Программа профессионального самообразования
проект по теме
Влияние предметно – развивающей среды на формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maksimova_samoobrazovanie.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Город Детства»
городского округа Кинель
Утверждаю: Директор АНО ДО «Город Детства» ________________ Н.В.Кузьминова |
Программа профессионального самообразования на тему:
«Влияние предметно – развивающей среды на формирование элементарных математических представлений у
дошкольников»
Маслова Е.М.
Воспитатель
2016 г.
Пояснительная записка.
.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Одним из основных предметов в школе является математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Предметно развивающая среда является эффективным средством для решения проблемы по формированию элементарных математических представлений.
Созданная эстетическая среда, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. . А это значит, что передо мной как перед воспитателем встал вопрос о том, как пробудить интерес у детей к математике.
Таким образом, проблема создания предметно-развивающей среды в группе, с целью формирования элементарных математических представлений актуальна для нашего детского сада, именно через оформление групповой комнаты, можно донести до детей полезную информацию, способствующую формированию элементарных математических представлений. Важным условием в организации развивающей среды отбор игр, игрушек, игрового оборудования. Насыщение предметно-развивающей среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе. Полки не должны захламляться избыточным материалом. Педагогу необходимо своевременно изменять предметно-игровую среду за счет новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр. Преимущество такого решения заключается в том, что такая форма работы не занимает много времени, информация всегда доступна для детей и позволяет знакомить их с материалами по математике в простой и доступной форме.
Цель: создание условий для математической деятельности детей.
Задачи:
1. Формировать качества личности ребенка, необходимые для успешного владения математикой: целенаправленность, настойчивость, находчивость, самостоятельность.
2. Развивать представление о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе;
3. Воспитывать у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми;
4.Повысить собственный уровень знаний по данной теме путём изучения необходимой литературы, ФГОС ДО.
5.Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
Список литературы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2013г.
2. Конституция РФ
3. Конвенция о правах ребёнка
4. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991.
6. Развиваем восприятие, воображение — А. Левина.
7.Киреева Л.Г.Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2009. - 143 с.
8.Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Е.А. Носова, А.А. Столяр, М.Н. Полякова, А.М. Вербенец и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 384 с.
9.Нишеева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищеева. - СПб: Детство-Пресс, 2010.- 128 с.
10.Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда / С.Л. Новоселова. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1995. - 59 с.
11.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников ∕Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая и др.; под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.
12.Щербакова Е И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272с.
13.«Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
14. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
15.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.
16.Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Детский сад. Всё для воспитателя».
Read more: http://el-mikheeva.ru/avtor/sozdanie-predmetno-razvivayushhey-sredyi-dlya-matematicheskogo-razvitiya-doshkolnikov#ixzz442lQDNXS http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac162.htm
План работы по самообразованию
Раздел плана | Содержание работы | Сроки | Практический выход |
1.Диагностический | Постановка проблемы Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта Изучение ФГОС ДО. Изучение психолого – педагогической литературы Курсы повышения квалификации. | Сентябрь-декабрь 2015 г. | Мониторинг по предметно- развивающей среде по фэмп Анализ состояния предметно- развивающей среды по фэмп . Анкетирование родителей Консультация для родителей «Создание предметно- развивающей среды по математике для развития ребенка» Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта Список источников Каталог статей из интерната,подборка статей из журналов Формирование и оформление методической копилки (составление примерного перспективного плана по данной теме, картотека игр) |
2.Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Январь- ноябрь 2016 г. | Создание предметно- развивающей среды по ФЭМП Разработка перечня материалов по предметно- развивающей среде по ФЭМП Создать презентации по предметно- развивающей среда по математике, используя компьютерную технологию. Привлечение родителей в изготовлении игр. Итоговое занятие по математике с использованием различных игр, игрового оборудования. Консультация «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды по ФЭМП » Составление плана работы с родителями по использованию предметно-развивающей среды по математике. Оформление предметно- развивающего уголка по математике в группе |
3.Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Подбор материала | Апрель 2016 - 2017 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педагогическом совете «Современный подход к математическому развитию» Обобщение и распространение педагогического опыта(участие в семинарах, проведение открытых уроков разного уровня) Проведение открытой НОД «В гости к клоуну» Публикации в сборниках, на сайтах Консультация для молодых специалистов «Создание предметно- развивающей среды по математике» |
4.Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2019 год | Отчёт о самообразовании по выбранной теме. Участие и результаты в муниципальных, окружных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства. Картотека предметно-развивающей среды по всем возрастным группам |
5.Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015 – 2017 год | Публикации на сайтах «Открытый класс», «Инфоурок» Участие в интернет- конкурсах. Семинар -практикум «Организация предметно-развивающей среды»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Индивидуальная программа профессионального самообразования
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка,...
ПРОГРАММА профессионального самообразования воспитателя
ПРОГРАММА профессионального самообразования воспитателя Тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста (5-7 лет) монологической речи с помощью мнемота...
Программа профессионального самообразования на 2014-2016 год
Тема самообразования: "Художественная литература, как средство всестороннего развития личности дошкольника". Программа самообразования включает: цель, задачи, ожидаемый результат, актуальнос...
Программа профессионального самообразования на 2017-2018 год
Тема самообразования: "Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения". Программа самообразования включает: цель, задачи, ожидаемый результат, актуальность,...
Программа профессионального самообразования на 2018-2019 год
Тема самообразования: "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности". Программа включает: цель, задачи, ожидаемый результат, актуальность, план мероп...
Программа профессионального самообразования. Методы развития профессиональных речевых умений
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной...