Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Екатерина Юрьевна Соловьева

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_femp_v_gostyah_u_skazki.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» Колобок»

 Городского округа Рефтинский

   

Технологическая карта

открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«В гостях у сказки»

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                                        Соловьева Екатерина Юрьевна,

                                                                                                                                                  воспитатель 1кк                        

2025г.

Тема (НОД по ФЭМП)«В гостях у сказки».

Ф.И.О. педагога: Соловьева Екатерина Юрьевна.

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Форма проведения: НОД.

Форма организации: подгрупповая (8 детей).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 Средства: мнемотаблица, схема теремка, две дорожки, изображение теремка, картинки зверюшек, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры разного цвета, следы детей, счетные палочки,, карточки с елочками и грибами, карточка с грибом, картинки с временами суток.

Раздаточный материал:

Две полоски «дорожки», схема теремка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки с изображением елочек и грибов, карточка с грибом, счетные палочки по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок»

Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;

Дидактические игры с счетными палочками;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог,  дидактические  игры,  конструктивная деятельность.

Зрительные: мнемотаблица, картинки с изображением теремка, зверей, части суток.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, обручи 5 штук, тарелочки для раздаточного материала.

Цель:

Задачи:

Формирование соотносить количество предметов  с числом и цифрой  у детей среднего дошкольного возраста через игровые технологии.

Образовательные – упражнять в счете от 1 до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой,  закреплять знания  геометрических фигур, сравнивать количество предметов, повторить понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий», повторение цвета.

 Уточнить  представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие – развивать аналитическое, пространственное,  зрительное  восприятие,  предпосылки инженерного мышления, концентрацию  внимания,  логическую память, речь, воображение.

Воспитательные  – воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим, поддержка самостоятельности, инициативы и творчества детей.

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность

педагога

Действия, деятельность детей

Методическое обоснование

(результат, приемы)

1.Организационный

Организационный момент 

Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть.  Посмотрите ребята,  как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Эмоциональный

настрой на занятие.

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Прием: общие приветствие.

2. Целеполагание (мотивация)

Воспитатель: - Ребята – а вы, любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, но не в простую, а в математическую. Посмотрите на эту табличку, по ней,   вы  должны догадаться, какая это сказка?

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала, теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери,  мышке нужно выполнить задание.

Вы поможете мышке  и  другим зверюшкам, поселиться в теремке?

Дети проходят к столам.

Ответы детей.

 

Дети рассматривают мнемотаблицу, высказывают свои предположения.

Внимательно слушают.

  Ответы детей  

-Да мы поможем

Дети прошли к столам.

Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности.

Прием: мнемотаблица.

Развитие зрительной памяти, мышления, воображения.

Прием: постановка проблемы.

Способствовать развитию переживания за героев, развитие помощи другу.

3. Основной

1 задание: Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель: - К терему 2 дорожки ведут, одна длинная и узкая, а другая короткая и широкая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой!

Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат и  2 полоски, «дорожки» ,  они разные по ширине,  по длине и по цвету, давайте  мы их сравним. Какая длинее полоска, а какая короче?

Воспитатель: Ребята - у вас, длинная полоска какого цвета? А короткая? Покажите , мне пожалуйста широкую полоску, а теперь узкую?

Ребята, как вы думаете? Мышка, по какой дорожке быстрей доберется до теремка?

Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите пальчики по короткой дорожке.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике? 

Найдите цифру 1и покажите ее.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота 

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

2 задание : Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. А вы,  внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Правой рукой, начинаем выкладывать бусы с лево на право. А затем сравним с образцом воспитателя.

Воспитатель: А теперь, продолжите самостоятельно узор, в той же последовательности.

Воспитатель: Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились.  

Дети, какая первая геометрическая фигура, какого она цвета?

Какая последняя, какого цвета?

После квадрата, какая фигура стоит и какого она цвета?

Перед кругом, какая фигура стоит и какого она цвета?

         Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).

Найдите цифру 2,покажите ее.

Воспитатель: Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Воспитатель: приглашает детей попрыгать вместе с зайчиком по «Веселой дорожке». Проводится Нейроразминка.

Проходим к столам.

3. задание «Фигуры из палочек»

Воспитатель: Перед нами на ковре лежат карточки со схемой  теремка и счетные палочки.  Нужно построить теремок с помощью счетных палочек. Можете объединиться в пары, а можете самостоятельно. Молодцы!

- Из каких фигур состоит ваш теремок?

Сколько зверушек в теремке живет?

Найдите цифру 3, покажите ее.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.

4 задание «Ёлочки и грибочки»

Воспитатель:  Увидела Лиса на полянке ёлочки растут.

Ребята, у вас на столе карточка - положите её  перед собой. Бежала Лиса возле ёлок и увидел под ёлочками  грибы. Сколько всего  грибов посчитайте? 

Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке?

Чего больше ёлок или грибов? А чего меньше?

Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять? 

Дети добавляют карточку, с  недостающим грибом.

Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов? 

Что можно сказать , сейчас о них?

Сколько зверушек сейчас живет в теремке, сосчитайте? Найдите цифру 4, покажите ее.

Ребят приглашаю к мальберту

Воспитатель:  А  по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.

 (вос-ль выставляет картинки время суток)

Сейчас я,  вам буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Мы играем, мы читаем

На прогулку мы идем.

Происходит это? ….(днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Все ответят это?. (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?. (ночь)

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего? -Посчитайте

Сколько зверушек в теремке живет? Найдите цифру 5, покажите.

Молодцы , вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята, а что случилось с теремком, когда медведь в него влез? Чем можно помочь зверюшкам?

Ребята, вам на дом будет задание, нарисовать или построить из конструктора, можно вместе с мамой или папой, новый высокий, большой теремок, что бы всем место хватило, что бы все жили дружно.

Внимательно слушают задание.

Дети сравнивают полоски.

Отвечают и показывают какая длиннее, а какая короче.

Ответы детей: длинная полоска синего цвета.

Короткая  полоска зеленого цвета.

Ответы детей: по короткой зеленого цвета.

Дети считают и показывают цифру 1.

Внимательно слушают задание.

Дети отвечают согласием.

Дети выкладывают бусы, затем сравнивают с образом воспитателя.

Ответы детей.

Дети считают и показывают цифру 2.

Дети соглашаются. Переходят к «веселой дорожке».

Выполнение задания.

Дети располагаются  на ковре. Начинают строить теремок из счетных палочек.

Ответы детей: квадрат, треугольник.

Дети, считают зверей , которые показаны наглядно на доске и показывают цифру 3.

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают согласием.

Один, два, три, четыре - дети считают грибы.

Дети считают елочки.

Добавить один грибок.

Дети добавляют карточку с одним грибом.

Дети считают елочки и грибочки, отвечают , поровну, по 5.

Ответы детей и показ цифры 4.

Дети проходят к мальберту.

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают согласием.

Ответы детей на загадки и показ соответствующих картинок.

Дети считают зверюшек и показывают цифру 5.

Ответы детей ( сломался, развалился).

Построить новый.

Дети соглашаются.

Прием: решение задач (проблемы)

Закрепить понятия  «узкий – широкий»«длинный – короткий», повторение цвета.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Прием: сравнение.

Способствовать развитию переживания за героев, развитие помощи другу.

Прием: конструирование из геометрических фигур.

Практический

(упражнение)

 Игровой (дидактическая игра) 

Учить различать геометрические фигуры, закрепление цвета,

Развивать пространственное,  зрительное восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Направлена на развитие высших психических процессов и синхронизацию работы полушарий головного мозга.

Прием: конструирование из счетных палочек.

Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять с помощью палочек геометрические фигуры. Стены квадрат, крыша треугольник..

Практический

упражнение

(дидактическая игра) 

Прием: счет, сравнение.

Упражнять в счете от 1 до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом

Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Прием: загадки.

Проверить знание полученные ранее, выявить, у кого есть затруднения по данной теме  

Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Прием: проблемное обучение.

4. Заключительный

Рефлексия.

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- В какой мы сказке сегодня побывали?

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто сначала  прибежал? (мышка)

– Кто последний? (медведь)

- А какие  задания, вы, помогли выполнить  зверям?

- Какое задание для вас ребята было сложным?

- А какое задание вам очень понравилось?

Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти интересные раскраски.

А теперь попрощайтесь с нашими гостями.  

Ответы детей.

Дети прощаются и уходят.

Прием: Рефлексия, проведённого мероприятия. Подведения итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки  

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» с использованием ЭОР

Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-упражнять в...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...

Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа

Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа...

технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

комбинированное занятие для детей раннего возраста по сказке "Курочка ряба"...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП

Учим детей работать с разрезными картинками, с числовой осью, со знаками < и >....