Развивающая предметно-пространственная среда группы №8 «Ромашка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_gruppy.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный стандарт нацеливает на личностно - ориентированный подход к каждому ребёнку, для сохранения самоценности дошкольного детства. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда группы создавалась для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов. Создавая среду развития в группе, учитывали требования ФГОС ДО к организации РППС в ДОО.
1.Содержательно-насыщенная. 2.Трансформируемая. 3.полифункциональная. 4.Вариативная. 5.Доступная. 6.Безопастная.
Пространство группы разделено на три зоны: рабочая, спокойная, активная. В зонах расположены центры, которые оснащены большим количеством развивающих материалов.
- Центр математики «Совушка» -Центр грамотности и развития речи «Будем говорить правильно» -Центр экспериментирования « Любознайка » -Центр патриотического воспитания - центр Мини - музей «Малая Родина» Рабочая зона
- Центр театрализованной деятельности «Бабушка - рассказушка » -Музыкальный центр «Весёлая нотка» -физкультурно-оздоровительный центр «Спортсмен» -центр ПДД -центр строительно – конструктивных игр -центр сюжетно-ролевых игр. Активная зона
- Уголок уединения -книжный уголок (библиотека) Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Спокойная зона
Центр грамотности и развития речи: »Будем говорить правильно» Задачи: - формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал; - закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? какая?); - учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные) - добиваться четкого произнесения слов, фраз. Зима
Развивающий материал: Тематический альбом «Природа зимой», демонстрационные картинки «Зима», »Зимние забавы» »Зимой в лесу». Литература по теме; Д. игра» Одень куклу на прогулку». Пазлы «Снеговик», « Снежная королева», разрезные картинки »Зимний город»
Картинки, мелкие игрушки – птички ; конструирование из счетных палочек, кормушек для птиц. Разрезные картинки «Птицы», «Собери целое». Центр математики «Совушка»
Материал для экспериментирования »Таяние снега в теплой среде», » рассматривания снежинок под микроскопом» Д.игры : « Приметы зимы», »Животные зимой», »Зимующие птицы». Энциклопедии, иллюстрации «Времена года» Демонстрационный материал «зимний городской пейзаж» Центр науки « Любознайка »
- герб Красноярского края -книги, иллюстрации, фотографии : « Достопримечательности родного города», »БГРЭС-1 -наша гордость», «Ветераны нашего города». Макет «Город зимой» Центр Мини - музей «Малая Родина»
Сказка «Рукавичка», »Лиса и волк»( драматизация). Показ мод - «Зимние наряды» Пальчиковый театр «Авторские сказки» Теневой театр. Центр театрализованной деятельности «Бабушка - рассказушка »
Рисунки , поделки по зимней тематике с использованием традиционных и нетрадиционных техник. «Зимнее дерево», « Зимой в лесу», « Лисичка в лесу», »Нам весело на горке!» Раскраски. Художественно - творческий центр «Радуга»
Книги с зимней тематикой: сказки, рассказы, альбомы, книжки - самоделки. Центр книги
Спортивное оборудование: скакалки, обручи, мячи. Кольцеброс . Атрибуты к подвижным играм» Игра в снежки», «шагаем по дорожкам!», «попади в цель!» Физкультурно – оздоровительный центр «Спортсмен»
материал по ОБЖ: иллюстрации (правила безопасности на улице) Игровая ситуация: «Осторожно! Очень скользко». Центр по ПДД
Конструирование «Улицы нашего города», »Участок зимой» (Крупный строительный материал, мелкий , модули) Строительно-конструктивный центр.
Центр сюжетно-ролевых игр.
Птицы Центр « Любознайка »
Картинки , мелкие игрушки - птички; конструирование из счетных палочек кормушек для птиц. Разрезные картинки «Птицы» «собери целое». Центр математики «Совушка»
Демонстрационный материал (иллюстрации , плакаты) , книжки – пазлы , предметные картинки, мелкие игрушки. Д.игры : «собери картинку», «Кто что любит», »Из чего состоит » Центр грамотности и развития речи «Будем говорить правильно»
Картинки , иллюстрации – птицы нашего города. Рисунки детей - птицы нашего города. Центр «малая Родина»
Плакаты , картинки,энциклопедии ; Д.игра:»Времена года» Центр патриотического воспитания «Патриот»
Художественно - творческий центр «Радуга»
Атрибуты к подвижным играм: «Ястреб и наседка», »Гуси -лебеди». Физкультурно- оздоровительный центр «Спортсмен»
Творческая игра:» Птицы в нашем парке» с использованием строительного материала и модулей. Строительно-конструктивный центр.
Центр сюжетно-ролевых игр.
РППС группы преображается в связи с изменением темы недели, которая проходит через все центры, что способствует закреплению данного материала. Пространство в групповой комнате организованно так, что все дети имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности не мешая друг другу. Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....