Тематическое занятие "Блокада"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий тематического занятия "Блокада Ленинграда"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
Тематическое занятие «Блокада Ленинграда»
для детей подготовительной группы
Составила и провела
Музыкальный руководитель:
Балащенко Людмила Александровна
С.-Петербург 2017г.
Цель: Ознакомление дошкольников с историей своей страны. Формирование патриотических чувств, гражданской позиции, отражающих связь с предыдущими поколениями. Подготовка к активному участию в жизни социума.
Задачи:
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к людям, защищавшим наш город
- Познакомить с историей блокадного Ленинграда
Образовательные технологии:
- ЭОР (фильм к презентации на тему блокадного Ленинграда)
- ТСО (СД «7 симфония» Д.Шостаковича)
- Использование наглядного материала (Фотографии с изображением блокадного Ленинграда)
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.
Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
Великий день – день снятия блокады
Мы отмечаем в городе родном.
Война. Она ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцами. На нашу русскую землю наступал враг. Это были фашисты.
1слайд:
Видео «Я ангелом летал»
2слайд:
Враг подступал к Ленинграду. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому, что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. Женщины рыли окопы. Это было очень нелегко, так как с воздуха вражеские самолеты расстреливали их пулеметным огнем, а на город сбрасывали бомбы. Но на десятки километров протягивались противотанковые рвы, создавались наблюдательные пункты.
Начавшаяся война была самой тяжелой из всех войн, когда-либо пережитых нашей Родиной.
Ребенок: В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь они отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
3 слайд:
Жестокие бои на подступах к Ленинграду вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, летчики. На заводах для фронта делали снаряды, танки , реактивные установки. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжать работу.
4 слайд:
Город бомбили все чаще и чаще. Люди прятались в бомбоубежищах. Это специальные помещения под землей, где можно было укрыться от бомбежки.
Ребенок: На Невском проспекте есть надпись одна,
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно эта была сторона
Опасной при артобстреле.
Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
«Ничто не забыто. Никто не забыт!»
Чтоб помнили все строчки эти.
5 слайд.
Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с фашистских самолётов, тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал, стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам, работали вместе со взрослыми на заводах.
А сейчас давайте споем песню, посвященную юным ленинградцам.
Исполняется песня «Им было всего лишь 13»
6 слайд:
Видео «Дети блокады»
7 слайд :
Кольцо блокады сжималось. Враг подходил всё ближе и ближе. Налёты самолётов становились всё чаще. И 8 сентября 1941 года враг замкнул кольцо блокады.
Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало. В осажденном городе начался страшный голод. Люди умирали от голода, но не сдавались! Несмотря на такое тяжелое время, работали школы. И те дети, у которых еще хватало сил ходить, учились. Это был подвиг маленьких ленинградцев.
Ребенок: Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали.
И ленинградцы слушали стихи
В замерзших залах музыка звучала.
8 слайд.
Осталась одна единственная дорога, по которой можно было вывести больных детей, раненых и привести в город муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни».
Дети: 1.Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
2.Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить.
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
9 слайд.
И вот, наконец, зимним утром 27 января 1944года, на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий и минометов, «катюш». наши войска пошли в наступление и прорвали кольцо блокады. В город опять стали приходить составы с продовольствием. Но полная победа над врагом пришла позже. Наши воины и героические жители отстояли свой родной город
Ребенок: Кружился снег, а город наш бомбили.
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима
11 слайд.
Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников Ленинграда, тех кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни, на Пискаревском кладбище у братских могил горит Вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил этот беспримерный подвиг, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Ребенок: Окруженный врагами, в военные дни,
Город выстоял в битве с врагом.
Это мы никогда забывать не должны,
Мы о городе славном споем.
Исполняется песня «Мой город – герой»
12 слайд:
А теперь, в память обо всех погибших защитниках Ленинграда, давайте зажжем свечи. (дети зажигают свечки на батарейках)
13 слайд:
«Вечная память» под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....