Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы

Воспитатель: Тивикова Анна Борисовна

Группа: старшая

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема ««Изучаем правило дорожного движения»

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме

Дата проведения: 07.10.2021г.

Место проведения: группа детского сада

Размещение: свободное

Интеграции образовательных областей:

Задачи:

Образовательные:

- в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;

- закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;

в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу

Развивающие:

- развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;

- продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

 Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

Оборудование и материал: Макеты дорожных знаков, кегли, светофор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение к танцу.

Картинки «Расставь знаки» и конверт «Собери пазл», обручи, сундук, сладости, конверты (5шт.), ключи.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; д/и «Определи дорожный знак», сюжетная игра по ПДД «Мы – водители»; досуг по ПДД «Школа светофора» и «Наши друзья – дорожные знаки», просмотр мультфильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу»., экскурсия по улицам города, , беседа о дорожных знаках, дидактическая игра «Назови транспорт; подвижная игра «Светофор»; рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями; рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке; чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

 

Содержание  образовательной деятельности

 

п/

п

Этапы НОД/обеспечение психолого- педагогических условий

 

 

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты

(целевые ориентиры:

ФГОСДО п.4.6.

Время

(в мин.: 15

20

25

30)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационный этап

В: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.

Давайте улыбнемся друг другу, как настоящая команда.

Побыстрее вставайте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то нам под дверью оставил письмо. В группу пришло письмо. Кто же это мог быть? 

Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, давайте прочитаем письмо.

Письмо.

Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!

Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.

Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.

Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. Можете попробовать открыть его. Но нужно будет

выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание-ключ.

Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.

До встречи. Желаю удачи.

Ваш Незнайка

Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил Незнайка?

Попробуем найти и открыть его сундучок?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны?

 

Технология проблемного

обучения

Понимает речь взрослых

 

 

 

3

 

 

 

 

2.

Ориентировочный этап

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку. Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите: 

Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход? (ответ детей, хором)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (молчат)

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? (ответ детей, хором)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (ответ детей, хором)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (ответ детей, хором)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей.

Нам надо найти конверт с первым заданием. Для того чтобы найти конверт вы должны отгадать первую загадку -подсказку

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (стол)

Ответы детей(стол)

Воспитатель: Правильно, стол.

Воспитатель: Ребята как выдумаете где мы можем найти конверт? Дети: на столе или под столом. Дети отправились искать конверт. Нашли. Ребята, давайте я прочитаю письмо.

Воспитатель достает из конверта

1 Задание. «Собери знак»

 («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор», «Место остановки такси», «Велосипедная дорожка» «Въезд запрещён» «Скользкая дорога».)

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.

Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Дети выполняют задания, поделившись на две группы: мальчик и девочка. Ну что, готовы? Тогда, на старт, внимание, начали!          Дети выполняют третье задание.

Воспитатель: Ой, как интересно! что получилось?    А как называются эти знаки?

А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей). «Дорожные знаки».

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. (Достает ключ из конверта.)

Это первый ключ.

 

Воспитатель: чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание.

Воспитатель: Слушаем внимательно следующую загадку –подсказку.

Встало с краю улицы в черном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. Что это?     (Ответы детей: Светофор.)

Воспитатель: Правильно, светофор. Найдите, пожалуйста конверт с заданием (Дети подходят к знаку светофор и находят конверт)

2 Задание Игра «Светофор».

 Воспитатель: У меня есть круги трех цветов: красного, желтого и зеленого. В роли светофора сейчас буду я. Правило игры: я показываю зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.
Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись. Воспитатель: Второе задание тоже выполнено. (Достает 2 ключ из конверта)

 

Слушайте вторую загадку-подсказку.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (Место остановки автобуса, трамвая, такси)

Воспитатель: Место остановки автобуса, трамвая, такси. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. Где у нас знак остановки автобуса, трамвая, такси (Дети находят конверт в группе.)

Воспитатель: Ребята, давайте я прочитаю следующие задание

3.Задание Игра «Такси»

Ребята, а как называют людей, которые сидят в машине? Пассажиры.

А куда люди ездят на такси?

На такси люди едут на работу, домой., в магазины, в парки…Ну как мы играем.

А вот и наше такси (вношу обручи).

Ход игры. Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут. Они будут стоять на остановке такси. Дети бегают, держась за обруч, пока играет музыка.

Воспитатель: третье задание тоже выполнено (Воспитатель: достает 3 ключ из конверта).

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам немного потанцевать.

Танец «Колесики, колесики и веселый руль»

Воспитатель: а сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним четвертое задание. Но для то, чтобы найти четвертый конверт, необходимо отгадать еще одну загадку- подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не плачет,

Тихо у стены стоит-

Кто устал- присесть велит.

Что это, ребята?    (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите пожалуйста конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке одного из стульев.)

4.Задание Интерактивная игра «Что можно, а что нельзя?»

 1. Вопрос. Часть дороги, предназначенная для движения транспорта? Это – проезжая часть!

Ответы детей.

2. Вопрос. Где должны ходить пешеходы? По тротуару!

Ответ детей.

3.Вопрос.  Какие бывают автомобили? Легковые. Грузовые. Спецтехника.

Ответы детей.

4.Вопрос. Любимый вид транспорта кота Леопольда? Велосипед!

Ответы детей.

5.Вопрос. Где ожидают автобус пассажиры? На автобусной остановке!

Ответы детей.

6.Вопрос. На чём Емеля ехал к царю во дворец? На печке!

Ответы детей.

7.Вопрос.  Что означает красный сигнал светофора для пешехода? Переходить дорогу нельзя!

Ответы детей.

8.Вопрос. Что означает желтый сигнал светофора? Сейчас будет смена сигнала!

Ответы детей.

9. Вопрос. На чём летал Старик-Хоттабыч?

На ковре-самолёте!

10.Вопрос. Личный транспорт Бабы – Яги? Ступа и метла!

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите.

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните ребята, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется разных видах деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3.

Исполнительский этап

 

 Поддержка индивидуальности

 

 

 

Представления выбора

Ориентировка на интересы каждого ребенка

 

 

(Поддержка инициативы дифференциация)

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Выполнив его, мы получим последний пятый ключ и сможем открыть сундучок с сюрпризом.

Вы готовы к следующему заданию.  Ответ детей.

 

Путь к следующему заданию нам покажет. Кажется, я знаю, что нам. поможет загадка-подсказка:

Что за чудо-агрегат?

Может делать все подряд:

Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

 (интерактивный стол).

 Дети находят письмо возле экрана.

Воспитатель с детьми идут и находят следующие задание.

5 Задание «Извилиста дорога»

Перед вами извилиста дорога с препятствиями. Вы должны проехать, объезжая конусы, не задев их.

Оценивается не быстрота, а аккуратность.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения. Значит вы выполнили все задания и получили все подсказки. Вот и пятый ключ.  Где же нам искать наш подарок от Незнайки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш сундучок? Значит он где-то здесь, следующая подсказка музыкальный зал. Дети в поисках сундуках.

Воспитатель: Нашли сундук? Ребята, что там? Ребята нашли сундук.

Давайте вместе проверим и откроем сундучок.

Воспитатель и дети проверяют ключи. (пробуют все ключи) Воспитатель:

Ура, ключ подошел! Наконец мы откроем сундучок. А вот и подарок, который приготовил нам Незнайка (Настольные игры по ПДД, фликеры, смайлики и сладости.) (Воспитатель Дети давайте благодарим, Незнайку за подарки.) Ответ детей.

Метод словесный:

Пояснение

Метод наглядный

Рассматривании е

Метод

Практический

Игра

Метод

практический:

Упражнение

Загадывание

Загадок

 

 

 

Физкультминутка

 

 

Ребенок владеет разными формами видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным видам правилами социальным нормам;

 

 

 

 

 

 

 

20

 

Рефлексивный

 этап

Воспитатель:

Ребята вы знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказывать о них всем, объяснять, как вести себя на улицах города. Я уверена, что вы и сами будете соблюдать правила дорожного движения.

Беседа

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания умения в различных видах деятельности

 

4

Перспективный этап

Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите себя!

Рассказывания стихов

Беседа

 

1

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_-igra_pdd.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 16»

город Донской

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Квест – игра

«Изучаем правило дорожного движения»

для детей старшей группы

 Выполнила воспитатель:

Тивикова Анна Борисовна

2021г., Донской


Воспитатель: Тивикова Анна Борисовна

Группа: старшая

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема ««Изучаем правило дорожного движения»

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме

Дата проведения: 07.10.2021г.

Место проведения: группа детского сада

Размещение: свободное

Интеграции образовательных областей: 

Задачи: 

Образовательные:

- в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;

- закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;

в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу

Развивающие:

- развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;

- продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

 Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

Оборудование и материал: Макеты дорожных знаков, кегли, светофор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение к танцу.

Картинки «Расставь знаки» и конверт «Собери пазл», обручи, сундук, сладости, конверты (5шт.), ключи.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; д/и «Определи дорожный знак», сюжетная игра по ПДД «Мы – водители»; досуг по ПДД «Школа светофора» и «Наши друзья – дорожные знаки», просмотр мультфильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу»., экскурсия по улицам города, , беседа о дорожных знаках, дидактическая игра «Назови транспорт; подвижная игра «Светофор»; рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями; рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке; чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

Содержание  образовательной деятельности

п/

п

Этапы НОД/обеспечение психолого- педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты

(целевые ориентиры:

ФГОСДО п.4.6.

Время

(в мин.: 15

20

25

30)

1.

Мотивационный этап

В: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.

Давайте улыбнемся друг другу, как настоящая команда.

Побыстрее вставайте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то нам под дверью оставил письмо. В группу пришло письмо. Кто же это мог быть? 

Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, давайте прочитаем письмо.

Письмо.

Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!

Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.

Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.

Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. Можете попробовать открыть его. Но нужно будет

выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание-ключ.

Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.

До встречи. Желаю удачи.

Ваш Незнайка

Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил Незнайка?

Попробуем найти и открыть его сундучок?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны?

Технология проблемного

обучения

Понимает речь взрослых

3


2.

Ориентировочный этап

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку. Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите: 

Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход? (ответ детей, хором)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (молчат)

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? (ответ детей, хором)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (ответ детей, хором)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (ответ детей, хором)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей.

Нам надо найти конверт с первым заданием. Для того чтобы найти конверт вы должны отгадать первую загадку -подсказку

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (стол)

Ответы детей(стол)

Воспитатель: Правильно, стол.

Воспитатель: Ребята как выдумаете где мы можем найти конверт? Дети: на столе или под столом. Дети отправились искать конверт. Нашли. Ребята, давайте я прочитаю письмо.

Воспитатель достает из конверта

1 Задание. «Собери знак»

 («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор», «Место остановки такси», «Велосипедная дорожка» «Въезд запрещён» «Скользкая дорога».)

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.

Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Дети выполняют задания, поделившись на две группы: мальчик и девочка. Ну что, готовы? Тогда, на старт, внимание, начали!          Дети выполняют третье задание.

Воспитатель: Ой, как интересно! что получилось?    А как называются эти знаки?

А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей). «Дорожные знаки».

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. (Достает ключ из конверта.)

Это первый ключ.

Воспитатель: чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание.

Воспитатель: Слушаем внимательно следующую загадку –подсказку.

Встало с краю улицы в черном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. Что это?     (Ответы детей: Светофор.)

Воспитатель: Правильно, светофор. Найдите, пожалуйста конверт с заданием (Дети подходят к знаку светофор и находят конверт)

2 Задание Игра «Светофор».

 Воспитатель: У меня есть круги трех цветов: красного, желтого и зеленого. В роли светофора сейчас буду я. Правило игры: я показываю зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.
Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись. Воспитатель: Второе задание тоже выполнено. (Достает 2 ключ из конверта)

Слушайте вторую загадку-подсказку.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (Место остановки автобуса, трамвая, такси)

Воспитатель: Место остановки автобуса, трамвая, такси. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. Где у нас знак остановки автобуса, трамвая, такси (Дети находят конверт в группе.)

Воспитатель: Ребята, давайте я прочитаю следующие задание

3.Задание Игра «Такси» 

Ребята, а как называют людей, которые сидят в машине? Пассажиры.

А куда люди ездят на такси?

На такси люди едут на работу, домой., в магазины, в парки…Ну как мы играем.

А вот и наше такси (вношу обручи).

Ход игры. Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут. Они будут стоять на остановке такси. Дети бегают, держась за обруч, пока играет музыка.

Воспитатель: третье задание тоже выполнено (Воспитатель: достает 3 ключ из конверта).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам немного потанцевать.

Танец «Колесики, колесики и веселый руль»

Воспитатель: а сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним четвертое задание. Но для то, чтобы найти четвертый конверт, необходимо отгадать еще одну загадку- подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не плачет,

Тихо у стены стоит-

Кто устал- присесть велит.

Что это, ребята?    (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите пожалуйста конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке одного из стульев.)

4.Задание Интерактивная игра «Что можно, а что нельзя?»

 1. Вопрос. Часть дороги, предназначенная для движения транспорта? Это – проезжая часть!

Ответы детей.

2. Вопрос. Где должны ходить пешеходы? По тротуару!

Ответ детей.

3.Вопрос.  Какие бывают автомобили? Легковые. Грузовые. Спецтехника.

Ответы детей.

4.Вопрос. Любимый вид транспорта кота Леопольда? Велосипед!

Ответы детей.

5.Вопрос. Где ожидают автобус пассажиры? На автобусной остановке!

Ответы детей.

6.Вопрос. На чём Емеля ехал к царю во дворец? На печке!

Ответы детей.

7.Вопрос.  Что означает красный сигнал светофора для пешехода? Переходить дорогу нельзя!

Ответы детей.

8.Вопрос. Что означает желтый сигнал светофора? Сейчас будет смена сигнала!

Ответы детей.

9. Вопрос. На чём летал Старик-Хоттабыч?

На ковре-самолёте!

10.Вопрос. Личный транспорт Бабы – Яги? Ступа и метла!

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите. 

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните ребята, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется разных видах деятельности

2

3.

Исполнительский этап

 Поддержка индивидуальности

Представления выбора

Ориентировка на интересы каждого ребенка

(Поддержка инициативы дифференциация)

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Выполнив его, мы получим последний пятый ключ и сможем открыть сундучок с сюрпризом.

Вы готовы к следующему заданию.  Ответ детей.

Путь к следующему заданию нам покажет. Кажется, я знаю, что нам. поможет загадка-подсказка:

Что за чудо-агрегат?

Может делать все подряд:

Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

 (интерактивный стол).

 Дети находят письмо возле экрана.

Воспитатель с детьми идут и находят следующие задание.

5 Задание «Извилиста дорога»

Перед вами извилиста дорога с препятствиями. Вы должны проехать, объезжая конусы, не задев их.

Оценивается не быстрота, а аккуратность.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения. Значит вы выполнили все задания и получили все подсказки. Вот и пятый ключ.  Где же нам искать наш подарок от Незнайки. 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш сундучок? Значит он где-то здесь, следующая подсказка музыкальный зал. Дети в поисках сундуках.

Воспитатель: Нашли сундук? Ребята, что там? Ребята нашли сундук.

Давайте вместе проверим и откроем сундучок.

Воспитатель и дети проверяют ключи. (пробуют все ключи) Воспитатель:

Ура, ключ подошел! Наконец мы откроем сундучок. А вот и подарок, который приготовил нам Незнайка (Настольные игры по ПДД, фликеры, смайлики и сладости.) (Воспитатель Дети давайте благодарим, Незнайку за подарки.) Ответ детей.

Метод словесный:

Пояснение

Метод наглядный

Рассматривании е

Метод

Практический

Игра

Метод

практический:

Упражнение

Загадывание

Загадок

Физкультминутка

Ребенок владеет разными формами видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным видам правилами социальным нормам;

20

Рефлексивный

 этап

Воспитатель:

Ребята вы знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказывать о них всем, объяснять, как вести себя на улицах города. Я уверена, что вы и сами будете соблюдать правила дорожного движения.

Беседа

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания умения в различных видах деятельности

4

Перспективный этап

Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите себя!

Рассказывания стихов

Беседа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "Знай и соблюдай правила дорожного движения" с детьми старшей группы

Закрепляются знания детей о правилах доожного движения через игры, беседы и просмотр презентации по ПДД....

Конспект тематического занятия по теме: «Незнайка изучает правила дорожного движения» для детей средней группы

Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения, значением светофора, инспектора ГИБДД....

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Закрплять знаний  ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...

Социально-педагогический краткосрочный проект «Изучаем правила дорожного движения» для детей старшей группы

Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Наше государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих об...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....

Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»  Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.  Выполнили: Са...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....