«Спасем город Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепление с детьми счет в пределах от 0-до10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Спасем город Математики» | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33» г. Салават РБ
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Спасем город Математики»
подготовительная группа
Провела: воспитатель
Шарипова Г.З
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Спасем город Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Материалы: Письмо Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10;
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:
«Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся…»
Воспитатель: « Сегодня утром я возле нашей группы нашла вот этот конверт. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы
сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
Прохождение пароля
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.
Мы отыскали первый пароль 1
Проходите на свои места
Следующее задание: Составь и реши задачи.
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Материал: демонстрационный счетный материал на столах.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос , решение, ответ ). Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему:» Магазин игрушек». Дети самостоятельно составляют задачу и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились
Мы нашли первый пароль (это цифра 2 )
Физминутка
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.
Мы нашли цифру 3
Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
7. Постройте ромб.
8. А теперь - трапецию.
12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити).
А вот наш пароль (Показывается номер дома 4)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Задание на следующем доме.
Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь нам предстоит решить следующие задания».
В этом доме номер есть №5 (дети называют его), но жильцы не могут попасть домой . Они потеряли какой-то предмет. Сейчас мы этот предмет попробуем нарисовать. Проведем графический диктант.
Задание «Графический диктант» рисуем дом
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
(появляется ключик к нашей разгадке)
А теперь назовем номер квартиры, которые находятся по соседству. (Задание на интерактивной доске. Слайд 6,7.8.9)
Ну а теперь последнее задание .Пожалуй оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Цель: закреплять умения детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (10 до 1),читать по слогам.
Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх.Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке,после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и перевернуть карточки на другую сторону. Дети читают пароль (математика)
Ну вот мы и дома в детском саду.
Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы справились со всеми заданиями . Вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Ив благодарность от всех жителей примите небольшие подарки для вашей группы.
Мной была поставлена цель:
* Закрепить с детьми счет в пределах от 0-до10.Закрепить умения составлять число, из двух меньших чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о математических знаках. Научить решать задачи. Закрепить знания о видах линий, углов. Закрепить умения писать графический диктант.
Цель занятия была достигнута дети выполнили все задания на отлично. Показали высокие результаты по математике. Внимательно слушали и отвечали на вопросы.
Весь материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей. В течении всего занятия дети не испытывали трудности, были целеустремленными и внимательными.
Были отведены особые роли для детей. Дети творчески подошли к своим заданиям.
Мне хотелось показать как можно больше материала, который усвоили дети.
Занятие прошло красочно и интересно, дети с удовольствием отвечали на вопросы, решали поставленные задачи.
Я старалась добиваться, чтобы дети отвечали полными ответами, активизировать словарь детей.
А в целом у детей осталось хорошее настроение и приятное ощущение от занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект ООД по математике в средней группе «Спасем королеву Математику».
Конспект открытого ООД для тематической недели "Развитие логического мышления у дошкольников". Составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.
«Спасем город Математики»Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры на слож...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)
Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
«Спасем город Математики»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе....