МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА совместной образовательной деятельности педагога и детей четвёртого года жизни «Поделись игрушкой с другом»
учебно-методический материал (младшая группа)
В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному, художественно-эстетическому, речевому и коммуникативному развитию. Данная методическая разработка может быть полезна для воспитателей,социальных педагогов и для родетелей детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sokolova_ya.v.docx | 61.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Алапаевское
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Заря общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
совместной образовательной деятельности педагога и детей четвёртого года жизни
«Поделись игрушкой с другом»
Выполнила: Соколова Яна Валерьевна, воспитатель, ВКК Адрес ДОУ: п.Заря. Набережная 13 Телефон автора:9678523894 e-mail автора:ya.danya2009 @yandex.ru |
п.Заря 2019
Содержание
| 3 |
| 4 |
| 11 |
| 12 |
Аннотация
В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному, художественно -эстетическому,речевому и коммуникативному развитию. В процессе деятельности дети упражняются в умении классифицировать предметы и определяют лишний предмет в группе предметов, знакомятся с нетрадиционным способом рисования, тычком. Учатся употреблять слова с уменьшительно ласкательными суффиксами, воспитывают в себе чувство симпатии к товарищам и бережное отношение к игрушкам.Все происходит в разных формах организации: групповой, индивидуальной, в малых группах. В разработке предусмотрен дифференцированный подход к подбору заданий.
Данная методическая разработка может быть полезна для воспитателей, социальных педагогов и для родителей детей дошкольного возраста.
Непосредственно методическая разработка
организации совместной образовательной деятельности педагога и детей
Тема: «Поделись игрушкой с другом»
Участники ОД: дети четвёртого года жизни, педагог
Форма ОД: совместная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Длительность:15 минут или открытый временной конец
ОО: «Познавательное развитие,речевое развитие, художественно -эстетическое,коммуникативное развитие»
Цель ОД: создание условий для обогащения представления детей о доступном ребёнку предметном мире,побуждение к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам..
Задачи образовательной деятельности:
образовательные:
- упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет в группе предметов;
- познакомить с нетрадиционным способом рисования,тычком.
развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
- способствовать развитию внимания и памяти детей.
воспитательные:
- воспитывать чувство симпатии к товарищам
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Речевые:
- Развивать связную речь, обогащать связный словарь детей.;владение речью, как средством общения и культуры.
- Употреблять слова с уменьшительно ласкательным суффиксом.
Виды детской деятельности: познавательно -исследовательская. игровая, изобразительная.
Технологии: технология развивающего обучения,
Методы и приёмы:
Словесные: зачитывание игровых заданий, объяснение, диалог, повторение, разъяснение.
Наглядные: карты для упражнения «Что лишнее?», рисунки с силуэтами игрушек.
Игровые: Весёлая разминка; пальчиковая игра, дидактические игры, игровые упражнения.
Практические: выполнение заданий познавательного характера;раскрашивание рисунков с силуэтами игрушек.
Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации , похвала, оценка деятельности детей.
Методы воздействия на эмоциональную сферу:сюрпризный момент, доброжелательное общение педагога с детьми, весёлая пальчиковая разминка,офтальмологическая пауза, рефлексия.
Оборудование и материалы:корзина с привязанными к ручке шарами, наполненные гелем,игрушки(кукла, медвежонок, мяч, машинки, зайчик,черепаха,пирамидка, неваляшка);карты для упражнения «Что лишнее?»;рисунки с силуэтами игрушек, гуашь, палочки -тычки, влажные салфетки.
наглядные:карты для упражнения «Что лишнее?», рисунки с силуэтами игрушек.
музыкальные: музыкальное сопровождение физ. минутки «Заводные игрушки»
Предварительная работа: дидактические игры на классификацию предметов,раскрашивание силуэтов.
Активизация словаря: употребление слов с уменьшительно ласкательными суффиксами.
Планируемый результат в виде целевых ориентиров:
- дети активно взаимодействует со сверстниками;
- умеют подчиняться правилам и социальным нормам поведения в коллективе при совместной деятельности;
- проявляют любознательность;
- способны воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводный этап. | Эмоционально психологический настрой С помощью добрых слов, улыбки создаёт хорошее настроение.. -Детки а вы любите ходить в гости?А к кому вы ходите в гости? Вам нравиться когда гости приходят к вам?Почему? Сюрпризный момент «Волшебная корзина с воздушными шарами» - Посмотрите ка ребята,к нам в гости пришли игрушки из соседней группы. И не просто пришли, а прилетели на воздушных шарах в этой замечательной корзине.Встречайте их. - Давайте поздороваемся с игрушками. - Ребята предлагаю выбрать вам по одной игрушке из корзины. Для этого нужно назвать своё имя, сказать о том какая игрушка вам больше всего понравилась, и взять её.Например, «Меня зовут Яна Валерьевна, я люблю играть с мячом, я взяла мяч». | Обращение к детям Задаёт вопрос Побуждает детей на ответы. Голосом и интонацией привлекает внимание детей к сюрпризному моменту. Предлагает поздороваться с игрушками. Берет игрушку, называет своё имя и говорит какую игрушку взяла и почему. | Дети улыбаются, слушают, выражают своё настроение Дети рассматривают содержимое корзины.
Приветствуют игрушки. Выбирают по одной игрушке. Называют своё имя, и говорят какая игрушка понравилась. | Создание в группе положительного эмоционального фона; настрой на доброжелательное отношение с взрослым и сверстниками; Установление дружеских отношений, настрой на сотрудничество Умение работать и договариваться в команде. Могут отвечать на поставленные задачи. |
Основной этап | - Дети, вы знаете, что игрушки бывают большие и маленькие. Давайте поиграем.Каждый из вас расскажет о своей игрушке. Дидактическое упражнение «Большой маленький»(приложение1) Умнички, вы мои! А сейчас давайте поменяемся друг с другом игрушкой. Скажем «Возьми пожалуйста,поиграй»вот какие мы все добрые и не жадные. - Давайте мы поставим игрушки на полочку, и поиграем в интересную игру, а игрушки на нас посмотрят. Офтальмологическая пауза «Шарик» (приложение 2) Физкультминутка «Заводные игрушки» (приложение 3) Дидактическое упражнение «Сколько тут картинок много,а мы найдём здесь лишнюю!» (приложение 4) Посмотрите на эту картинку.Здесь изображены предметы.Сосчитаем сколько их. Но один из них лишний. - Какой? - Почему? -А теперь я раздам каждому карточку, и он нам назовёт какой предмет лишний. -Посмотрите дети в корзине есть картинки с изображением разных игрушек. К сожалению,они растеряли где то свои цвета. Что же делать ребята?Как вернуть красоту и яркость нашим игрушкам? -Хочу вам предложить раскрасить картинки с игрушками яркими цветами с помощью вот таких необычных палочек -тычков. Выбирайте каждый себе картинку с понравившейся игрушкой. Разминка для моторики руки «Волшебная палочка» (приложение 5) Показ приёма рисования педагогом.Раскрашивание «тычком». | Задаёт вопрос и побуждает к ответу.Предлагает поиграть. Рассказывает о своей игрушке.У меня маленький мяч,а есть большой мячик. Побуждает детей говорить о своей игрушке с уменьшительно ласкательным суффиксом. Хвалит детей.Побуждает на обмен игрушкой. Показывает полочку на которую должны поставить игрушки. Для проведения паузы использует шарик привязанный к корзине.Показ движений с словесным сопровождением. Показ движений под музыку.Проговаривание текста. Демонстрирует картинку с четырьмя предметами. Просит назвать сколько всего предметов(четыре). Раздаёт карточки. Вынимает листы с изображением силуэтов игрушек из корзины. Задаёт наводящие вопросы. Демонстрирует палочки -тычки. Показ разминки при помощи палочки - тычка со словесным сопровождением. Педагог показывает способ работы с «тычком». | С помощью воспитателя называют свою игрушку с уменьшительно ласкательным суффиксом. Ставят игрушки на полочку. Следят за шариком, выполняют действия. Считают предметы,называют какой лишний.Называют сколько всего предметов. Все предметы игрушки,а один не игрушка. Называют Называют лишний предмет в своей карточке. Предложения детей как можно украсить нарисованные силуэты игрушек. Слушают, наблюдают за показом воспитателя. Выбирают себе рисунок. Работают индивидуально. | Настрой на сотрудничество Умение вести диалог, С опорой на предмет. Употребляют слова в речи с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Свободно меняются игрушками. Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым. Умение выполнять движения по показу взрослого. Эмоционально откликаются ,предлагают свои способы. |
Заключительный этап Рефлексия. | Посмотрите ребята,какие яркие и красивые стали наши игрушки. -А с какими игрушками мы сегодня играли? - Что больше всего вам понравилось? - Вам понравилось играть с новыми игрушками? -Как мы будем относиться к игрушкам? И мне понравилось как вы обращаетесь с игрушками, заботитесь о них.Молодцы! | Предлагает участвовать в обсуждении, задаёт вопросы, активизирует обсуждение, проявляет своё отношение. Подводит итог ,поощряет детей. | Слушают, эмоционально реагируют.Отвечают на вопросы.Высказывают своё мнение. |
Литература
Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2015-167с.
- Комплексные занятия по программе «Детство».Вторая младшая группа (3-4 года)/Ю.Б. Сержантова, А.В Елоева , И.С. Батова, О.Н. Небыкова.Издательство «Учитель» Волгоград, 48-50с.
- Светлана Иванова. «В мире игрушек». www//ped.kopilka.ru
Приложение 1
Дидактическое упражнение «Большой маленький»
Цель: Упражнять в образовании существительных с уменьшительно -ласкательными суффиксами, активизировать их в речи.
Материал: кукла, машина, мяч, заяц, медведь.
- Дети, вы знаете, что игрушки бывают и большие и….. маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке.
(Большой мяч - маленький мячик,
большая кукла - маленькая куколка)
Приложение 2
Офтальмологическая пауза «Шарик»
Цель: снятие эмоциональной напряжённости,развитие зрительной координации, укрепление глазных мышц.
Шарик, шарик озорной. (моргают глазами)
Поиграй - ка ты со мной
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я в лево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик с лева я найду.
Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Шарик справа я найду.
Приложение 3
Физкультминутка «Заводные игрушки»
Цель: повысить интерес к занятию и улучшить качество движений.
Посмотрите в нашей группе
Все игрушки на местах (руки развести в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики, (повороты в стороны с
Пушистые котята, вытянутыми руками)
Матрёшки, медвежата.
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят (присесть, прыжки)
Вот солдатики стоят,
Начинается парад! (стойка смирно, маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, (Руки перед грудью, крутят руль,
Шуршат своими шинами. дробное топанье)
Жёлтые и красные –
Все такие разные.
Приложение 4
Дидактическое упражнение «Сколько тут картинок много, а мы найдём здесь лишнюю!»
Цель: развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов обобщений.
- Посмотрите на эту картинку. Здесь изображены предметы. Сосчитаем сколько их. (Четыре) Но один из них лишний.
- Какой?
- Почему? (Все предметы это игрушки, а один не игрушка, это одежда) Этот предмет лишний.
Давайте каждый посмотрит на свою карточку и назовёт , какой предмет лишний.
Приложение 5
Разминка для моторики руки « Волшебная палочка»
- Палочку волшебную (палочку -тычок вращаем между ладонями)
В руки мы возьмём,
Кончик этой палочки в краску окунем,
Мы, рисуем, красим (взмахи палочкой вверх в низ)
Вот так чудеса,
Палочка волшебная, красота!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика
Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»
Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий в совместной образовательной де...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"
Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"
В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей пятого года жизни.
Методическая разработка совместной образовательной деятельностис группой детей пятого года жизнипо реализации содержания образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»Тема: ...