План работы по самообразованию по речевому развитию в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной. Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов и средств»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
План работы по самообразованию
по речевому развитию в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной.
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов и средств»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr_podgotovka.docx | 23.3 КБ |
samoobr_rabota_s_detmi_podgotovka.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан
Утверждаю
заведующий МБДОУ
«Детский сад села Алаторка»
_______________Огуреева О.С.
Согласовано
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад села Алаторка»
_____________Янгирова Г.В.
План работы по самообразованию
по речевому развитию в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) подготовительной.
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов и средств»
на 2024-2025 учебный год
Подготовили:
Воспитатели: Машкина Г.М.
Романовская А.К.
2024 год
Актуальность темы
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь- это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. Этим и обусловлен выбор моей темы.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень важно. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Самообразование воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Без ежедневного самообразования нет ежедневных положительных результатов, как со стороны педагога, так и со стороны детей.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Словарные дидактические игры и упражнения помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста через различные формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, словесные игры , чтение произведений художественной литературы, пересказ по опорным картинкам и рассказывание.
Задачи:-Совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).
-Знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.
-Развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи, совершенствовать фонематический слух (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове
-Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы
-Активизировать словарь детей: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
-Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения;
-Поощрять желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз
-Воспитывать любовь к книге, интерес к прочитанному произведению
Основные направления деятельности педагога
Целью работы над данной темой является:
-повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
-систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- изучить современную научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей старшего дошкольного возраста
-изучить наиболее эффективные способы, методы и приемы активизации речи детей старшего дошкольного возраста
-совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей.
- разработка перспективного плана образовательной деятельности и совместной деятельности.
-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей
Ожидаемые результаты для детей:
-У детей сформированы все компоненты устной речи -диалогической и монологической, сформированы приемы логического мышления (сравнения, общения, классификации)
-Дети понимают смысл художественного произведения, могут сформулировать основную мысль прочитанного. Могут самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.
-У детей развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух, активизирован словарный запас детей
- Дети с интересом играют в дидактические игры и упражнения, проявляют интерес к книгам, иллюстрациям и прочитанным произведениям.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- повышение творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей речевых навыков
- повысить уровень знаний и умений дошкольников в развитии речи при работе с дидактическими играми и упражнениями
- совершенствование образовательного процесса;
- активизация речевой деятельности дошкольников;
- улучшение предметной среды, которая способствует развитию связной речи у детей;
- достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;
Срок реализации
с 1 сентября 2023 года по 30 мая 2025года
Для детей старшего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Набор детей носит свободный характер, периодичность занятий - ежедневно. Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и подгрупповая работа), самостоятельная и практическая.
Перспективный план работы на год
Месяц | Самообразование | С родителями |
сентябрь | Разработка плана по самообразованию педагога. Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды | Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет» |
октябрь | Изготовление дидактических игр и пособий по теме самообразования | Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 6-7 лет» |
ноябрь | Изготовление лепбука по развитию речи | Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома для детей старшего дошкольного возраста |
декабрь | Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды | Консультация «Как и для чего читать детям сказки» |
январь | Изготовление дидактических игр и пособий по теме самообразования | Конкурс для детей и родителей – рисунок на тему «Моя любимая сказка» |
февраль | Подбор и изучение литературы по теме; подбор дидактических игр и упражнений. Обогащение развивающей среды | Театрализованное представление для родителей. |
март | Тематическое занятие «В мире слов» | Консультация для родителей: «Словесные игры, как средство развития речи дошкольников ». |
апрель | Выступление на пед.совете с итогами о проделанной работе по теме самообразования | Конкурс чтецов к празднику «9 мая |
Май | Обобщение опыта по теме самообразования | Статья в электронном издании по теме самообразования |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми
В течение года; Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. О. С. Ушакова. Картотека словесных и речевых игр. Картотека скороговорок, чистоговорок. Картотека сюжетных картинок (Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, развитие связной речи.).
Месяц | Название игры. Программные задачи. |
Сентябрь | Дидактические игры и упражнения: «Что где растет?» Закрепить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»). «Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы», «деревья». «Зоологическое лото». Закрепить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях. «Магазин». Актуализация и систематизация знаний детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, развитие мышления .Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения антонимов (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий), многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный).. «Вчера, сегодня, завтра». Закрепить у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». «С какой ветки детка?» Закреплять и активизировать в речи названия деревьев, их строение, развивать зрительное восприятие и память детей. «Что кому?» Закреплять знания детей различать и называть профессии, соотносить с предметами. Игра «Удивительные рассказы» (рассказы детей из личного опыта -впечатления о летних отпусках по фотографиям) Заучивание чистоговорок на закрепление проговаривания звуков (с-з, с-ц) Уточнить и закрепить правильное произношение этих звуков, учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом) Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 1 (стр 4) «Осенний ковер» Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь. |
Октябрь | Дидактические игры и упражнения: «Какое небо?» Учить детей составлять его описание, отвечая на вопросы воспитателя, подбирать относительные прилагательные. «Кто выше?» Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание. «Назови одним словом» Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. «Одежда». Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Речевые игры: «Какой?» (закреплять умения подбирать к предмету несколько признаков), «Лето – зима», «Весна – осень» (обогащать словарь путем подбора слов по данной теме), Д/И «Отгадай загадку и объясни отгадку» (учить отгадывать загадки об овощах и фруктах). Заучивание чистоговорок на закрепление проговаривания звуков (ш-ж, ) Уточнить и закрепить правильное произношение этих звуков, учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом) Работа над пересказами с использованием опорных схем. Рассказывание на тему «Я и моя семья» по мнемотаблице (учить детей рассказыванию, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, активизировать словарь). Пересказ, «Подкидыш» В. Бианки;. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 4 (стр 6) «Мы в лесу» Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь. |
Ноябрь | Дидактические игры и упражнения: «Кто у кого». Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. «Когда это бывает?» Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. «Повтори, как я». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. «Отгадай и назови». Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), учить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть определенные звуки (например звук «з», «к», «т» и т.д. ) «Разбери посуду». Закреплять умение детей объединять предметы в группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении. «Что в мешочке?» Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц». «Где что лежит?» Учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. «Наша одежда». Предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана. «Подберем игрушки». Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух) Заучивание чистоговорок на закрепление проговаривания звуков («с», «ш», «ч»,»ц» ) учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками «с» и «ш»; закрепить умение делить слова на части – слоги. Развивать слуховое внимание Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. (Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристик; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей). Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки «Теремок» на универсальном макете «Лес». Показ сказки младшим детям. (Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности.Раскрытие творческих способностей детей.) Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 1 (стр 6) «Улетают журавли» Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь |
Декабрь | Дидактические игры и упражнения: «Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, «Лото». Систематизировать и закрепить знания детей о транспорте, школе, домашних животных, о семье; активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов, учить употреблять соответствующие обобщающие слова. «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. «Доскажи словечко». Учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание. «Было - будет». Учить детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. «Что за птица?» Учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки, узнавать знакомых птиц по описанию. «Кому что нужно для работы?» Актуализировать и закрепить представления детей о инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий, учить детей правильно называть их. «Зачем нужно?» Упражнять детей в правильном произнесении звука «ч» в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 3 (стр 16) «Птичья елка». Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь |
Январь | «Будьте внимательными!» Упражнять детей в произнесении звука «ш» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). «Отгадай, какой цветок» Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках. «Каких животных мы знаем?» Закрепить правильное произнесение детьми звуков «л», «ль» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). «Было, будет». Обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя. «Подбери нужное слово». Закрепить правильное произнесение детьми звука «р», «рь» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух) Заучивание чистоговорок на закрепление проговаривания звуков («с», «ш», «л», ль» «р», «рь»,) учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками «с» и «ш»;. Развивать слуховое внимание Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей Обучение сочинению сказок. По универсальному макету «Зимний лес». (Учить детей сочинять сказку;( выбирать главных героев, придумывать сюжет, учить придумывать название сказки последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки); работа над словарем –учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным), воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.) Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 3 (стр 8). «Спор животных». Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь |
Февраль | Дидактические игры и упражнения: «Узнай по описанию». Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания «Скажи наоборот» Закреплять умение детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. «Подбери похожие слова» Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова. «Придумай предложение». Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей. «Назови ласково». Учить детей подбирать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами к предложенным словам (тема «Зимняя одежда»), пояснять, кому могут принадлежать предметы одежды, называемые водящим, а кому те, что называют игроки «Угадай по описанию». Учить детей разгадывать и составлять загадки-описания по плану о различных видах транспорта, автомашинах. «А что потом?» Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. «Кто мы?» Закреплять умение детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды. «Не ошибись». Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. «Подумай и скажи». Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. Театрально-игровая деятельность. Драматизация сказок «Три поросенка» (с использованием макета- схемы) (Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.) Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 4 (стр 8 ) «Про коньки и снежинку» Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь |
Март | «Какое слово потерялось?» Вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово». Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях. «Скажи как я». Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры. «Что делает?» Предложить детям описать работу (повара, врача, учителя, космонавта, и т.д), учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда выбранной профессии. «Расскажи сказку». Закреплять умения детей детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание. «На что похоже?» Учить детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки. Заучивание чистоговорок на закрепление проговаривания звуков («л», «р») . уточнить и закрепить правильное произношение звуков Л и Р, Развивать слуховое внимание Д/И «Забавные истории» (учить детей составлять описательные рассказы по серии картинок). Пересказ русской народной сказки «», используя метод моделирования (Учить пересказу сказки, опираясь на модель – схему сказки.) Словесная игра «Расскажи сказку по картинкам» (учить пересказу сказок по сюжетным картинкам). Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 1 (стр 22) «Март». Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь |
Апрель | Дидактические игры и упражнения: «Повторяй за мной». Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание. «Выдели слово». Закреплять правильное произнесение детьми определенных пуков в словах, учить выделять из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух. «Где что лежит?» Учить детей составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги. «Скажи по-другому». Формирование у детей умения подбирать с опорой на рисунки эпитеты и синонимы к различным словам, обогащение словаря детей. «Наши имена». Закреплять правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш». «Выбери предметы». Закрепить правильное произнесение детьми звука «ч» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 2 (стр 16). «Лисята». Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь |
Май | Дидактические игры и упражнения: «Назови правильно». Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята). «Кто быстрее соберет вещи». Упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», учить выделять эти звуки в словах. «Угадай по описанию». Учить детей составлять короткие описательные рассказы об объектах природы, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. «Где это можно купить?» Учить детей использовать свои знания о товарах, продающихся в различных магазинах, для решения игровой задачи, учить правильно использовать в речи названия различных магазинов, товаров. «Кто что делает?» Учить детей подбирать глаголы, характеризующие действия кошки, собаки с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас. «Добавь слово» Упражнять детей в употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени, учить составлять словосочетания с такими прилагательными. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказки: «Три поросенка» Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) Н.В.Нищева Выпуск 4 (стр 10). «Волчишко». Учить детей пересказу с опорой на картинки. Развивать связную речь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...
Статья "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование лего-конструирование и робототехнику"
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном в...
Родительское собрание на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №42" Родительское собрание на тему:«Развитие речи д...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ"
Семинар- практикум для педагогов «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов»Цель: об...
Рабочая программа дополнительного образования По теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование инновационных тех
Рабочая программадополнительного образования По теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование инновационных технологий"...