«Спасем город Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП в подготовительной группе | 69.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 комбинированного вида»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Спасем город Математики»
Подготовила: Воспитатель
Тонких И.Ю.
г. Петропавловск - Камчатский
2017 год
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Спасем город Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Материалы: Письмо (и посылка) Царицы Математики; модель недели (карточки); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные фишки «смайлики» двух цветов, сладости.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:
«Ребята, сегодня у нас много гостей…»
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно отгадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
Отгадать пароль.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру ( на одной стороне цифра –ответ, на другой буква):
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем какая ваша цифра стоит по счету.
А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно отгадали пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.
Проходите. (На доске прикреплены дома на каждом доме висит замок, а возле замка к приклеено задание)
А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенной цифрой; называть «соседей» дня.
Материал: семь картонных листов размером А4 с цифрой .
Ход: семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – 1,
вторник – 2,
среда – 3,
четверг – 4,
пятница – 5,
суббота – 6,
воскресенье – 7.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)». (открывается замок 1 дома )
Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас задание на следующем домике.
Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
7. Постройте ромб.
8. А теперь - трапецию.
12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити).
( Открывается замок 2 дома)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Задание на следующем доме.
Оно на доске.
Задание «Расставь знаки»
Цель: Вспомнить и назвать математические знаки
3 * 8 9 * 7 4 * 7
5 * 5 10 * 8 6 * 4
(Открывается замок дома 3)
Физминутка
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.
Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь нам предстоит решить следующие задания».
Задание на следующем доме.
Составь и реши задачи.
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Материал: демонстрационный счетный материал на экране и на столах.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют задачу и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».
После выполнения задания открывается замок на доме 4
Дети самостоятельно составляют из цифр и знаков решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Следующее задание № 5
А что бы открыть следующий замок нам нужно провести математический диктант.
Задание «Графический диктант»
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
(появляется ключик)
Сейчас проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
Игра «Что, где?»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Материал: мяч.
Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». и т.д. Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Какое задание было самым трудным? А какое самым легким? Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
Дети обращают внимание на стрелку на полу.
Воспитатель: А для чего нужны стрелки? (что указывать путь) Давайте пойдем в направление, которое указывает стрелка. ( там дети находят сладкие призы)
Теперь покружились и в саду все очутились.
ПИСЬМО
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект ООД по математике в средней группе «Спасем королеву Математику».
Конспект открытого ООД для тематической недели "Развитие логического мышления у дошкольников". Составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.
«Спасем город Математики»Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры на слож...
«Спасем город Математики»
Закрепление с детьми счет в пределах от 0-до10...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)
Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...