Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"
для детей старшего дошконого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_umnye_kanikuly1.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»
(МДОУ «Детский сад № 20»)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КВЕСТ - ИГРА
«НЕСКУЧНАЯ - НАУКА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮНЫХ ИНЖЕНЕРОВ»
автор: Воронина Наталья Владимировна,
воспитатель
I квалификационной категории
Ярославль, 2023 г.
Цель: Развитие инженерного мышления детей, интереса к миру конструирования технических объектов, ознакомление с творческой деятельностью людей в сфере науки и техники.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессии инженера и связанных с ней трудовых действиях.
- Развивать интерес дошкольников к конструированию.
- Повышать интерес детей к техническим наукам.
- Закреплять умение детей работать в команде, проявлять навыки сотрудничества.
- Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе решения интеллектуальных задач.
Планируемые результаты: Дети имеют представление о работе инженера, имеют начальные знания о структуре трудового процесса инженера, строителя, архитектора; активно участвуют в беседе, распределяют задачи внутри команды, самостоятельно выполняют предложенные задания, пользуются схемой.
Методы и приемы: Игровая мотивация, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, объяснение, показ способов действий, работа в группе, создание построек, сооружений из различных материалов.
Материалы и оборудование: Презентация к квест-игре «Инженеры», маршрутные листы, столы, листы бумаги, обручи, разрезные буквы (слово Наука), презентация «Сказочный транспорт», 2 шаблона самосвала, 2 разрезных самосвала, веревки разной длины, черная ткань (пропасть), большой блочный конструктор, схемы построек.
Предварительная работа: Беседа «Что такое наука?», беседа «Инженер и другие технические профессии», рассматривание пробных вариантов схем, работа с ними.
Ведущий: Здравствуйте дети! Как настроение?
Дети: Класс, хорошее...
Ведущий: Для начала давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Владимировна - я ведущий. А теперь ваша очередь. Знакомиться мы будем необычно. Внимательно слушайте:
Саши, Юли и Кириллы - покажись! (руки вверх)
Юли, Даши и Полины - улыбнись!
Киры, Софьи и Никиты - поклонись и покружись!
Кати, Оли и Настены - ну-ка помяукайте!
А Артемы, Димы, Маши - весело похрюкайте!
Про кого я не сказала и сегодня промолчала,
Как единая семья, дружно крикнем громко - Я!
Ведущий: Мы пригласили вас сегодня на очень интересное мероприятие! Квест - игру «Нескучная наука: приключения юных инженеров» Скажите, а вы любите науку?
Дети: Да, любим.
Ведущий: Что это такое, наука? Кто знает?
Дети: Наука - это задания, знания...
Ведущий: Наука - это большой труд по накоплению знаний. Человек, который много трудится и много знает способен совершить великие дела.
Ведущий: Название нашей игры не только про науку. Посмотрите на экран. Нескучная наука: приключения юных инженеров. Какие слова вы еще услышали в названии?
Дети: Приключения, юных, инженеры...
Ведущий: Действительно, наша игра про инженеров. Кто такие инженеры? Может быть, у кого-то папа или мама инженеры?
Дети: Инженеры это люди, которые строят, изобретают.
Ведущий: Верно, молодцы! Инженер - это человек со специальным образованием. Он очень хорошо разбирается в области своей науки. Посмотрите на экран (показ презентации). Бывают инженеры-строители, инженеры-конструкторы, проектировщики. Инженер может рассчитать нагрузку для сооружения, спроектировать парки, мосты, дома... Вот какая очень важная и нужная профессия!
Ведущий: Мы сегодня будем заниматься наукой, попробуем себя в роли инженеров, покажем себя отличной командой. Ведь только дружная и сплоченная команда сможет пройти квест. Знаете ли вы, что такое квест?
Дети: Да, знаем, это значит, что нужно выполнять задания, бегать, ходить по станциям...
Ведущий: Правильно, ребята! Квест это поиск, решение и выполнение разных непростых заданий. Он дает возможность проявить себя, проверить и применить свои знания и умения. У вас есть знания?
Дети: Да, много, есть...
Ведущий: А умения у вас тоже есть?
Дети: Да, мы много умеем.
Ведущий: Вы готовы их применить сегодня?
Дети: Мы готовы, мы все можем...
Ведущий: Скоро вам представится такая возможность.
Все что нас окружает, создается руками человека, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом и мастерством. Мы собрались, чтобы увидеть ваши таланты, оценить творчество и просто весело и с пользой провести время.
Ведущий: Итак, начнем! Перед нами две команды. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать шифр. В конце игры, когда мы снова встретимся в этом зале, из всех собранных вами элементов, мы сможем сложить ключевое слово. Это слово сегодня самое главное! Будьте внимательны, не совершайте ошибок. Если вы не справитесь с заданиями, то не получите шифр и игра завершится
Успехов вам! Получите свои маршрутные листы и в добрый путь!
1 станция. «Авиаконструкторы»
Ход задания:
Ведущий: Прежде, чем я расскажу о первом задании, отгадайте загадку!
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (Самолет)
Верно, это – самолет. Кто из вас летал на самолете?
Дети:……
Ведущий: Здорово! А почему самолет летит и не падает?
Дети: У него есть крылья, двигатель, им управляют…
Ведущий: Действительно, все это помогает самолету держаться в воздухе. А можете ли вы сконструировать такой самолет, который перелетит через наш музыкальный зал?
Дети: …….
Ведущий: Хорошо, сейчас вам предоставится такая возможность. Вам необходимо изготовить бумажный самолет и провести его испытание. Нужно будет осуществить перелет самолета с одного аэродрома на другой (из обруча в обруч). Если ваша команда справится с этим сложным испытанием, то вы получите шифр!
Ведущий: Вы - большие молодцы, смогли сконструировать самолеты и провели их испытания. Получите свой шифр.
Промежуточная станция «Узелки».
Ход задания:
Ведущий: Стоп, ребята! Перед нами пропасть! Не перепрыгнуть и не обойти! Что же нам делать? Посмотрите перед нами лежат веревки, может они нам помогут?
Дети: Да, их нужно связать.
Ведущий: Действительно. Предлагаю их связать и сделать веревочный мост. С помощью него мы сможем перебраться через пропасть и попасть на следующую станцию. Давайте выполнять! (связываю веревки узелками, веревочный мост)
Ведущий: Молодцы! С заданием справились! За это испытание вы тоже получаете зашифрованный элемент. Смотрим маршрутный лист и вперед на следующую станцию.
2 станция «Архитекторы»
Ход задания:
Ведущий: Инженер - это еще и архитектор - строитель. Он проектирует, рисует, строит здания. Я вам предлагаю ненадолго стать архитекторами и попробовать свои силы в этой профессии. Хотите?
Дети: Да, очень.
Ведущий: По пути на эту станцию вы изобретали веревочный мост, теперь вам предстоит построить из конструктора, по схеме настоящий мост, который послужит переправой с одного берега на другой. Будьте внимательны, мост полностью должен соответствовать схеме, получится прочным и надежным! Вы готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда начинайте! Удачи!(выполняют задание).
Ведущий: Как здорово вы справились! Получились настоящие мосты, инженерные постройки! За это задание вы получаете еще один шифр. Молодцы! Предлагаю снова обратиться к маршрутным листам и продолжить прохождение квеста.
3 станция «Механики»
Ход задания:
Ведущий: Мы пришли на следующую станцию. Станция «Механики». И здесь вам снова придется проявить себя. Инженер - механик следит за тем, чтобы техника всегда была исправна и готова к работе. Вы хорошо знакомы с транспортом?
Дети: ……
Ведущий: Знаете ли вы сказочный транспорт?
Дети: Конечно, знаем.
Ведущий: Мы сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете сказочный транспорт! Посмотрите внимательно на экран и послушайте мои загадки (показ презентации).
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Чем заправлял свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики….
-На чем летали комарики? (на воздушном шарике)
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
- На чем летал барон Мюнхаузен? ( на ядре )
- В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке А.С. Пушкина? (в бочке)
- На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! Предлагаю сейчас и вам потрудиться в роли инженера - механика. Согласны?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Ваша задача правильно и быстро подготовить самосвал к работе. Вам предложены разрезные картинки, которые вы должны правильно сложить. Приступайте!(составляют самосвалы)
Ведущий: Здорово! Я восхищаюсь вами. Вы справились и с этим непростым заданием и получаете свой последний шифр! Посмотрим снова на маршрутный лист и отправимся на конечную станцию!
Заключительная станция (Итог)
Ведущий: Я рада приветствовать вас, команды, снова в этом зале! Я восхищена вашими умениями и знаниями! Вы справились со всеми испытаниями и собрали все элементы шифра. Поместите детали на доску. Только вот мне не понятно, как из этих шифров ключевое слово. Вы видите какие-нибудь буквы на доске?
Дети: Да, буквы А.
Ведущий: Точно, здесь две буквы А. Но из двух букв слово не составить. Давайте посмотрим, что можно сложить из других деталей. Как их можно соединить?
Дети: Можно по цветам, цвета одинаковые...
Ведущий: Правильно! Молодцы! Давайте сложим элементы. Вот мы сложили все шифры и получили ключевое слово НАУКА! Давайте вместе прочитаем слово НАУКА. Так вот оно, главное сегодня слово!
Ведущий: Как вы считаете, вы смогли пройти квест?
Дети: Да, конечно.
Ведущий: Было ли вам интересно? Какое задание вам понравилось больше?
Дети: Да, интересно. Складывать самолеты, строить, все интересно...
Ведущий: А что было трудным для вас?
Дети: …..
Ведущий: Какие качества помогли вам справиться и пройти все испытания?
Дети: Мы были дружными, помогали друг другу.
Ведущий: Вы - большие молодцы! Работали дружно и в команде! Я хочу пожелать вам, ребята, постичь многие науки, получить много знаний и быть успешными в вашей жизни! Мне было очень приятно работать с вами. Буду рада пригласить вас снова в наш детский сад. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста;-расширить и активизиров...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Новые приключения трёх поросят" в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия , предназначен для детей подготовительной группы и включает различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, двигательную, и реша...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию экологических представлений« Юные знатоки природы» в старшей группе
Тема: « Юные знатоки природы».Вид занятия: Развитие экологических представлений.Тип занятия: познавательное. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чт...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Приключения Ежонка и Самосвала"
Занятие в игровой форме на изучение и закрепление запрещающих и предписывающих дорожных знаках....
Конспект организованной образовательной деятельности квест-игры «Путешествие по Лукоморью».
Конспект ООД квест-игры «Путешествие по Лукоморью»Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосф...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: основы науки и естествознания на тему «Опыты и эксперименты с водой» для детей средней группы в рамках работы «Родительского клуба»
В методической разработке представлено описание работы по ознакомлению детей средней группы с некоторыми свойствами воды посредством опытно – экспериментальной деятельности (может ...
Организованная образовательная деятельность «Квест «Зимние приключения»
Конспект организованной образовательной деятельности «Квест «Зимние приключения» ориентирован на детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Предполагает созда...