ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта. Тема: «Что общего у продавца и повара?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Перегудова Наталия Викторовна

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных

 технологий + технологическая карта.

Тема: «Что общего у продавца и повара?»

Педагогические цели: закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а также найти взаимосвязь между ними; учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.

Планируемые результаты: ребенок знает, как выглядят продавец и повар, знает, чем они взаимосвязаны; называют места, где кто работают. Отличают и называют орудия труда, относящиеся к каждой профессии. Дети могут работать сообща в команде, выбирать сами себе занятие.

Способы:

  • Вопросы;
  • Беседа о профессиях;
  • Рассматривание изображений и журналов с профессиями: повар и продавец;
  • Физкультминутка по видео «Все профессии нужны, все профессии важны»;
  • Просмотр презентации «Продавец + Повар =?»;
  • Рисование и раскрашивание;
  • Пазлы;
  • Дидактические игры: «Витрина в магазине» и «Пицца»;
  • Просмотр видео (Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее);
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кухня», «Ресторан».

Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар; профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска; пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования.

Инновационные технологии: «Детский совет», «ТРИЗ», здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, рефлексия, технология музыкального воздействия

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей:

-Ребята, наша кукла Катя сегодня пригласила нас на «Детский совет», хочет о чем-то пообщаться с нами. Давайте присядем вокруг нее.

(В центре ковра лежит плакат, а вокруг него лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.)

-Наша Катя хочет поговорить о профессиях. Но посмотрите, что одето на ней? О какой профессии она хочет поговорить?

-Наверно Катя хочет поговорить о двух профессиях: повар и продавец, но не знает, что у них есть общее, поэтому у нее такая неразбериха в одежде. Поможем ей разобраться? ТРИЗ

-Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия? А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией? (рассматривание журналов, книг, изображений; узнать у взрослых; рисовать, раскрашивать; учить стихотворения; смотреть фильмы, презентации; знакомиться с орудиями труда разных профессий и др.).

-Правильно, можно по-разному узнать и познакомиться с профессией, давайте тогда вы сами определитесь, какой способ вам нравится больше?! А я запишу в наш план ответственных за каждое задание. (плакат расчерчен по блокам, в каждом блоке индивидуальное задание, когда ребенок выбрал свое задание, воспитатель пишет имя ребенка в соответствующем блоке).

-Повесим наш план-плакат на мольберт и в конце дня мы отметим, что из этого мы сделали, а что еще предстоит сделать завтра. Посмотрите ребята, у нас 2 стола: желтый и оранжевый, а у вас в руках карточки. Проходите за желтый стол, у кого желтая карточка и за оранжевый, у кого оранжевая карточка.

-Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их. (Эта часть длится примерно 3 минуты)

Физкультминутка (3 минуты)

(видео на интерактивной доске «Все профессии нужны, все профессии важны»).

Показ презентации «Продавец + Повар =?» (3 минуты)

-Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с продавцом, а у оранжевого все связано с поваром.  На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим.

Воспитатель помогает детям распределить задания, подходит к каждому ребенку прорабатывает с ним отдельно. Дети рисуют, раскрашивают, рассматривают иллюстрации и картинки; учат стихотворения, играют в дидактические игры, собирают пазлы. Желающие ребята с каждого стола по одному ребенку одевают костюмы: повар и продавец и продолжают занятие в костюмах. (данная часть длится примерно 8 минут)

Воспитатель предлагает ребятам отвлечься от их занятий и посмотреть видеофильм:

-Мы с вами играли в сюжетно-ролевые игры по отдельности «Магазин» и «Ресторан». Давайте, посмотрим на видео, что у нас получилось.

Видео (2 минуты)

(Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее)

 

-А вы заметили, где повар взял продукты, чтоб их приготовить в ресторане? Правильно, чтоб повару приготовить продукты, нужно купить их в магазине. Значит, вот что связывает эти две разные профессии. Что мы посоветуем нашей кукле? Что нужно определиться в одной профессии и форму подбирать для одной какой-либо профессии.

У нас уже есть продавец, есть повар, пройдемте в группу и поиграем в целое производство. У нас еще будут покупатели, официанты и посетители нашего ресторана. (длительность занятия 20-21 минута)

(Дети уходят в сюжетно-ролевые игры, акцент на том, что это было занятие и оно закончилось не делается. В конце дня все собираются повторно на «Детский совет» и отмечают галочкой на плакате, то, что выполнили, а то, что не успели, оставляем на завтра).

 

 

 

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности средней группы

по теме «Труд взрослых. Профессии»

 

                                                                                                         

Раздел: Социализация

Тема: «Что общего у продавца и повара?!»

Педагогические цели: закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а так же найти взаимосвязь между ними;  учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.

Планируемые результаты: ребенок знает, как выглядят продавец и повар, знает, чем они взаимосвязаны; называют места, где кто работают. Отличают и называют орудия труда, относящиеся к каждой профессии. Дети могут работать сообща в команде, выбирать сами себе занятие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар;  профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска;  пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования   

 

Организационная структура игрового занятия

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 
 

 Мотивационно-

побудительный

 

 

 

 

-Ребята, наша кукла Катя сегодня пригласила нас на «Детский совет», хочет о чем-то пообщаться с нами. Давайте присядем вокруг нее.

 

(Вокруг плаката лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.)

 

 

-Эмоционально реагируют на происходящее.

-По технологии «Детский совет» собираются на коврике вокруг плаката. Каждый ребенок садится возле карточки.

 

 

Организационно – поисковый

-Наша Катя хочет поговорить о профессиях. Но посмотрите, что одето на ней? О какой профессии она хочет поговорить?

-Наверно Катя хочет поговорить о двух профессиях: повар и продавец, но не знает, что у них есть общее, поэтому у нее такая неразбериха в одежде. Поможем ей разобраться?

 

 Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия?

 

-А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией?

-Правильно, можно по-разному узнать и познакомиться с профессией, давайте тогда вы сами определитесь, какой способ вам нравится больше?! А я запишу в наш план ответственных за каждое задание. (плакат расчерчен по блокам, в каждом блоке индивидуальное задание, когда ребенок выбрал свое задание, воспитатель пишет имя ребенка в соответствующем блоке).

 

-Повесим наш план-плакат на мольберт и в конце дня мы отметим, что из этого мы сделали, а что еще предстоит сделать завтра. Посмотрите ребята, у нас 2 стола: желтый и оранжевый, а у вас в руках карточки. Проходите за желтый стол, у кого желтая карточка и за оранжевый, у кого оранжевая карточка.

 

Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их.

Физкультминутка

(видео на интерактивной доске «Все профессии нужны, все профессии важны»).

 

Показ презентации «Продавец + Повар =?»

-Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с поваром, а у оранжевого все связано с продавцом.  На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим.

 

-Мы с вами играли в сюжетно-ролевые игры по отдельности «Магазин» и «Ресторан». Давайте, посмотрим на видео, что у нас получилось.

Видео

(Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее)

 

-А вы заметили, где повар взял продукты, чтоб их приготовить в ресторане? Правильно, чтоб повару приготовить продукты, нужно купить их в магазине. Значит, вот что связывает эти две разные профессии. Что мы посоветуем нашей кукле? Что нужно определиться в одной профессии и форму подбирать для одной какой-либо профессии.

 

-Соглашаются поговорить, рассматривают куклу, отвечают.

-Соглашаются.

-Ответы детей.

 

-Выбирают себе задания (рисовать, учить стихотворение, пазлы, дидактическая игра, картинки, журналы….)

-Встают

-Проходят к столам.

 

-Повторяют движения.

 

-Смотрят презентацию.

-Выполняют индивидуальные задания.

 

 

-Смотрят видео.

-Высказывают свои предположения.

-Проговаривают вывод

-Советуют кукле.

 

Рефлексивно – корригирующий.

-А сейчас и мы с вами оденем формы продавца и повара. Пройдем в группу и поиграем в целое производство. У нас будут продавцы, покупатели, повара, официанты и посетители нашего ресторана.

 

-Одевают костюмы, идут в группу, играют в сюжетные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_obshchego_u_prodavtsa_i_povara.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных

 технологий + технологическая карта.

Тема: «Что общего у продавца и повара?»

Педагогические цели: закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а также найти взаимосвязь между ними; учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.

Планируемые результаты: ребенок знает, как выглядят продавец и повар, знает, чем они взаимосвязаны; называют места, где кто работают. Отличают и называют орудия труда, относящиеся к каждой профессии. Дети могут работать сообща в команде, выбирать сами себе занятие.

Способы:

  • Вопросы;
  • Беседа о профессиях;
  • Рассматривание изображений и журналов с профессиями: повар и продавец;
  • Физкультминутка по видео «Все профессии нужны, все профессии важны»;
  • Просмотр презентации «Продавец + Повар =?»;
  • Рисование и раскрашивание;
  • Пазлы;
  • Дидактические игры: «Витрина в магазине» и «Пицца»;
  • Просмотр видео (Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее);
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кухня», «Ресторан».

Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар; профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска; пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования.

Инновационные технологии: «Детский совет», «ТРИЗ», здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, рефлексия, технология музыкального воздействия

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей:

-Ребята, наша кукла Катя сегодня пригласила нас на «Детский совет», хочет о чем-то пообщаться с нами. Давайте присядем вокруг нее.

(В центре ковра лежит плакат, а вокруг него лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.)

-Наша Катя хочет поговорить о профессиях. Но посмотрите, что одето на ней? О какой профессии она хочет поговорить?

-Наверно Катя хочет поговорить о двух профессиях: повар и продавец, но не знает, что у них есть общее, поэтому у нее такая неразбериха в одежде. Поможем ей разобраться? ТРИЗ

-Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия? А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией? (рассматривание журналов, книг, изображений; узнать у взрослых; рисовать, раскрашивать; учить стихотворения; смотреть фильмы, презентации; знакомиться с орудиями труда разных профессий и др.).

-Правильно, можно по-разному узнать и познакомиться с профессией, давайте тогда вы сами определитесь, какой способ вам нравится больше?! А я запишу в наш план ответственных за каждое задание. (плакат расчерчен по блокам, в каждом блоке индивидуальное задание, когда ребенок выбрал свое задание, воспитатель пишет имя ребенка в соответствующем блоке).

-Повесим наш план-плакат на мольберт и в конце дня мы отметим, что из этого мы сделали, а что еще предстоит сделать завтра. Посмотрите ребята, у нас 2 стола: желтый и оранжевый, а у вас в руках карточки. Проходите за желтый стол, у кого желтая карточка и за оранжевый, у кого оранжевая карточка.

-Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их. (Эта часть длится примерно 3 минуты)

Физкультминутка (3 минуты)

(видео на интерактивной доске «Все профессии нужны, все профессии важны»).

Показ презентации «Продавец + Повар =?» (3 минуты)

-Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с продавцом, а у оранжевого все связано с поваром.  На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим.

Воспитатель помогает детям распределить задания, подходит к каждому ребенку прорабатывает с ним отдельно. Дети рисуют, раскрашивают, рассматривают иллюстрации и картинки; учат стихотворения, играют в дидактические игры, собирают пазлы. Желающие ребята с каждого стола по одному ребенку одевают костюмы: повар и продавец и продолжают занятие в костюмах. (данная часть длится примерно 8 минут)

Воспитатель предлагает ребятам отвлечься от их занятий и посмотреть видеофильм:

-Мы с вами играли в сюжетно-ролевые игры по отдельности «Магазин» и «Ресторан». Давайте, посмотрим на видео, что у нас получилось.

Видео (2 минуты)

(Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее)

-А вы заметили, где повар взял продукты, чтоб их приготовить в ресторане? Правильно, чтоб повару приготовить продукты, нужно купить их в магазине. Значит, вот что связывает эти две разные профессии. Что мы посоветуем нашей кукле? Что нужно определиться в одной профессии и форму подбирать для одной какой-либо профессии.

У нас уже есть продавец, есть повар, пройдемте в группу и поиграем в целое производство. У нас еще будут покупатели, официанты и посетители нашего ресторана. (длительность занятия 20-21 минута)

(Дети уходят в сюжетно-ролевые игры, акцент на том, что это было занятие и оно закончилось не делается. В конце дня все собираются повторно на «Детский совет» и отмечают галочкой на плакате, то, что выполнили, а то, что не успели, оставляем на завтра).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности средней группы

по теме «Труд взрослых. Профессии»

         

Раздел: Социализация

Тема: «Что общего у продавца и повара?!»

Педагогические цели: закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а так же найти взаимосвязь между ними;  учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.

Планируемые результаты: ребенок знает, как выглядят продавец и повар, знает, чем они взаимосвязаны; называют места, где кто работают. Отличают и называют орудия труда, относящиеся к каждой профессии. Дети могут работать сообща в команде, выбирать сами себе занятие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар;  профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска;  пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования   

Организационная структура игрового занятия

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Мотивационно-

побудительный

-Ребята, наша кукла Катя сегодня пригласила нас на «Детский совет», хочет о чем-то пообщаться с нами. Давайте присядем вокруг нее.

(Вокруг плаката лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.)


-Эмоционально реагируют на происходящее.

-По технологии «Детский совет» собираются на коврике вокруг плаката. Каждый ребенок садится возле карточки.

Организационно – поисковый

-Наша Катя хочет поговорить о профессиях. Но посмотрите, что одето на ней? О какой профессии она хочет поговорить?

-Наверно Катя хочет поговорить о двух профессиях: повар и продавец, но не знает, что у них есть общее, поэтому у нее такая неразбериха в одежде. Поможем ей разобраться?

 Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия?

-А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией?

-Правильно, можно по-разному узнать и познакомиться с профессией, давайте тогда вы сами определитесь, какой способ вам нравится больше?! А я запишу в наш план ответственных за каждое задание. (плакат расчерчен по блокам, в каждом блоке индивидуальное задание, когда ребенок выбрал свое задание, воспитатель пишет имя ребенка в соответствующем блоке).

-Повесим наш план-плакат на мольберт и в конце дня мы отметим, что из этого мы сделали, а что еще предстоит сделать завтра. Посмотрите ребята, у нас 2 стола: желтый и оранжевый, а у вас в руках карточки. Проходите за желтый стол, у кого желтая карточка и за оранжевый, у кого оранжевая карточка.

Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их.

Физкультминутка

(видео на интерактивной доске «Все профессии нужны, все профессии важны»).

Показ презентации «Продавец + Повар =?»

-Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с поваром, а у оранжевого все связано с продавцом.  На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим.

-Мы с вами играли в сюжетно-ролевые игры по отдельности «Магазин» и «Ресторан». Давайте, посмотрим на видео, что у нас получилось.

Видео

(Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее)


-А вы заметили, где повар взял продукты, чтоб их приготовить в ресторане? Правильно, чтоб повару приготовить продукты, нужно купить их в магазине. Значит, вот что связывает эти две разные профессии. Что мы посоветуем нашей кукле? Что нужно определиться в одной профессии и форму подбирать для одной какой-либо профессии.

-Соглашаются поговорить, рассматривают куклу, отвечают.

-Соглашаются.

-Ответы детей.

-Выбирают себе задания (рисовать, учить стихотворение, пазлы, дидактическая игра, картинки, журналы….)

-Встают

-Проходят к столам.

-Повторяют движения.

-Смотрят презентацию.

-Выполняют индивидуальные задания.

-Смотрят видео.

-Высказывают свои предположения.

-Проговаривают вывод

-Советуют кукле.

Рефлексивно – корригирующий.

-А сейчас и мы с вами оденем формы продавца и повара. Пройдем в группу и поиграем в целое производство. У нас будут продавцы, покупатели, повара, официанты и посетители нашего ресторана.

-Одевают костюмы, идут в группу, играют в сюжетные игры.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про весну» (нетрадиционная изобразительная техника)

Цель: изображение весны посредством нетрадиционной техникиЗадачи:Образовательные:: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, совершенствовать умения и навыки детей в технике отт...

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта. Тема: «Что общего у продавца и повара?»

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.Тема: «Что общего у продавца и повара?»Педагогические цели: закре...

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »

Тема: «Путешествие в  картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...

Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа

Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа...

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)...