Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zayantiya_v_mire_plastmassy_srednyaya_gruppa.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Язева Арина Александровна Дата 04.04.2022 г.
ОО «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Возрастная группа средняя группа (4 - 5 лет)
Тема «В мире пластмассы»
Цель: ознакомление детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Интеграция областей: познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением и социальным миром), речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тип: усвоение новых знаний.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (1 мин.) | Станем рядышком, по кругу, Утро доброе начнётся! Воспитатель: - Ну а теперь, ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики. | Создать благоприятную доброжелательную атмосферу Формировать умение слушать и руководствоваться указаниями воспитателя | Групповая | Сообщение о предстоящей деятельности | Двигательная Коммуникативная Речевая | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | У детей появился положительный эмоциональный настрой | У ребёнка закрепились навыки позитивного переживания от общения с другими детьми и взрослыми Ребенок знаком с правилами общения | Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология | - |
2.Мотивационный (4 мин.) | Воспитатель показывает детям конверт. Воспитатель: - Что это дети, кто знает? (Письмо) Правильно дети! А вы знаете от кого пришло это письмо? (Нет, не знаем/ предлагают свои варианты) Воспитатель показывает фотографию Незнайки на ПАК «Колибри». Воспитатель: - Кто это дети, кто знает? (Незнайка) Воспитатель: - Верно, ребята, это Незнайка. (1 слайд) Что же у него случилось? зачем он отправил нам письмо? Сейчас мы и узнаем. Воспитатель открывает письмо и читает его детям. «Здравствуйте, ребята! В детском саду «Знайка» дети средней группы загадали мне загадку. Я не смог отгадать эту загадку, но я слышал, что в вашем детском саду очень умные ребятки, которые помогут мне, поэтому прошу помощи у вас. Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке отгадать загадку? (Да) Так как Незнайка сам ничего не знает, он просит нас отгадать загадку. Я сейчас прочитаю вам ее, а вы отгадаете, хорошо? (Да) Загадка: Такая разноцветная, С виду я приметная. Легкая и тонкая, А на звук не звонкая. Из меня предметов масса, А зовусь я … (Пластмасса) Воспитатель: - Молодцы дети, это пластмасса! - А вы знаете, что такое пластмасса? (Ответы детей) - А вы знаете, что такое пластмасса? (Ответы детей) Воспитатель: - Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а исследовательское. Я вас приглашаю в лабораторию. Но что бы нам туда попасть нужно, сказать волшебные слова и запомнить правила поведения в лаборатории: - без разрешения ничего не трогать; - слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я. - А теперь говорим волшебные слова: «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись». Вот мы с вами и очутились в лаборатории. (2 слайд) Ребята, а как вы думаете же такое пластмасса? (Ответы детей). Воспитатель: - А пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. (3 слайд) Воспитатель: - Я предлагаю вам изучить этот интересный материал пластмасса подробнее. Воспитатель: Давайте присядем на стульчики, и я вам расскажу, откуда появился этот материал пластмасса. Очень давно, ученые всеми силами пытались изобрести заменитель дерева, ведь раньше большинство предметов делали из дерева. Ну, чтобы делать все из дерева, у них бы просто не хватило бы деревьев. Ведь деревьям нужно расти годами, чтобы стать большими. Учеными была получена первая пластмасса. Из пластмассы стали делать стаканы, бутылки, ручки, игрушки. (4 слайд) | Формировать интерес к содержанию ОД Создать ситуацию, в которой возникает необходимость получения новых умений, представлений. | Групповая | Мотивирование детской деятельности Сюрпризный момент Демонстрация | Двигательная Коммуникативная Речевая Игровая | Социально-коммуникативное развитие | У детей сформировался интерес к содержанию ОД, повысилась мотивация к дальнейшей деятельности. | Ребёнок обладает установкой позитивного отношения к миру Проявляет любознательность | Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникационная технология | Конверт с «письмом»ПАК «Колибри» |
3.Основной усвоение новых знаний (12 мин.) | Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком. Воспитатель: - Дети, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их. Дети: - Чашки, блюдце, машинка, стакан, кукла. Воспитатель: - Дети, а из чего сделаны эти предметы? Дети: - Из пластмассы. Воспитатель: - Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они какие? Дети: - Пластмассовые. Воспитатель: - Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы. Дети осматривают группу и называют предметы, сделанные из пластмассы. Воспитатель: - Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня будем определять какими она обладает свойствами, будем исследовать. Воспитатель приглашает к столу несколько ребят. Воспитатель: - Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь? Дети: - Гладкий. Воспитатель: - А если сжать его в руке, но не очень сильно? Дети: - Мягкий. Воспитатель: - Пластмасса - это мягкий материал. - А вы знаете еще какие – нибудь мягкие материалы? (Ответы детей) Воспитатель: - Молодцы, садитесь на стульчики. Воспитатель: - Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится. Дети: - Мы ничего не видим. Воспитатель: - Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике? Дети: - Что он непрозрачный. Воспитатель: - Значит пластмасса может быть - не прозрачным материалом. Воспитатель берет полупрозрачный пластмассовый стаканчик с предметом в нем. Воспитатель: - Ребята, а теперь вы можете определить, что находится в другом стаканчике? Дети: - Да Воспитатель: - Значит, пластмасса может быть и прозрачной. Воспитатель роняет стакан на пол. Воспитатель: - Ой, стакан упал. Дети, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? (Нет) - Так значит он еще какой? Дети: - Он небьющийся. Воспитатель: - Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Давайте немного отдохнем. Физкультминутка Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник, (другая рука — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки, (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (стучат кулаком одной руки по ладони другой руки, руки разводят в стороны) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес, (сделать большой круг). Воспитатель: - Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Подходят к столам, на которых стоят пластмассовые стаканчики с водой. Воспитатель: - Я приготовила эти стаканчики с водой не просто так, давайте посмотрим на стаканчики, и скажем, проходит ли через пластмассу вода? Дети смотрят на стаканчики, в которых налита вода, и смотрят проходит ли вода или нет. Дети: - Вода не проходит. Воспитатель: - Вода не проходит, значит пластмасса - водонепроницаема. Какой еще вы знаете водонепроницаемый материал? (Резина) - Ребята, раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде? Дети кладут пластмассовые крышечки в воду и наблюдают. Воспитатель: - Тонет или нет? Дети: - Не тонет. Воспитатель: - Если пластмасса не тонет, то значит она какая? Дети: - Легкая. | Образовательная: - Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Развивающие: - Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры – эксперименты. Воспитательные: - Воспитывать любознательность, интерес к познавательно – исследовательской деятельности; - Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде. | Групповая Индивидуальная | Показ Работа с раздаточным материалом Игровой метод Экспериментирвоание Объяснение | Коммуникативная Речевая Игровая Экспериментально - исследовательская Двигательная Оздоровительная | Социально-коммуникативное развитие развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетического развитие | Дети познакомились с новым материалом – пластмассой, получили новые знания со свойствами и качествами предметов из пластмассы. | Рёбенок выявляет свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, прозрачная); устанавливает причинно -следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры – эксперименты; Проявляет любознательность, интерес к познавательно – исследовательской деятельности; Доброжелателен, умеет работать в команде. | Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникационная технология Игровая технология | Пластмассовые чашки, блюдца, машинка, стакан, кукла. Материал на каждого ребенка: пластмассовые стаканы с водой, пластмассовые крышечки. |
4.Закрепление (2 мин.) | Воспитатель: - Ребята, мы с вами провели ряд опытов - исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие это свойства, мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств пластмассы и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. Дети: - Гладкая, мягкая, цветная, прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая. | Упражнять детей в назывании свойств пластмассы. | Групповая | Указание Объяснение Повторение | Коммуникативная Речевая | Социально-коммуникативное развитие развитие Речевое развитие Физическое развитие | Ребёнок называет свойства пластмассы, и обозначает их словами: гладкая, мягкая, цветная, прозрачная. не бьющаяся, водонепроницаемая. | Ребёнок способен к волевым усилиям Может контролировать свои движения и управлять ими | Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология | Мяч |
5.Заключительный. Рефлексия (1 мин.) | Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше занятие? (Да) - С каким материалом мы с вами сегодня познакомились? Назовите предметы из пластмассы. (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? Кто сегодня приходил к нам в гости, Агния? Воспитатель: - Дети, вы сегодня все молодцы. Вы сегодня были настоящими учёными – исследователями, и все очень хорошо постарались! За ваше старание Незнайка просил передать вам раскраски с пластмассовыми предметами, которые вы потом сможете раскрасить. | Подвести итоги ООД; Обобщить полученный детьми опыт | Групповая Индивидуальная | Повторение Вопросы Беседа | Коммуникативная Речевая | Социально-коммуникативное развитие развитие Речевое развитие Физическое развитие | Дети обобщили и закрепили полученный опыт на занятии | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания | Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология | Раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия во 2 младшей группе "Поможем Золушке"
Цель занятия: сформировать представление детей о назначении старинной домашней утвари (стиральная доска).Цель для детей: помочь Золушке.Образовательные:1. Закрепить предс...
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...
Технологическая карта по предметному миру в средней группе
Цель: ознакомление детей со свойствами стекла: прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее.Задачи:образовательные: формировать умение определять свойства стекла.развив...
Конспект открытого занятия "В мире пластмассы", средняя группа
Конспект открытого занятия "В мире пластмассы", средняя группа...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...
Технологическая карта интегрированного занятия (математические представления) средней группе с детьми с ОВЗ
Технологическая карта интегрированного занятия (математические представления) в средней группе с учетом нозологических особенностей детей с ТНР, ЗПР...