Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
«Спасем город Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasatkina_e.m.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спасем город Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Материалы: письмо (и посылка) Царицы Математики; модель недели (карточки); счетные палочки; арифметические наборы; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные фишки «смайлики» двух цветов, презентация.
Ход занятия:
В группу входит помощник воспитателя с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрались герои из мультфильма « Крокодил Гена». Они сотворили ужасные вещи: перепутали дни недели, разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знают цифр. Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности. Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?» Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Покружились, покружились – возле города Математики очутились.( СЛАЙД 1)
Прохождение пароля
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру ( на одной стороне цифра –ответ, на другой буква):
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем, какая ваша цифра стоит по счету.
А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль (карточки раскладывают на столе, читают слово- «математика»).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.
А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенной цифрой; называть «соседей» дня.
Материал: семь картонных листов размером А5 с цифрой.
Ход: семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – 1,
вторник – 2,
среда – 3,
четверг – 4,
пятница – 5,
суббота – 6,
воскресенье – 7.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)» (открывается номер дома 1) Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас задание следующее.
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте ромб.
5. А теперь - трапецию. 6. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А крокодил Гена, попав в страну математики, не смог справиться с заданиями. Давайте ему поможем.
Оно на интерактивной доске.
Задание «Сосчитай треугольники» СЛАЙД 7(дети считают количество треугольников и выбирают число на доске, при правильном ответе при касании число увеличивается, а если ответ неправильный - число пропадает)
Задание «Найди четырехугольники» СЛАЙД 8 (дети касаются правильно названных фигур - они остаются, если фигура не относится к четырехугольникам - она пропадает)
Задание «Из каких геометрических фигур построено здание и сосчитай сколько их» СЛАЙД 9 (дети называют фигуры из которых построено здание и считают их количество, на экране появляется правильный ответ)
Физминутка «Экорежим»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.
Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь нам предстоит помочь старушке Шапокляк!» Задание « Равенство и неравенство»СЛАЙДЫ 10-12 (дети нажатием на знаки « Равенство и неравенство» определяют правильность задания)
Воспитатель: А наш любимый герой Чебурашка не может решить примеры
Задание «Реши пример» СЛАЙДЫ 4-6
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10, выкладывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужное число.
Материал: счетный материал на столах, примеры- на экране. Дети самостоятельно составляют из цифр и знаков решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус». Один ребенок делает задание на доске, выбирая нужную цифру. «Экорежим»
Игра «Что, где?»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Материал: мяч.
Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». и т.д. Игра проходит в быстром темпе.
Задание «Графический диктант» Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, но чтобы вернуться в детский сад Царица Математики приготовила для нас задание в тетради. (Дети выполняют задание, должен получиться ключ, с помощью его дети открывают ворота города Математики.) СЛАЙД 13
Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Давайте оценим себя. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания. То возьмите красный смайлик, если вы считаете, что при выполнении некоторых заданий у вас возникали небольшие трудности – зеленый смайлик.
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы
Неепосредственно образовательная деятельность по правам ребенка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на учебный год....
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "День рождения Винни - Пуха" (подготовительная к школе группа)
Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры, опытно-исследовательскую и конструктивную деятельности....
НОД «Познавательное развитие. ФЭМП » с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема «Волшебный сундук Кощея» Воспитатель МБДОУ №8 Трайковская А.В.
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе . Оно состояло из этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправд...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе
Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...