План работы по самообразованию по речевому развитию в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной. Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов и средств»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Машкина Гюзель Мударисовна

План работы по самообразованию

по речевому развитию в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной.

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов и средств»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_podgotovka.docx23.3 КБ
Файл samoobr_rabota_s_detmi_podgotovka.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район

Республики Башкортостан

Утверждаю

заведующий МБДОУ

 «Детский сад села Алаторка»

_______________Огуреева О.С.

Согласовано

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад села Алаторка»

_____________Янгирова Г.В.

План работы по самообразованию

по речевому развитию                                                                                                                           в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной.

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов и средств»

на 2024-2025 учебный год

Подготовили:

Воспитатели: Машкина Г.М.

Романовская А.К.

2024 год

Актуальность темы

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка,  самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь- это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень важно. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Самообразование воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Без ежедневного самообразования нет ежедневных положительных результатов, как со стороны педагога, так и со стороны детей.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Словарные дидактические игры и упражнения помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста через различные формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, словесные игры , чтение произведений художественной литературы, пересказ по опорным картинкам и рассказывание.

Задачи:-Совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

-Знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

-Развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи, совершенствовать фонематический слух (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове

-Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы

-Активизировать словарь детей: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

чить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения;

-Поощрять желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз

-Воспитывать любовь к книге, интерес к прочитанному произведению

Основные направления деятельности педагога

Целью работы над данной темой является:

-повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;

-систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.

Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

- изучить современную научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей старшего дошкольного возраста

-изучить наиболее эффективные способы, методы и приемы активизации речи детей старшего дошкольного возраста

-совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей.

- разработка перспективного плана образовательной деятельности и совместной деятельности.

-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей

Ожидаемые результаты для детей:

-У детей сформированы все компоненты устной речи -диалогической и монологической, сформированы приемы логического мышления (сравнения, общения, классификации)

-Дети понимают смысл художественного произведения, могут сформулировать основную мысль прочитанного.  Могут самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

-У детей развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух, активизирован словарный запас детей

- Дети с интересом играют в дидактические игры и упражнения, проявляют интерес к книгам, иллюстрациям и прочитанным произведениям.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

- повышение творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей речевых навыков

- повысить уровень знаний и умений дошкольников в развитии речи при работе с дидактическими играми и упражнениями

- совершенствование образовательного процесса;

- активизация речевой деятельности дошкольников;

- улучшение предметной среды, которая способствует развитию связной речи у детей;

- достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;

Срок реализации

с 1 сентября 2023 года по 30 мая 2025года

Для детей старшего дошкольного возраста, посещающих детский сад.    Набор детей носит свободный характер, периодичность занятий - ежедневно. Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и подгрупповая работа), самостоятельная и практическая.

Перспективный план работы на год

Месяц

Самообразование

С родителями

сентябрь

Разработка плана по самообразованию педагога. Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды

 Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет»

октябрь

Изготовление дидактических игр и пособий по теме самообразования

Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 6-7 лет»

 ноябрь

Изготовление лепбука по развитию речи

Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома для детей старшего дошкольного возраста

декабрь

Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды

Консультация «Как и для чего читать детям сказки»

январь

Изготовление дидактических игр и пособий по теме самообразования

Конкурс для детей и родителей – рисунок на тему «Моя любимая сказка»

 февраль

Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды

Театрализованное представление для родителей.

март

Тематическое занятие «В мире слов»

Консультация для родителей: «Словесные игры, как средство развития речи дошкольников ».

апрель

Выступление на пед.совете  с итогами о проделанной работе по теме самообразования

Конкурс чтецов к празднику «9 мая

Май

 Обобщение опыта по теме самообразования

Статья в электронном издании по теме самообразования



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми

В течение года; Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. О. С. Ушакова.   Картотека словесных и речевых игр. Картотека скороговорок, чистоговорок. Картотека сюжетных картинок (Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, развитие связной речи.).

Месяц

Название игры.  Программные задачи.

Сентябрь

Дидактические игры и упражнения:

«Что где растет?» Закрепить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»).

 «Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы», «деревья».

«Зоологическое лото». Закрепить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

«Магазин».  Актуализация и систематизация знаний детей о материалах,  из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, развитие мышления .Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический,  пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения  антонимов (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий), многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)..

«Вчера, сегодня, завтра». Закрепить у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

«С какой ветки детка?»  Закреплять и активизировать в речи названия деревьев, их строение, развивать зрительное восприятие и память детей.

«Что кому?» Закреплять знания детей различать и называть профессии, соотносить с предметами.

Игра «Удивительные рассказы» (рассказы детей из личного опыта -впечатления о летних отпусках по фотографиям)

Заучивание чистоговорок  на  закрепление проговаривания звуков (с-з, с-ц) Уточнить и закрепить правильное произношение этих звуков,  учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом)

Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 1 (стр 4) «Осенний ковер» Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь.

Октябрь

Дидактические игры и упражнения:

 «Какое небо?» Учить детей составлять его описание, отвечая на вопросы воспитателя, подбирать относительные прилагательные.

 «Кто выше?»  Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

«Назови одним словом» Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

«Одежда». Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

Речевые игры: «Какой?» (закреплять умения подбирать к предмету несколько признаков),

«Лето – зима», «Весна – осень» (обогащать словарь путем подбора слов по данной теме),

 Д/И «Отгадай загадку и объясни отгадку» (учить отгадывать загадки об овощах и фруктах).                                                 Заучивание чистоговорок  на закрепление проговаривания звуков (ш-ж, ) Уточнить и закрепить правильное произношение этих звуков,  учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом)                                                                                                                                                                Работа над пересказами с использованием опорных схем. Рассказывание на тему «Я и моя семья» по мнемотаблице (учить детей рассказыванию, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, активизировать словарь). Пересказ, «Подкидыш» В. Бианки;. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа

Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 4 (стр 6) «Мы в лесу» Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь.

Ноябрь

Дидактические игры и упражнения:

«Кто у кого». Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

«Когда это бывает?» Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

 «Повтори, как я». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

 «Отгадай и назови». Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), учить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть определенные звуки (например  звук «з», «к», «т» и т.д. )

«Разбери посуду». Закреплять умение детей объединять предметы в группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении.

«Что в мешочке?» Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц».

«Где что лежит?» Учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.

«Наша одежда». Предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана.

«Подберем игрушки». Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух)

Заучивание чистоговорок  на закрепление проговаривания звуков («с», «ш», «ч»,»ц» ) учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками «с» и «ш»; закрепить умение делить слова на части – слоги. Развивать слуховое внимание

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. (Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристик; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей).

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки «Теремок» на универсальном макете «Лес». Показ сказки младшим детям. (Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности.Раскрытие творческих способностей детей.)

Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 1 (стр 6) «Улетают журавли» Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь

Декабрь

Дидактические игры и упражнения:

«Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах,

«Лото». Систематизировать и закрепить знания детей о транспорте, школе, домашних животных, о семье; активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов, учить употреблять соответствующие обобщающие слова.

«Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

«Доскажи словечко». Учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание.

«Было - будет». Учить детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.

 «Что за птица?» Учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки, узнавать знакомых птиц по описанию.

«Кому что нужно для работы?» Актуализировать и закрепить представления детей о инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий, учить детей правильно называть их.

«Зачем нужно?» Упражнять детей в правильном произнесении звука «ч» в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей

Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 3 (стр 16) «Птичья елка». Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь

Январь

«Будьте внимательными!»  Упражнять детей в произнесении звука «ш» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

«Отгадай, какой цветок» Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках.

«Каких животных мы знаем?» Закрепить правильное произнесение детьми звуков «л», «ль» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

«Было, будет». Обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.

«Подбери нужное слово». Закрепить правильное произнесение детьми звука «р», «рь» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух)

Заучивание чистоговорок на закрепление проговаривания звуков («с», «ш», «л», ль» «р», «рь»,) учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками «с» и «ш»;. Развивать слуховое внимание

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей

Обучение сочинению сказок. По универсальному макету «Зимний лес». (Учить детей сочинять сказку;( выбирать главных героев, придумывать сюжет, учить придумывать название сказки последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки); работа над словарем –учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным), воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.)

Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 3 (стр 8). «Спор животных». Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь

Февраль

Дидактические игры и упражнения:

«Узнай по описанию». Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания

«Скажи наоборот» Закреплять умение детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

«Подбери похожие слова» Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.

«Придумай предложение». Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.

«Назови ласково». Учить детей подбирать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами к предложенным словам (тема «Зимняя одежда»), пояснять, кому могут принадлежать предметы одежды, называемые водящим, а кому те, что называют игроки

«Угадай по описанию». Учить детей разгадывать и составлять загадки-описания по плану о различных видах транспорта, автомашинах.

«А что потом?» Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

«Кто мы?» Закреплять умение детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды.

«Не ошибись». Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.

«Подумай и скажи». Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. 

Театрально-игровая деятельность. Драматизация сказок «Три поросенка» (с использованием макета- схемы) (Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.)

Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 4 (стр 8 ) «Про коньки и снежинку» Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь

Март

«Какое слово потерялось?» Вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово». Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях.

«Скажи как я». Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.

«Что делает?» Предложить детям описать работу (повара, врача, учителя, космонавта, и т.д), учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда выбранной профессии.

«Расскажи сказку». Закреплять умения детей детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.

«На что похоже?» Учить детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки.

Заучивание чистоговорок на закрепление проговаривания звуков («л», «р») . уточнить и закрепить правильное произношение звуков Л и Р,  Развивать слуховое внимание

Д/И «Забавные истории» (учить детей составлять описательные рассказы по серии картинок).

Пересказ русской народной сказки «», используя метод моделирования (Учить пересказу сказки, опираясь на модель – схему сказки.)

Словесная игра «Расскажи сказку по картинкам» (учить пересказу сказок по сюжетным картинкам).

Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 1 (стр 22) «Март».  Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь

Апрель

Дидактические игры и упражнения:

«Повторяй за мной».  Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание.

«Выдели слово».  Закреплять правильное произнесение детьми определенных пуков в словах, учить выделять из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух.

«Где что лежит?» Учить детей составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.

«Скажи по-другому». Формирование у детей умения подбирать с опорой на рисунки эпитеты и синонимы к различным словам, обогащение словаря детей.

«Наши имена». Закреплять правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш».

«Выбери предметы». Закрепить правильное произнесение детьми звука «ч» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 2 (стр 16). «Лисята». Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь

Май

Дидактические игры и упражнения:

«Назови правильно». Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята).

«Кто быстрее соберет вещи». Упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», учить выделять эти звуки в словах.

«Угадай по описанию». Учить детей составлять короткие описательные рассказы об объектах природы, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

«Где это можно купить?» Учить детей использовать свои знания о товарах, продающихся в различных магазинах, для решения игровой задачи, учить правильно использовать в речи названия различных магазинов, товаров.

«Кто что делает?» Учить детей подбирать глаголы, характеризующие действия кошки, собаки с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас.

«Добавь слово» Упражнять детей в употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени, учить составлять словосочетания с такими прилагательными.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. 

Инсценировка сказки: «Три поросенка» Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе.

Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 4 (стр 10).  «Волчишко».  Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

Статья "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование лего-конструирование и робототехнику"

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном в...

Родительское собрание на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   "ДЕТСКИЙ САД №42"        Родительское собрание на тему:«Развитие речи д...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ"

Семинар- практикум для педагогов «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов»Цель: об...

Рабочая программа дополнительного образования По теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование инновационных тех

Рабочая программадополнительного образования  По теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста  через  использование инновационных технологий"...