Организованная образовательная деятельность "Квест-игра "По дорогам сказок""
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой
Возрастная группа старшая группа
Тема: «Творческий ребенок – путь к успеху»
Тема НОД: «Квест – игра «По дорогам сказок»
Цель: Создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности через спортивно-познавательную квест-игру.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей русских народных сказок и произведений детской литературы; продолжать формировать умение использовать действия моделирования игрового пространства при проведении игры-драматизации; упражнять в ориентировке в пространстве по карте; продолжать формировать навыки поведения в общественных местах(театр).
Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать выразительные движения: жесты, мимика лица; и выразительность речи: разыгрывание сказки по ролям.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение друг к другу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, поиск карты, решение проблемной ситуации, театрализованное представление.
Оборудование: видео письмо, книжный уголок, физкультурный уголок, уголок природы, сундук с масками, три части карты, три конверта с заданиями, картинки с неправильным названием сказок, яблоня с большим яблоком с заданием, пазлы двух сказок, два стола, игрушки заяц и мышка.
Предварительная работа: знакомство детей с устным народным творчеством сказки, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
| ||
Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам, И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро!» скажем мы вместе!
- Ребята, вы любите сказки? - Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? - Как называются люди, которые играют в театральных постановках? - Для того, чтобы стать хорошим актером нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актеры. - Как вы думаете, почему эта страна так называется? - Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных и интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и мой волшебный сундук. - А где же мой волшебный сундук? 3. Создание проблемной ситуации. Видео письмо. Раздается звук, скайп-письмо от Бабы Яги: «Ну, здравствуйте, детишки, проспали, проворонили свой сундук с добром! Я его далеко запрятала. Место, где спрятан сундук, вы найдете по карте, а карту я поделила на три части. Чтобы получить части карты и сложить ее, вам нужно справиться с заданиями. Первое задание ищите в книжном уголке, второе – в физкультурном уголке, а третье – в уголке природы.» - Готовы? Мы попробуем найти сундук с добром? | Да. «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Красная шапочка» и т.д. Актеры. Там играют и поют, там все мечты сбываются. Да. | |
| ||
- Ребята, где указано место спрятанного сундука? - На сколько частей поделила карту Баба Яга? - Как нам раздобыть эти части карты? - Да, нам надо найти части карты, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундук. Вспомните, где первое задание Бабы Яги? - Давайте поищем! - Анжелика, сходи в книжный уголок и принеси конверт с заданиями.
Задание 1. «Угадай название сказки по предметам» (ответы демонстрируются на слайдах на экране). - Карета, тыква, стрела….. - Полено, букварь, монеты….. - Тыква, туфелька, карета….. - Маша, пирожки, медведь….. Задание 2. «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. «Иван-Царевич и зеленый волк»; «По собачьему веленью»; «Волк и семеро тигрят»; - Ребята, а теперь нужно найти сказку «Волк и семеро козлят» в книжном уголке, там находится первая часть карты. - Мы с вами нашли первый кусок карты.
- Ребята, вспоминайте, где спрятана вторая часть карты? - Максим, сходи в спортивный уголок и принеси конверт с заданиями. Задание 1. Какие предметы и сказочные объекты встречаются в сказке «Гуси-лебеди»? Задание 2. Найти яблоню и выполнить задание. - А что это за стрелки, как вы думаете? - Отправляемся в путь по сказочным тропам, а стрелки укажут нам направление. Физкультминутка (с элементами выразительного движения): Идти так, как будто высокая трава, как будто лужи перешагиваем, как будто очень узкая тропа, как будто сверху ветки мешают, надо наклоняться. Задание «Собери сказку». - Нужно из частей собрать две сказки. - Назовите сказки, которые вы собрали. - Ребята подумайте и скажите, какой сказочный герой встречается и в сказке «Заяц-хваста», и в сказке «Заюшкина избушка»? - Давайте посмотрим вокруг и найдем нашего героя, у него находится вторая часть карты. 4. Поиск третьей части карты. - Ребята, а где по заданию Бабы Яги находится третье задание? - А теперь давайте встанем в круг. Задание «Покажи жестами» - Сейчас, ребята, покажите жестами следующие действия: «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю». Задание «Покажи мимикой и жестами». - А теперь вам нужно изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении мимикой и жестами. Я вам буду стихи читать, а вы настроение попробуйте показать: Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи. *** Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь, боюсь, боюсь, Лучше я притаюсь! *** Какой чудесный день! Работать мне не лень! Со мной мои друзья И песенка моя! - Вы все показали правильно. А какой герой мультфильма исполняет эту песенку? - Настя, посмотри, нет ли в уголке природы мышонка. - Вот мы и справились со всеми заданиями. Давайте пройдем на стульчики и соберем части карты в одно целое. - А теперь внимательно посмотрите, где находится наш сундук? -Давайте подойдем к сундуку и посмотрим, что же там лежит. - В сундуке находятся маски из сказки В. Г. Сутеева «Яблоко».
- А сейчас давайте мы с вами превратимся в актеров и зрителей, и разыграем сказку. - Для показа сказки нам надо подготовиться. Актеры надевают маски, а зрители занимают места в зрительном зале. | На карте. На три. Выполнить задания. В книжном уголке. Один ребенок идет, смотрит и приносит конверт с заданиями. «Царевна – лягушка» «Буратино» «Золушка» «Маша и медведь» «Иван-Царевич и серый волк» «По щучьему веленью» «Волк и семеро козлят» Один ребенок приносит книгу. В спортивном уголке. Ребенок подходит, ищет и находит конверт с заданием. Печка, яблоня, река-кисельные берега. Они указывают нам направление. Выполняют движения, подходят к яблоне, на которой весит одно большое яблоко. Дети, разделившись на две группы, собирают пазлы. «Заяц - хваста», «Заюшкина избушка». Заяц. Находят зайца под яблоней, у которого спрятана вторая часть карты. В уголке природы. Все дети идут в уголок природы и находят конверт. Встают в круг. Дети показывают. С помощью мимики и жестов изображают настроение. Мышонок. Находят мышонка и третью часть карты. Садятся. На мольберте вывешивается карта. Двое детей находят сундук и приносят его и ставят на стол Открывают сундук, а там новые маски для драматизации Дети расставляют стулья, надевают маски. | |
| ||
Разыгрывание сказки В. Г. Сутеева «Яблоко». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По дорогам сказок» (конспект организованной образовательной деятельности)
конспект организованной образовательной деятельности...
Организованная образовательная деятельность "Салат из сказок"
Организованная образователная деятельность "Салат из сказок". Игровое занятие, где дети знакомятся с "докучными" сказками. Выбирают в викторине по русским народным сказкам правильный...
План-конспект организованной образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая»
Данный материал направлен на то, чтобы познакомить дошкольников с русским народным праздником Масленицей , с символами и традициями провода зимы на Руси, на воспитание уважительного отношения к традиц...
Презентация проектной образовательной деятельности „По дорогам сказок“
Цель: Создавать условия для нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку.Задачи:- сказка позволяет формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социаль...
Непосредственно образовательная деятельность "По дороге сказок"
Литературная викторина для детей 6-7 лет "По дороге сказок"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «По дороге войны к победе!»
КОНСПЕКТоткрытой непрерывной образовательной деятельности«По дороге войны к Победе!»для детей старшей группы (интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное разв...