Программа профессионального самообразования на 2014-2016 год
материал
Тема самообразования: "Художественная литература, как средство всестороннего развития личности дошкольника". Программа самообразования включает: цель, задачи, ожидаемый результат, актуальность, план мероприятий и заключение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014-2016.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования
«Художественная литература, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Цель: всестороннее развитие дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой.
Задачи:
- Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей;
- Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения; учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе;
- Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей; воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке, лепке;
- Расширять детский кругозор в процессе знакомства с литературными произведениями разных жанров и тематики;
- На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания; развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений.
Ожидаемый результат:
- Улучшение качества развития детей;
- Повышение устойчивого интереса к художественной литературе;
- Приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу;
- Повышение своего теоретического уровня, компетентности и научно-методической подготовки.
Актуальность:
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение интереса к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На мой взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление.
Во-первых, глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством интернета как дети, так и взрослые могут беспрепятственно и без особого труда получить любые данные по любой теме, в том числе и «сжатый» вариант любого литературного произведения.
Во-вторых, засилье в СМИ (телевидении, прессе) рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах. Они уверены, что настоящий Человек – это успешный бизнесмен, непременно выходящий из роскошной иномарки и раздающий указания подчинённым по самой последней модели телефона.
В-третьих, объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Они даже и не вспоминают о книгах! Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от детей.
Таким образом, проводя работу по приобщению детей к художественной литературе, работая в тесной взаимосвязи с их родителями, можно добиться повышения у детей речевого, познавательного и психофизиологического уровня развития, и создавая предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения, помочь ребенку войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.
План мероприятий:
- Изучение опыта работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме;
- Изучение электронных ресурсов;
- Включить в ежедневное планирование чтение художественной литературы;
- Разработка рекомендаций для педагогов;
- Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
Заключение:
Осуществляя ознакомление дошкольников с художественной литературой, мы решаем задачи всестороннего развития личности, так как многие значимые личностные качества, ценностные ориентации и нормы поведения формируются именно в этом возрасте.
Ознакомление с художественной литературой надо начинать как можно раньше, уже с раннего дошкольного возраста и в тесном взаимодействии с семьями воспитанников;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2014-2016 учебный год по теме «Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста».
Индивидуальный план....
Отчёт по самообразованию за 2014-2016 г.
Отчёт по теме самообразования «Организация взаимодействия с родителями как условия реализации ФГОС дошкольного образования» за 2014-2016г....
Аналитическая записка о результатах профессиональной деятельности за 2014-2016 год.
Аналитическая записка о результатах профессиональной деятельности за 2014-2016 год....
Программа профессионального самообразования
Влияние предметно – развивающей среды на формирование элементарных математических представлений у дошкольников...
План индивидуального самообразования на 2014-2016 уч.год.
План индивидуальной самообразовательной работы на 2014 - 2016 учебные годы воспитателя...
Программа профессионального самообразования. Методы развития профессиональных речевых умений
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной...