Открытая образовательная деятельность воспитателя и детей четвертого года жизни Тема "Поделись игрушкой с другом"
методическая разработка (младшая группа)
В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному,художественно-эстетическому,речевому и коммуникативному развитию. В процессе деятельности дети упражняются в умении классифицировать предметы и определяют лишний предмет в группе предметов, знакомятся с нетрадиционным способом рисования, тычком. Учатся употреблять слова с уменьшительно ласкательными суффиксами, воспитывают в себе чувство симпатии к товарищам и бережное отношение к игрушкам.Все происходит в разных формах организации: групповой, индивидуальной, в малых группах. В разработке предусмотрен дифференцированный подход к подбору заданий.
Данная методическая разработка может быть полезна для воспитателей, социальных педагогов и для родителей детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igrushki_ml_gr.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Заря общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности
Открытая образовательная деятельность воспитателя
и детей четвертого года жизни
Тема: «Поделись игрушкой с другом»
Составитель: Соколова Я.В. Воспитатель ВКК |
2019г
Цель: создание условий для обогащения представления детей о доступном ребенку предметном мире, побуждение к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам.
Задачи:
- образовательные:
- упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет в группе предметов,
- познакомить с нетрадиционным способом рисования, тычком.
- речевые:
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей:, владение речью, как средством общения и культуры, употреблять слова с уменьшительно ласкательным суффиксом;
- развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию внимания и памяти детей;
- воспитательные:
- воспитывать чувство симпатии к товарищам, воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Материалы и оборудование:
корзина с привязанными к ручке воздушными шарами, наполненные гелием, игрушки (куклы, машинки, мячи); карты для упражнения «Что лишнее?»; рисунки с силуэтами игрушек, гуашь, палочки-тычки, влажные салфетки
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент | Обращение к детям: -Детки, а вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится ли вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня как раз такой день -у нас гости. Давайте скажем им - «Доброе утро!» Сюрпризный момент Корзина с воздушными шарами и игрушками - Посмотрите-ка, к нам в гости пришли игрушки из соседней группы. И не просто пришли, а прилетели на воздушных шарах в этой замечательной корзине. Встречайте их. -Давайте поздороваемся с игрушками. -Ребята, предлагаю выбрать вам по одной игрушке из корзины. Для этого нужно назвать свое имя, сказать о том, какая игрушка вам больше всего понравилась, и взять ее. Например, «Меня зовут Яна Валерьевна. Я очень люблю играть с мячом. Я взяла мяч». |
Основная часть | Дидактическое упражнение «Большой маленький» - Дети, вы знаете, что игрушки бывают и большие и….. маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке. (Большой мяч-маленький мячик, большая кукла-маленькая куколка) Умнички, вы мои! А сейчас давайте поменяемся друг с другом игрушкой. Скажем «Возьми, пожалуйста, поиграй» Вот какие мы все добрые и не жадные. - Давайте мы поставим игрушки на полочку, и поиграем в интересную игру, а игрушки на нас посмотрят Офтальмологическая пауза «Шарик» Шарик, шарик озорной. (моргают глазами) Поиграй-ка ты со мной Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами) На глаза мне покажись. Взгляд я в лево отведу, (отвести взгляд влево) Шарик с лева я найду. Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо) Шарик справа я найду. Физкультминутка «Заводные игрушки» Посмотрите в нашей группе Все игрушки на местах (руки развести в стороны) Заводные зайчики, Куколки и мячики, (повороты в стороны с Пушистые котята, вытянутыми руками) Матрешки, медвежата. Все на полочках сидят С нами поиграть хотят (присесть, прыжки) Вот солдатики стоят, Начинается парад! (стойка смирно, маршируют) Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем мы шагать. Вот бегут машины, (Руки перед грудью, крутят руль, Шуршат своими шинами. дробное топанье) Желтые и красные – Все такие разные. Дидактическое упражнение «Что лишнее?» - Посмотрите на эту картинку. Здесь изображены предметы. Сосчитаем сколько их. (Четыре) Но один из них лишний. - Какой? - Почему? (Все предметы это игрушки, а один не игрушка, это одежда) Этот предмет лишний. Давайте каждый посмотрит на свою карточку и назовёт нам, какой предмет лишний. |
Посмотрите-ка, дети, в корзине есть картинки с изображением разных игрушек. К сожалению, они растеряли где-то свои цвета. Что же делать дети? Как вернуть красоту и яркость нашим игрушкам? (предложения детей) Хочу вам предложить раскрасить картинки с игрушками яркими цветами с помощью вот таких необычных палочек- тычков. Разминка для моторики руки - Палочку волшебную В руки мы возьмем, Кончик этой палочки в краску окунем, Мы, рисуем, красим- Вот так чудеса, Палочка волшебная- красота! Показ приема рисования педагогом Раскрашивание «тычком» | |
Рефлексия | - С какими игрушками мы играли? - Что вам понравилось больше всего? - Вам понравилось играть с игрушками? - Как мы будем относиться к игрушкам? И мне очень понравилось, как вы обращаетесь с игрушками, заботитесь о них. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика
Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...
конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт
Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»
Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий в совместной образовательной де...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"
Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...
Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"
Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"
Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА совместной образовательной деятельности педагога и детей четвёртого года жизни «Поделись игрушкой с другом»
В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному, художественно-эстетическому, речевому и коммуникативному развитию. Данная методическая разработка может быть полезна для во...