План работы по самообразованию на 2019-2020 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (4-5 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Социально - нравственное воспитание дошкольников»
методическая разработка (средняя группа)

Крошкина Лариса Владимировна

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение уровня самообразования по данному вопросу.

Задачи:

-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

-способствовать формированию нравственных ценностей у детей;

-создать в группе развивающую среду, способствующую социально-нравственному развитию детей;

-выявить эффективные методы и формы работы для социально-нравственного воспитания детей;

-развивать интерес у родителей к совместной работе по социально-нравственному воспитанию детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2020.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №5 «Яблонька»

План работы по самообразованию

на 2019-2020 уч. год

Воспитателя группы дошкольного возраста (4-5 года)

Крошкиной Л.В.

Тема: «Социально - нравственное воспитание дошкольников»

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение уровня самообразования по данному вопросу.

Задачи:

-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

-способствовать формированию нравственных ценностей у детей;

-создать в группе развивающую среду, способствующую социально-нравственному развитию детей;

-выявить эффективные методы и формы работы для социально-нравственного воспитания детей;

-развивать интерес у родителей к совместной работе по социально-нравственному воспитанию детей. 

Раздел плана

Содержание и формы работы

Сроки проведения

Методическая работа

1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет. Екатеринбург, 1996.

2. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М., 2012.

3. Дурова Н.В. Очень важный разговор: беседы-занятия по этике поведения с детьми дошкольного возраста. Москва, 2000.

4. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Книга для воспитателя детского сада. – М.: «Просвещение», 1987.

5.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008.

Сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь

Создание условий

1.Составление сборника пословиц и поговорок на нравственные темы.

2.Изготовление игр, направленных на духовно-нравственное воспитание дошкольников.

3.Создание фотоальбома «Друг без друга никуда»

4.Созданиедидактическогопособия «Копилка добрых дел»

5. Создание сборника стихов про вежливые слова,  доброту.

6. Создание дидактической игры «Учимся дружить»

7.Создание сборник стихов про дружбу

В течение года

В течение года

Работа с детьми

1.Игры по нравственному воспитанию дошкольников.

2.Нравственно-этические беседы.

3.Подготовка к проведению краткосрочного проекта «Путешествие в страну вежливости и доброты»

4.Составление творческих рассказов, придумывание историй, сказок на нравственные темы.

5.Организация работы по нравственному воспитанию детей посредством трудовой деятельности.

В течение года

Работа с родителями

1.Анкетирование «Социально-нравственное воспитание дошкольников».

2.Мастер-класс «Игры, направленные на социально- нравственное воспитание дошкольников».

3.Подготовка перечня детской литературы о вежливости.

4.Консультация для родителей
«Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание дошкольников».

5.Консультация «Социально - нравственное воспитание в труде»

Сентябрь ноябрь

Январь

Март

Май

Обобщение педагогического опыта

1 Консультация для педагогов ДОУ «Социально - нравственное воспитание дошкольников».

2. Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

Май

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме: "Социально-нравственное воспитание дошкольников с использованием сказкотерапии".

Актуальность и перспективность опыта работы, теоретическая база опыта, технологии и рекомендации по использованию опыта по теме: "Социально-нравственное воспитание дошкольников с использованием сказко...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....

План по самообразованию Тема: «Социально-нравственное воспитание дошкольников по средствами художественной литературы» вторая младшая группа

Пояснительная записка.Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных пр...