Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми шестого года жизни
«Математическое путешествие»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Способ организации: Активно – деятельностный
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская
Образовательная область: «Познание»
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательные:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
- Совершенствовать знания геометрических фигур
- Закрепить знания цвета
- Закрепить умения отгадывать математическую загадку
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие и память
- Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление
- Развивать общую и мелкую моторику
- Развивать коммуникативные навыки
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математики
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу
- Воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Форма организации ОД: групповая
Материал и оборудование: мяч, изображения 3 домиков, карточки с цифрами, фланелеграф, магнитная доска, геометрические фигуры разных цветов, карточки с геометрическими бусами, счетный материал, звездочки и флажки.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный этап – определение темы
Дети вместе с воспитателем становятся в круг
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться вместе со мной в математическое путешествие. Согласны? (Да)
II. Основной этап
Воспитатель: Но для начала мы с вами поиграем. Я буду называть цифру от 0 до 10, а вы продолжать счет.
Дидактическая игра с мячом «Продолжи счет»
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся в путь?
(на стене 3 домика)
Ребята, что это? (Ответы детей) Правильно, это дома жителей математической страны.
Какой из домов самый высокий?
А какой самый низкий?
Из каких геометрических фигур состоят дома? Какого они цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот первый дом. Чтобы узнать, кто в нем живет, отгадайте загадку:
Проживают здесь в домишке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Воспитатель: Правильно, в этом доме живут цифры. Но вот беда! Они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти свое место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
(Дети расставляют цифры от 1 до 10)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте их посчитаем.
(Дети считают от 1 до 10 прямым и обратным счетом)
Дидактическая игра «Найди пару»
(Каждый ребенок получает карточку с цифрой и на доске находит ей пару, с соответствующим количеством точек)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
(Воспитатель называет одно из математических понятий, а дети называют противоположность, названному понятию)
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Легкий – тяжелый
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонько сесть.
Воспитатель: А вот второй домик жителей математической страны.
Попробуйте отгадать, кто здесь живет.
(Во время разгадывания загадок, воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на фланелеграф)
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его....... (Квадрат)
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый дошкольник.
А зовусь я ………(Прямоугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
Кто же я такой друзья? (Круг)
Если взял бы ты окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы ……….. (Овал)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если встанешь по углам
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Воспитатель: Правильно. Это геометрические фигуры. А сможете ли вы назвать предметы, похожей формы.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
(Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют предметы похожей формы)
Воспитатель: Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. Они хотят поиграть и с вами. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
(Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур)
Воспитатель: Вот третий домик. В этом домике живут озорные Логические задачки. Они сейчас попробуют вас запутать, поэтому будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра мячом «Бывает – не бывает»
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает по одному вопросу)
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает у квадрата четыре угла?
- Бывает у слова три уха?
- Бывает у светофора три фонаря?
- Бывает у медведя две лапы?
- Бывает в треугольнике четыре угла?
- Бывает у человека два глаза?
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
(Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие ответам цифры)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (Четыре)
Внуку Ване добрый дед
Дал вчера шесть штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (Пять)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Но вернуться назад можно, только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
(Дети карандашом «проходят» лабиринт)
III. Этап рефлексирования
Воспитатель: Мы с вами совершили увлекательное математическое путешествие. Вам понравилось?
Какое задание вам понравилось больше всего?
А какое задание для Вас было самым трудным? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы и выполняли задания. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
(Дети делают свой выбор, делятся своими впечатлениями)
Рисунки лабиринтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-127405-1426662160.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет «Путешествие в Антарктиду»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-941369-1517083623.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»
Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий в совместной образовательной де...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-941369-1517083623.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"
Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-941369-1517083623.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"
Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-941369-1517083623.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"
В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/28/picture-1409068-1653715950.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей пятого года жизни.
Методическая разработка совместной образовательной деятельностис группой детей пятого года жизнипо реализации содержания образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»Тема: ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/21/picture-1527455-1718978037.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Жаворонки».
Знакомство детей с традициями встречи весны (птицы-вестники весны, жаворонок –первая птица тепла, солнышка), с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, п...