ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта. Тема: «Что общего у продавца и повара?»
план-конспект занятия (средняя группа)
ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных
технологий + технологическая карта.
Тема: «Что общего у продавца и повара?»
Педагогические цели: закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а также найти взаимосвязь между ними; учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.
Планируемые результаты: ребенок знает, как выглядят продавец и повар, знает, чем они взаимосвязаны; называют места, где кто работают. Отличают и называют орудия труда, относящиеся к каждой профессии. Дети могут работать сообща в команде, выбирать сами себе занятие.
Способы:
- Вопросы;
- Беседа о профессиях;
- Рассматривание изображений и журналов с профессиями: повар и продавец;
- Физкультминутка по видео «Все профессии нужны, все профессии важны»;
- Просмотр презентации «Продавец + Повар =?»;
- Рисование и раскрашивание;
- Пазлы;
- Дидактические игры: «Витрина в магазине» и «Пицца»;
- Просмотр видео (Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее);
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кухня», «Ресторан».
Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар; профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска; пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования.
Инновационные технологии: «Детский совет», «ТРИЗ», здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, рефлексия, технология музыкального воздействия
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей:
-Ребята, наша кукла Катя сегодня пригласила нас на «Детский совет», хочет о чем-то пообщаться с нами. Давайте присядем вокруг нее.
(В центре ковра лежит плакат, а вокруг него лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.)
-Наша Катя хочет поговорить о профессиях. Но посмотрите, что одето на ней? О какой профессии она хочет поговорить?
-Наверно Катя хочет поговорить о двух профессиях: повар и продавец, но не знает, что у них есть общее, поэтому у нее такая неразбериха в одежде. Поможем ей разобраться? ТРИЗ
-Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия? А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией? (рассматривание журналов, книг, изображений; узнать у взрослых; рисовать, раскрашивать; учить стихотворения; смотреть фильмы, презентации; знакомиться с орудиями труда разных профессий и др.).
-Правильно, можно по-разному узнать и познакомиться с профессией, давайте тогда вы сами определитесь, какой способ вам нравится больше?! А я запишу в наш план ответственных за каждое задание. (плакат расчерчен по блокам, в каждом блоке индивидуальное задание, когда ребенок выбрал свое задание, воспитатель пишет имя ребенка в соответствующем блоке).
-Повесим наш план-плакат на мольберт и в конце дня мы отметим, что из этого мы сделали, а что еще предстоит сделать завтра. Посмотрите ребята, у нас 2 стола: желтый и оранжевый, а у вас в руках карточки. Проходите за желтый стол, у кого желтая карточка и за оранжевый, у кого оранжевая карточка.
-Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их. (Эта часть длится примерно 3 минуты)
Физкультминутка (3 минуты)
(видео на интерактивной доске «Все профессии нужны, все профессии важны»).
Показ презентации «Продавец + Повар =?» (3 минуты)
-Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с продавцом, а у оранжевого все связано с поваром. На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим.
Воспитатель помогает детям распределить задания, подходит к каждому ребенку прорабатывает с ним отдельно. Дети рисуют, раскрашивают, рассматривают иллюстрации и картинки; учат стихотворения, играют в дидактические игры, собирают пазлы. Желающие ребята с каждого стола по одному ребенку одевают костюмы: повар и продавец и продолжают занятие в костюмах. (данная часть длится примерно 8 минут)
Воспитатель предлагает ребятам отвлечься от их занятий и посмотреть видеофильм:
-Мы с вами играли в сюжетно-ролевые игры по отдельности «Магазин» и «Ресторан». Давайте, посмотрим на видео, что у нас получилось.
Видео (2 минуты)
(Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее)
-А вы заметили, где повар взял продукты, чтоб их приготовить в ресторане? Правильно, чтоб повару приготовить продукты, нужно купить их в магазине. Значит, вот что связывает эти две разные профессии. Что мы посоветуем нашей кукле? Что нужно определиться в одной профессии и форму подбирать для одной какой-либо профессии.
У нас уже есть продавец, есть повар, пройдемте в группу и поиграем в целое производство. У нас еще будут покупатели, официанты и посетители нашего ресторана. (длительность занятия 20-21 минута)
(Дети уходят в сюжетно-ролевые игры, акцент на том, что это было занятие и оно закончилось не делается. В конце дня все собираются повторно на «Детский совет» и отмечают галочкой на плакате, то, что выполнили, а то, что не успели, оставляем на завтра).
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности средней группы
по теме «Труд взрослых. Профессии»
Раздел: Социализация
Тема: «Что общего у продавца и повара?!»
Педагогические цели: закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а так же найти взаимосвязь между ними; учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.
Планируемые результаты: ребенок знает, как выглядят продавец и повар, знает, чем они взаимосвязаны; называют места, где кто работают. Отличают и называют орудия труда, относящиеся к каждой профессии. Дети могут работать сообща в команде, выбирать сами себе занятие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар; профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска; пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Мотивационно- побудительный
| -Ребята, наша кукла Катя сегодня пригласила нас на «Детский совет», хочет о чем-то пообщаться с нами. Давайте присядем вокруг нее.
(Вокруг плаката лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.)
| -Эмоционально реагируют на происходящее. -По технологии «Детский совет» собираются на коврике вокруг плаката. Каждый ребенок садится возле карточки.
| |
Организационно – поисковый | -Наша Катя хочет поговорить о профессиях. Но посмотрите, что одето на ней? О какой профессии она хочет поговорить? -Наверно Катя хочет поговорить о двух профессиях: повар и продавец, но не знает, что у них есть общее, поэтому у нее такая неразбериха в одежде. Поможем ей разобраться?
Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия?
-А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией? -Правильно, можно по-разному узнать и познакомиться с профессией, давайте тогда вы сами определитесь, какой способ вам нравится больше?! А я запишу в наш план ответственных за каждое задание. (плакат расчерчен по блокам, в каждом блоке индивидуальное задание, когда ребенок выбрал свое задание, воспитатель пишет имя ребенка в соответствующем блоке).
-Повесим наш план-плакат на мольберт и в конце дня мы отметим, что из этого мы сделали, а что еще предстоит сделать завтра. Посмотрите ребята, у нас 2 стола: желтый и оранжевый, а у вас в руках карточки. Проходите за желтый стол, у кого желтая карточка и за оранжевый, у кого оранжевая карточка.
Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их. Физкультминутка (видео на интерактивной доске «Все профессии нужны, все профессии важны»).
Показ презентации «Продавец + Повар =?» -Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с поваром, а у оранжевого все связано с продавцом. На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим.
-Мы с вами играли в сюжетно-ролевые игры по отдельности «Магазин» и «Ресторан». Давайте, посмотрим на видео, что у нас получилось. Видео (Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее)
-А вы заметили, где повар взял продукты, чтоб их приготовить в ресторане? Правильно, чтоб повару приготовить продукты, нужно купить их в магазине. Значит, вот что связывает эти две разные профессии. Что мы посоветуем нашей кукле? Что нужно определиться в одной профессии и форму подбирать для одной какой-либо профессии.
| -Соглашаются поговорить, рассматривают куклу, отвечают. -Соглашаются. -Ответы детей.
-Выбирают себе задания (рисовать, учить стихотворение, пазлы, дидактическая игра, картинки, журналы….) -Встают -Проходят к столам.
-Повторяют движения.
-Смотрят презентацию. -Выполняют индивидуальные задания.
-Смотрят видео. -Высказывают свои предположения. -Проговаривают вывод -Советуют кукле. | |
Рефлексивно – корригирующий. | -А сейчас и мы с вами оденем формы продавца и повара. Пройдем в группу и поиграем в целое производство. У нас будут продавцы, покупатели, повара, официанты и посетители нашего ресторана.
| -Одевают костюмы, идут в группу, играют в сюжетные игры. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_obshchego_u_prodavtsa_i_povara.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных
технологий + технологическая карта.
Тема: «Что общего у продавца и повара?»
Педагогические цели: закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а также найти взаимосвязь между ними; учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.
Планируемые результаты: ребенок знает, как выглядят продавец и повар, знает, чем они взаимосвязаны; называют места, где кто работают. Отличают и называют орудия труда, относящиеся к каждой профессии. Дети могут работать сообща в команде, выбирать сами себе занятие.
Способы:
- Вопросы;
- Беседа о профессиях;
- Рассматривание изображений и журналов с профессиями: повар и продавец;
- Физкультминутка по видео «Все профессии нужны, все профессии важны»;
- Просмотр презентации «Продавец + Повар =?»;
- Рисование и раскрашивание;
- Пазлы;
- Дидактические игры: «Витрина в магазине» и «Пицца»;
- Просмотр видео (Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее);
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кухня», «Ресторан».
Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар; профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска; пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования.
Инновационные технологии: «Детский совет», «ТРИЗ», здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, рефлексия, технология музыкального воздействия
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей:
-Ребята, наша кукла Катя сегодня пригласила нас на «Детский совет», хочет о чем-то пообщаться с нами. Давайте присядем вокруг нее.
(В центре ковра лежит плакат, а вокруг него лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.)
-Наша Катя хочет поговорить о профессиях. Но посмотрите, что одето на ней? О какой профессии она хочет поговорить?
-Наверно Катя хочет поговорить о двух профессиях: повар и продавец, но не знает, что у них есть общее, поэтому у нее такая неразбериха в одежде. Поможем ей разобраться? ТРИЗ
-Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия? А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией? (рассматривание журналов, книг, изображений; узнать у взрослых; рисовать, раскрашивать; учить стихотворения; смотреть фильмы, презентации; знакомиться с орудиями труда разных профессий и др.).
-Правильно, можно по-разному узнать и познакомиться с профессией, давайте тогда вы сами определитесь, какой способ вам нравится больше?! А я запишу в наш план ответственных за каждое задание. (плакат расчерчен по блокам, в каждом блоке индивидуальное задание, когда ребенок выбрал свое задание, воспитатель пишет имя ребенка в соответствующем блоке).
-Повесим наш план-плакат на мольберт и в конце дня мы отметим, что из этого мы сделали, а что еще предстоит сделать завтра. Посмотрите ребята, у нас 2 стола: желтый и оранжевый, а у вас в руках карточки. Проходите за желтый стол, у кого желтая карточка и за оранжевый, у кого оранжевая карточка.
-Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их. (Эта часть длится примерно 3 минуты)
Физкультминутка (3 минуты)
(видео на интерактивной доске «Все профессии нужны, все профессии важны»).
Показ презентации «Продавец + Повар =?» (3 минуты)
-Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с продавцом, а у оранжевого все связано с поваром. На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим.
Воспитатель помогает детям распределить задания, подходит к каждому ребенку прорабатывает с ним отдельно. Дети рисуют, раскрашивают, рассматривают иллюстрации и картинки; учат стихотворения, играют в дидактические игры, собирают пазлы. Желающие ребята с каждого стола по одному ребенку одевают костюмы: повар и продавец и продолжают занятие в костюмах. (данная часть длится примерно 8 минут)
Воспитатель предлагает ребятам отвлечься от их занятий и посмотреть видеофильм:
-Мы с вами играли в сюжетно-ролевые игры по отдельности «Магазин» и «Ресторан». Давайте, посмотрим на видео, что у нас получилось.
Видео (2 минуты)
(Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее)
-А вы заметили, где повар взял продукты, чтоб их приготовить в ресторане? Правильно, чтоб повару приготовить продукты, нужно купить их в магазине. Значит, вот что связывает эти две разные профессии. Что мы посоветуем нашей кукле? Что нужно определиться в одной профессии и форму подбирать для одной какой-либо профессии.
У нас уже есть продавец, есть повар, пройдемте в группу и поиграем в целое производство. У нас еще будут покупатели, официанты и посетители нашего ресторана. (длительность занятия 20-21 минута)
(Дети уходят в сюжетно-ролевые игры, акцент на том, что это было занятие и оно закончилось не делается. В конце дня все собираются повторно на «Детский совет» и отмечают галочкой на плакате, то, что выполнили, а то, что не успели, оставляем на завтра).
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности средней группы
по теме «Труд взрослых. Профессии»
Раздел: Социализация
Тема: «Что общего у продавца и повара?!»
Педагогические цели: закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а так же найти взаимосвязь между ними; учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.
Планируемые результаты: ребенок знает, как выглядят продавец и повар, знает, чем они взаимосвязаны; называют места, где кто работают. Отличают и называют орудия труда, относящиеся к каждой профессии. Дети могут работать сообща в команде, выбирать сами себе занятие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар; профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска; пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | -Ребята, наша кукла Катя сегодня пригласила нас на «Детский совет», хочет о чем-то пообщаться с нами. Давайте присядем вокруг нее. (Вокруг плаката лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.) | -Эмоционально реагируют на происходящее. -По технологии «Детский совет» собираются на коврике вокруг плаката. Каждый ребенок садится возле карточки. |
Организационно – поисковый | -Наша Катя хочет поговорить о профессиях. Но посмотрите, что одето на ней? О какой профессии она хочет поговорить? -Наверно Катя хочет поговорить о двух профессиях: повар и продавец, но не знает, что у них есть общее, поэтому у нее такая неразбериха в одежде. Поможем ей разобраться? Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия? -А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией? -Правильно, можно по-разному узнать и познакомиться с профессией, давайте тогда вы сами определитесь, какой способ вам нравится больше?! А я запишу в наш план ответственных за каждое задание. (плакат расчерчен по блокам, в каждом блоке индивидуальное задание, когда ребенок выбрал свое задание, воспитатель пишет имя ребенка в соответствующем блоке). -Повесим наш план-плакат на мольберт и в конце дня мы отметим, что из этого мы сделали, а что еще предстоит сделать завтра. Посмотрите ребята, у нас 2 стола: желтый и оранжевый, а у вас в руках карточки. Проходите за желтый стол, у кого желтая карточка и за оранжевый, у кого оранжевая карточка. Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их. Физкультминутка (видео на интерактивной доске «Все профессии нужны, все профессии важны»). Показ презентации «Продавец + Повар =?» -Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с поваром, а у оранжевого все связано с продавцом. На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим. -Мы с вами играли в сюжетно-ролевые игры по отдельности «Магазин» и «Ресторан». Давайте, посмотрим на видео, что у нас получилось. Видео (Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее) -А вы заметили, где повар взял продукты, чтоб их приготовить в ресторане? Правильно, чтоб повару приготовить продукты, нужно купить их в магазине. Значит, вот что связывает эти две разные профессии. Что мы посоветуем нашей кукле? Что нужно определиться в одной профессии и форму подбирать для одной какой-либо профессии. | -Соглашаются поговорить, рассматривают куклу, отвечают. -Соглашаются. -Ответы детей. -Выбирают себе задания (рисовать, учить стихотворение, пазлы, дидактическая игра, картинки, журналы….) -Встают -Проходят к столам. -Повторяют движения. -Смотрят презентацию. -Выполняют индивидуальные задания. -Смотрят видео. -Высказывают свои предположения. -Проговаривают вывод -Советуют кукле. |
Рефлексивно – корригирующий. | -А сейчас и мы с вами оденем формы продавца и повара. Пройдем в группу и поиграем в целое производство. У нас будут продавцы, покупатели, повара, официанты и посетители нашего ресторана. | -Одевают костюмы, идут в группу, играют в сюжетные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про весну» (нетрадиционная изобразительная техника)
Цель: изображение весны посредством нетрадиционной техникиЗадачи:Образовательные:: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, совершенствовать умения и навыки детей в технике отт...
ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта. Тема: «Что общего у продавца и повара?»
ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.Тема: «Что общего у продавца и повара?»Педагогические цели: закре...
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »
Тема: «Путешествие в картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...
Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа
Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа...
Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)
Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)...