! А кто нам полное названье скажет?
Дама 3: Месье Учёный Кот, послушайте меня! Итак, названье сказки Пушкина - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»!
Кавалер 3: Благодарю Вас за урок! Запомнить постараюсь!
(Звучат фанфары)
Кот Ученый: Вниманье, господа! Александр Сергеевич Пушкин! Поэт!
Все гости: Поэту «браво»! Все овации для Вас! Прочтите нам свои стихи! Мы ждём!
Пушкин (заходит в зал, кланяется): Мадам! Месье! Не буду Вас томить!
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа!»
Все гости: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман (фр) Как удаётся Вам так сочинять?
Пушкин: А всё моя седая няня – Арина Родионовна моя! «Голубкой дряхлой» я зову её любя! Я от неё познал любовь к родному языку! Сколько сказок она мне рассказала, а сколько песен спела мне!
Дама 4: Какая прелесть – музыка народная! Сыграем же в оркестре, господа!
Исполняется оркестр «Как у наших у ворот», русская народная мелодия
Кот Ученый: А известен ли вам, господа, композитор Михаил Иванович Глинка?
1 часть гостей: А кто он? Мы ничего о нем не знаем!
2 часть гостей: О, да, конечно знаем! Мы слышали о нём!
(Выходят на середину зала Дама 4 и Кавалер 4)
Дама 4: Михаил Иванович Глинка – знаменитость! Композитор!
Кавалер 4: Александр Сергеевич, и на Ваши стихи он сочинил прекрасный романс!
Дама 5: Он называется «Я помню чудное мгновенье!» Его прекрасно исполняет маменька моя!
Пушкин: Княгиня Ольга Алексевна! Сыграйте нам! Я лично Вас прошу!
Исполняется романс «Я помню чудное мгновенье», музыка М. Глинки, слова А. Пушкина
Все гости: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман (фр)
Кот Ученый: Мадам, месье, хочу сегодня Вам представить юное дарованье! Так поёт эта девица! Анетта, непременно вы должны нам спеть!
Исполняется песня «Расскажи, мотылек», музыка А. Аренского, слова А. Плещеева
Все гости: А теперь игра, игра!
Давайте в «Фанты», господа!
Кот Ученый (берёт волшебный мешочек): Из сказок Пушкина лежат тут фанты! Вам, господа надобно назвать, кому сей фант принадлежит и как названье сказки! А зеркало волшебное ответ покажет нам!
Проводится игра «Фанты»
(Дети вынимают предметы из сказок А. С. Пушкина, называют сказку А. С. Пушкина, а на проекторе появляется иллюстрация сказки А. С. Пушкина)
- золотой орешек (Белка, сказка «О царе Салтане»),
- яблоко (Мачеха, сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»),
- золотая рыбка (Старик, старуха, сказка «О рыбаке и рыбке»),
- золотой петушок (Мудрец, сказка «О золотом петушке»).
Кот Ученый: Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!
Пушкин: Веселый вечер в жизни нашей
Запомним, юные друзья.
Финал гремит, пустеет зала,
Шумя торопится разъезд.
Толпа на площадь побежала
При блеске фонарей и звезд.
(Звучат фанфары)
Кавалер 5: Позвольте на прощанье нам сказать! «Пушкин-это лучшее, что есть в каждом из людей.
Дама 6: Пушкин - это доброта и талант, смелость и простота!
Кавалер 7: Пушкин – это верность дружбе!
Дама 7: Пушкин – это уважение к труду и людям труда» (Д. Лихачев)
Дама 1: Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.
Читать твои стихи, великий Пушкин,
Мы учимся и бережно, и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим,
Она для нас, как океан, безбрежна.
Кот Ученый: Бал окончен, господа!
Дамы и кавалеры выходят из зала под музыку «Полонеза» Ф. Шопена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» - конспект занятия и презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-351991-1386081052.jpg)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И 1 КЛАССА «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
Музыкальная гостиная "Золотая волшебница осень". В этотой разработке описан опыт работы с детьми подготовительной группы. Используется много песен об осени,стихи русских поэтов,классическа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-351991-1386081052.jpg)
Музыкально – художественная гостиная для детей подготовительной группы «Это русская сторонка, это Родина моя»
В мероприятии используются картины русских художников, стихи русских писателей, музыка известных композиторов, слайды с природой родного края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-30904-1350047284.jpg)
Проект на тему "Музыка звучит в рисунках". Музыкальная гостиная для детей подготовительных групп "Ожившие картинки"
Проводится, когда дети хорошо знают музыку "Детского альбома" и могут эмоционально и выразительно передавать настроение музыки в различных видах деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-962169-1508706458.jpg)
Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной к школе группы "Песни, опалённые войной".
Материал разработан в предверии праздника, посвящённого Дню Победы в ВОВ 1941-1945. В ходе мероприятия дети познакомятся с песнями тех, военных лет.: узнают их историю, послушают в "живом "и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051731-1535398286.jpg)
Методическая разработка занятия "Народные музыкальные инструменты" для детей подготовительной группы детского сада.
Методическая разработка по теме "Народные музыкальные инструменты" является разработкой итогового занятия, обобщающего знания, умения, навыки детей подготовительного к школе возраста, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1175114-1571323938.jpg)
Музыкальный киоск Музыкальная гостиная для детей подготовительной к школе группы и их родителей
Музыкальный киоскМузыкальная гостиная для детей подготовительнойк школе группы и их родителей...