Спасем город Светофорий
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности (ООД)
«Спасем город Светофорий»
Вид организованной образовательной деятельности (ООД) | Форма организации детей | Время | Методы и приемы |
сюжетно-игровая | фронтальная, индивидуальная | 30 минут | • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); • наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия); • игровые (игровая ситуация); • практические (упражнение); • методы контроля (наблюдение, анализ работ). |
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.
Развивающие:
- активизировать мышление детей посредством:
- интереса к ПДД;
- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
- познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие,
Физическое развитие.
Технологии, используемые в ходе ООД:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Информационно-коммуникационные технологии.
Материалы и оборудование:
• ТСО: ноутбук, телевизор;
• мультимедийная презентация «Опасность на дороге»;
• загадки;
• дидактическая игра «Собери дорожный знак»;
• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;
• макет «Перекресток»;
• наглядное пособие «Город»;
• игрушка «Светофор».
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; В. Иришин «Прогулка по городу»; Н. Кончаловская «Самокат», Д. Хурманек «Перекресток»;
- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- Изготовление моделей домов, транспорта;
- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
- Аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток»,
- Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;
Словарная работа: предписывающие, предупреждающие, информационные знаки.
Ход организованной образовательной деятельности (ООД)
на основе деятельностного подхода:
Части ООД | Структурные компоненты (этапы) ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | 1.Введение в тему – вовлечение детей в деятельность | Педагог начинает с организационного приветствия Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети приветствуют с воспитателя и друг друга |
2.Мотивация деятельности детей | Сюрпризный момент. Прилетает воздушный шар с письмом. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители города Светофорий!У нас беда! Сегодня утром со всех улиц пропали светофоры! Ребята, помогите, пожалуйста найти все светофоры и восстановить порядок в нашем городе!» Воспитатель: Поможем ребята? | Дети: Да Проявляют интерес Охотно включаются в совместную деятельность | |
3.Целеполагание (целевая установка) | Воспитатель: Для этого нам необходимо выполнить пять трудных заданий, если мы выполним задания правильно, то узнаем, что произошло со светофорами, и сможем их вернуть. | Проявляют интерес Охотно включаются в совместную деятельность | |
2.Основная часть | 4.Выполнение действий (заданий), направленных на достижение цели: − Актуализация ранее приобретенных знаний − Добывание (сообщение и приятие) нового знания − Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Первое задание (игра-беседа у макета). Правильно расставить знаки на макете «Перекресток» (Педагог с детьми направляются к макету «Перекресток») Ход игры-беседы Вопросы к детям: -Какие дома на нашей улице? -Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее? -Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины? -Что такое перекресток? Где можно переходить улицу? -Как обозначается пешеходный переход? -Как регулируется движение на улице? -Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены? -Можно ли играть на дороге? Второе задание Собрать разрезные картинки «Дорожные знаки» Физкультминутка «Дорожная» Дорога не тропинка, дорога не канава. Сперва смотри налево. Потом смотри на право. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. Топни правою ногой: раз, два, три, Покачай головой: раз, два, три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три. (Два раза) Третье задание разгадывание загадок 1. Полосатая лошадка, Ее «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке. По ней люди все идут. (Переход) 2. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (Тротуар). 3. Дзынь-дзынь-дзынь! - я бью тревогу. Уступите мне дорогу. Никуда мне не свернуть У меня - по рельсам путь. (Трамвай) 5. Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное. (Внимание) 6. Дома стоят, Друг на друга глядят. Пешеходы идут, Сумки несут. И автомобили Куда-то покатили. (Улица) 7. Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) 8. На перекрестке двух дорог Стоит наш терем-теремок Свет в окошечке горит То, о чем нам говорит Свет зеленый, желтый, красный Знаем мы давно прекрасно. (Светофор) Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.) А. Светофоров: Ребята, вы нашли светофоры? Ответы детей А. Светофоров: Давайте вместе выполним последнее задание! Четвертое задание «Зажги светофор» Выложить из колечек светофор для водителей (пешеходов) – девочки (мальчики) и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе. Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Пятое задание Пятое задание «Передай жезл!» Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. Воспитатель, если требуется, задает наводящие вопросы типа: Раздается телефонный у воспитателя и включается голосовое сообщение: «Спасибо ребята! Все светофоры вернулись, теперь у нас в городе порядок» | Участвуют в совместной и самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на выполнение поставленных задач. Участвуют в общении - аргументируют, возражают или соглашаются, высказывают просьбу и оценку, вступают в другие виды коммуникации |
3.Заключительная часть (рефлексия) | 5. Анализ результатов деятельности | Привлекает детей к оценке и самооценке результатов деятельности. Создает ситуацию успеха для каждого ребенка - находит кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе) Педагог отмечает, что все с заданием справились хорошо. Дети получают подарки. | Участвуют в оценке и самооценке результатов деятельности |
6. Определение перспективы дальнейшей деятельности | Совместно с детьми обсуждает возможности использования результата деятельности в дальнейшем (или предлагает свои варианты) | С помощью педагога формулируют возможности использования результата деятельности в дальнейшем (или принимают вариант педагога) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»
Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.
«Спасем город Математики»Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры на слож...
«Спасем город Математики»
Закрепление с детьми счет в пределах от 0-до10...
ДЭП "Утилизируешь батарейку- спасаешь город и планету"
Эстафету изготовления листовок к акции "Утилизируешь батарейку- спасаешь город и планету." приняли ребята из группы Щелкунчик (эколог Сомова И. В.) и старательно раскрашивали опасную разруше...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...
«Спасем город Математики»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
НОД Спасем город от стихийных бедствий
Цель: Расширить знания детей о стихийных бедствиях;Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;Формировать ум...