Отчёт по самообразованию за 2014-2016 г.
методическая разработка по теме

Воронина Светлана Викторовна

Отчёт по теме самообразования «Организация взаимодействия с родителями как условия реализации ФГОС дошкольного образования» за 2014-2016г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_samoobrazovaniyu_2014-2016.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию за 2014-2016 год.

Тема самообразования: «Организация взаимодействия с родителями как условия реализации ФГОС дошкольного образования» педагога-психолога МДОАУ д/с «Улыбка» Ворониной С.В.

Работа по самообразованию запланирована в три этапа в течение 2014-2016 годов.

        Целями профессионального  развития были:

        1.Изучить методический материал по теме самообразования;

        2. Применить полученные знания на практике.

В ходе самообразования решались задачи:

1. Повысить квалификацию на курсах  института развития образования ХМАО;

2. Изучить методические материалы по теме самообразования;

3 Реализовать полученные знания на практике. Транслировать полученный опыт Педагогическому сообществу на муниципальном уровне.

Первый этап. Теоретический.

1. Прошла обучение на курсах Института Развития образования ХМАО «Технология и методика реализации программы «Югорская семья – компетентные родители» Руководитель к.п.н. Новосельцева Н.Ф. Удостоверение №9-у от 3 февраля 2014 г. ;

2. Изучила теоретический и методический материал по теме «Интерактивные формы взаимодействия с родителями» по материалам периодического издания «Справочник педагога - психолога. Детский сад» за 2013-2014 год и материалам социальной сети работников образования nsportal.ru.

3. Подобрала материалы для составления программы психолого-педагогического сопровождения матерей детей с ОВЗ.

Второй  этап. Практический.

1.Составлен годовой план родительских собраний с применением интерактивных методов;

2. Проведены родительские собрания во всех группах. В первых младших  группах «Адаптация  к условиям детского сада». В средних группах «Агрессивное поведение как возрастная особенность детей среднего дошкольного возраста», круглый стол с элементами тренинга «Авторитет родителей», для подготовительных групп собрание для родителей будущих первоклассников. Заседания родительского клуба «Контакт» по темам «Условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» - для родителей первых и вторых младших групп, «Вместе готовим детей к школе» - для родителей подготовительных и старших групп.

3. Работа по созданию и апробация программы психологического сопровождения матерей с ОВЗ «Мы вместе».

Третий  этап. Итоговый.

  1. В рамках «Дня открытых дверей» 15.04.2014г. проведено родительское собрание в форме круглого стола  «Авторитет родителей»;
  2. Выступление с докладом на Августовской конференции по теме самообразования: «Работа с родителями детей с ОВЗ в условиях ФГОС» в августе 2014 г.;
  3. Проведена работа по составлению и внедрению программы психологического сопровождения матерей  воспитывающих детей с ОВЗ и детей – инвалидов «Мы вместе»;
  4. Участие в конкурсе ДОУ с презентацией ««Родительский клуб как форма психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи в ДОУ»
  5. Регулярное информирование родительской общественности о мероприятиях проводимых педагогом-психологом в течение года на странице педагога-психолога на Сайте детского сада.
  6. В рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО, в целях распространения педагогического опыта по взаимодействию с родителями 29.10.2015г. проведено заседание родительского клуба «Контакт» по теме «Детский сад- как социально-педагогическая среда, интегрирующая интересы школы, семьи и ребёнка»
  7. Выступление с докладом перед городским сообществом в январе 2016г.  по теме «Психолого-педагогическое сопровождение матерей детей с ОВЗ как одно из направлений работы с детьми ОВЗ в условиях ФГОС».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта (план-график) введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на период 2014-2016 гг.

Для обеспечения качественного и эффективного введения ФГОС ДО (с учетом контингента детей) необходимо  проведение системы мероприятий на институциональном уровне (уровне образовательной организац...

Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.

Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...

Рабочая программа дополнительного образования "Искорка" на 2014-2016 г.г.

1.Цель программы:реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ. Обеспечение пожарной безопасности всех участн...

План работы Центра Здоровья на 2014 – 2016 год

Цель деятельности Центра здоровья: укрепление, сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни  участников воспитательно-образовательного процесса....

План индивидуального самообразования на 2014-2016 уч.год.

План индивидуальной  самообразовательной работы на 2014 - 2016 учебные годы воспитателя...

Программа профессионального самообразования на 2014-2016 год

Тема самообразования: "Художественная литература, как средство всестороннего развития личности дошкольника". Программа самообразования включает: цель, задачи, ожидаемый результат, актуальнос...