Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» Колобок»
Городского округа Рефтинский
Технологическая карта
открытого занятия по ФЭМП в средней группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Соловьева Екатерина Юрьевна,
воспитатель 1кк
2025г.
Тема (НОД по ФЭМП): «В гостях у сказки».
Ф.И.О. педагога: Соловьева Екатерина Юрьевна.
Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)
Форма проведения: НОД.
Форма организации: подгрупповая (8 детей).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Средства: мнемотаблица, схема теремка, две дорожки, изображение теремка, картинки зверюшек, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры разного цвета, следы детей, счетные палочки,, карточки с елочками и грибами, карточка с грибом, картинки с временами суток.
Раздаточный материал:
Две полоски «дорожки», схема теремка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки с изображением елочек и грибов, карточка с грибом, счетные палочки по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок»
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
Дидактические игры с счетными палочками;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, дидактические игры, конструктивная деятельность.
Зрительные: мнемотаблица, картинки с изображением теремка, зверей, части суток.
Оборудование: магнитная доска, мольберт, обручи 5 штук, тарелочки для раздаточного материала.
Цель: | Задачи: |
Формирование соотносить количество предметов с числом и цифрой у детей среднего дошкольного возраста через игровые технологии. | Образовательные – упражнять в счете от 1 до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, закреплять знания геометрических фигур, сравнивать количество предметов, повторить понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий», повторение цвета. Уточнить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Развивающие – развивать аналитическое, пространственное, зрительное восприятие, предпосылки инженерного мышления, концентрацию внимания, логическую память, речь, воображение. Воспитательные – воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим, поддержка самостоятельности, инициативы и творчества детей. |
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методическое обоснование (результат, приемы) |
1.Организационный | Организационный момент Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть. Посмотрите ребята, как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей. | Эмоциональный настрой на занятие. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Прием: общие приветствие. |
2. Целеполагание (мотивация) | Воспитатель: - Ребята – а вы, любите сказки? Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, но не в простую, а в математическую. Посмотрите на эту табличку, по ней, вы должны догадаться, какая это сказка? Воспитатель: Итак, сказка начинается. Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как-то по полю мышка бежала, теремок увидала. Кто-кто в теремочке живет Кто-кто в не высоком живет. Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, мышке нужно выполнить задание. Вы поможете мышке и другим зверюшкам, поселиться в теремке? Дети проходят к столам. | Ответы детей.
Дети рассматривают мнемотаблицу, высказывают свои предположения. Внимательно слушают. Ответы детей -Да мы поможем Дети прошли к столам. | Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности. Прием: мнемотаблица. Развитие зрительной памяти, мышления, воображения. Прием: постановка проблемы. Способствовать развитию переживания за героев, развитие помощи другу. |
3. Основной | 1 задание: Игра - «Найди дорожку» Воспитатель: - К терему 2 дорожки ведут, одна длинная и узкая, а другая короткая и широкая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой! Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат и 2 полоски, «дорожки» , они разные по ширине, по длине и по цвету, давайте мы их сравним. Какая длинее полоска, а какая короче? Воспитатель: Ребята - у вас, длинная полоска какого цвета? А короткая? Покажите , мне пожалуйста широкую полоску, а теперь узкую? Ребята, как вы думаете? Мышка, по какой дорожке быстрей доберется до теремка? Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите пальчики по короткой дорожке. Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? Найдите цифру 1и покажите ее. Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!" 2 задание : Игра - «Бусы» Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. А вы, внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. Правой рукой, начинаем выкладывать бусы с лево на право. А затем сравним с образцом воспитателя. Воспитатель: А теперь, продолжите самостоятельно узор, в той же последовательности. Воспитатель: Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Дети, какая первая геометрическая фигура, какого она цвета? Какая последняя, какого цвета? После квадрата, какая фигура стоит и какого она цвета? Перед кругом, какая фигура стоит и какого она цвета? Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2). Найдите цифру 2,покажите ее. Воспитатель: Тут на опушку - выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. Воспитатель: приглашает детей попрыгать вместе с зайчиком по «Веселой дорожке». Проводится Нейроразминка. Проходим к столам. 3. задание «Фигуры из палочек» Воспитатель: Перед нами на ковре лежат карточки со схемой теремка и счетные палочки. Нужно построить теремок с помощью счетных палочек. Можете объединиться в пары, а можете самостоятельно. Молодцы! - Из каких фигур состоит ваш теремок? Сколько зверушек в теремке живет? Найдите цифру 3, покажите ее. Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, Лиса. Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок. Вы впустите в теремок меня. Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. 4 задание «Ёлочки и грибочки» Воспитатель: Увидела Лиса на полянке ёлочки растут. Ребята, у вас на столе карточка - положите её перед собой. Бежала Лиса возле ёлок и увидел под ёлочками грибы. Сколько всего грибов посчитайте? Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? Чего больше ёлок или грибов? А чего меньше? Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять? Дети добавляют карточку, с недостающим грибом. Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов? Что можно сказать , сейчас о них? Сколько зверушек сейчас живет в теремке, сосчитайте? Найдите цифру 4, покажите ее. Ребят приглашаю к мальберту Воспитатель: А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. (вос-ль выставляет картинки время суток) Сейчас я, вам буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо? Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? (утро) Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Мы играем, мы читаем На прогулку мы идем. Происходит это? ….(днем) Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Все ответят это?. (вечер) На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит?. (ночь) -Назовите все части суток, начиная с утра. -Сколько их всего? -Посчитайте Сколько зверушек в теремке живет? Найдите цифру 5, покажите. Молодцы , вы справились со всеми заданиями. Воспитатель: Ребята, а что случилось с теремком, когда медведь в него влез? Чем можно помочь зверюшкам? Ребята, вам на дом будет задание, нарисовать или построить из конструктора, можно вместе с мамой или папой, новый высокий, большой теремок, что бы всем место хватило, что бы все жили дружно. | Внимательно слушают задание. Дети сравнивают полоски. Отвечают и показывают какая длиннее, а какая короче. Ответы детей: длинная полоска синего цвета. Короткая полоска зеленого цвета. Ответы детей: по короткой зеленого цвета. Дети считают и показывают цифру 1. Внимательно слушают задание. Дети отвечают согласием. Дети выкладывают бусы, затем сравнивают с образом воспитателя. Ответы детей. Дети считают и показывают цифру 2. Дети соглашаются. Переходят к «веселой дорожке». Выполнение задания. Дети располагаются на ковре. Начинают строить теремок из счетных палочек. Ответы детей: квадрат, треугольник. Дети, считают зверей , которые показаны наглядно на доске и показывают цифру 3. Дети внимательно слушают. Дети отвечают согласием. Один, два, три, четыре - дети считают грибы. Дети считают елочки. Добавить один грибок. Дети добавляют карточку с одним грибом. Дети считают елочки и грибочки, отвечают , поровну, по 5. Ответы детей и показ цифры 4. Дети проходят к мальберту. Дети внимательно слушают. Дети отвечают согласием. Ответы детей на загадки и показ соответствующих картинок. Дети считают зверюшек и показывают цифру 5. Ответы детей ( сломался, развалился). Построить новый. Дети соглашаются. | Прием: решение задач (проблемы) Закрепить понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий», повторение цвета. Развитие внимания, памяти, мышления, речи. Прием: сравнение. Способствовать развитию переживания за героев, развитие помощи другу. Прием: конструирование из геометрических фигур. Практический (упражнение) Игровой (дидактическая игра) Учить различать геометрические фигуры, закрепление цвета, Развивать пространственное, зрительное восприятие, устойчивое внимание, память, речь. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Направлена на развитие высших психических процессов и синхронизацию работы полушарий головного мозга. Прием: конструирование из счетных палочек. Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять с помощью палочек геометрические фигуры. Стены квадрат, крыша треугольник.. Практический упражнение (дидактическая игра) Прием: счет, сравнение. Упражнять в счете от 1 до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом Развитие внимания, памяти, мышления, речи. Прием: загадки. Проверить знание полученные ранее, выявить, у кого есть затруднения по данной теме Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Прием: проблемное обучение. |
4. Заключительный | Рефлексия. - Итак, ребята наше путешествие подошло к концу. - В какой мы сказке сегодня побывали? – Сколько героев в этой сказке? – Кто сначала прибежал? (мышка) – Кто последний? (медведь) - А какие задания, вы, помогли выполнить зверям? - Какое задание для вас ребята было сложным? - А какое задание вам очень понравилось? Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти интересные раскраски. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. | Ответы детей. Дети прощаются и уходят. | Прием: Рефлексия, проведённого мероприятия. Подведения итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» с использованием ЭОР
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-упражнять в...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...
Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа
Технологическая карта открытого занятия "В мире пластмассы",средняя группа...

технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
комбинированное занятие для детей раннего возраста по сказке "Курочка ряба"...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП
Учим детей работать с разрезными картинками, с числовой осью, со знаками < и >....