Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зайцева Светлана Владиславовна

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_spasem_gorod_matematiki_zaytseva.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Алёнка»

Конспект

Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «ФЭМП» «Ознакомление с миром природы» в подготовительной к школе группе №12 «Радуга»

«Спасем город Математики»

Воспитатель: Зайцева С.В.

Советский, Апрель 2019г

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять обратный счет от 10 до 0;

-закреплять представления о геометрических фигурах;

-упражнять  в установлении закономерности расположения предметов в таблице;

-упражнять в решении логических задач;

-закреплять цифры первого десятка;

-упражнять в сравнении чисел и закреплять знаки ("больше", "меньше", "равно");

-упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;

-закреплять умение составлять задачу по картинке, определять и записывать ее решение;

-упражнять в соотношении количества предметов с цифрой;

-закреплять представления о составе числа 8 из двух меньших;

-упражнять в ориентировке на плоскости;

-закреплять последовательность дней недели; 

-закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; 

-закрепить понятия "позавчера", "послезавтра";

-закреплять представления о  месяцах: их названия, последовательность;

-закреплять умения определять время по часам;

-закреплять представления о садовых и луговых цветах;

-закреплять представления о насекомых;

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, логическое мышление, воображение;

-развивать умение выслушивать ответы товарищей;

-развивать умение проверять выполнение задания товарища;

-развивать умение выполнять классификацию;

-развивать умение строить суждение (при объяснении);

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь ;воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий;

-воспитывать доброжелательность, воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Материалы: Письмо (и посылка) Царицы Математики; модель недели (карточки); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10;

Предварительная работа: работа с детьми в течении года по данным задачам.

Материал:

Демонстрационный:

-конверт с сообщением;

-макет часов;

-числовой домик числа 8; маркер;

Раздаточный:

-карточки с цифрами для записи "больше", "меньше";

-иллюстрации насекомых с примерами;

-иллюстрации цветов с изображением цифры;

-карандаши;

-карточки для составления задач и записи решения;

-листы в клетку.

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

Дидактическая игра «Живая неделя»

Упражнение «Сравни цифры и поставь нужный знак»

Упражнение «Назови цветы на сказочной полянке»

Упражнение на классификацию «Назови лишние цветы»

Упражнение «Назови луговые цветы»

Упражнение «Назови насекомого»

Дидактическая игра «Посади насекомое на цветок»

Дидактическая игра «Подбери ключ» (ориентировка на плоскости)

Дидактическая игра «Засели домики»

Игровое задание со счетными палочками.

Игровое упражнение «Домики-числа-соседи»

Коммуникативная

Орг.момент «Письмо Царицы Математики»

Упражнение «Сосчитай от 1 до10,и обратно »

Упражнение  «Расскажи свою задачу» Уточняющие вопросы о времени на циферблате часов ,о днях недели ,о луговых и садовых цветах ,насекомых .Логические вопросы с использованием слов «позавчера» «после завтра»

Упражнение «Расскажи, на какой цветок ты посадила насекомое»

Дидактическая игра «Живая неделя»

Продуктивная

Упражнение: «Сравни числа и поставь нужный знак»;

Упражнение: « Посади  насекомое на цветок» (решение примеров)

Упражнение «Числа-соседи».Составь задачу ,выложи решение с помощью арифметических знаков и цифр. Графический диктант «Ключик»

Двигательная

Физминутка «Раз,два.три.четыре,пять.»;

«Спасем город Математики»

Ход занятия.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь.

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень  нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Незнайка, он перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр,  испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.

Прохождение пароля

Ход: 

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру ( на одной стороне цифра –ответ, на другой буква):

Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек? (4)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7)

Воспитатель: Сколько глаз у светофора? (3)

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? (5)

Воспитатель: Сколько солнышек на небе? (1)

Воспитатель: Сколько лап у двух собак? (8)

Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках? (10)

Воспитатель: Сколько в неделе выходных дней? (2)

Воспитатель: Сколько ушей у 3 мышей? (6)

Воспитатель: Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры.

(Дети выстраиваются в ряд)

А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль.

Дети: Читают слово- «математика»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль. Незнайка перепутал все цифры, давайте расставим их по порядку.

Дети: Расставляют цифры по порядку.

Поиграем в игру«Живая неделька», «Назови день недели».

 Выберите любую  цифру, назовите день недели, который ей соответствует. понедельник – 1,

вторник – 2,

среда – 3,

четверг – 4,

пятница – 5,

суббота – 6,

воскресенье – 7.

Дети берут по одной карточке. 

Воспитатель обращается к детям: «Неделька, стройся!»

Дети :Называют свой день недели.

Воспитатель:  Если сегодня среда, какой день недели  будет завтра?

Дети : Завтра будет четверг

Воспитатель: Сегодня  четверг, значит  вчера была….?

Дети :Среда.

Воспитатель :Саша уехал к бабушке в пятницу ,а вернулся через два дня на третий .В какой  день недели вернулся Саша?

Дети :В понедельник.

Воспитатель: Дети в д\саду начали готовиться к празднику в понедельник ,а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник?

Дети: В пятницу.

Воспитатель: Молодцы ,помогли Незнайке  правильно назвать дни недели .

  Воспитатель: Назовите  сказки, в которых встречаются цифры?

 Дети: «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка».

Воспитатель: Д\ игра  «Четвертый лишний» Я буду называть вам 4 слова, 3 из которых связаны по смыслу, а одно лишнее. Ваша задача, найти это лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.

Воспитатель :пенал, пирамидка, тетрадь, карандаш;

-  почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка?

Дети: - Потому, что пирамидка - игрушка, а все остальное - школьные принадлежности)

Воспитатель: сметана, колбаса, творог, кефир;

-  почему ты считаешь, что лишнее здесь слово колбаса?

 Дети: Потому,  что …

Воспитатель арт, февраль, лето, апрель;

 Дети : Потому, что лето…

Воспитатель асилек, ромашка, береза, гвоздика;

Дети: Потому, что береза это дерево.

Воспитатель :Олег, Петров, Сережа, Ваня;

Дети: Потому, что Петров это фамилия…

Воспитатель има, понедельник, четверг, суббота;

 Дети: Потому, что зима это время года…

Воспитатель :Река, озеро, мост, море;

Дети: Потому, что мост бывает деревянным ,железным…

Воспитатель: Корова, коза, лось, лошадь. 

Дети: Потому, что лось дикое животное…

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель : Посмотрите мы с вами оказались на поляне .Что вы видите на этой поляне? (картинки  «насекомых» и «цветов»)

Дети: Насекомых и цветов.

Воспитатель: Какие виды  цветов  вы знаете?

Дети: Луговые, садовые, комнатные.

Воспитатель : Возьмите  все по одному цветку ,посмотрите какой это цветок и поставьте его туда ,где он растет.(картинки ромашка, колокольчик, астры, роза,  лилии ,тюльпан, гвоздика,  мать и мачеха, мак)

Воспитатель :Егор, назови какие здесь находятся цветы?

Дети :Ромашка, колокольчик, одуванчик.

Воспитатель :Юля .перечисли какие цветы растут в саду?

Дети :Астра, нарцисс, роза, лилия, тюльпан, мак, гвоздика.

Воспитатель: Правильно ,а какие  луговые цветы вы знаете.?

Дети: Незабудка, иван-чай, клевер,

Воспитатель: Посмотрите,  прилетела первая весенняя  Бабочка — это кто?

Дети : Насекомое.

 Воспитатель: Какие бывают насекомые?

Дети: Летающие, прыгающие, ползающие

Воспитатель: Назовите летающих?

Дети: Божья коровка, пчела, паук, муха.

Воспитатель: Ползающих?

Дети :  Муравьи,…

Воспитатель: Прыгающих?

Дети: Кузнечики,….

Воспитатель: Правильно , а скажите, как называется дом у пчел?

Дети: Улей

Воспитатель: Как называется дом у муравьев?

Дети: Муравейник

Воспитатель: Помогите насекомым найти свой цветок на поляне .Решите пример, который держит насекомое ,и найдите ответ на цветке.(на поляне 12 цветов, на каждом  из них изображена цифра ,дети решив пример прикрепляют насекомое  к цветку.)

Воспитатель: Все ли насекомые сидят на своих цветках.

Дети: Да

Воспитатель: Андрей почему ты посадил насекомое на астру.

Дети: Я посадил кузнечика на астру, на которой цифра 6,потому ,что 9-3=6

Воспитатель: Молодцы.

Физ минутка:

  • Раз — подняться, потянуться.
  • Два — согнуться, разогнуться.
  • Три — В ладоши три хлопка,
  • Головою три кивка.
  • На четыре — руки шире.
  • Пять — руками помахать,
  • Ну и дальше продолжать!
  • Шесть — пониже нам присесть,
  • Семь — плечами потрясти,
  • Ну а 8 потянись,
  • Скажем 9 — покружись
  • .Ну а 10 поклонись!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, из каких частей состоит задача?

 Дети:Условие, вопрос ,решение, ответ,

Воспитатель: Придумайте свою задачу и выложите ее решение с помощью  арифметических знаков и цифр. 

Дети самостоятельно составляют из цифр и знаков решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус». Замечательно справились с задачами! А сейчас поиграем со счетными палочками.

Игровое задание со счетными палочками. 

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте ромб.

5. А теперь - трапецию.

6. А теперь постройте круг.

Дети : Из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити.  

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

  Д\игра «Засели домики»  «Игровое упражнение «Числа-соседи»

Воспитатель: Посмотрите, это город  математики .В каждом домике живет по 3 числа .Засели домики  числами соседями, так чтобы слева от центрального было предыдущее ,а справа последующее число.

Дети: Объясняют, какое число предыдущее –последующее.

Задание  «Расставь знаки».

Дидактическая игра: «Найди отличия»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, которые очень похожи, но все- таки они отличаются. Попробуйте найти 6 отличий.

 Задание «Графический диктант» - Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 6 клеток – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:  - Что получилось? Ключик.

 Послушайте загадку.

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

-Воспитатель : А для чего нужны человеку часы?

Дети: Чтобы знать время.

 Воспитатель : Для чего нам нужно знать время?

Дети: Чтобы ходить на работу, в д \сад ,чтобы не опаздывать на работу..

Воспитатель: Сколько стрелок у часов.

Дети: Три.

Воспитатель: Какие стрелки вы знаете?

Дети: Минутная, часовая, секундная.

Дети:Ставят большую стрелку на 12,а маленькую на 10.

Воспитатель: Сколько сейчас времени.

Дети : Десять часов.

 Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети:12месяцев.

Воспитатель: Назовите летние месяцы по порядку?

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы по порядку?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы по порядку?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Рефлексия:

 Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.Вы выполнили все задания молодцы. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Теперь покружились, покружились  и в саду все очутились.

Итог: Ну, а теперь давайте  возьмемся все за руки,  улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою  улыбку. Царица Математики вам приготовила сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе по математике.

Конспект занятия в первой младшей группе....

конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...

конспект итогового занятия по лексической теме "мой город" "Зеленокумская мозаика"

в конспекте представлен материал по лексической теме "мой город". конспект итогового занятия "зеленокумская мозаика" отражает знания детей о родном городе, его истории, прошлом и н...

итоговое занятие подготовительная к школе группа "В поисках кляксы"

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения в стране математики»

Упражняет в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке....